Слежка
«Национальная игра» Фризии | |
![]() «Пять старых» в игре Кнюффельн | |
Источник | Германия |
---|---|
Альтернативные названия | Кнюфельн, Кнюфельн, Карнюфельн, Карнуфельн |
Тип | взятие трюков |
Семья | Карноффель группа |
Игроки | 4 |
Навыки | блеф, тактика |
Карты | 48 |
Палуба | Французский (без десятков и пятерок) |
Ранг (высокий → низкий) | Выбран: Я , AJ 6 8/9 2 3 4 Обычный: AKQJ 9–2 |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Алькорт • Кайзершпиль • Карноффель • Стирвольт • Трейкорт | |
Два выбранных костюма |
Кнюффельн — это очень старая карточная игра для четырех игроков, играющих парами, в которую до сих пор играют в Северной Германии. Когда-то считавшаяся национальной игрой Фризии , Кнюффельн является потомком Карноффеля , старейшей известной европейской карточной игры в истории игральных карт с непрерывной традицией игры до наших дней. [ 1 ]
Кнюффельн, которому уже несколько столетий, стал популярным во Фризии в Северной Германии, и, несмотря на то, что в 1924 году он был описан как находящийся под угрозой исчезновения, в Северной Фризии до сих пор преподают и играют . Как и его родитель, он использует колоду из 48 карт, имеет весьма необычную иерархию и карты с особыми свойствами, включая «неожиданную особенность» двух выбранных мастей , карты которых имеют ряд козырных способностей или вообще не имеют способностей. [ 2 ] Еще одна странность заключается в том, что партнерам разрешено открыто общаться друг с другом и пытаться обмануть оппонентов по поводу своих рук, и у каждой стороны есть «директор», который может давать указания партнеру по игре на картах. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Кнюффельн — древняя карточная игра, в которую играли во времена Мартина Лютера (начало 1500-х годов) и которая была завезена в Северо-Фризский регион много веков назад; традиция гласит, что это произошло во время Тридцатилетней войны (1618–1648). [ 3 ] Подробно ее описал Бернхард в 1924 году, отметив, что это «национальная игра» Фризии. Он назвал это «забавной и общительной игрой, успех которой зависел от смелости и тщательного мышления, создания фактов и вымыслов, чему способствовала удача карт». Далее он отметил, что игра находится на грани исчезновения, поскольку молодое поколение обращается к «современным» играм, таким как «Скат» . [ 4 ]
Примерно в 1865 году это была одна из многих карточных игр, в которые фермеры играли на Рождество вместе с Браусбартом , Дрейкартом , Фюнфкартом , Нойкартом (Фетт и Лин), Фипсом , Шервенцелем , Ханреем и другими. [ 5 ]
В 1938 году Грюнберг отмечает, что «до войны мы в основном играли в Соло . Теперь все играют в Скат . Только в пабе, когда много разговоров, играют в социальную игру в карты, и эта игра называется Кнюффельн». [ 6 ]
Несмотря на пессимизм Бернхарда, Кнюффельн сохранился и по сей день, играя его почти исключительно в «частях Фризии и на жесте ». [ 7 ] особенно вокруг района Виёль в Северной Фризии . Ее описывают как «очень социальную игру, которая требует много общения, чтобы добиться успеха». Одной из причин ее популярности является то, что «она не может сравниться ни с одной другой карточной игрой и поэтому очень интересна. Хотя посторонним она кажется непонятной», ее можно освоить довольно быстро. Регулярно проводятся курсы и соревнования, например, в Бомштедте и Норштедте . [ 3 ] [ 8 ] В других деревнях, таких как Клокрис или Дрельсдорф, регулярно проводятся вечера Кнюфельна . [ 9 ] [ 10 ]
В литературе игра встречается под разными названиями, в частности, Кнюффель , Кнюфельн , [ 9 ] Karnüffel и Karnüffeln , последние два названия также используются для родительской игры Karnöffel.
Карты
[ редактировать ]В Кнюффельн играют 48 картами из стандартной колоды французской масти , при этом десятки или пятерки и все джокеры удаляются. [ 4 ] [ 6 ] карты французской масти берлинского образца В регионе, где в нее до сих пор играют, используются .
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на Бернхарде (1924), дополненном, где указано, другими источниками. [ 4 ]
Цель
[ редактировать ]Основная цель — выиграть пять взяток в каждой раздаче.
Функции
[ редактировать ]Кнюффельн обладает следующими необычными для карточных игр особенностями: [ 4 ]
- Пять постоянных матадоров (верхние карты), известных как «старые» ( Олен или Альтен )
- Две выбранные масти, состоящие из карт с разными козырными способностями и картами без козырных способностей вообще.
- Нет необходимости следовать примеру
- Разрешено открытое общение между игроками, в том числе блеф с целью ввести оппонентов в заблуждение.
Силы карты
[ редактировать ]Есть пять матадоров , «Старые» или Олен , которые располагаются в порядке, показанном в таблице ниже (самый высокий слева). За ними следуют двенадцать «бьющих» ( Stechkarten ) выбранных мастей, которые обладают козырной силой, но располагаются в необычном порядке. Затем идут выбранные семерки и бесплатные карты ли они (выбранные восьмерки и девятки), сила которых зависит от того, поведутся на уловку или нет. По сути, они имеют привилегии только тогда, когда ими руководят; выбранные Семерки становятся непобедимыми. Наконец, есть выбранные пятёрки, главная ценность которых заключается в том, что их можно обменять до начала игры на одну из открытых карт той же выбранной масти. В следующей таблице показаны ранг и силы матадоров и выбранных карт, на примере треф и червей в качестве двух выбранных мастей. «Побить» означает пройти через более раннюю карту, таким образом возглавив взятку и выиграв ее, если впоследствии она не будет побита. [ 4 ] [ а ]
Древние имеют следующие имена: ♥ 2 — Тве , ♣ 4 — Вааг , ♠ 8 — Дулле , ♥ 9 — Хартенул , ♦ 9 — Рутенул . [ 6 ]
Силы карт выбранных мастей (когда, например, выбраны червы и трефы) | |||
Категория | Звания | Имена | Полномочия |
---|---|---|---|
Матадор [ б ] | ♥ 2 ♣ 4 ♠ 8 ♥ 9 [ с ] ♦ 9 | Старики ( я ) | Топ-5 карт (по порядку) |
Загонщики ( Штечкартен ) | |||
♥ А ♣ А | Эйс ( Как ) | Победите все ♠ ♦ и более низкие ♥ ♣ , кроме выбранных семерок ( ♥ 7 ♣ 7), когда их ведут. | |
♥ Джей ♣ Джей | Бауэр ( Бауэр ) | Победите все ♠ ♦ и более низкие ♥ ♣ , кроме выбранных семерок ( ♥ 7 ♣ 7), когда их ведут. | |
♥ 6 ♣ 6 | Папа ( Пап ) | Победите все ♠ ♦ и более низкие ♥ ♣ , кроме выбранных семерок ( ♥ 7 ♣ 7) и бесплатных карт ( ♥ 9 ♣ 8 ♣ 9), когда их ведут. | |
♣ 2 | Твист ( Твист ) | Побейте ♠ K ♦ K и опустите невыбранные карты. Победите более низкий рейтинг ♥ ♣ , за исключением выбранных семерок ( ♥ 7 ♣ 7) и бесплатных карт ( ♥ 9 ♣ 8 ♣ 9), когда их ведут. | |
♥ 3 ♣ 3 | Грустно ( Грустно ) | Взбейте ♠ Q ♦ Q и опустите невыбранные карты. Победите более низкий рейтинг ♥ ♣ , за исключением выбранных семерок ( ♥ 7 ♣ 7), королей ( ♥ K ♣ K) и бесплатных карт ( ♥ 9 ♣ 8 ♣ 9), когда их ведут. | |
♥ 4 | Вагон или ViereckКвадрат | Взбейте ♠ J ♦ J и опустите невыбранные карты. [ 6 ] Если выбранная карта идет, можно победить только ♥ 5 ♣ 5. | |
Лидеры [ б ] | |||
♥ 7 ♣ 7 | Seven (SiebenСемь | Непобедим, когда ведом, иначе бесполезен | |
♥ 9 ♣ 8 ♣ 9 | Бесплатные Freikarteкарты | Когда его возглавляют, его побеждают только ♥ A ♣ A ♥ J ♣ J и Олен ; иначе бесполезно | |
♥ К ♣ К | King (KönigКороль | Когда его возглавляют, он должен быть побежден на ♣ 2 или выше; иначе бесполезно | |
♥ Вопрос ♣ Вопрос | Королева ( Дама ) | Когда его возглавляют, он должен быть побежден на ♥ 3 ♣ 3 или выше; иначе бесполезно | |
Обменники [ б ] | ♥ 5 ♣ 5 | Собака ( Собака ) | Можно обменять на открытую карту, в противном случае бесполезно. |
Карты простых или «невыбранных мастей» ранжируются в естественном порядке , как показано в таблице ниже. Если один из них приводит к взятке, взятка берется старшей картой этой масти, если только ее не побьет Старая или достаточно высокая бьющая, т. е. туз может быть взят выбранной картой 6 или выше, король - взятой картой. выбрано 2 или выше, Королева выбрано 3 или выше, а остальные выбраны любым забивающим. [ 4 ]
Рейтинг в невыбранных костюмах (когда, например, пики и бубны не выбраны) | |
Пики | Бриллианты |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Предварительные сведения
[ редактировать ]В игре участвуют четыре игрока в двух командах по два человека; партнеры сидят друг напротив друга. Дилер для тасует карты и предлагает их пересдать (игроку слева) срезания . Каттер ; может посмотреть три младшие карты все Старые кладутся на стол лицевой стороной вверх. Затем дилер раздает каждому игроку по девять карт в трех пачках по три. [ 12 ] и переворачивает следующие две, чтобы определить выбранные масти. Эти карты называются «избранными» ( Wääl ). [ 6 ] Если вторая карта той же масти, дилер переворачивает еще одну карту и, если необходимо, еще, пока не появится другая масть. Если перевернуты четыре карты одной масти, все карты перетасовываются и пересдаются одним и тем же дилером. [ д ] две или более карт одной масти Если в ходе процесса выпадают , то высшая (или наивысшая) остается открытой, а остальные возвращаются в запас . [ 4 ]
Обмен
[ редактировать ]Любой игрок, у которого есть «собака» (выбрано 5), теперь может обменять ее на выбранную открытую карту той же масти. Любой, у кого есть выбранная Королева, может обменять ее на Старую Королеву той же масти, которая была открыта во время разрезания и выложена на стол. Если выбранная королева «спит» (т.е. находится в колоде), король «наследует» эту привилегию; в противном случае Старые останутся на столе. [ 4 ]
Играя
[ редактировать ]Форхенд (слева от дилера) начинает игру. [ и ] Ограничений на игру в трюк нет. [ 2 ] Победитель трюка определяется следующим образом: [ 4 ]
- Если выбранная семерка ведется, она всегда побеждает.
- Если идет Оле или бьющий, взятку выигрывает самый высокий сыгранный Оле или бьющий.
- Если бесплатная карта (выбранная 8 или 9, которая не является Оле идет ), она выигрывает, если ее не побьет Оле , выбранная A или J.
- Если идет невыбранная A, она побеждает, если только ее не побьет Оле или выбранная A, J или 6.
- Если идет какой-либо король, он выигрывает, если его не побьет Оле , выбранная бьющая 2 или выше или А той же (невыбранной) масти.
- Если идет какая-либо Q, она выигрывает, если только ее не побьет Оле , выбранная бьющая 3 или выше или A той же (невыбранной) масти.
- Если идет собака (выбрано 5), она побеждает, если ее не побьет Оле или любой выбранный загонщик (4 или выше).
- Если идет любая другая невыбранная карта (J или ниже), она выигрывает, если ее не побьет Оле , выбранная бьющая 4 или выше или более высокая карта той же масти.
Обратите внимание: если первая карта побита, эта карта, в свою очередь, может быть побита более поздней картой по тем же правилам. Таким образом, победитель вполне может зависеть от порядка, в котором разыгрываются карты.
Сделку выигрывает команда, первой сделавшая пять взяток.
Бонусы
[ редактировать ]Янн достигается , когда команда выигрывает первые пять взяток подряд; это дает двойной результат. [ 4 ]
В большинстве более поздних правил марш ( Durchmarsch или Dörchspill ) достигается, если выиграны все девять взяток. Если вы используете грифельную доску, на ней мелом рисуется «куриная лестница» (см. ниже). Когда команда выигрывает марш, каждый ее игрок получает удар на месте, а лестница стирается и перерисовывается. [ 6 ] Если играть по маленьким ставкам, марш выигрывает втрое. [ 13 ] или четверной. [ 6 ]
Повышение ставок
[ редактировать ]Если команда выиграла две взятки, она может вести карту лицевой стороной вниз, фактически удваивая очки. Если их противники примут вызов и выиграют пять взяток, они получат два очка. В противном случае претенденты получают два балла. Если они «ударяют по флагу», то есть сбрасывают карты, они уступают претендентам очко. [ 4 ]
В более поздних правилах это называется «повернуть и посмотреть» ( Drein un Seen или Drehen und Sehen ), и нет никаких ограничений на то, когда игроки могут вести карту лицом вниз. Оппоненты могут посмотреть карту, продолжая игру и приняв более высокую ценность игры, или «убежать» ( лопен или давонлауфен ) и признать текущую сделку. [ ж ]
Подсчет очков
[ редактировать ]
В начале игры на доске мелом рисуются 4 горизонтальные линии, которые разделяются вертикальной, образуя две «лестницы», расположенные рядом, по одной для каждой команды. Начисление очков записывается следующим образом: [ 4 ]
- Одиночная победа — сотрите одну «ступеньку» лестницы.
- Двойная победа ( Jann ) – стереть две ступеньки.
- Тройной выигрыш ( прохождение ) – сотрите три ступеньки
Когда четвертая ступенька стирается, доска очищается, а проигравшие получают большую каплю или Кнюппель ( ● ) на своей стороне доски. Если команда-победитель стирает свою четвертую ступеньку, а ее противники еще не забили, проигравшие получают 2 точки, известные как «пара очков» или Brille . [ 4 ]
Коммуникация
[ редактировать ]В отличие от большинства других игр, в Кнюффельне партнерам разрешено разговаривать друг с другом и задавать окольные вопросы, чтобы узнать силу рук друг друга. Однако делается это также для обмана оппонентов и «даже врать разрешено». Типичное общение может включать в себя:
- Kannst du ock wat hollen? – «У тебя есть Оле ?» [ 4 ]
- Ick bin nich recht to Huus - «У меня нет хороших карт» (букв. «Я дома, нездоров») [ 4 ]
- Dat spelen se up de Heide bi Regenwedder – «Это плохая зацепка» (букв. «Это то, во что они играют на пустоши в дождливую погоду»). [ 4 ]
- Du mußt erst, ick schall oldsch – «Ты должен [идти] первым, а я [возьму это с] Оле ». [ 4 ]
- Я даже не знаю, что сказать, приходится молиться : «У меня нет ничего хорошего, что можно было бы сыграть, надо играть лучше». [ 6 ]
- Kann ik nich, must en Steker speeln! – «Я не могу, ты должен играть загонщиком!» [ 6 ]
- Маккер, хех ноч, что? – «Приятель [Макер], у тебя что-нибудь осталось?» [ 6 ]
- Een Spill mak ik - «Я сделаю один трюк» [ 6 ]
- Каннст Аллен де Рест сделал? Нее? Ik maak sacht en Spill. Тве хеббн ви. Ты где? Denn mööt wi betaaln. – «Остальное ты сможешь сделать один? Нет? Я, пожалуй, возьму одну взятку. У нас уже есть две. У тебя вообще ничего нет? В таком случае нам придется заплатить». [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Таким образом, более ранняя карта не может «побить» более позднюю; в этом нет необходимости. Он автоматически возглавляет трюк, если его не «победить».
- ^ Перейти обратно: а б с Описательный термин, не используемый Бернхардом.
- ^ У Бернарда это цифра ♥ 8, и ее скопировал Менсинг, но другие источники подтверждают, что это опечатка. См., например, Грюнберг или моне [ 11 ]
- ^ Бернхард не уточняет, но это текущая практика.
- ↑ Сегодня игра ведется по часовой стрелке, но, возможно, когда-то она была против часовой стрелки, хотя Бернхард или другие ранние источники об этом прямо не говорят. Более того, его описание игры предполагает, что директор может выбирать, в каком порядке будут играть игроки этой команды.
- ^ См., например, Грюнберг (1934), [ 6 ] Аппельс (1984), [ 14 ] или Феддерсен (2019). [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даммит 1978 , с. 130.
- ^ Перейти обратно: а б с Даммет (1980), стр. 185–187.
- ^ Перейти обратно: а б «1-е мероприятие Bohmstedter Knüffel» в журнале « Мы в центральной части Северной Фризии: Dit un Dat ut de Region» , выпуск 6, 2018 г. (22 сентября – 8 ноября 2018 г.). Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бернхард (1924), стр. 70–72.
- ^ Пограничные посланники (1865), с. 983.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Грюнберг (1938), стр. 27/28.
- ^ Специалист по генеалогии - Stammtisch Flensburg на сайте ahnenforschung-stammtisch-flensburg.de. Проверено 24 февраля 2020 г.
- ↑ Amt Viöl aktuell – выпуск 1, 2017 г. (1 февраля – 15 марта 2017 г.). Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кнюфельн на сайте andersen-hues.de. Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Игровые вечера на kirche-drelsdorf.de. Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Ortskulturring награждает Кнюффельдиплом «моне» на сайте www.shz.de. Проверено 19 августа 2019 г.
- ^ Грюнберг (без даты), стр. 189–190.
- ^ «Knüffel-Diplom in Haaks» в Wir im Mittleren Nordfriesland: Dit un Dat ut de Region , выпуск 8, 2014 г. (19 декабря 2014 г. - 8 февраля 2015 г.). Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Аппелес (1984), стр. 1–2.
- ^ Феддерсен (2019), с. 1.
Литература
[ редактировать ]- _. (1865). «Рождество в земле Шлезвиг-Гольштейн» в Die Grenzboten , Vol. Том 24, стр. 974–986.
- Аппелес, П. (1984). Правила игры – слежка . Фолио N2 – 51, архив деревни Хаттстедт .
- Бернхард, Дж. Ф. (1924). «Карнюффельн (Knüffeln): Фризская карточная игра» в Die Heimat . Ежемесячный журнал д. Ассоциация по охране природы и региональных исследований в земле Шлезвиг-Гольштейн и Гамбурге , изд. Густава Фр. Киль, том 34, стр. 70–72.
- Даммет, Майкл (1978). «Обзоры книг «Нидвальденский кайзерьяс и его история» и «Кайзерьяс, как на нем играют в Нидвальдене сегодня» ». Игральная карта . 9 (4).
- Даммет, Майкл (1980). Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити , Дакворт, Лондон. ISBN 978-0-7156-1014-5
- Итон, Пол (2021). «Кнюффельн: Карноффель Фризии». в «Игральной карте» , журнале Международного общества игральных карт , Vol. 49, № 4, апрель – июнь 2021 г., стр. 149–157.
- Феддерсен, Ганс (2019). «Прижимание – правила игры».
- Грюнберг, Питер (1938). «Нюхание» в Die Heimat , Vol. 48, No. 1. Родина и наследие, Фленсбург, стр. 27/28.
- Грюнберг, Питер (без даты). «Knüffeln» в неизвестном источнике, вероятно, Die Heimat , стр. 189–190.
- Менсинг, Отто (1931). Словарь Шлезвиг-Гольштейна , 3-й том, К – П, Вахгольц, Ноймюнстер.
- Фон Лейден, доктор. Рудольф (1978). «Нидвальднер-Кайзерьяс и его история» в «Вкладах в историю Нидвальдена» , том 37, стр. 151-163.