Jump to content

Гвоздика

Гвоздика
Тюрингский потомок старейшей карточной игры Европы
Десятка листьев
Девятка листьев
Двойка листьев
Три «зверя» в игре Карниффель
Источник Германия
Альтернативные названия Карнифельс
Тип Обычный трюк
Игроки 4
Навыки блеф, тактика
Карты 36
Палуба немецкий костюм
Ранг (высокий → низкий) Выбрано: Звери OU 6 8 9 DK 10 7
Обычный: OU 6 8 9 DK 10 7
Похожие игры
Кайзершпиль , Карноффель , Кнюффельн , Алькорт , Трейкорт , Браус , Стирвольт , Ваттен , Вормс
Два выбранных костюма

Карниффель или Тюрингский Карноффель представлял собой карточную игру для четырех игроков, игравших в парах, правила которой были довольно подробно записаны в немецком периодическом журнале конца 18 века, где описывалось, что в нее играло тюрингское крестьянство. Карниффель был потомком настоящего Карноффеля .

Карниффель был потомком оригинального Карноффеля , который зародился в Баварии в первой четверти 15-го века и, таким образом, является старейшей идентифицируемой европейской карточной игрой в истории игральных карт с непрерывной традицией игры до наших дней. [1] Исследования последних десятилетий выявили ряд других карточных игр, в которые играют в Швейцарии с картами швейцарской масти, а также в северной Германии и Балтийском регионе с картами французской масти, но правила Карниффеля записаны раньше, чем любые другие. члены семьи, и это один из двух известных вариантов, в которых используются карты немецкой масти, второй - австро-баварская игра Ваттен . (В вымершей польской игре «Дружбарт» также использовались карты немецкой масти польского образца.)

Хотя в игры, известные как Карниффель, Карниффельн, Карноффель или Карноффельн, играли в большей части немецкоязычной Центральной Европы примерно с 1425 года, самое раннее подробное описание набора правил взято из статьи в периодическом журнале Teutsche Merkur , датированной 1783 годом. [2] Эта версия, «Карниффель», была производной от Карноффеля 15-го века, который стал популярным в Тюрингии . Как и его родитель, он отличался весьма необычной иерархией и картами с особыми свойствами. Однако он также существенно отличался тем, что использовал колоду из 36 карт и имел «неожиданную особенность» - две выбранные масти. [3] Еще одна странность заключается в том, что у каждой стороны был «директор», который инструктировал своего партнера по игре в карты. [4]

Среди родственников Карниффеля, в которых до сих пор играют, шведский Браус , немецкий Кнюффельн и фарерский Стиривольт. [5]

Карниффель обладал следующими необычными для карточных игр особенностями: [2]

  • Три постоянные верхние карты, известные как «звери» ( Тьере )
  • Два «выбранных» или «выбранных» костюма [а]
  • Избранные карты с особыми способностями — Семерки и бесплатные карты : Восьмерки и Девятки.
  • Избранные карты без козырной силы — двойки, короли и десятки.
  • Один игрок в каждой команде является «директором» и инструктирует своих партнеров, во что играть.

Хотя выбранные масти часто называют козырными, это не совсем правильно, поскольку не все карты этих мастей обладают нормальной козырной силой: некоторые имеют силу только тогда, когда ее ведут, а другие вообще не имеют силы.

В Карниффеле играли 36 картами стандартной немецкой масти, то есть Король , Обер , Унтер , Десять, Девять, Восемь, Семерка, Шесть и Двойка в мастях Желудей , Листьев , Червей и Колокольчиков . Однако рейтинг карт был весьма необычным. [2]

Было три постоянных верхних карты или матадора , известных как «звери»: [2] [4] [6]

  • 8 — Толле («Дикий», «Дерзкий дьявол» или «Безумец») или Альтер Тьер («Старый зверь»)
  • 9 — Ротер Тьер («Красный зверь»)
  • 9 - Гельбер Тьер («Желтый зверь»)

Выбранные костюмы

[ редактировать ]

Далее шли карты двух выбранных мастей. Например, если выбраны «Листья» и «Колокола», карты ранжируются следующим образом: [2]

  • ТО О - Оберкарнифель или Ландскнехт («солдат» или «пехотинец»)
  • В U - Унтеркарнифель или Бюттель («бидл»)
  • 6 6 - Папст («Папа»)
  • 8 — бесплатная карта ( Фрейкарте ) [б]
  • 9 - бесплатная карта
  • Д Д - Двойки
  • К К – Кайзер («Император»)
  • 10 10 — Banner или Pannier («Знамя»)
  • 7 7 — злая семёрка («злая/плохая/непослушная семерка»). [с] При подведении к взятке выбранная Семерка автоматически побеждала, но ее не удалось привести к первой взятке.

Карты с козырными способностями часто называют «бьющими». Это 3 зверя плюс О, У и 6 выбранных мастей.

Невыбранные костюмы

[ редактировать ]

Хотя Виланд утверждает, что карты невыбранных мастей ранжируются в одном и том же порядке: O > U > 6 > 8 > 9 > D > K > 10 > 7, ранее он предполагал, что этот ранг применим только к выбранным мастям и это согласуется со всеми другие описания правил Карноффеля и его потомков, где невыбранные масти располагаются в естественном порядке: D > K > O > U > 10 > 9 > 8 > 7. [д] Обер был известен как Фаулер Шлингель («Ленивый негодяй»), первоначально Фаулер Фриц («Ленивый Фредди»), потому что он не мог ничего выиграть, пока все загонщики не были исчерпаны.

Следующие правила основаны на Виланде (1783), если не указано иное. [2]

Цель состоит в том, чтобы выиграть три или более взяток в каждой раздаче. [2]

Предварительные сведения

[ редактировать ]

В игре участвуют четыре или шесть игроков в двух командах по два или три человека соответственно. Один игрок в каждой команде назначается «директором» или капитаном, который может просматривать карты своей команды и признать игру, если кажется, что они проиграют. [2]

Дилер тасует карты, предлагает их пересдать для разрезания, раздает каждому игроку по пять карт и переворачивает следующие две для определения выбранных мастей. Если вторая карта той же масти, переворачивается еще одна карта и, при необходимости, еще, пока не появится другая масть. Любой игрок, у которого есть «Знамя» (козырь 10), теперь может обменять его на открытую козырную карту той же масти. [2]

Форхенд приводит к первому трюку. [и] Ограничений на игру в трюк нет. [3] Трюк выигрывают по порядку: [2]

  • Трамп 7, если его возглавят
  • Бесплатная карта, если ее ведут, если только ее не побьет зверь или Оберкниффель. [ф]
  • Высший зверь
  • Самый высокий OU 6 выбранной масти
  • Старшая карта светодиодной масти [г]

Виганд не уточняет, какое правило применяется, если разыгрываются две карты одинакового достоинства (обе козырные или обе некозырные). В других вариантах Карноффеля взятка выигрывается либо первой из двух сыгранных карт (например, Ваттен ), либо применяется приоритет масти в следующем порядке: желуди, листья, червы и колокольчики или их эквиваленты французской масти (например, большая часть карт Брюуса). семья)

Подсчет очков

[ редактировать ]

Команда, выигравшая три или более взяток, выигрывает ставку в игре. [6]

  1. ^ Даммит (1980), с. 187, называет их козырными или выбранными мастями ( gewählte Farben ). Это не настоящие козырные масти, поскольку не все карты обладают козырной силой.
  2. ^ Виланд говорит , 8 и Девять из них назывались Фрейкартенами , «вероятно, потому, что, по крайней мере, в отношении «невыбранных» исков... их невозможно было победить». Хотя в целом Freykarte — это карта, которую нельзя побить даже картой своей масти, Кнюффельн свидетельствует о том, что «бесплатные карты» в этих играх непобедимы, когда их возглавляют, за исключением зверей и сильных игроков, таких как Оберкарниффели .
  3. Первоначально известный как Тойфель или «Дьявол» в Карноффеле.
  4. 1850 года В частности, Karnöffelgrammatik , наиболее близкий по времени и игровому процессу.
  5. ^ Предполагается, что игра ведется против часовой стрелки, но это прямо не указано.
  6. ^ Но см. более ранний комментарий - источник не уточняет, какие козыри бьют бесплатную карту.
  7. ^ Даммит (1980) предполагает, что выбранные карты младшего размера (D, K, 10) действуют для этой цели как их собственная масть, например, выбранная D бьет выбранную K той же масти, но если идет невыбранная карта, это не побежден выбранным D, K или 10. Это соответствует современным правилам для Кнюффельна .
  1. ^ Даммет (1978), стр. 130.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Виланд (1783), стр. 62–87.
  3. ^ Jump up to: а б Даммет (1980), стр. 185-187.
  4. ^ Jump up to: а б Даммет (1980), стр. 186.
  5. ^ Смит (1997), стр. 45-51.
  6. ^ Jump up to: а б Восс (1930), стр. 51–56.

Литература

[ редактировать ]
  • Виланд, Кристоф Мартин, изд. «Вклад в историю карточных игр» в Der Teutsche Merkur , Vol. 58, Weimar, стр. 62–87.
  • Даммет, Майкл (1978). Обзоры «Нидвальденский кайзерьяс и его история» и «Кайзерьяс, как в него играют в Нидвальдене сегодня» в The Playing Card, Vol. 9, No. 4 мая 1981 г.
  • Даммет, Майкл (1980). Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити , Дакворт, Лондон. ISBN   9780715610145
  • Смит, Энтони (1997), « Вурмси » в «Игральной карте», Vol. 26, № 2, 1997.
  • Волльбединг, Иоганн Кристоф (1795). Дополнения к архиву полезных изобретений и важных открытий в области искусства и науки , Том 2. Schwickertschen Verlage, Лейпциг, стр. 267-269.
  • Восс, Эрнст (1930). Карноэффельшпиль, Немецкая карточная игра шестнадцатого века в трудах Висконсинской академии наук, искусств и литературы , Том. XXV, изд. Ченси Джудей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5a43fcd9bce9213cfc9edf69f5f4c067__1707583620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/67/5a43fcd9bce9213cfc9edf69f5f4c067.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karniffel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)