Гвоздика
Тюрингский потомок старейшей карточной игры Европы | |
Источник | Германия |
---|---|
Альтернативные названия | Карнифельс |
Тип | Обычный трюк |
Игроки | 4 |
Навыки | блеф, тактика |
Карты | 36 |
Палуба | немецкий костюм |
Ранг (высокий → низкий) | Выбрано: Звери OU 6 8 9 DK 10 7 Обычный: OU 6 8 9 DK 10 7 |
Похожие игры | |
Кайзершпиль , Карноффель , Кнюффельн , Алькорт , Трейкорт , Браус , Стирвольт , Ваттен , Вормс | |
Два выбранных костюма |
Карниффель или Тюрингский Карноффель представлял собой карточную игру для четырех игроков, игравших в парах, правила которой были довольно подробно записаны в немецком периодическом журнале конца 18 века, где описывалось, что в нее играло тюрингское крестьянство. Карниффель был потомком настоящего Карноффеля .
История
[ редактировать ]Карниффель был потомком оригинального Карноффеля , который зародился в Баварии в первой четверти 15-го века и, таким образом, является старейшей идентифицируемой европейской карточной игрой в истории игральных карт с непрерывной традицией игры до наших дней. [1] Исследования последних десятилетий выявили ряд других карточных игр, в которые играют в Швейцарии с картами швейцарской масти, а также в северной Германии и Балтийском регионе с картами французской масти, но правила Карниффеля записаны раньше, чем любые другие. члены семьи, и это один из двух известных вариантов, в которых используются карты немецкой масти, второй - австро-баварская игра Ваттен . (В вымершей польской игре «Дружбарт» также использовались карты немецкой масти польского образца.)
Хотя в игры, известные как Карниффель, Карниффельн, Карноффель или Карноффельн, играли в большей части немецкоязычной Центральной Европы примерно с 1425 года, самое раннее подробное описание набора правил взято из статьи в периодическом журнале Teutsche Merkur , датированной 1783 годом. [2] Эта версия, «Карниффель», была производной от Карноффеля 15-го века, который стал популярным в Тюрингии . Как и его родитель, он отличался весьма необычной иерархией и картами с особыми свойствами. Однако он также существенно отличался тем, что использовал колоду из 36 карт и имел «неожиданную особенность» - две выбранные масти. [3] Еще одна странность заключается в том, что у каждой стороны был «директор», который инструктировал своего партнера по игре в карты. [4]
Среди родственников Карниффеля, в которых до сих пор играют, шведский Браус , немецкий Кнюффельн и фарерский Стиривольт. [5]
Функции
[ редактировать ]Карниффель обладал следующими необычными для карточных игр особенностями: [2]
- Три постоянные верхние карты, известные как «звери» ( Тьере )
- Два «выбранных» или «выбранных» костюма [а]
- Избранные карты с особыми способностями — Семерки и бесплатные карты : Восьмерки и Девятки.
- Избранные карты без козырной силы — двойки, короли и десятки.
- Один игрок в каждой команде является «директором» и инструктирует своих партнеров, во что играть.
Хотя выбранные масти часто называют козырными, это не совсем правильно, поскольку не все карты этих мастей обладают нормальной козырной силой: некоторые имеют силу только тогда, когда ее ведут, а другие вообще не имеют силы.
Карты
[ редактировать ]В Карниффеле играли 36 картами стандартной немецкой масти, то есть Король , Обер , Унтер , Десять, Девять, Восемь, Семерка, Шесть и Двойка в мастях Желудей , Листьев , Червей и Колокольчиков . Однако рейтинг карт был весьма необычным. [2]
Звери
[ редактировать ]Было три постоянных верхних карты или матадора , известных как «звери»: [2] [4] [6]
- 8 — Толле («Дикий», «Дерзкий дьявол» или «Безумец») или Альтер Тьер («Старый зверь»)
- 9 — Ротер Тьер («Красный зверь»)
- 9 - Гельбер Тьер («Желтый зверь»)
Выбранные костюмы
[ редактировать ]Далее шли карты двух выбранных мастей. Например, если выбраны «Листья» и «Колокола», карты ранжируются следующим образом: [2]
- ТО О - Оберкарнифель или Ландскнехт («солдат» или «пехотинец»)
- В U - Унтеркарнифель или Бюттель («бидл»)
- 6 6 - Папст («Папа»)
- 8 — бесплатная карта ( Фрейкарте ) [б]
- 9 - бесплатная карта
- Д Д - Двойки
- К К – Кайзер («Император»)
- 10 10 — Banner или Pannier («Знамя»)
- 7 7 — злая семёрка («злая/плохая/непослушная семерка»). [с] При подведении к взятке выбранная Семерка автоматически побеждала, но ее не удалось привести к первой взятке.
Карты с козырными способностями часто называют «бьющими». Это 3 зверя плюс О, У и 6 выбранных мастей.
Невыбранные костюмы
[ редактировать ]Хотя Виланд утверждает, что карты невыбранных мастей ранжируются в одном и том же порядке: O > U > 6 > 8 > 9 > D > K > 10 > 7, ранее он предполагал, что этот ранг применим только к выбранным мастям и это согласуется со всеми другие описания правил Карноффеля и его потомков, где невыбранные масти располагаются в естественном порядке: D > K > O > U > 10 > 9 > 8 > 7. [д] Обер был известен как Фаулер Шлингель («Ленивый негодяй»), первоначально Фаулер Фриц («Ленивый Фредди»), потому что он не мог ничего выиграть, пока все загонщики не были исчерпаны.
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на Виланде (1783), если не указано иное. [2]
Цель
[ редактировать ]Цель состоит в том, чтобы выиграть три или более взяток в каждой раздаче. [2]
Предварительные сведения
[ редактировать ]В игре участвуют четыре или шесть игроков в двух командах по два или три человека соответственно. Один игрок в каждой команде назначается «директором» или капитаном, который может просматривать карты своей команды и признать игру, если кажется, что они проиграют. [2]
Дилер тасует карты, предлагает их пересдать для разрезания, раздает каждому игроку по пять карт и переворачивает следующие две для определения выбранных мастей. Если вторая карта той же масти, переворачивается еще одна карта и, при необходимости, еще, пока не появится другая масть. Любой игрок, у которого есть «Знамя» (козырь 10), теперь может обменять его на открытую козырную карту той же масти. [2]
Играя
[ редактировать ]Форхенд приводит к первому трюку. [и] Ограничений на игру в трюк нет. [3] Трюк выигрывают по порядку: [2]
- Трамп 7, если его возглавят
- Бесплатная карта, если ее ведут, если только ее не побьет зверь или Оберкниффель. [ф]
- Высший зверь
- Самый высокий OU 6 выбранной масти
- Старшая карта светодиодной масти [г]
Виганд не уточняет, какое правило применяется, если разыгрываются две карты одинакового достоинства (обе козырные или обе некозырные). В других вариантах Карноффеля взятка выигрывается либо первой из двух сыгранных карт (например, Ваттен ), либо применяется приоритет масти в следующем порядке: желуди, листья, червы и колокольчики или их эквиваленты французской масти (например, большая часть карт Брюуса). семья)
Подсчет очков
[ редактировать ]Команда, выигравшая три или более взяток, выигрывает ставку в игре. [6]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Даммит (1980), с. 187, называет их козырными или выбранными мастями ( gewählte Farben ). Это не настоящие козырные масти, поскольку не все карты обладают козырной силой.
- ^ Виланд говорит , 8 и Девять из них назывались Фрейкартенами , «вероятно, потому, что, по крайней мере, в отношении «невыбранных» исков... их невозможно было победить». Хотя в целом Freykarte — это карта, которую нельзя побить даже картой своей масти, Кнюффельн свидетельствует о том, что «бесплатные карты» в этих играх непобедимы, когда их возглавляют, за исключением зверей и сильных игроков, таких как Оберкарниффели .
- ↑ Первоначально известный как Тойфель или «Дьявол» в Карноффеле.
- ↑ 1850 года В частности, Karnöffelgrammatik , наиболее близкий по времени и игровому процессу.
- ^ Предполагается, что игра ведется против часовой стрелки, но это прямо не указано.
- ^ Но см. более ранний комментарий - источник не уточняет, какие козыри бьют бесплатную карту.
- ^ Даммит (1980) предполагает, что выбранные карты младшего размера (D, K, 10) действуют для этой цели как их собственная масть, например, выбранная D бьет выбранную K той же масти, но если идет невыбранная карта, это не побежден выбранным D, K или 10. Это соответствует современным правилам для Кнюффельна .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даммет (1978), стр. 130.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Виланд (1783), стр. 62–87.
- ^ Jump up to: а б Даммет (1980), стр. 185-187.
- ^ Jump up to: а б Даммет (1980), стр. 186.
- ^ Смит (1997), стр. 45-51.
- ^ Jump up to: а б Восс (1930), стр. 51–56.
Литература
[ редактировать ]- Виланд, Кристоф Мартин, изд. «Вклад в историю карточных игр» в Der Teutsche Merkur , Vol. 58, Weimar, стр. 62–87.
- Даммет, Майкл (1978). Обзоры «Нидвальденский кайзерьяс и его история» и «Кайзерьяс, как в него играют в Нидвальдене сегодня» в The Playing Card, Vol. 9, No. 4 мая 1981 г.
- Даммет, Майкл (1980). Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити , Дакворт, Лондон. ISBN 9780715610145
- Смит, Энтони (1997), « Вурмси » в «Игральной карте», Vol. 26, № 2, 1997.
- Волльбединг, Иоганн Кристоф (1795). Дополнения к архиву полезных изобретений и важных открытий в области искусства и науки , Том 2. Schwickertschen Verlage, Лейпциг, стр. 267-269.
- Восс, Эрнст (1930). Карноэффельшпиль, Немецкая карточная игра шестнадцатого века в трудах Висконсинской академии наук, искусств и литературы , Том. XXV, изд. Ченси Джудей.