Jump to content

Брускембиль

Брускембиль
Французская игра XVIII века.
Французская колода Пике
Источник Франция
Тип Игра с уловками , типа «трюк и розыгрыш»
Игроки 2-5
Карты 32
Палуба Пике пакет
Ранг (высокий → низкий) А 10 KQJ 9 8 7
Похожие игры
Брискан , Бриск

Брускембиль или Брискамбиль [1] - это историческая французская трехкарточная игра с взятками и розыгрышем из 32 карт для двух-пяти игроков с использованием пикетной колоды . [2] В игре имеются переменные козыри. Дополнительные выплаты производятся за сохранение или выигрыш тузов и десяток.

Правила Брускембиля, опубликованные в 1718 году, являются самыми ранними из сохранившихся французских правил карточной игры туз-десять . [а] Карты имеют точно такое же количество очков, как и в ряде современных игр, таких как «Скат» .

По словам Дэвида Парлетта , Брускембиль был впервые описан в издании 1718 года «Всеобщей академии игр» . Если принять за чистую монету первое описание и голландское переиздание 1721 года, то по силе взятия взяток десятки занимают место между валетами и девятками. Издание 1730 года уже ставит их между тузами и королями. Описания игры обычно заканчивались абзацем, в котором отмечалась неясная этимология ее названия. Это может быть каким-то образом связано с комиком Жаном Грасье (умер в 1634 году в Париже), чей сценический псевдоним был Брускамбилль . [3]

Брискола , близкий родственник Брускембиля без доплат и игравший полной итальянской колодой, до сих пор очень популярен на юге Европы. Но семейство карточных игр туз-десять , самым ранним известным представителем которого является Брускембиль, постепенно приняло многочисленные нововведения, такие как «браки» между королем и дамой козырей, валетов и/или дам в качестве фиксированных козырей, вдов, а также различные торги и аукционные механизмы. Это превратило его в многогранное семейство, включающее в себя весьма успешные игры, такие как Skat , Pinochle , Sixty-six , Klaberjass и Belote .

Основной игровой механизм

[ редактировать ]
Ранги и количество очков карт
Классифицировать А 10 К вопрос Дж 9 8 7
Ценить 11 10 4 3 2

При игре втроем или впятером две семерки убираются, чтобы количество карт делилось на количество игроков. Когда играют четверо, они могут сформировать два товарищества. Партнеры сидят по одну сторону, чтобы можно было посоветоваться друг с другом. Каждому игроку раздаются по 3 карты. Первую карту из оставшейся колоды кладут под колоду лицевой стороной вверх и крест-накрест. Она определяет козырную масть и становится последней картой, вытянутой во время игры.

Старшая рука ведет к первой взятке. Игрокам не обязательно следовать их примеру, они могут разыграть любую карту. Взятку выигрывает игрок, разыгравший самый старший козырь, или, если козыря не было, игрок, разыгравший самую старшую карту ведущей масти. Пока запас не пуст, победитель взятки берет карту из запаса, чтобы пополнить свою руку, и другие игроки делают то же самое. В любом случае победитель взятки переходит к следующей взятке.

По окончании трюковой игры игроки подсчитывают очки за выигранные взятки. Игрок, набравший наибольшее количество карточных очков, выигрывает сделку.

Начисление очков и дополнительные выплаты

[ редактировать ]

Перед раздачей каждый игрок вносит в банк согласованное количество фишек. Победитель сделки получает банк.

Тузы и десятки называются брускембилями . Помимо того, что они составляют более 2/3 карточных баллов между собой, они также приводят к дополнительным платежам. Игрок, выигравший взятку с тузом, получает по две фишки от каждого противника, а игрок, разыгравший туз, но проигравший его, платит по две фишки каждому противнику. Тот же принцип применим и к десяткам, но только с одной фишкой. Для партнерской игры правило существенно адаптировано.

Более поздние дополнения к правилам

[ редактировать ]
  • Победитель первой взятки имеет право обменять козырь из своей руки на открытую карту.
  • В последних трех взятках игроки должны следовать этому примеру.
  • Взятка без каких-либо карточных очков по-прежнему приносит одно очко.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тремер, Жан Кретьен (1755). Жан Кретьен Тусман де Немецкий Франсуа Шриффтена . Том. 2. расширен. Нюрнберг: Распе. стр. 285 – 286.
  2. ^ Журнал Джентльмена . Ранние английские газеты. А. Додд и А. Смит. 1870. с. 169 . Проверено 24 сентября 2018 г.
  3. ^ Парлетт 1991 , с. 281.
  1. Правила игры «Туз-десять» в «Мариаже» известны еще в 1715 году.

Литература

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e62115d7feabdddef1e252c62a8ecc3__1715968140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/c3/8e62115d7feabdddef1e252c62a8ecc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brusquembille - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)