Брускембиль
Французская игра XVIII века. | |
Источник | Франция |
---|---|
Тип | Игра с уловками , типа «трюк и розыгрыш» |
Игроки | 2-5 |
Карты | 32 |
Палуба | Пике пакет |
Ранг (высокий → низкий) | А 10 KQJ 9 8 7 |
Похожие игры | |
Брискан , Бриск |
Брускембиль или Брискамбиль [1] - это историческая французская трехкарточная игра с взятками и розыгрышем из 32 карт для двух-пяти игроков с использованием пикетной колоды . [2] В игре имеются переменные козыри. Дополнительные выплаты производятся за сохранение или выигрыш тузов и десяток.
Правила Брускембиля, опубликованные в 1718 году, являются самыми ранними из сохранившихся французских правил карточной игры туз-десять . [а] Карты имеют точно такое же количество очков, как и в ряде современных игр, таких как «Скат» .
История
[ редактировать ]По словам Дэвида Парлетта , Брускембиль был впервые описан в издании 1718 года «Всеобщей академии игр» . Если принять за чистую монету первое описание и голландское переиздание 1721 года, то по силе взятия взяток десятки занимают место между валетами и девятками. Издание 1730 года уже ставит их между тузами и королями. Описания игры обычно заканчивались абзацем, в котором отмечалась неясная этимология ее названия. Это может быть каким-то образом связано с комиком Жаном Грасье (умер в 1634 году в Париже), чей сценический псевдоним был Брускамбилль . [3]
Брискола , близкий родственник Брускембиля без доплат и игравший полной итальянской колодой, до сих пор очень популярен на юге Европы. Но семейство карточных игр туз-десять , самым ранним известным представителем которого является Брускембиль, постепенно приняло многочисленные нововведения, такие как «браки» между королем и дамой козырей, валетов и/или дам в качестве фиксированных козырей, вдов, а также различные торги и аукционные механизмы. Это превратило его в многогранное семейство, включающее в себя весьма успешные игры, такие как Skat , Pinochle , Sixty-six , Klaberjass и Belote .
Основной игровой механизм
[ редактировать ]Классифицировать | А | 10 | К | вопрос | Дж | 9 | 8 | 7 | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценить | 11 | 10 | 4 | 3 | 2 | – |
При игре втроем или впятером две семерки убираются, чтобы количество карт делилось на количество игроков. Когда играют четверо, они могут сформировать два товарищества. Партнеры сидят по одну сторону, чтобы можно было посоветоваться друг с другом. Каждому игроку раздаются по 3 карты. Первую карту из оставшейся колоды кладут под колоду лицевой стороной вверх и крест-накрест. Она определяет козырную масть и становится последней картой, вытянутой во время игры.
Старшая рука ведет к первой взятке. Игрокам не обязательно следовать их примеру, они могут разыграть любую карту. Взятку выигрывает игрок, разыгравший самый старший козырь, или, если козыря не было, игрок, разыгравший самую старшую карту ведущей масти. Пока запас не пуст, победитель взятки берет карту из запаса, чтобы пополнить свою руку, и другие игроки делают то же самое. В любом случае победитель взятки переходит к следующей взятке.
По окончании трюковой игры игроки подсчитывают очки за выигранные взятки. Игрок, набравший наибольшее количество карточных очков, выигрывает сделку.
Начисление очков и дополнительные выплаты
[ редактировать ]Перед раздачей каждый игрок вносит в банк согласованное количество фишек. Победитель сделки получает банк.
Тузы и десятки называются брускембилями . Помимо того, что они составляют более 2/3 карточных баллов между собой, они также приводят к дополнительным платежам. Игрок, выигравший взятку с тузом, получает по две фишки от каждого противника, а игрок, разыгравший туз, но проигравший его, платит по две фишки каждому противнику. Тот же принцип применим и к десяткам, но только с одной фишкой. Для партнерской игры правило существенно адаптировано.
Более поздние дополнения к правилам
[ редактировать ]- Победитель первой взятки имеет право обменять козырь из своей руки на открытую карту.
- В последних трех взятках игроки должны следовать этому примеру.
- Взятка без каких-либо карточных очков по-прежнему приносит одно очко.
См. также
[ редактировать ]- Брискан (Бриск)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тремер, Жан Кретьен (1755). Жан Кретьен Тусман де Немецкий Франсуа Шриффтена . Том. 2. расширен. Нюрнберг: Распе. стр. 285 – 286.
- ^ Журнал Джентльмена . Ранние английские газеты. А. Додд и А. Смит. 1870. с. 169 . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Парлетт 1991 , с. 281.
Сноски
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Универсальная академия игр , Легра, Париж, 1718 г., стр. 127–131.
- Подробнее Новая универсальная академия игр , Лейден, 1721 г., с. 127–130.
- Универсальная академия игр , Легра, Париж, 1725 г., с. 145–152.
- Парлетт, Дэвид (1990), Оксфордский справочник по карточным играм: исторический обзор , Oxford University Press, ISBN 978-0-19-214165-1
- Парлетт, Дэвид (1991). История карточных игр . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282905-Х .