Брак (карточная игра)
Родоначальник для брачных групп карточных игр | |
Источник | Франция или Германия |
---|---|
Альтернативные названия | Мариагеншпиль |
Тип | Поинт-трюк |
Игроки | 2 |
Карты | 32 |
Палуба | Немецкая или пикетная упаковка |
Ранг (высокий → низкий) | AKQJ 10 9 8 7 |
Играть | Альтернативный |
Похожие игры | |
Шестьдесят шесть |
Свадьба ( Немецкий: [maʁiˈaːʒə] ) или Mariagenspiel — это немецкая 6-карточная игра с взятками и розыгрышами для двух игроков, в которой игроки набирают бонусные очки за «брак» короля и королевы одной масти. [1] Игра, впервые задокументированная в 1715 году в Лейпциге , породила многочисленные ответвления по всей континентальной Европе и дала название брачной группе карточных игр, самой известной из которых, вероятно, является шестьдесят шесть . Многие из них до сих пор являются национальными карточными играми своих стран.
История
[ редактировать ]Парлетт отмечает, что «несмотря на заявления о его изобретении в Падерборне , Вестфалия , в 1652 году, оно не засвидетельствовано ранее 1715 года». [2] [а] хотя Козиетульский заявил в 1888 году, что он был популярен в Польше на протяжении двух столетий, что датирует его появление там концом 17 века, и он сомневается, что он имеет польское происхождение из-за его французского названия и особенности брака, которая появляется в старых французских играх. [3] Запись 1715 года, дающая неполный очерк правил Mariage-Spiel , указана в женской энциклопедии, напечатанной в том же году в Лейпциге . В записи игры говорилось, что игра популярна среди женщин, а в записи об игральных картах значился Мариаж на первом месте среди девяти карточных игр, в которые играют с немецкой колодой. Несмотря на название, на том этапе бонусная комбинация брака предназначалась для короля и обера одной масти. Вскоре после этого, в 1720 году, Мариаж-Шпиль включен в качестве иллюстрации в текст проповеди вместе с Лабе и Пике , что подтверждает, что в то время он, должно быть, уже был хорошо известен. [4]
В правилах 1715 года не указывается, имеют ли десятки высокий ранг (между тузом и королем) или низкий рейтинг (между Унтером и девяткой), и уже в переиздании берлинского «Шпилальманаха» 1820 года можно найти комментарий, что Мариагеншпиль — единственная игра в Десятки которых имеют высокий рейтинг (предыдущее издание не включало игру). Современные читатели правил 1715 года, вероятно, ошибочно предположили бы, что Десятки были низкими. С другой стороны, примерно в то же время родственная французская игра Brusquembille уже была описана с высоким рейтингом в десятках. Более полное описание, данное в более поздних публикациях 18-го века, ясно показывает, что Десятки являются высокими, а также включает бонус за l'amour , duseur или douceur , пару двойки-десятки козырной масти. [5]
К 19 веку в игру стали играть картами французской масти и была добавлена функция закрытия колоды. Игра «шестьдесят шесть» впервые появилась в 1860 году как вариант наряду с браком, но к началу 20 века вытеснила ее; последнее эффективное упоминание о браке относится к 1905 году, когда его еще описывали как игру с 32 картами и с бонусами за амур и побелку, все из которых были исключены в шестьдесят шестом году. [6]
Самые ранние известные правила (1715 г.)
[ редактировать ]Правила
[ редактировать ]Правила 1715 года были следующими: [7]
Классифицировать | А | К | ТО | В | 10 | 9 | 8 | 7 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ценить | 11 | 4 | 3 | 2 | 10 | – |
В Мариаген-Шпиль играют два игрока, каждый из которых получает на руку по 6 карт. Другая карта переворачивается лицом вверх и становится козырной, и ее можно украсть с помощью козырной семерки. Пока есть запас, после каждой взятки игроки пополняют свои руки. Как только запас исчерпается, игроки должны последовать его примеру.
Брак Унтера Обера и [б] одной масти приносит 20 очков или 40 очков в козырях. Победитель последней взятки получает 10 очков. Игроки не должны объявлять и показывать брак, пока не выиграют хотя бы одну взятку.
В правилах упоминается, что некоторые играют в вариант, в котором бонусные очки за браки заменяются дополнительными выплатами, так что в сделке всегда 130 очков.
Неясности
[ редактировать ]Ряд двусмысленностей в этом описании соответствует вариациям ответвлений игры. Количество карт не указано, хотя из записи в энциклопедии об «игральных картах» и из других ранних правил Мариажа следует, что, скорее всего, их было 32. Схема подсчета очков не объяснена, хотя, вероятно, она была стандартной. Схема Туз-Десятка (см. таблицу). Когда и каким образом будет объявлено о бракосочетании, не уточняется. В некоторых современных вариантах игроки могут объявить о браке с рук в любое время или только после выигрыша взятки. В других случаях брак возникает, когда Обер и Унтер (или король и королева) попадают в одну и ту же уловку. На втором этапе игры игроки должны последовать их примеру, но не уточняется, должны ли они выиграть взятку, если это возможно, или же они должны козырнуть, если не могут последовать их примеру. Все эти варианты существуют в современных ответвлениях игры.
Брак (18 век)
[ редактировать ]Самый ранний известный более или менее полный набор правил указан в Palamedes Redivivus 1739 года. Он был описан как «очень легкая игра», в которую играют с 32 картами немецкой масти. Колода перемешивается и разрезается перед тем, как каждому игроку раздаются по 3 карты (в первую очередь не дилеру). Затем дилер переворачивает следующую козырную карту, а затем раздает еще по 3 карты каждому игроку. Открытая козырная карта снова может быть «ограблена» ( rauben ), то есть обменена игроком с козырной 7. [8]
Объявления
[ редактировать ]Помимо брака Короля и Обера одной масти, игрок с козырными Тузом и Десяткой может объявить amour или duseur (другие источники: douceur ). Оба должны быть объявлены до того, как запас будет израсходован, хотя в случае о браке это можно сделать, взяв последнюю карту. Игроки могут делать эти объявления только в том случае, если они уже взяли взятку (и, предположительно, когда они лидируют, хотя это неясно). О любви должно быть объявлено до того, как игрок заявит о браке . Видимо, если играли в дамском кругу, игрок, объявляющий о любовных отношениях, целовал своего партнера по игре, видимо, в те времена это было на руке. Нам говорят, что эта практика распространялась на смешанные круги. [8]
Бонусы могут засчитываться в общее количество очков игрока или приносить дополнительные выплаты в жестком счете . Таким образом, брак в простом костюме приносит 20 очков ( Ауген или Баллы ) или приносит 1 грош или 3 пфеннига , оплачиваемых парте (отдельно). И любовь , и bon mariage , то есть брак в козырной масти, приносят 40 очков или приносят 2 гроша / 6 пфеннигов. [8]
Играя
[ редактировать ]Начнем с того, что игрокам не обязательно следовать этому примеру. Однако, как только запас исчерпан, игроки должны последовать их примеру или козырнуть, если не могут. Если игроку не удается выиграть ни одну из последних шести взяток, он считается «мешком с грязью» ( Besudelter ), и его «нужно мыть». Этот подвиг был известен как «белка» ( Wäsche , буквально «стирка») и давал еще 40 очков или зарабатывал 2 гроша/6 пфеннигов. [8]
Начисление баллов и оплата
[ редактировать ]Если бонусы выплачивались частью , то для победы нужно было шестьдесят шесть очков; если оба игрока набрали 65 очков, сделка считалась ничьей, а следующая сделка приносила двойную прибыль. Хотя это не указано, вполне вероятно, что значения карт соответствовали знакомому графику туз-десять и что за победу в последней взятке давалось 10 очков. Простая победа стоила 2 гроша, но игроком, которому не удалось набрать 33 очка, был Шнайдер (буквально «портной») или комиссар модов , и победитель зарабатывал еще 2 гроша. [8]
Более поздние описания
[ редактировать ]Эти правила были перепечатаны с небольшими изменениями в 1756 и 1769 годах в журнале Die Kunst die Welt, изданном в Вене и Нюрнберге. Они включали упоминание об игре в три руки, в которой игроки по очереди становились «королем», тасуя и раздавая карты, но затем не участвуя в игре, кроме как для получения одного и того же выигрыша, а также многопользовательский вариант, который, по-видимому, состоял просто из игроков, играющих по двое за столом. [9] [10]
Брак (19 век)
[ редактировать ]В 1820 году фон Абенштейн записывает, что в Мариагешпиль теперь играют колодой Пике из 32 карт : каждому игроку раздается по 3 карты, 7-я превращается в козырную, а затем каждый игрок получает еще по 3 карты. Остальные 19 карт кладутся рубашкой вниз, образуя колоду ( Haufen ). Карты ранжируются от высшей к низшей следующим образом: A > 10 > K > Q > J > 9 > 8 > 7. Карты оцениваются по обычной системе туз-десять (см. таблицу), а последняя взятка приносит дополнительные 10 очков. [11]
Первый этап
[ редактировать ]На первом этапе игрокам не обязательно следовать их примеру; от них также не требуется козыря, если у них нет карты ведущей масти. Как обычно, игрок с козырной 7 в руке может использовать ее, чтобы «украсть» ( Раубен ) открытую козырную карту. [11]
Бонусы выплачиваются в виде жесткого счета (см. Подсчет очков и выигрыш ). Обе карты брака необходимо держать в руке и показывать в указанное время или масть. Как и раньше, игрок должен взять взятку, чтобы объявить о браке , что можно сделать в любой момент, пока не будет проведена первая взятка фазы 2 (правила здесь не совсем ясны). не дано Никаких правил относительно любви , но вполне вероятно, что они аналогичны тем, что описаны в описаниях 18 века. [11]
Новое правило заключается в том, что игрок может «закрыть книгу» ( das Buch zumachen ), что означает, что больше нельзя брать карты из колоды. Это попытка выиграть раздачу или даже игру со своих карт. Если ставка не удалась, противник автоматически побеждает независимо от того, имеет ли он наибольшее количество карточных очков или нет. Как только книга закрывается, применяются правила фазы 2, касающиеся следования примеру и козыря. [11]
Второй этап
[ редактировать ]Как только запас исчерпан, игроки должны последовать их примеру или, если не могут, козырнуть. Объявления больше не могут быть сделаны. Однако теперь необходимо объявить обеление, чтобы засчитываться. [11]
Забивание и победа
[ редактировать ]Для победы в сделке необходимо шестьдесят шесть карточных очков; если оба набирают 65 очков, считается, что победитель следующей сделки выиграл обе. Если игроку не удается набрать 33 очка, это матч , и он проигрывает дубль. [11]
Стоимость простой игры — две фишки; двойная игра (например, матч или игра, в которой предыдущая игра завершилась вничью и была перенесена вперед) приносит четыре. Простой брак (K + Q) приносит бонус в размере одной фишки ( Marke ), счастливый брак (козырь K + Q) — две фишки, а амур (козырь A + 10) — три фишки. В случае выигрыша выигрыш приносит шесть фишек, а в случае проигрыша стоит шесть фишек. [11]
Фон Абенштейн предлагает еще два варианта мягкой оценки . Первый заключается в том, что линии или штрихи ( Striche ) записываются мелом на доске вместо выплаты фишек, и выигрывает тот, кто первым набрал 9 ударов. Второй — согласовать начальную сумму, например 27, и каждый раз вычитать по одному вместо того, чтобы платить фишку. Победителем становится тот, кто первым окажется на нуле. Закрытие книги может быть сделано для выигрыша сделки или всей игры ( партии ). [11]
Варианты с тремя или четырьмя руками
[ редактировать ]Фон Абенштейн записывает еще одну игру в три руки, в которую играли «во многих регионах» с использованием 36 карт, а затем, как это ни парадоксально, говорит, что она «очень редка» и, вероятно, не приживется. Каждому игроку раздается только 5 карт, и после каждой взятки игроки по очереди пополняют свои карты на руках. Объявления делаются как при игре в две руки, за исключением того, что они оплачиваются каждым противником. И снова побеждает игрок, набравший наибольшее количество карточных очков в конце раздачи. [11]
Он также описывает игру в четыре руки под названием Kreuz-Mariage («Кросс-Мариаж»), также называемую Kreuzmariage , где каждому игроку раздается по 8 карт, последняя из которых принадлежит дилеру, определяя козыри. Объединения производятся вначале, по очереди начиная с удара справа, и бонус выплачивается каждым из трех других игроков. И снова победителем становится игрок, набравший наибольшее количество карточных очков в конце раздачи. нет Матча , и игрок, выигравший шлем, получает по 8 фишек от каждого игрока. С самого начала игроки должны следовать их примеру, козырять, если не могут, и, если возможно, делать взятку головой. В игру также играют парами, т.е. каждый игрок всегда играет, по-видимому, только с тем, кто находится напротив него. [11]
Закрытие акции
[ редактировать ]В антологиях игр XIX века закрытие акции (как в более поздней Sixty-six ) описывается как стандартный элемент игры. Однако этого не упоминается в самых ранних опубликованных правилах, а более поздние правила очень схематичны в отношении деталей победы и подсчета очков.
На первом этапе у игрока могут быть достаточно хорошие карты, чтобы выиграть игру, даже не вытягивая дополнительных карт. Чтобы сократить игру и увеличить шансы на совпадение (удерживая противника ниже 33 очков), игрок может закрыть акцию .
Игрок закрывает колоду, кладя открытую карту крест-накрест поверх колоды. Противник может немедленно выполнить любые необъявленные комбинации, которые он все еще держит. После этого начинается второй этап.
В правилах XIX века неявно подразумевается, что недостаточно того, чтобы игрок, закрывший акцию, выиграл больше очков. Фактически, в правилах прямо указано, что если игроку не удается выиграть, побеждает противник, даже с меньшим количеством очков. Однако в правилах не указаны точные условия выигрыша.
Вариации
[ редактировать ]- Пока ни один брак не был заключен, игрок может объединить l'amour , состоящий из туза и козырного короля. Как и козырный брак, l'amour набирает 40 очков. Брак в козырях потом еще можно объединить. Игрок, заключающий брак, должен поцеловать противника, при условии, что противник противоположного пола. [5]
- Игрок, у которого есть туз и король одной масти, может объединить любовь и набрать 30 очков или 60 очков в козырях.
- Объединение разрешено только после выигрыша взятки и перед разыгрыванием.
- Чтобы брак был действительным, достаточно разыграть свою первую карту на взятку, проводимую игроком-противником, и выиграть с ее помощью свою первую взятку. Это не относится к любви. [5]
- Игрок не должен грабить открытую карту с козырной семеркой до того, как выиграет свою первую взятку, за исключением случаев, когда открытой картой является козырный туз.
- Открытой карты нет, и изначально нет козырной масти. Первый брак определяет козыри и приносит 40 очков. Если оба игрока хотят объединить первый брак одновременно, первой должна быть старшая рука. Мариаж можно сплести даже не имея никаких хитростей.
- 20 бонусных очков за обеление противника выплачиваются только в том случае, если намерение было объявлено до того, как из колоды были взяты две последние карты. Объявление обеления, но невыполнение этого требования стоит 20 очков, но не обязательно приводит к проигрышу.
- Вместо бонусных баллов за слияния и побелки производятся доплаты.
- Региональные варианты 66 стилей игр в Бадене/Альзасе могут требовать, чтобы карты брака выигрывались путем взятия взяток, содержащих короля и королеву, вместо одной или двух взяток, а не просто получения их из раздачи и котенка.
Адаптация для трёх игроков
[ редактировать ]Игра | пакет | рука | вдова | запас |
---|---|---|---|---|
Свадебныйшпиль (1820) | 36 | 5 | – | 21 |
Мария, Ульти | 32 | 10 | 2 | – |
Тысяча | 24 | 8 | – | – |
1001 | 24 | 8 | 3 | – |
Немецкие антологии XIX века рекомендуют трем игрокам играть в базовую игру для двух игроков с паузой одного игрока, но кратко описывают вариант 5-карточного Мариаджа для троих, в котором все игроки играют отдельно. Игру выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков.
Некоторые современные игры, такие как Mariáš , Tysiąc и Ulti, лучше всего понимать как одиночные игры на основе Mariage для трех игроков. Эти игры были разработаны под влиянием Ската (семейных карточных игр Тарок), смешанных с карточными играми Брачной семьи. Мария для трех игроков — это игра без розыгрыша (в отличие от брака для двух игроков), в некоторых вариантах используется процесс торгов (лицитация), такой как Контрактный мост. В этот вариант можно играть и вчетвером (у дилера пауза), есть 10 взяток, сделанных тремя игроками, и две карты, отложенные в когтях. Другие варианты Мариаса – соло-игры в четыре руки (32 карты – 8 взяток четырьмя игроками) или в пять рук (6 взяток и 2 карты откладывает подрядчик).
См. также
[ редактировать ]Королевский брак , пасьянс, целью которого также является союз короля и королевы.
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Круниц и др. 1833 , с. 707.
- ^ Парлетт 2008 , с. 261.
- ^ Козиетульский 1888 , с. 14.
- ^ Проповедь 32 I. Брак 1720 , с. 127
- ^ Jump up to: а б с Книга естественной магии или недавно открывшаяся площадка редких искусств 1762 г. , стр. 291–293.
- ^ фон Хан 1905 , стр. 417–420.
- ^ Амарант 1715 , стр. 1234/1235.
- ^ Jump up to: а б с д и Паламед переработал 1739 , стр. 139–141.
- ^ Искусство мира 1756 , стр. 281–284.
- ^ Искусство мира 1769 , стр. 281–284.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фон Абенштейн 1820 , стр. 191–197.
Литература
[ редактировать ]- Пацификус (с креста) (1720 г.). «Экклезиаст 32. I. Брак » . Духовный лес нравственности, Одер: Geistlicher Blumen-Wald . Том. 2. Аугсбург и Грац. п. 127
- Паламед переработан . 1739 г.
- Искусство мира . Том 2. Вена и Нюрнберг: Бауэр. 1756.
- Книга природной магии или недавно открывшаяся площадка редких искусств (Часть 1, новое и улучшенное изд.). Нюрнберг: Вольфганг Шварцкопф. 1762.
- Искусство мира . Том 2. Нюрнберг: Йох Эберхард Зе. 1769.
- Амаранты (1715 г.). Полезный, галантный и любопытный женский лексикон . Лейпциг: Гледич.
- Козиетульский, Станислав [под псевдонимом Старый Грач] (1888). Игры и карты . Варшава: Synow или Orgelbrand.
- Круниц, Дж.Г.; Флеркен, Ф.Дж.; Флёрке, Х.Г.; Корт, JWD; Хоффманн, Колорадо; Коссарский, Л. (1833). Экономическая энциклопедия . Экономическая энциклопедия (на немецком языке). Дж. Паули. п. 707 . Проверено 24 сентября 2018 г.
- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-141-03787-5 .
- Фон Абенштейн, GW (1820), Последний игровой альманах для игроков в карты, шахматы, доску, бильярд, боулинг и мяч (на немецком языке), Берлин: Hayn
- Хан, Альбан (1905). Книга игр (на немецком языке) (4-е изд.). Лейпциг: О. Спамер.