Тонтина (карточная игра)
Общительная азартная игра | |
Источник | Франция |
---|---|
Тип | Игра на риск |
Игроки | 5 – 12 |
Навыки | ноль |
Карты | 52 |
Палуба | Французский костюм , парижский узор. |
Играть | Против часовой стрелки |
Шанс | совершенно случайный |
Тонтина — историческая французская азартная игра для пяти-двенадцати игроков, использующих игральные карты . Это социальная игра, основанная на чистой случайности, в которой фишки ( жетоны ) циркулируют между игроками и пулом , пока один из игроков не выиграет все фишки в игре.
История
[ редактировать ]Правила Тонтины записаны еще в 1725 году. [1] и продолжал публиковаться на протяжении XVIII и XIX веков. [2]
Правила
[ редактировать ]Играйте от пяти до двенадцати карт, используя стандартную колоду из 52 карт . Важен только ранг карт; костюмы не имеют значения. Раздача и игра происходят против часовой стрелки. [1]
Предварительные сведения
[ редактировать ]В начале игры каждый игрок получает определенное количество жетонов , количество которых зависит от того, как долго он хочет играть. Это называется мизе . Чем выше миза , тем дольше продлится игра. Типичная сумма может составлять 12 жетонов на игрока. небольшая корзина ( корбийон В центре стола ставится ), в которую каждый игрок ставит по 3 жетона. Содержимое корзины составляет пул . Игра ведется до тех пор, пока жетоны не останутся только у одного игрока. [1]
Иметь дело
[ редактировать ]Каждый игрок тянет карту из колоды лицевой стороной вниз, и первым сдающим становится тот, у кого самая высокая карта. Если у двух или более одинаковый результат, они тянут еще одну карту, пока не окажется самая высокая. Дилер тасует колоду, предлагает ее слева для снятия , а затем раздает по одной карте лицевой стороной вниз каждому игроку, начиная с игрока справа и заканчивая самим собой. Случайное переворачивание карты не имеет значения, и дилеру не нужно ее пересдавать. Дилер складывает остаток в стопку лицевой стороной вниз справа от себя, как коготь. [1]
Игра и платежи
[ редактировать ]Первой рукой игрок справа от дилера переворачивает свою карту и, в зависимости от типа карты, платит или получает жетоны из пула или других игроков в соответствии с таблицей ниже. Затем очередь переходит к игроку справа и так далее по очереди, последним идет дилер. [1]
- Король — выиграйте 3 жетона из пула.
- Королева — выиграйте 2 жетона из пула.
- Джек - выиграть 1 жетон из пула
- Десять - проход
- Туз — заплатите 1 жетон первому игроку слева.
- Двойка — заплатите 2 жетона второму игроку слева.
- Трей — заплати 3 жетона третьему игроку слева.
- Четыре, шесть, восемь — заплатите в пул 2 жетона.
- Пять, Семь, Девять — заплатите 1 жетон в бассейн.
Игрок, у которого заканчиваются жетоны, считается «мертвым» ( mort ); они остаются в игре, но им не раздаются карты. Они по-прежнему могут снова заработать жетоны от игрока, которому раздали туз, двойку или тройку, после чего они «воскрешаются» ( ressuscité ) и могут играть снова. Игрок, у которого меньше жетонов, чем он или она обязан заплатить, платит только то, что у него есть, а остальное списывается . [1]
Сделка поворачивается вправо. Как только с жетонами останется хотя бы один игрок, игра немедленно прекращается. Этот игрок выиграл и зачистил пул. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- _ (1725). Универсальная Академия Игр . Париж: Теодор Легра.
- Мулидарс, Т. де (1888). Большая методическая, универсальная, иллюстрированная энциклопедия игр и развлечений для ума и тела. Париж.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тонтина на сайте Академии забытых игр .