Jump to content

Слежка

Слежка
«Национальная игра» Фризии
«Пять старых» в игре Кнюффельн
Источник Германия
Альтернативные названия Кнюфельн, Кнюфельн, Карнюфельн, Карнуфельн
Тип взятие трюков
Семья Карноффель группа
Игроки 4
Навыки блеф, тактика
Карты 48
Палуба Французский (без десятков и пятерок)
Ранг (высокий → низкий) Выбран: Я , AJ 6 8/9 2 3 4
Обычный: AKQJ 9–2
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Алькорт • Кайзершпиль Карноффель Стирвольт • Трейкорт
Два выбранных костюма

Кнюффельн — это очень старая карточная игра для четырех игроков, играющих парами, в которую до сих пор играют в Северной Германии. Когда-то считавшаяся национальной игрой Фризии , Кнюффельн является потомком Карноффеля , старейшей известной европейской карточной игры в истории игральных карт с непрерывной традицией игры до наших дней. [ 1 ]

Кнюффельн, которому уже несколько столетий, стал популярным во Фризии в Северной Германии, и, несмотря на то, что в 1924 году он был описан как находящийся под угрозой исчезновения, в Северной Фризии до сих пор преподают и играют . Как и его родитель, он использует колоду из 48 карт, имеет весьма необычную иерархию и карты с особыми свойствами, включая «неожиданную особенность» двух выбранных мастей , карты которых имеют ряд козырных способностей или вообще не имеют способностей. [ 2 ] Еще одна странность заключается в том, что партнерам разрешено открыто общаться друг с другом и пытаться обмануть оппонентов по поводу своих рук, и у каждой стороны есть «директор», который может давать указания партнеру по игре на картах. [ 2 ]

Кнюффельн — древняя карточная игра, в которую играли во времена Мартина Лютера (начало 1500-х годов) и которая была завезена в Северо-Фризский регион много веков назад; традиция гласит, что это произошло во время Тридцатилетней войны (1618–1648). [ 3 ] Подробно ее описал Бернхард в 1924 году, отметив, что это «национальная игра» Фризии. Он назвал это «забавной и общительной игрой, успех которой зависел от смелости и тщательного мышления, создания фактов и вымыслов, чему способствовала удача карт». Далее он отметил, что игра находится на грани исчезновения, поскольку молодое поколение обращается к «современным» играм, таким как «Скат» . [ 4 ]

Примерно в 1865 году это была одна из многих карточных игр, в которые фермеры играли на Рождество вместе с Браусбартом , Дрейкартом , Фюнфкартом , Нойкартом (Фетт и Лин), Фипсом , Шервенцелем , Ханреем и другими. [ 5 ]

В 1938 году Грюнберг отмечает, что «до войны мы в основном играли в Соло . Теперь все играют в Скат . Только в пабе, когда много разговоров, играют в социальную игру в карты, и эта игра называется Кнюффельн». [ 6 ]

Несмотря на пессимизм Бернхарда, Кнюффельн сохранился и по сей день, играя его почти исключительно в «частях Фризии и на жесте ». [ 7 ] особенно вокруг района Виёль в Северной Фризии . Ее описывают как «очень социальную игру, которая требует много общения, чтобы добиться успеха». Одной из причин ее популярности является то, что «она не может сравниться ни с одной другой карточной игрой и поэтому очень интересна. Хотя посторонним она кажется непонятной», ее можно освоить довольно быстро. Регулярно проводятся курсы и соревнования, например, в Бомштедте и Норштедте . [ 3 ] [ 8 ] В других деревнях, таких как Клокрис или Дрельсдорф, регулярно проводятся вечера Кнюфельна . [ 9 ] [ 10 ]

В литературе игра встречается под разными названиями, в частности, Кнюффель , Кнюфельн , [ 9 ] Karnüffel и Karnüffeln , последние два названия также используются для родительской игры Karnöffel.

В Кнюффельн играют 48 картами из стандартной колоды французской масти , при этом десятки или пятерки и все джокеры удаляются. [ 4 ] [ 6 ] карты французской масти берлинского образца В регионе, где в нее до сих пор играют, используются .

Следующие правила основаны на Бернхарде (1924), дополненном, где указано, другими источниками. [ 4 ]

Основная цель — выиграть пять взяток в каждой раздаче.

Кнюффельн обладает следующими необычными для карточных игр особенностями: [ 4 ]

  • Пять постоянных матадоров (верхние карты), известных как «старые» ( Олен или Альтен )
  • Две выбранные масти, состоящие из карт с разными козырными способностями и картами без козырных способностей вообще.
  • Нет необходимости следовать примеру
  • Разрешено открытое общение между игроками, в том числе блеф с целью ввести оппонентов в заблуждение.

Силы карты

[ редактировать ]

Есть пять матадоров , «Старые» или Олен , которые располагаются в порядке, показанном в таблице ниже (самый высокий слева). За ними следуют двенадцать «бьющих» ( Stechkarten ) выбранных мастей, которые обладают козырной силой, но располагаются в необычном порядке. Затем идут выбранные семерки и бесплатные карты ли они (выбранные восьмерки и девятки), сила которых зависит от того, поведутся на уловку или нет. По сути, они имеют привилегии только тогда, когда ими руководят; выбранные Семерки становятся непобедимыми. Наконец, есть выбранные пятёрки, главная ценность которых заключается в том, что их можно обменять до начала игры на одну из открытых карт той же выбранной масти. В следующей таблице показаны ранг и силы матадоров и выбранных карт, на примере треф и червей в качестве двух выбранных мастей. «Побить» означает пройти через более раннюю карту, таким образом возглавив взятку и выиграв ее, если впоследствии она не будет побита. [ 4 ] [ а ]

Древние имеют следующие имена: 2 — Тве , 4 — Вааг , 8 — Дулле , 9 — Хартенул , 9 — Рутенул . [ 6 ]

Силы карт выбранных мастей
(когда, например, выбраны червы и трефы)
Категория Звания Имена Полномочия
Матадор [ б ] 2 4 8 9 [ с ] 9 Старики ( я ) Топ-5 карт (по порядку)
Загонщики
( Штечкартен )
А А Эйс ( Как ) Победите все и более низкие , кроме выбранных семерок ( 7 7), когда их ведут.
Джей Джей Бауэр ( Бауэр ) Победите все и более низкие , кроме выбранных семерок ( 7 7), когда их ведут.
6 6 Папа ( Пап ) Победите все и более низкие , кроме выбранных семерок ( 7 7) и бесплатных карт ( 9 8 9), когда их ведут.
2 Твист ( Твист ) Побейте K K и опустите невыбранные карты. Победите более низкий рейтинг , за исключением выбранных семерок ( 7 7) и бесплатных карт ( 9 8 9), когда их ведут.
3 3 Грустно ( Грустно ) Взбейте Q Q и опустите невыбранные карты. Победите более низкий рейтинг , за исключением выбранных семерок ( 7 7), королей ( K K) и бесплатных карт ( 9 8 9), когда их ведут.
4 Вагон или ViereckКвадрат Взбейте J J и опустите невыбранные карты. [ 6 ] Если выбранная карта идет, можно победить только 5 5.
Лидеры [ б ]
7 7 Seven (SiebenСемь Непобедим, когда ведом, иначе бесполезен
9 8 9 Бесплатные Freikarteкарты Когда его возглавляют, его побеждают только A A J J и Олен ; иначе бесполезно
К К King (KönigКороль Когда его возглавляют, он должен быть побежден на 2 или выше; иначе бесполезно
Вопрос Вопрос Королева ( Дама ) Когда его возглавляют, он должен быть побежден на 3 3 или выше; иначе бесполезно
Обменники [ б ] 5 5 Собака ( Собака ) Можно обменять на открытую карту, в противном случае бесполезно.

Карты простых или «невыбранных мастей» ранжируются в естественном порядке , как показано в таблице ниже. Если один из них приводит к взятке, взятка берется старшей картой этой масти, если только ее не побьет Старая или достаточно высокая бьющая, т. е. туз может быть взят выбранной картой 6 или выше, король - взятой картой. выбрано 2 или выше, Королева выбрано 3 или выше, а остальные выбраны любым забивающим. [ 4 ]

Рейтинг в невыбранных костюмах
(когда, например, пики и бубны не выбраны)
Пики Бриллианты
А К вопрос Дж 9 7 6 5 4 3 2 А К вопрос Дж 8 7 6 5 4 3 2

Предварительные сведения

[ редактировать ]

В игре участвуют четыре игрока в двух командах по два человека; партнеры сидят друг напротив друга. Дилер для тасует карты и предлагает их пересдать (игроку слева) срезания . Каттер ; может посмотреть три младшие карты все Старые кладутся на стол лицевой стороной вверх. Затем дилер раздает каждому игроку по девять карт в трех пачках по три. [ 12 ] и переворачивает следующие две, чтобы определить выбранные масти. Эти карты называются «избранными» ( Wääl ). [ 6 ] Если вторая карта той же масти, дилер переворачивает еще одну карту и, если необходимо, еще, пока не появится другая масть. Если перевернуты четыре карты одной масти, все карты перетасовываются и пересдаются одним и тем же дилером. [ д ] две или более карт одной масти Если в ходе процесса выпадают , то высшая (или наивысшая) остается открытой, а остальные возвращаются в запас . [ 4 ]

Любой игрок, у которого есть «собака» (выбрано 5), теперь может обменять ее на выбранную открытую карту той же масти. Любой, у кого есть выбранная Королева, может обменять ее на Старую Королеву той же масти, которая была открыта во время разрезания и выложена на стол. Если выбранная королева «спит» (т.е. находится в колоде), король «наследует» эту привилегию; в противном случае Старые останутся на столе. [ 4 ]

Форхенд (слева от дилера) начинает игру. [ и ] Ограничений на игру в трюк нет. [ 2 ] Победитель трюка определяется следующим образом: [ 4 ]

  • Если выбранная семерка ведется, она всегда побеждает.
  • Если идет Оле или бьющий, взятку выигрывает самый высокий сыгранный Оле или бьющий.
  • Если бесплатная карта (выбранная 8 или 9, которая не является Оле идет ), она выигрывает, если ее не побьет Оле , выбранная A или J.
  • Если идет невыбранная A, она побеждает, если только ее не побьет Оле или выбранная A, J или 6.
  • Если идет какой-либо король, он выигрывает, если его не побьет Оле , выбранная бьющая 2 или выше или А той же (невыбранной) масти.
  • Если идет какая-либо Q, она выигрывает, если только ее не побьет Оле , выбранная бьющая 3 или выше или A той же (невыбранной) масти.
  • Если идет собака (выбрано 5), она побеждает, если ее не побьет Оле или любой выбранный загонщик (4 или выше).
  • Если идет любая другая невыбранная карта (J или ниже), она выигрывает, если ее не побьет Оле , выбранная бьющая 4 или выше или более высокая карта той же масти.

Обратите внимание: если первая карта побита, эта карта, в свою очередь, может быть побита более поздней картой по тем же правилам. Таким образом, победитель вполне может зависеть от порядка, в котором разыгрываются карты.

Сделку выигрывает команда, первой сделавшая пять взяток.

Янн достигается , когда команда выигрывает первые пять взяток подряд; это дает двойной результат. [ 4 ]

В большинстве более поздних правил марш ( Durchmarsch или Dörchspill ) достигается, если выиграны все девять взяток. Если вы используете грифельную доску, на ней мелом рисуется «куриная лестница» (см. ниже). Когда команда выигрывает марш, каждый ее игрок получает удар на месте, а лестница стирается и перерисовывается. [ 6 ] Если играть по маленьким ставкам, марш выигрывает втрое. [ 13 ] или четверной. [ 6 ]

Повышение ставок

[ редактировать ]

Если команда выиграла две взятки, она может вести карту лицевой стороной вниз, фактически удваивая очки. Если их противники примут вызов и выиграют пять взяток, они получат два очка. В противном случае претенденты получают два балла. Если они «ударяют по флагу», то есть сбрасывают карты, они уступают претендентам очко. [ 4 ]

В более поздних правилах это называется «повернуть и посмотреть» ( Drein un Seen или Drehen und Sehen ), и нет никаких ограничений на то, когда игроки могут вести карту лицом вниз. Оппоненты могут посмотреть карту, продолжая игру и приняв более высокую ценность игры, или «убежать» ( лопен или давонлауфен ) и признать текущую сделку. [ ж ]

Подсчет очков

[ редактировать ]
«Лестница» Кнюффельна нарисована мелом на грифельной доске. Каждая сторона стирала «ступеньки» на своей стороне лестницы, когда набирала очки.

В начале игры на доске мелом рисуются 4 горизонтальные линии, которые разделяются вертикальной, образуя две «лестницы», расположенные рядом, по одной для каждой команды. Начисление очков записывается следующим образом: [ 4 ]

  • Одиночная победа — сотрите одну «ступеньку» лестницы.
  • Двойная победа ( Jann ) – стереть две ступеньки.
  • Тройной выигрыш ( прохождение ) – сотрите три ступеньки

Когда четвертая ступенька стирается, доска очищается, а проигравшие получают большую каплю или Кнюппель ( ) на своей стороне доски. Если команда-победитель стирает свою четвертую ступеньку, а ее противники еще не забили, проигравшие получают 2 точки, известные как «пара очков» или Brille . [ 4 ]

Коммуникация

[ редактировать ]

В отличие от большинства других игр, в Кнюффельне партнерам разрешено разговаривать друг с другом и задавать окольные вопросы, чтобы узнать силу рук друг друга. Однако делается это также для обмана оппонентов и «даже врать разрешено». Типичное общение может включать в себя:

  • Kannst du ock wat hollen? – «У тебя есть Оле [ 4 ]
  • Ick bin nich recht to Huus - «У меня нет хороших карт» (букв. «Я дома, нездоров») [ 4 ]
  • Dat spelen se up de Heide bi Regenwedder – «Это плохая зацепка» (букв. «Это то, во что они играют на пустоши в дождливую погоду»). [ 4 ]
  • Du mußt erst, ick schall oldsch – «Ты должен [идти] первым, а я [возьму это с] Оле ». [ 4 ]
  • Я даже не знаю, что сказать, приходится молиться : «У меня нет ничего хорошего, что можно было бы сыграть, надо играть лучше». [ 6 ]
  • Kann ik nich, must en Steker speeln! – «Я не могу, ты должен играть загонщиком!» [ 6 ]
  • Маккер, хех ноч, что? – «Приятель [Макер], у тебя что-нибудь осталось?» [ 6 ]
  • Een Spill mak ik - «Я сделаю один трюк» [ 6 ]
  • Каннст Аллен де Рест сделал? Нее? Ik maak sacht en Spill. Тве хеббн ви. Ты где? Denn mööt wi betaaln. – «Остальное ты сможешь сделать один? Нет? Я, пожалуй, возьму одну взятку. У нас уже есть две. У тебя вообще ничего нет? В таком случае нам придется заплатить». [ 6 ]
  1. ^ Таким образом, более ранняя карта не может «побить» более позднюю; в этом нет необходимости. Он автоматически возглавляет трюк, если его не «победить».
  2. ^ Перейти обратно: а б с Описательный термин, не используемый Бернхардом.
  3. ^ У Бернарда это цифра 8, и ее скопировал Менсинг, но другие источники подтверждают, что это опечатка. См., например, Грюнберг или моне [ 11 ]
  4. ^ Бернхард не уточняет, но это текущая практика.
  5. Сегодня игра ведется по часовой стрелке, но, возможно, когда-то она была против часовой стрелки, хотя Бернхард или другие ранние источники об этом прямо не говорят. Более того, его описание игры предполагает, что директор может выбирать, в каком порядке будут играть игроки этой команды.
  6. ^ См., например, Грюнберг (1934), [ 6 ] Аппельс (1984), [ 14 ] или Феддерсен (2019). [ 15 ]
  1. ^ Даммит 1978 , с. 130.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Даммет (1980), стр. 185–187.
  3. ^ Перейти обратно: а б «1-е мероприятие Bohmstedter Knüffel» в журнале « Мы в центральной части Северной Фризии: Dit un Dat ut de Region» , выпуск 6, 2018 г. (22 сентября – 8 ноября 2018 г.). Проверено 24 февраля 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Бернхард (1924), стр. 70–72.
  5. ^ Пограничные посланники (1865), с. 983.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Грюнберг (1938), стр. 27/28.
  7. ^ Специалист по генеалогии - Stammtisch Flensburg на сайте ahnenforschung-stammtisch-flensburg.de. Проверено 24 февраля 2020 г.
  8. Amt Viöl aktuell – выпуск 1, 2017 г. (1 февраля – 15 марта 2017 г.). Проверено 24 февраля 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Кнюфельн на сайте andersen-hues.de. Проверено 21 февраля 2020 г.
  10. ^ Игровые вечера на kirche-drelsdorf.de. Проверено 24 февраля 2020 г.
  11. ^ Ortskulturring награждает Кнюффельдиплом «моне» на сайте www.shz.de. Проверено 19 августа 2019 г.
  12. ^ Грюнберг (без даты), стр. 189–190.
  13. ^ «Knüffel-Diplom in Haaks» в Wir im Mittleren Nordfriesland: Dit un Dat ut de Region , выпуск 8, 2014 г. (19 декабря 2014 г. - 8 февраля 2015 г.). Проверено 29 марта 2019 г.
  14. ^ Аппелес (1984), стр. 1–2.
  15. ^ Феддерсен (2019), с. 1.

Литература

[ редактировать ]
  • _. (1865). «Рождество в земле Шлезвиг-Гольштейн» в Die Grenzboten , Vol. Том 24, стр. 974–986.
  • Аппелес, П. (1984). Правила игры – слежка . Фолио N2 – 51, архив деревни Хаттстедт .
  • Бернхард, Дж. Ф. (1924). «Карнюффельн (Knüffeln): Фризская карточная игра» в Die Heimat . Ежемесячный журнал д. Ассоциация по охране природы и региональных исследований в земле Шлезвиг-Гольштейн и Гамбурге , изд. Густава Фр. Киль, том 34, стр. 70–72.
  • Даммет, Майкл (1978). «Обзоры книг «Нидвальденский кайзерьяс и его история» и «Кайзерьяс, как на нем играют в Нидвальдене сегодня» ». Игральная карта . 9 (4).
  • Даммет, Майкл (1980). Игра Таро: от Феррары до Солт-Лейк-Сити , Дакворт, Лондон. ISBN   978-0-7156-1014-5
  • Итон, Пол (2021). «Кнюффельн: Карноффель Фризии». в «Игральной карте» , журнале Международного общества игральных карт , Vol. 49, № 4, апрель – июнь 2021 г., стр. 149–157.
  • Феддерсен, Ганс (2019). «Прижимание – правила игры».
  • Грюнберг, Питер (1938). «Нюхание» в Die Heimat , Vol. 48, No. 1. Родина и наследие, Фленсбург, стр. 27/28.
  • Грюнберг, Питер (без даты). «Knüffeln» в неизвестном источнике, вероятно, Die Heimat , стр. 189–190.
  • Менсинг, Отто (1931). Словарь Шлезвиг-Гольштейна , 3-й том, К – П, Вахгольц, Ноймюнстер.
  • Фон Лейден, доктор. Рудольф (1978). «Нидвальднер-Кайзерьяс и его история» в «Вкладах в историю Нидвальдена» , том 37, стр. 151-163.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37dd4da5116685eacf4b25cf9a753a74__1720691940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/74/37dd4da5116685eacf4b25cf9a753a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Knüffeln - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)