Jump to content

Польскпас

Польскпас
Четверо Венцелей
Источник Дания
Тип взятие трюков
Игроки 4
Карты 24 карты
Палуба Французский костюм , датский узор.
Ранг (высокий → низкий) (Дж) А К Q 10 9

Polskpas , Polsk Pas или Polskt Pass — это скандинавская 5-карточная игра с простыми трюками для четырех отдельных игроков, использующих 24 карты. [1] [2] Старшая рука имеет первое право принимать или делать козыри. Как это типично для Шафкопфа карточных игр , которые обычно представляют собой игры с уловками , четыре валета известны как Венцели и образуют постоянные старшие козыри . Polskpas похож на историческую немецкую игру Kontraspiel .

История и этимология

[ редактировать ]

Игра появляется в датской антологии игр 1774 года как Polsk Pas . [3] шведская антология игр 1839 года, [4] и в датской энциклопедии в 1924 году. Ранним литературным упоминанием игры является шведский роман 1753 года. [5] Еще одно раннее датское литературное упоминание об игре датируется 1786 годом. [6]

Слово pas на датском языке имеет несколько значений, единственное, которое имеет отношение к карточным играм, — это « pass », то есть не предлагать ставки. [7] Таким образом, и Polskpas (датский), и Polskt Pass (шведский) означают «польский пропуск», что может относиться к польской парламентской процедуре 17 и 18 веков, согласно которой каждый член имел право вето , что часто приводило к анархии. [8] В более широком смысле, Польскпас может относиться к игровой особенности, которая позволяет старшей руке пройти, вместо того, чтобы быть обязанным играть с перевернутой мастью, но позже передумал.

Несколько более поздняя немецкая игра, известная как Kontraspiel или Contraspiel, похожа на Polskpas, но в ней только два Вензеля , а система торгов более сложна.

Десятки — это мало. Валеты или Венцели являются высшими членами козырной масти , располагая трефы , пики , червы и бубны в порядке убывания. Валет не является частью своей естественной масти , если только это не козырная масть. [9] [7] [10]

Каждый из четырех игроков получает по 5 карт партиями по 2 и 3. Остальные 4 карты обычно не участвуют в игре, за исключением первой из них, которая переворачивается лицевой стороной вверх, чтобы определить предпочтительную козырную масть. [9] [7]

Начиная со старшей руки , каждый игрок получает возможность стать солистом с предпочитаемой мастью в качестве козыря. Игрок, который принимает, берет открытую карту и вместо этого сбрасывает другую карту. Если все пройдут, наступает второй раунд, в котором каждый игрок получает шанс стать солистом в другой масти (и без обмена открытой карты). Во втором раунде старшая рука является единственным игроком, которому разрешено делать это с предпочтительной мастью. Если второй раунд также терпит неудачу, игра не проводится и раздает следующий дилер. [9] [7]

Применяются стандартные правила трюковой игры, как в Висте . Старшая рука ведет к первой взятке. Костюму необходимо следовать . Игрок, сыгравший самый старший козырь или самую старшую карту ведущей масти , выигрывает взятку и переходит к следующей. Чтобы выиграть игру, нужно выиграть 3 взятки . Чтобы быть уверенным, что победитель всегда есть, также достаточно быть первым игроком, выигравшим 2 взятки, при условии, что все остальные взятки не достанутся одному и тому же игроку. [9] [7]

Подсчет очков

[ редактировать ]

Игра ведется на деньги, и используется банк для ставок . Перед началом игры дилер вносит одну ставку в банк. [9] [7]

Если игра выиграна, солист забирает содержимое горшка. В случае проигрыша солист удваивает содержимое банка. [9] [7]

Подведя к третьей взятке, солист может объявить « Полевка ! », обязуясь выиграть все пять взяток. В случае успеха солист выигрывает разыгрываемую сумму у каждого соперника. Если солист выигрывает партию, но не может взять все взятки, ему ничего не выплачивается и банк остается нетронутым. [9] [7]

Вариации

[ редактировать ]

Трое игроков могут играть по одинаковым правилам при условии, что из колоды удалены девятка и одна десятка.

  1. ^ Ферролл (1845), с. 249
  2. ^ Хеннигсен и Ланген (2011), с. 120.
  3. ^ Кебслейн (1774), стр. 14–16.
  4. ^ _ (1839), с. 299.
  5. ^ «Пасс | САОБ» .
  6. ^ «Польскпас — ОДС» .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Салмонсен (1924), стр. 931–932.
  8. ^ Маркевич (1993).
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Йоргенсен (1829), стр. 113.
  10. ^ Лундеквист (1849), с. 113.

Литература

[ редактировать ]
  • Ручная библиотека для общественных развлечений, или систематическое устройство игр, игр и искусств: Первая часть, Третий буклет . Стокгольм: Ж. Дж. Йерта. 1839. с. 299.
  • _ (1846). Искусство игры в карты, мяч, кости, настольные игры и т. д. , 2-е шведское изд. Уппсала: Лундквист.
  • Ферролл, Дж. С. (1845 г.). Датско-английский словарь (на датском языке). Книжный магазин Гильдендаля. стр. 249 . Проверено 24 сентября 2018 г.
  • Хеннингсен, П.; Ланген, У. (2011). Убийство собаки в Виммельскафтете: – и другие истории из Копенгагена XVIII века (на датском языке). Политикенс Форлаг. стр. 120. ISBN  978-87-7692-251-1 . Проверено 24 сентября 2018 г.
  • Йоргенсен, SA (1829), Nieste Dansk Spillebog (на датском языке), Копенгаген: Шуботе
  • Кебслейн (1774 г.). Правила политических игр для допустимых и наиболее полезных Спии в постоялых дворах ; Копенгаген, переизданный Scoop, 1974, 28 стр.
  • Лундеквист, Нильс Вильгельм (1849). Искусство игры в карты, мяч, кости, настольные игры и т. д.: Третий буклет . Уппсала: Книготорговец Н. В. Лундеквист. стр. 113.
  • Маркевич, Барбара (1993). «Liberum veto или о границах гражданского общества» [в:] Гражданин: возрождение концепции , Варшава.
  • Chr., Бланструп, изд. (1924), Лексикон «Беседы Салмонсена» , том. XVIII (2-е изд.), Копенгаген: Шульц
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26464ee01642bc5bb4757f501ba2da79__1703833620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/79/26464ee01642bc5bb4757f501ba2da79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Polskpas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)