Брус (карточная игра)
Датская и эстонская версия Brusbart | |
![]() Брус | |
Источник | Северная Германия |
---|---|
Тип | с простым трюком Игра |
Семья | Карноффель группа |
Игроки | 4 |
Карты | 36 |
Палуба | Французский пакет |
Ранг (высокий → низкий) | J♣ K♥ 8♠ 9s как Js 6s Ветряные мельницы: Ks Qs 8s 10s |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Браус • Брус • Бруус • Дружбарт • Воормси | |
Особенности «случайности» и «порки»; двойные и тройные трюки; K♣ ( Стоддерконген ) с особыми способностями. |
Брус — карточная игра немецкого происхождения в четыре руки, в которую когда-то играли в Дании и Эстонии . Эта игра произошла от старейшей известной карточной игры в Европе, Карноффель , о чем свидетельствует необычный рейтинг карт и отсутствие единой козырной масти.
Brus рассчитан на четырех игроков и разыгрывается 36 картами французской колоды , каждая из четырех мастей состоит из карт 6–10, валета, дамы, короля и туза.
История
[ редактировать ]Брус описывается как старая ютландская игра, но ее правила и терминология позволяют предположить, что она произошла от многовековой немецкой игры Брусбарт , ныне известной как Бруус , которая когда-то была национальной игрой Гамбурга и распространилась по большей части Северной Европы. порождая семейство игр, таких как русский Bruzbart, польский Drużbart , шведский Bräus , гренландский Voormsi и другие. Брусбарт, в свою очередь, происходит от Карноффеля , старейшей карточной игры в Европе с непрерывной традицией игры вплоть до наших дней, о чем свидетельствует «сильно нарушенный порядок ранжирования в выбранной масти и, в частности, особая роль выбранной масти». Семь". [1] [2] [а]
Эстонский Брус
[ редактировать ]Шведоязычные народы жили на эстонских островах до 1944 года, а в 1855 году Russwurm записал их как играющих на Brus. Хотя описание правил скудно, матадоры типичны для игр семейства Брус: K♥ , 8♠ и J♣ . Семерки называются friare , и их цель состоит в том, чтобы выиграть пять взяток, предположительно из девяти. [3]
Датская газировка
[ редактировать ]Гораздо более подробно известно о датском варианте Брус, который был частью сельской культуры Западной Ютландии в первой половине XIX века. [4] Например, ее описывают как одну из двух игр [б] в него играют во время Рождества пожилые люди из Скандерупа в датском графстве Рибе . В нее играли не ради денег; вместо этого счет записывался, предположительно, на грифельной доске или на столе. Главными козырями были Шпидт (Валет треф), Брус (Король червей) и Галь Хунд (Восьмерка пик). Мужчины весь вечер играли в карты, попивая шнапс и пиво и вспоминая наполеоновские войны . [5]
Правила датской игры описаны в различных источниках с 1853 по 1973 год. Это 36-карточная игра для 4 игроков с теми же матадорами, что и в эстонской игре. Игроки получали по 3 карты на руку и разыгрывали лучшую из девяти взяток. [3]
Есть свидетельства того, что в Дании до сих пор обучают этой игре и в нее играют. [6] [с] Неудивительно, что его механика очень похожа на механику его немецкого двоюродного брата из Шлезвига, Брюуса, в который играли к югу от границы в немецкой западной Ютландии.
Правила
[ редактировать ]Рейтинг карт в Брусе | |||
Матадор | |||
Дж♣ К♥ 8♠ | |||
Трюковые карты | |||
9♣ 9♠ 9♥ 9♦ А♣ А♠ А♥ А♦ J♠ J♥ J♦ 6♣ 6♠ 6♥ 6♦ | |||
Семерки – непобедимы, если во главе стоит только K♣. | |||
7♣ 7♠ 7♥ 7♦ | |||
Ветряные мельницы (бесполезные карты) | |||
К♣ К♠ К♦ Q♣ Q♠ Q♥ Q♦ 10♣ 10♠ 10♥ 10♦ 8♣ 8♥ 8♦ |
Следующие правила датского Brus основаны на реконструкции Смитом трех датских текстов, датированных 1853, 1920 и 1952 годами. [3]
Карты
[ редактировать ]Используется колода из 36 карт датского образца. Карты ранжируются следующим образом: [3]
- J♣ — Точка
- K♥ - Brus
- 8♠ — Бешеный пес или Бешеный пес.
- Девятки
- Тузы
- Валеты
- Шестерки
Три верхние карты — Спиды , Брус и Галхунд — являются матадорами . Девятки, тузы, валеты и шестерки называются «картами-хитростями» ( стиккорт ) и на каждом ранге бьют друг друга в порядке масти: ♣ ♠ ♥ и ♦ . У Семерок особая роль: они непобедимы, если их привести к взятке, за исключением Семерки старшей масти или K♣ – Stodderkonge. [д] или Нищий Король – иначе Семерки ничего не стоят и не смогут ничего победить. [3] Если разыгрывается Король-нищий, его может победить только K♠ по прозвищу Кристиан Андерсен . Если не считать этих обстоятельств, ни один из королей не имел никакой ценности. То же самое относится и к остальным картам: остальным королям, дамам, десяткам и восьмерам (кроме Галхунда ). Бесполезные карты — это «ветряные мельницы», и они никогда не смогут выиграть взятку, если все четыре карты не являются ветряными мельницами, и в этом случае выигрывает ведущая карта. [3]
Игроки
[ редактировать ]Четыре игрока образуют две команды по два человека, партнеры сидят друг напротив друга. Также могут играть трое, каждый в одиночку. [3]
Дилерство
[ редактировать ]Игроки сдают раздачу , сначала сдавая наименьшую карту. раздаются по три карты по часовой стрелке Каждому игроку в одной партии , начиная с дилера . Остальные кладутся на стол лицевой стороной вниз, образуя коготь . [3]
Играя
[ редактировать ]Форхенд (слева от дилера) ведет к первой взятке ; победитель взятки переходит к следующей. Нет необходимости следовать этому примеру , козырять или делать трюк . Игроки всегда могут разыграть любую карту. Как и в других играх этой семьи, можно вести две или три карты одного достоинства, и все они должны быть побиты, чтобы выиграть возникающую таким образом двойную или тройную взятку. Например, Галхунд и две другие восьмерки могут быть побиты только Спидами или Брусами и любыми двумя картами-трюками. Когда взятка взята, игроки пополняют свои карты по порядку, начиная с победителя взятки. [и] [3]
Шансинг и порка
[ редактировать ]Игрок с Галхундом или Брусом может сказать «Я рискну» или «Я осмелюсь». [7] как карта разыгрывается. Однако это разрешено только в том случае, если матадор более высокого уровня все еще находится в игре и не удерживается шансером, если коготь не исчерпан, если другой игрок еще не сыграл свою роль и если выигрыш бонуса не приведет к выигрышу резина. Шансёр получает очко, если матадор не «поражён» более высокой картой, сыгранной противником, и в этом случае противоположная сторона получает два очка. Если 8♠ случайно выбран и отбит K♥ , но побежден, в свою очередь, J♣ , это «чрезмерный удар» и он приносит 3 очка, если только K♥ также не был случайно выбран, и в этом случае он приносит 4 очка. Если обнаруживается, что карта была использована незаконно, она автоматически выбивается. [3]
Подсчет очков
[ редактировать ]
Помимо бонусов за случайность и удары, команда, выигравшая наибольшее количество взяток в каждой раздаче, получает очко. Два очка начисляются за победу в первых 5 взятках, т.е. за победу со счетом 5–0. [3]
Чтобы вести счет, игроки рисуют так называемую «гребенку» — горизонтальную линию, через которую проходят вертикальные линии под прямым углом. У каждой команды есть половина гребенки, и очки начисляются путем стирания или зачеркивания линий на стороне гребенки, принадлежащей команде. Побеждает та сторона, которая первой сотрет или вычеркнет все свои линии. Игра обычно составляет 9 очков. [3]
Вариант Рингкёбинга
[ редактировать ]В варианте, в который первоначально играли в Рингкёбинге в 1950-х и 1960-х годах, есть следующие отличия от приведенных выше правил: [6]
- Карты-трюки называются «счетными картами» , семерки и K♣ — «ястребами» , а -бьющими». «не ветряные мельницы называются просто
- Коготь называется бункером
- Пятерки сохраняются, а десятки удаляются.
- Если разыграна 7, противник с K ♣ может победить ее, сказав: «Я ее продам», и получить бонусное очко.
- Не существует эквивалента K♠ , Кристиан Андерсен
- Игрок с 3 картами может взять инициативу на себя и автоматически взять тройную взятку.
- Игра составляет тринадцать очков. Победа со счетом 5:0 называется ян , но все равно приносит 2 очка.
- При 12 очках у команды может не быть шансов, потому что победное очко должно быть за победу в сделке. Если команда набирает бонусное очко и набирает 13 очков, она получает штрафное очко или «дымоход» и теперь должна набрать 14.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ С точки зрения ранга карт и роли семерок в Брусе «выбраны» все четыре масти.
- ↑ Второй — Сто один.
- ^ Правила основаны на правилах, изученных в 1950-х и 1960-х годах в Рингкёбинге.
- ↑ Буквально «Король нищих» или «Король бродяг», Стоддерконге был датским чиновником 19-го века, который отвечал за контроль над бродягами, бродягами и нищими в районе, аналогия с тем, как K ♣ «сметает» семерок. как будто они были нищими.
- ↑ Сравнение с близкородственным Bruus предполагает, что это будет сделано одной партией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Даммет 1981 , стр. 130.
- ^ МакЛеод 1996 , стр. 54/55.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит 1997 , стр. 45–51.
- ^ Фейльберг 1899 , стр. 234.
- ^ Корсгаард 1923 , стр. 111.
- ^ Jump up to: а б Правила карточной игры Брус. это dansogspil.dk. Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Дедихен (1952), стр. 121–123.
Литература
[ редактировать ]- _ (1853). Игровая книжка для детей. Копенгаген. 40 стр. Газировка описана на стр. 21–23.
- Дедихен, Герман, изд. (1952). Дикие птицы . стр. 121–123.
- Даммет, Майкл (май 1981 г.). «Обзоры книг «Нидвальденский кайзерьяс и его история» и «Кайзерьяс, как на нем играют в Нидвальдене сегодня» ». Игральная карта . 9 (4).
- Фейлберг, Хеннинг Фредерик (1899). Датская крестьянская жизнь, какой она была в памяти человека, особенно в Западной Ютландии . Том. 1. ГЭК ул.
- Корсгаард, Отто (1923). «Народная жизнь прихода Скандеруп». Из округа Рибе . 6 . Историческое общество округа Рибе.
- Маклеод, Джон (1996). «Стиривольт, Вормс и Цицера». Игральная карта . 25 (2).
- «Пер Давид» (псевдоним Св. Фредериксена) (1920), Правила 52 старых игр , Копенгаген. Безалкогольные напитки описаны на стр. 19–24.
- Смит, Энтони (1997). Джордж Бил (ред.). «Воормси: гренландский потомок Карноффеля». Игральная карта . 26 (2). Международное общество игральных карт. ISSN 0305-2133 .