Кадриль (карточная игра)

Кадриль — карточная игра , пользовавшаяся большой популярностью в XVIII веке при французском дворе и среди британской знати, особенно среди женщин. Вариант испанской карточной игры Ombre для трех игроков . В нее играют четыре игрока, как в различных альянсах, так и в одиночных играх, используя колоду из 40 карт (8, 9 и 10 удалены). Разработанный на юге Франции в конце 17 века, он получил распространение в Париже и Лондоне в начале 19 века, поскольку пришелся «по вкусу французской нации» и женщинам, главным образом из среднего и высшего классов, среди которых он стала их любимой игрой. [1] Став к середине XIX века «одной из величайших европейских игр за последние сто лет», «Кадриль» вышла из моды, ее вытеснили «Вист» и «Бостон» . [2]
История и культура
[ редактировать ]Кадриль была завезена в «южные провинции Франции» около 1695 года, а «несколько лет спустя… в Париж и большинство провинций Королевства». [3] Игра «Кадриль» быстро завоевала популярность. Созданная в Париже, игра, очевидно, быстро распространилась в Британию, поскольку ее первые правила на английском языке появились в трактате 1720 года под названием « Игра в кадриль»; или Ombre by Four , который, тем не менее, предполагает, что он переведен с французского, существует уже около двух лет и является «любимой игрой при французском дворе». [4] Тем временем в 1724 году появился французский аналог « Les Jeux de Quadrille et de Quintille» и с удивлением отмечает, что «за последние несколько лет, пока играли «Кадриль», никто не удосужился опубликовать ее правила». [5]
В романе Гордость и предубеждение» « Джейн Остин 1813 года есть четыре упоминания о кадрили, которую играет представительница высшего сословия , леди Кэтрин де Бург, и ее гости. [6] В « Дневнике Томаса Вернона » [7] который был написан лоялистом из Ньюпорта, Род-Айленд , во время американской революции в 1776 году, автор часто упоминает, что играл в кадриль во время войны, когда был сослан в Глостер, Род-Айленд . Он также часто упоминается в «Дневнике деревенского пастора» 1758–1802 годов , который ведет Джеймс Вудфорд под редакцией Джона Бересфорда. В Ирландии он был чрезвычайно популярен в 1730-х годах. Брошюра, написанная в Дублине в 1736 году и предположительно предлагающая новые правила игры, вызвала бурю негодования, когда стало ясно, что она была просто предлогом для злобной атаки автора, архиепископа Джозайи Хорта , на своего врага Ричарда Беттсворта, депутата парламента.
Правила
[ редактировать ]Следующие правила обобщены из «Кванти» (1822 г.). [8]
Игроки и карты
[ редактировать ]В Кадриль играют четыре игрока, используя колоду из 40 карт Кадриль, полученную путем удаления восьмерок, девяток и десяток из колоды Виста . Таким образом, ранг карт черных мастей следующий: K > Q > Kn > 7 > 6 > 5 > 4 > 3 > 2. Однако в красных мастях по историческим причинам порядок карточек обратный: K > Q > Кn > А > 2 > 3 > 4 > 5 > 6 > 7.
называется Пиковый туз является всегда Спадиль и старшим козырем . Туз треф называется Баста и всегда является третьим по величине козырем. Таким образом, при красной масти переигрывании - имеется двенадцать козырей, а при черной масти переигрывании одиннадцать. Второй по величине козырь, Манилль , всегда является самой младшей картой своей масти: двойка в черных мастях и семерка в красных мастях. Четвертый по величине козырь называется Понто и представляет собой туз в красных мастях или король в черных мастях.
Цель
[ редактировать ]Игрок, выигравший аукцион, становится Hombre («Человек») или разыгрывающим , называет козырную масть и стремится сделать шесть из десяти взяток.
Ставки
[ редактировать ]Первоначально каждый игрок вносил согласованную ставку в виде фишек или рыб в пул в начале каждой раздачи . Позже только дилер сделал ставку на четыре ставки . В случае успеха Хомбре выигрывает пул; если неудачливый Хомбре становится Зверем , который, как говорят, зверствует , должен удвоить пул и заплатить сумму, которую можно было бы заработать в результате победы.
Иметь дело
[ редактировать ]Дилер тасует колоду и кладет ее перед игроком слева для разрезания . После разрезания дилер раздает всю колоду справа и в 3 раунда по 3, 3 и 4 карты, имея право раздать раунд из 4 карт первым, вторым или последним. Во время игры сделка вращается вправо.
Аукцион
[ редактировать ]Затем проводится аукцион, на котором игроки делают ставки на следующие контракты в порядке возрастания:
- Альянс . Разыгрывающий называет козыри и играет с помощью партнера. Разыгрывающий называет некозырного короля, и владелец этой карты становится партнером, но не может раскрыть это, кроме как посредством игры карт. Имея всех четырех королей, разыгрывающий называет королеву без козыря. Они стремятся сделать на двоих шесть трюков.
- Димидиатор . Разыгрывающий требует карту, обычно короля, и обменивается картой с игроком, у которого есть король. Разыгрывающий называет козыри и играет в одиночку, стремясь сделать шесть взяток. [а]
- Каско . Может быть объявлен, когда у игрока в руке есть оба черных туза, Спадиль и Баста . Для этого нужно положить их обоих на стол и произнести «Каско» или «Уважение». Разыгрывающий называет короля, а названный игрок называет козыря.
- Соло . Разыгрывающий играет один, называет козыри и стремится взять шесть взяток. [б]
Если все проходят успешно, Принудительная Спадиль разыгрывается , в которой игрок, держащий Спадиль, становится Хомбре и назначает партнера, называя Короля. Хомбре может назвать козыри или оставить эту привилегию партнеру. Команда разыгрывающего ставит перед собой задачу сделать шесть взяток. Они могут не пойти за полевкой . [с]
Старейший открывает аукцион, говоря «Я пас» или предлагая заключить контракт.
Кванти упоминает, что в некоторых кругах добавляются дополнительные контракты Грандиссимо и Немо, «образуя приятное разнообразие». Еще одним недавним дополнением стала концепция любимого костюма . [9] Парлетт считает, что они, наряду с Димидиатором и Каско, составляют разработку кадрили, известную как Медиатор . [2]
Играть
[ редактировать ]Старшая рука ведет к первой взятке . Игроки должны последовать этому примеру ; в противном случае можно сыграть любую карту. Взятку выигрывает старший козырь или старшая карта масти, если козырей не разыгрывается.
Исключением является то, что Спадиль, Маниль и Баста имеют привилегию: их можно сдерживать, когда идут козыри, даже если они являются единственным козырем, который есть у игрока в руке; от этой привилегии отказываются только в том случае, если идет более высокий козырь. Таким образом, если Спадилла возглавят, ни Манилла , ни Басту нельзя будет удержать.
Урегулирование
[ редактировать ]Следующие ставки предполагают, что базовая ставка составляет четыре единицы.
человек побеждает
[ редактировать ]- Альянс: объявившая команда делит пул и получает причитающиеся награды. Оппоненты ничего не получают. Премии нет.
- Димидиатору выплачивается половина ставки Solo, т.е. одна единица.
- Каско: оба игрока делят выигрыши или проигрыши, и премия такая же, как и в Соло: один оппонент платит Хомбре, а другой платит партнеру Хомбре. Не исключена и полевка.
Соло: оператор объявления подсчитывает общий балл и получает премию за соло, а также почести, матадоров и премьер-министров, где это применимо. Премия за соло обычно эквивалентна двойной ставке и выплачивается каждым оппонентом разыгрывающему, если он выигрывает.
- Принудительная спадиллия: заявившая команда делит пул, а противники ничего не получают. В случае проигрыша они делят штраф. Премии нет.
Помимо игровых выплат есть три бонусные выплаты:
- Матадоры . Если три высших матадора (козыря) на старте принадлежат одной и той же стороне, засчитывается одна единица.
- Двойные матадоры . Если на старте четыре самых высоких матадора принадлежат одной и той же стороне, выплачиваются две единицы.
- Премьеры . Если Хомбре или команда Хомбре совершают шесть взяток до того, как противники сделают одну, им платят за Премьеров по той же ставке, что и Матадорам.
Человек проигрывает
[ редактировать ]Если Хомбре проиграет с пятью взятками, это Ремиз; проигравший(и) удваивает пул, который становится тройной ставкой в следующей сделке. Если Омбре делает четыре или меньше взяток, это Кодиль; Оппоненты делят пул, если он содержит тройную ставку, а штраф для Хомбре вдвое больше, чем для Ремиса.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ МВД (1752), с. iv.
- ^ Jump up to: а б Кадриль на parlettgames.uk. Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Джордан и др. (1722), с. 398–399.
- ^ Игра в кадриль (1720).
- ^ Игры Кадрили и Квинтили (1724), стр. 1–2.
- ^ «Джейн Остин: Гордость и предубеждение. Заметки на случайные темы» . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ Вернон, Томас (1879). «Дневник Томаса Вернона» . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ «Кванти» (1822).
- ^ «Кванти» (1822), с. 35.
Библиография
[ редактировать ]- _ (1720). Игра Кадриль; или Омбре от Four . Лондон: Франклин. 1728 г., 2-е издание .
- _ (1724). Игры Кадриль и Квинтиль . Париж: Теодор Ле Гра.
- Дидро, Дени (1765). Энциклопедия, или Аргументированный словарь наук, искусств и ремесел , Vol. XIII (1765), КАДРИЛЬ ( Игра ) [1]
- Джордан, Клод, Луи-Франсуа-Жозеф де Ла Барр, Шарль-Филипп де Монтено д'Эгли, Пьер Николя Бонами и Юбер-Паскаль Амейон, ред. (1722) Исторический журнал по вопросам времени , Vol. 11. Париж и Руан: Эро
- M.V.D. (1752). Les Regles du Mediateur . Paris: Delaguette, Duchesne.
- «Кванти, Кью» (1822). Разъяснение кадрили . Челтнем: Уильямс. 95 стр.