Рамсен (карточная игра)
Источник | Германия |
---|---|
Тип | Обычный трюк |
Семья | Рамс Группа |
Игроки | 3–5 |
Возрастной диапазон | 8+ |
Карты | 32 |
Палуба | Пакет с баварским узором |
Ранг (высокий → низкий) | АКОУ 10 9 8 7 |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Лоо • Кнектпасс • Рамс • Рамшельн Ламплинг • Мулачак • Щелкание • Быстро | |
Особенности: 5 карт, 4 специальных козыря и размена, игра на 10 очков. |
Рамсен или Рамш — это традиционная баварская простыми трюками с карточная игра для трех-пяти игроков, в которую играют колодой из 32 карт немецкой масти и которая подходит как для взрослых, так и для детей. [а] Это одна из карточных игр группы Rams , которая отличается тем, что позволяет игрокам выйти из игры, если они считают, что им не удастся выиграть необходимое количество взяток. Необычной особенностью Рамсена является наличие четырех постоянных козырей, которые по рангу чуть ниже Козырной Свиньи (Туз). Его не следует путать с контрактом Рамша в таких играх, как «Скат» или «Шафкопф» , а также с родственной игрой «Рамс» , которая в Австрии также называется «Рамсен» , но в нее играют колодой Пике, она не имеет постоянных козырей и имеет другую карту. рейтинг.
История
[ редактировать ]Рамсену, похоже, более 200 лет, и есть упоминание об этой «сельской игре», в которую играли около 1800 года в Баварии. [1] В южногерманской антологии 1844 года это одна из «забавных» карточных игр, в которой «не нужно слишком много думать». [2] В 1877 году игра была описана как одна из нескольких, «популярных среди простых людей» в Баварии. [3]
Самое раннее упоминание о матадоре в любой игре семейства Рамс относится к 1862 году, когда Семерка Колокольчиков ( Красавица ) записана как старшая карта после козырной Двойки . [4]
Деревня Зайсертсхофен проводит «чемпионаты мира» в Рамше , варианте Рамсена, по крайней мере, с 1990 года. Обычно их проводится два в год: на Рождество и Пасху. [5]
Рамсена до сих пор учат и играют в Баварии, например, в Меммингене. [6] и Маркт Реттенбах . [7] Также зафиксировано, что в него играли в австрийских землях Форарльберг , Тироль , Нижняя Австрия , Каринтия и Бургенланд . в последнее время [8] Сирч описывает его как подходящее как для взрослых, так и для детей. [9]
Обзор и цель
[ редактировать ]Рамсен — одна из карточных игр семейства Рамс, отличительной особенностью которой является то, что игроки могут отказаться от текущей игры, если считают, что не смогут выиграть ни одну взятку или минимальное количество взяток. [10] [11]
Рамсен — это игра с простыми трюками, цель которой — выиграть как можно больше взяток и первым выполнить два креста, используемые для подсчета очков. В нее также можно играть по небольшим ставкам. [12]
Карты
[ редактировать ]В Рамсена играют колодой из 32 карт баварского образца , немецкой масти с мастями желудей ( ), Листья или Трава ( ), Сердечки ( ) и Беллы ( ). [9]
Костюмы из пакета баварских выкроек | |||
---|---|---|---|
Желуди ( Эйхель ) |
Листья ( зеленый/трава ) |
Сердца ( Сердце ) |
Колокола ( колокольчики ) |
Порядок ранжирования карт простых мастей следующий: Соу > Король > Обер > Унтер > 10 > 9 > 8 > 7. Необычной особенностью Рамсена является наличие четырех постоянных козырей, которые имеют ранг чуть ниже Козырной Соу : [9]
- 9 – 9 колоколов или Даллмутца
- 7 – 7 колоколов или Белли
- О - Обер Желудей или Großer Bube («Большой Мальчик» или «Большой Джек»)
- У - Унтер Желудей или Кляйнер Бубе («Маленький мальчик» или «Маленький Джек»).
Таким образом, порядок ранжирования козырной масти (T = козырь, A = свинья и т. д.) следующий: TA > 9 > 7 > А > У > ТК > ТО > ТУ > Т10 > Т9 > Т8 > Т7. [9]
Постоянные козыри | |||
9 7 ТО В | |||
Дополнительные переменные козырные масти | |||
Желуди | Листья | Сердца | Колокола |
А К 10 9 8 7 | А К ТО В 10 9 8 7 | А К ТО В 10 9 8 7 | А К ТО В 10 8 |
Играя
[ редактировать ]Раздача и козыри
[ редактировать ]Дилер делает тасует колоду и сзади удар . Игрок сзади может оставить себе ( schleck , буквально «поднимать вверх») нижнюю карту верхней стопки, но тогда ему будут розданы только четыре карты. В противном случае игрокам раздаются пять карт: одна пачка по три и одна пачка по две. Следующая карта переворачивается, чтобы определить козырную масть , а оставшаяся карта кладется рядом с ней лицевой стороной вниз в качестве когтя . [9]
Обмен
[ редактировать ]Каждый игрок, по часовой стрелке, начиная с удара справа , теперь может обменивать карты из руки на карты в когте. Кроме того, дилер может обменять открытую козырную карту. Всего можно обменять максимум пять карт. Другими словами, если удар справа меняет три, следующий игрок может разменять только два. Если следующий сделает это, обмен больше не состоится. Если у задней руки есть шлект при разрезании колоды, он или она не может совершить обмен. [9]
Торги
[ редактировать ]Теперь игроки просматривают свои карты и, в свою очередь, решают, «играть» или «пасовать». Игрок, осуществивший обмен, должен играть. Причина, по которой игрок может захотеть пасовать (= сбросить карты – и, следовательно, не участвовать в текущей раздаче), заключается в том, что отказ от взяток наказывается необходимостью завершить дополнительный крест (т. е. взять дополнительные пять взяток), чтобы выиграть игру. . [9]
Трюк играя
[ редактировать ]Форхенд приводит к первой взятке или, если форхенд сбросил карты, игроки играют в порядке позиционного старшинства, начиная с форхенда. Игроки должны следовать их примеру ( Farbzwang ), должны разыграть козырь, если не могут последовать их примеру ( Trumpfzwang ), и, выполняя любое из этих действий, должны, если возможно, повернуть взятку головой ( Stechzwang ). Игрок, который не может последовать его примеру или козырной карте, может бросить любую карту. [9]
Подсчет очков
[ редактировать ]Перед игрой каждому игроку вытягивается по два крестика (ХХ). За каждую выигранную взятку на конце одной из ветвей креста рисуется полоса; для пятого трюка горизонтально посередине креста проводится полоса (см. схему справа). Победителем становится игрок, первым выполнивший 2 креста. Игрок, не берущий взяток, получает дополнительный крест. [12]
Вариант Зайсертсхофена
[ редактировать ]В деревне Зайзертсхофен в Верхнешвабском графстве Унтеральгой раз в два года проводятся «чемпионаты мира» по варианту Рамсена, называемому Рамш (не путать с играми Рамш или Рамшельн ). Ключевые различия: [13]
- Карты
Четыре постоянных козыря не имеют индивидуального названия, а вместе называются «Критики» ( Kritischer ) или «Греки» ( Griechen ).
- Торги
Торги проводятся до обмена.
- Шлеккинг
- Прежде чем разрезать колоду, дилер должен убедиться, что нижняя карта не является критической; если каттер обнаруживает это, дилер получает 2 штрафных очка (2 дополнительные линии на планшете).
- После резки резак может выбить критический предмет из нижней части пачки. Любой игрок может оспорить это; если это критический момент, претендент получает штраф в 2 очка и должен сыграть в эту игру; если задание выполнено успешно, катер получает 2 штрафных очка. каттер может срезать до 5 карт. Таким образом
- В дополнение к обмену открытой козырной картой, дилер может сбросить Критическое с верха колоды при условии, что оно будет показано остальным. дилер может отбросить дальнейшие критические карты. Таким образом
- Подсчет очков
- Для каждого игрока на доске мелом записывается 7 линий и одна стирается за каждую взятую взятку.
- Игрок, который играет, но не берет взяток, «идет Рамш», получает еще 2 штрафных очка (= линии).
- В игре есть проигравший, а не победитель, цель состоит в том, чтобы не оказаться последним, кто «выбыл».
- Игрок, который стирает свою последнюю строку, «выбывает», но должен объявить об этом, прежде чем взять взятку, под страхом проигрыша игры. Если вы слишком рано скажете «аут», вы получите 2 штрафных очка.
- Последний игрок, выбывший из игры, считается проигравшим и получает штрафной болле (капля), отмеченный на планшете.
в критическом состоянии
[ редактировать ]Критцен или Критцельн появляется в старой литературе как название карточной игры. Стауб и Тоблер (1895) утверждают, что это «карточная игра с пятью картами (каждая), похожая на игру Рамсена». [14] Сталдер говорит, что это «игра с карточками, в которой вы рисуете мелом несколько линий на столе и стираете столько линий, сколько выигрываете взяток». [15] См. также Chratze и Kratzen .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Рамсен по-баварски означает «собирать», «подбирать» или «собирать», но, вероятно, означает просто «играть в Рамс».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корн 1858 , стр. 80.
- ^ Гризингер 1844 , с. 84.
- ^ Шмеллер и др. 1877 , с. 101.
- ^ Комментарий к пиву Фрейбергера 1862 , стр. 19.
- ^ О чемпионате мира по Рамшу на сайте zaisertshofen.de. Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Terminübersicht на www.spiegelschwab-memmingen.de. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Программа летних каникул Маркта Реттенбаха на сайте www.markt-rettenbach.de. Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Гейзер 2004 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сирч (2008), с. 59
- ^ Карточные игры: Rams Group на www.pagat.com. Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ Гейзер 2004 , с. 38.
- ^ Jump up to: а б Сирч (2008), с. 60
- ^ Правила Рамша (кратко) на сайте zaisertshofen.de. Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ Стауб и Тоблер (1895), стр. 936.
- ^ Сталдер (1812), с. 133.
Литература
[ редактировать ]- «Раммес». Комментарий к пиву Фрайбергера . Фрайберг: Й. Г. Энгельхардт. 1862. с. 19 и след.
- Гейзер, Ремигиус (2004). «100 карточных игр из земли Зальцбург» (PDF) . Тэлон . 13. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2018 года . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Гризингер, Карл Теодор (1844). Все художественные произведения Карла Теодора Гризингера: альбом для рисования . Полное собрание художественных произведений Карла Теодора Гризингера: Альбом для рисования (на немецком языке). Штутгарт: Гризингер . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Корн, Карл (1858). Адольф и Вальбург: или Танненмюле, история начала нынешнего века . Аугсбург, Бавария: Лампарт.
- Шмеллер, Иоганн Андреас; Фромманн, GC; Моссер, О.; Баслер, О. (1877). Баварский словарь: R – Z (на немецком языке). Ольденбург. ISBN 978-3-511-06100-5 . Проверено 15 февраля 2021 г.
- Сирч, Уолтер (2008). От старых до двадцатых – баварские карточные игры для детей и взрослых – открытые заново. Баварская ассоциация традиционного костюма, Траунштайн.
- Штальдер, Франц Иосиф (1818). Попытка швейцарского идиотикона, смешанная с этимологическими замечаниями , Том 2. Аарау: Генрих Ремигиус Зауэрлендер.
- Стауб, Фридрих и Людвиг Тоблер (1895). Швейцарский идиотикон . Том 3. Фрауэнфельд: Дж. Хубер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рамш (Рамсен) – правила Зайсертсхофена
- Рамсли - правила Дунайских Швабов