Квадретта
Быстрая версия Виста, в которой партнеры могут сообщать свои карты. | |
Источник | Франция |
---|---|
Семья | взятие трюков |
Игроки | 4 (2 х 2) |
Карты | 32 |
Палуба | Французский узор |
Ранг (высокий → низкий) | KQJA 10 9 8 7 |
Играть | Против часовой стрелки |
Похожие игры | |
Сизетт (версия для шести игроков) |
Квадрет — старинная французская карточная игра для четырех игроков, которые формируют две команды по два человека. Необычно то, что общение между партнерами разрешено, а капитану команды разрешено запрашивать информацию и руководить игрой. Это вариант классического Виста , в который играть проще и быстрее.
История
[ редактировать ]Направление игры против часовой стрелки, ранг туза и устное общение между партнерами — все это предполагает определенную древность. Похоже, игра представляет собой ответвление Sizette для четырех игроков , откуда и название, и Sizette (подразумевается шесть игроков). [1] сам был впервые зафиксирован в 1725 году [2] и, по-видимому, в него играли во многих частях Франции, как на севере, так и на севере. [3] и юг, [4] прежде чем вымереть в конце 19 века. Между тем, Quadrette впервые упоминается в 1785 году в словаре для регионов Прованс и Конте-Венесен , где вместе с Sizette он также имеет название Parlaire (от parler — говорить), потому что игроки должны были рассказывать о картах, которые они держали в руках. в их руках. [5] Имя Парлер просуществовало как минимум до середины 19 века. [а]
В 1834 году «Пике» , «Квадрет» и «Сизетт» были играми, в которых расслаблялись старики в Верхних Альпах . [7] но оно было известно и в Лангедоке . [8] В 1860 году Катрет описывается как «деревенский вист » в Лангедоке, где игроки вслух показывают партнеру свои руки. [9]
Квадретта просуществовала, по крайней мере, до 1930-х годов, когда в нее все еще играли, как Квадретта , в Ницце , но есть признаки того, что в нее все еще можно играть сегодня в том же регионе Приморских Альп . [10]
Правила (1930)
[ редактировать ]Приведенные ниже правила основаны на рассказе 1930 года о «старой доброй игре наших отцов, Квадретте... которая занимала такое большое место в сердцах простых людей и крестьян Ниццы ». [11]
Обзор
[ редактировать ]В игре участвуют четыре игрока в двух командах по два человека, партнеры стоят друг напротив друга. Цель – стать первой командой, которая возьмет 4 из 8 взяток . Сделка и игра , что необычно, происходят против часовой стрелки. Каждая команда выбирает капитана . [11]
колода из 32 карт французской масти Используется , в которой карты располагаются в порядке убывания от короля до семерки, причем туз находится между валетом и десяткой, как в «Сизетте» и «Триумфе» . [11]
Иметь дело
[ редактировать ]Игроки вытягивают карты из колоды для определения партнеров и первой раздачи. Тот, кто первым вытянет короля, становится первым дилером, а игрок, вытянувший короля того же цвета, становится партнером дилера. Дилер тасует колоду, просит ее разрезать игроку слева и раздает по 8 карт в две пачки , 4–4 или 5–3, начиная с игрока справа. Дилер переворачивает последнюю козырную карту, прежде чем взять ее и добавить к другим картам на руке дилера. [11]
Коммуникация
[ редактировать ]Перед началом игры команды оценивают свои руки. команды Капитан ведущей (команды, которая не сдавала карты) задает вопросы, а партнер отвечает информацией о имеющихся картах. Идея состоит в том, чтобы капитан определял, какие карты у него на руках, и соответствующим образом направлял игру партнера, включая, например, какую масть вести. Как только первая карта сделана, другая команда делает то же самое. [11]
Играть
[ редактировать ]Игроки должны последовать этому примеру, если это возможно; в противном случае могут козырнуть или сбросить по своему усмотрению. Команда, первой сделавшая 4 взятки, выиграла сделку и получила 1 очко. Если они попытаются взять все 8 взяток, они получат 2 очка. [11]
Во время игры капитан может давать такие инструкции, как «возьми это» или «дайте ему подбежать ко мне». В некоторых местах команды могли говорить только тогда, когда лидировали. [11]
Правила (современные)
[ редактировать ]В современных правилах, установленных департаментом Приморские Альпы , все так же, как и в правилах 1930 года, за следующими исключениями: [10]
- Каждому игроку раздается только шесть карт, и козырем является не последняя карта дилера, а следующая карта в когте . Коготь не используется во время игры. Это увеличивает уровень неопределенности.
- Для победы в игре необходимы четыре взятки, а для победы в двойной игре — шесть.
- Если команды набирают по 3, то это ничья и обе получают по 1 очку.
- Капитаны обеих команд всегда являются действующими дилерами и текущими из первых рук.
- После первой взятки говорить могут только капитаны.
Примеры использованного общения
[ редактировать ]Кейсон приводит пример вступительной дискуссии между капитаном и его товарищем по команде:
У тебя есть король? - Только один. Ты длинный? [б] – Только три. И сколько козырей? – Всего один. Королева? – Нет. А сколько Алмазов? – Всего двое. Тогда сыграй один. И спрячь руку!
- Кейсон (1930).
В романе Антуана Гандона 1861 года есть описание игры в «Квадретт» между офицерами 17-го егерского полка. Герой Жан Жигон и его капитан-ветеран беседуют следующим образом:
«Спрячь руку», — сказал старый усатый. «Сколько у вас козырей, Жан Жигон?» «Увы, у меня есть король». «Хорошо, играйте в козырного короля». «Козырный король», — сказал Гигон. «Я играю в семерку», — сказал сосед Гигона. «А я Восемь», — сказал старый усатый. «Я, Девятка», — сказал четвертый игрок. «Первый трюк за нами», — возобновил старый солдат. «А теперь, мой мальчик, сыграй свой туз». «Мой туз, но у меня его нет!» «Как, у тебя нет козыря?» «Нет, мой старик» [с] ... в этот момент возникает спор, за которым следует дуэль.
- Гандон, Антуан (1860). Тридцать две дуэли Жана Жигона: История подкидыша . Полет. 1. Париж: А. Бурдилья. стр. 80–81.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Панкук (1792), стр. 274–275.
- ^ Универсальная академия игр (1725), стр. 115–120.
- ^ Лебрен (1828), стр. 233–235.
- ^ Sizette на salondesjeux.fr. Проверено 29 января 2023 г.
- ^ Ахард (1785), Том 1, с. 646 и том. 2, с. 485.
- ^ Он чтит (1847), с. 798
- ^ Барон Ладусетт (1834), с. 446.
- ^ Фиговое дерево (1859), с. 962.
- ^ Фиговое дерево (1860), с. 145.
- ^ Jump up to: а б La Quadrette на сайте www.departement06.fr. Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Кейсон (1930), стр. 288–290.
Литература
[ редактировать ]- _ (1725). Универсальная Академия Игр . Париж: Теодор Легра.
- Ашар, Клод Франсуа (1785). Словарь Прованса и Конте-Венесена . Полет. 1. и Том. 2 . Марсель: Жан Мосси.
- Барон Ладушетт, Жан Шарль Франсуа (1834). История, топография, древности, использование, диалекты Верхних Альп . Париж: Жид.
- Кейсон, Франсуа (1930), «Les Jeux de Cartes à Nice: La Quadretta». В: Арманак Ниссар : 288–290. Онлайн в коллекции Occitanica, издательство Межрегионального центра развития Окситана (CIRDOC), Безье.
- Фиговое дерево, Шарлотта (1860). Новости Лангедока: женихи де ла Гардиоль . Париж: Хашетт.
- Фиговое дерево, Клер Сенар (1859). «Франциман: Сцены и воспоминания о Нижнем Лангедоке» в Revue des Deux Mondes , Vol. 22. Париж: Дж. Клей. стр. 936–962.
- Оннорат, Симон-Жуд (1847). Провансальско-французский словарь или словарь ок . Полет. 3. Достойный.
- Лебрен, М. (1828). Руководство по расчетным и случайным играм, или Новая Академия игр . Пэрис: Роре.
- Панкук, Шарль-Жозеф (1792). Методическая энциклопедия: Игровой словарь , Том 3. Париж: Panckoucke.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sizette – с классическими правилами Quadrette.
- La Quadrette – современные правила.