Польскпас
![]() Четверо Венцелей | |
Источник | Дания |
---|---|
Тип | взятие трюков |
Игроки | 4 |
Карты | 24 карты |
Палуба | Французский костюм , датский узор. |
Ранг (высокий → низкий) | (Дж) А К Q 10 9 |
Polskpas , Polsk Pas или Polskt Pass — это скандинавская 5-карточная игра с простыми трюками для четырех отдельных игроков, использующих 24 карты. [1] [2] Старшая рука имеет первое право принимать или делать козыри. Как это типично для Шафкопфа карточных игр , которые обычно представляют собой игры с уловками , четыре валета известны как Венцели и образуют постоянные старшие козыри . Polskpas похож на историческую немецкую игру Kontraspiel .
История и этимология
[ редактировать ]Игра появляется в датской антологии игр 1774 года как Polsk Pas . [3] шведская антология игр 1839 года, [4] и в датской энциклопедии в 1924 году. Ранним литературным упоминанием игры является шведский роман 1753 года. [5] Еще одно раннее датское литературное упоминание об игре датируется 1786 годом. [6]
Слово pas на датском языке имеет несколько значений, единственное, которое имеет отношение к карточным играм, — это « pass », то есть не предлагать ставки. [7] Таким образом, и Polskpas (датский), и Polskt Pass (шведский) означают «польский пропуск», что может относиться к польской парламентской процедуре 17 и 18 веков, согласно которой каждый член имел право вето , что часто приводило к анархии. [8] В более широком смысле, Польскпас может относиться к игровой особенности, которая позволяет старшей руке пройти, вместо того, чтобы быть обязанным играть с перевернутой мастью, но позже передумал.
Несколько более поздняя немецкая игра, известная как Kontraspiel или Contraspiel, похожа на Polskpas, но в ней только два Вензеля , а система торгов более сложна.
Правила
[ редактировать ]Десятки — это мало. Валеты или Венцели являются высшими членами козырной масти , располагая трефы , пики , червы и бубны в порядке убывания. Валет не является частью своей естественной масти , если только это не козырная масть. [9] [7] [10]
Каждый из четырех игроков получает по 5 карт партиями по 2 и 3. Остальные 4 карты обычно не участвуют в игре, за исключением первой из них, которая переворачивается лицевой стороной вверх, чтобы определить предпочтительную козырную масть. [9] [7]
Начиная со старшей руки , каждый игрок получает возможность стать солистом с предпочитаемой мастью в качестве козыря. Игрок, который принимает, берет открытую карту и вместо этого сбрасывает другую карту. Если все пройдут, наступает второй раунд, в котором каждый игрок получает шанс стать солистом в другой масти (и без обмена открытой карты). Во втором раунде старшая рука является единственным игроком, которому разрешено делать это с предпочтительной мастью. Если второй раунд также терпит неудачу, игра не проводится и раздает следующий дилер. [9] [7]
Применяются стандартные правила трюковой игры, как в Висте . Старшая рука ведет к первой взятке. Костюму необходимо следовать . Игрок, сыгравший самый старший козырь или самую старшую карту ведущей масти , выигрывает взятку и переходит к следующей. Чтобы выиграть игру, нужно выиграть 3 взятки . Чтобы быть уверенным, что победитель всегда есть, также достаточно быть первым игроком, выигравшим 2 взятки, при условии, что все остальные взятки не достанутся одному и тому же игроку. [9] [7]
Подсчет очков
[ редактировать ]Игра ведется на деньги, и используется банк для ставок . Перед началом игры дилер вносит одну ставку в банк. [9] [7]
Если игра выиграна, солист забирает содержимое горшка. В случае проигрыша солист удваивает содержимое банка. [9] [7]
Подведя к третьей взятке, солист может объявить « Полевка ! », обязуясь выиграть все пять взяток. В случае успеха солист выигрывает разыгрываемую сумму у каждого соперника. Если солист выигрывает партию, но не может взять все взятки, ему ничего не выплачивается и банк остается нетронутым. [9] [7]
Вариации
[ редактировать ]Трое игроков могут играть по одинаковым правилам при условии, что из колоды удалены девятка и одна десятка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ферролл (1845), с. 249
- ^ Хеннигсен и Ланген (2011), с. 120.
- ^ Кебслейн (1774), стр. 14–16.
- ^ _ (1839), с. 299.
- ^ «Пасс | САОБ» .
- ^ «Польскпас — ОДС» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Салмонсен (1924), стр. 931–932.
- ^ Маркевич (1993).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Йоргенсен (1829), стр. 113.
- ^ Лундеквист (1849), с. 113.
Литература
[ редактировать ]- Ручная библиотека для общественных развлечений, или систематическое устройство игр, игр и искусств: Первая часть, Третий буклет . Стокгольм: Ж. Дж. Йерта. 1839. с. 299.
- _ (1846). Искусство игры в карты, мяч, кости, настольные игры и т. д. , 2-е шведское изд. Уппсала: Лундквист.
- Ферролл, Дж. С. (1845 г.). Датско-английский словарь (на датском языке). Книжный магазин Гильдендаля. стр. 249 . Проверено 24 сентября 2018 г.
- Хеннингсен, П.; Ланген, У. (2011). Убийство собаки в Виммельскафтете: – и другие истории из Копенгагена XVIII века (на датском языке). Политикенс Форлаг. стр. 120. ISBN 978-87-7692-251-1 . Проверено 24 сентября 2018 г.
- Йоргенсен, SA (1829), Nieste Dansk Spillebog (на датском языке), Копенгаген: Шуботе
- Кебслейн (1774 г.). Правила политических игр для допустимых и наиболее полезных Спии в постоялых дворах ; Копенгаген, переизданный Scoop, 1974, 28 стр.
- Лундеквист, Нильс Вильгельм (1849). Искусство игры в карты, мяч, кости, настольные игры и т. д.: Третий буклет . Уппсала: Книготорговец Н. В. Лундеквист. стр. 113.
- Маркевич, Барбара (1993). «Liberum veto или о границах гражданского общества» [в:] Гражданин: возрождение концепции , Варшава.
- Chr., Бланструп, изд. (1924), Лексикон «Беседы Салмонсена» , том. XVIII (2-е изд.), Копенгаген: Шульц
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Польский паспорт – правила. (шведский).