Jump to content

Квадретта

Квадретта
Быстрая версия Виста, в которой партнеры могут сообщать свои карты.
Пиковая масть из французской колоды, по рангу как в Квадретте.
Источник Франция
Семья взятие трюков
Игроки 4 (2 х 2)
Карты 32
Палуба Французский узор
Ранг (высокий → низкий) KQJA 10 9 8 7
Играть Против часовой стрелки
Похожие игры
Сизетт (версия для шести игроков)

Квадрет — старинная французская карточная игра для четырех игроков, которые формируют две команды по два человека. Необычно то, что общение между партнерами разрешено, а капитану команды разрешено запрашивать информацию и руководить игрой. Это вариант классического Виста , в который играть проще и быстрее.

Направление игры против часовой стрелки, ранг туза и устное общение между партнерами — все это предполагает определенную древность. Похоже, игра представляет собой ответвление Sizette для четырех игроков , откуда и название, и Sizette (подразумевается шесть игроков). [1] сам был впервые зафиксирован в 1725 году [2] и, по-видимому, в него играли во многих частях Франции, как на севере, так и на севере. [3] и юг, [4] прежде чем вымереть в конце 19 века. Между тем, Quadrette впервые упоминается в 1785 году в словаре для регионов Прованс и Конте-Венесен , где вместе с Sizette он также имеет название Parlaire (от parler — говорить), потому что игроки должны были рассказывать о картах, которые они держали в руках. в их руках. [5] Имя Парлер просуществовало как минимум до середины 19 века. [а]

В 1834 году «Пике» , «Квадрет» и «Сизетт» были играми, в которых расслаблялись старики в Верхних Альпах . [7] но оно было известно и в Лангедоке . [8] В 1860 году Катрет описывается как «деревенский вист » в Лангедоке, где игроки вслух показывают партнеру свои руки. [9]

Квадретта просуществовала, по крайней мере, до 1930-х годов, когда в нее все еще играли, как Квадретта , в Ницце , но есть признаки того, что в нее все еще можно играть сегодня в том же регионе Приморских Альп . [10]

Правила (1930)

[ редактировать ]

Приведенные ниже правила основаны на рассказе 1930 года о «старой доброй игре наших отцов, Квадретте... которая занимала такое большое место в сердцах простых людей и крестьян Ниццы ». [11]

В игре участвуют четыре игрока в двух командах по два человека, партнеры стоят друг напротив друга. Цель – стать первой командой, которая возьмет 4 из 8 взяток . Сделка и игра , что необычно, происходят против часовой стрелки. Каждая команда выбирает капитана . [11]

колода из 32 карт французской масти Используется , в которой карты располагаются в порядке убывания от короля до семерки, причем туз находится между валетом и десяткой, как в «Сизетте» и «Триумфе» . [11]

Иметь дело

[ редактировать ]

Игроки вытягивают карты из колоды для определения партнеров и первой раздачи. Тот, кто первым вытянет короля, становится первым дилером, а игрок, вытянувший короля того же цвета, становится партнером дилера. Дилер тасует колоду, просит ее разрезать игроку слева и раздает по 8 карт в две пачки , 4–4 или 5–3, начиная с игрока справа. Дилер переворачивает последнюю козырную карту, прежде чем взять ее и добавить к другим картам на руке дилера. [11]

Коммуникация

[ редактировать ]

Перед началом игры команды оценивают свои руки. команды Капитан ведущей (команды, которая не сдавала карты) задает вопросы, а партнер отвечает информацией о имеющихся картах. Идея состоит в том, чтобы капитан определял, какие карты у него на руках, и соответствующим образом направлял игру партнера, включая, например, какую масть вести. Как только первая карта сделана, другая команда делает то же самое. [11]

Игроки должны последовать этому примеру, если это возможно; в противном случае могут козырнуть или сбросить по своему усмотрению. Команда, первой сделавшая 4 взятки, выиграла сделку и получила 1 очко. Если они попытаются взять все 8 взяток, они получат 2 очка. [11]

Во время игры капитан может давать такие инструкции, как «возьми это» или «дайте ему подбежать ко мне». В некоторых местах команды могли говорить только тогда, когда лидировали. [11]

Правила (современные)

[ редактировать ]

В современных правилах, установленных департаментом Приморские Альпы , все так же, как и в правилах 1930 года, за следующими исключениями: [10]

  • Каждому игроку раздается только шесть карт, и козырем является не последняя карта дилера, а следующая карта в когте . Коготь не используется во время игры. Это увеличивает уровень неопределенности.
  • Для победы в игре необходимы четыре взятки, а для победы в двойной игре — шесть.
  • Если команды набирают по 3, то это ничья и обе получают по 1 очку.
  • Капитаны обеих команд всегда являются действующими дилерами и текущими из первых рук.
  • После первой взятки говорить могут только капитаны.

Примеры использованного общения

[ редактировать ]

Кейсон приводит пример вступительной дискуссии между капитаном и его товарищем по команде:

У тебя есть король? - Только один. Ты длинный? [б] – Только три. И сколько козырей? – Всего один. Королева? – Нет. А сколько Алмазов? – Всего двое. Тогда сыграй один. И спрячь руку!

- Кейсон (1930).

В романе Антуана Гандона 1861 года есть описание игры в «Квадретт» между офицерами 17-го егерского полка. Герой Жан Жигон и его капитан-ветеран беседуют следующим образом:

«Спрячь руку», — сказал старый усатый. «Сколько у вас козырей, Жан Жигон?» «Увы, у меня есть король». «Хорошо, играйте в козырного короля». «Козырный король», — сказал Гигон. «Я играю в семерку», — сказал сосед Гигона. «А я Восемь», — сказал старый усатый. «Я, Девятка», — сказал четвертый игрок. «Первый трюк за нами», — возобновил старый солдат. «А теперь, мой мальчик, сыграй свой туз». «Мой туз, но у меня его нет!» «Как, у тебя нет козыря?» «Нет, мой старик» [с] ... в этот момент возникает спор, за которым следует дуэль.

- Гандон, Антуан (1860). Тридцать две дуэли Жана Жигона: История подкидыша . Полет. 1. Париж: А. Бурдилья. стр. 80–81.
  1. ^ Например, оно появляется в Хоннорате (1841 г.). [6]
  2. ^ Ты долго? т.е. ваш король является частью длинной масти?
  3. Туз предположительно находится в когте, поэтому не появился; старый солдат предположил, что Гигон поднял туза.
  1. ^ Панкук (1792), стр. 274–275.
  2. ^ Универсальная академия игр (1725), стр. 115–120.
  3. ^ Лебрен (1828), стр. 233–235.
  4. ^ Sizette на salondesjeux.fr. Проверено 29 января 2023 г.
  5. ^ Ахард (1785), Том 1, с. 646 и том. 2, с. 485.
  6. ^ Он чтит (1847), с. 798
  7. ^ Барон Ладусетт (1834), с. 446.
  8. ^ Фиговое дерево (1859), с. 962.
  9. ^ Фиговое дерево (1860), с. 145.
  10. ^ Jump up to: а б La Quadrette на сайте www.departement06.fr. Проверено 28 января 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кейсон (1930), стр. 288–290.

Литература

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Sizette – с классическими правилами Quadrette.
  • La Quadrette – современные правила.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b7a409c41817c5157ace633743d893__1696089660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/93/e3b7a409c41817c5157ace633743d893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quadrette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)