Jump to content

Брус (карточная игра)

Газировка
Датская и эстонская версия Brusbart
Брус
Источник Северная Германия
Тип с простым трюком Игра
Семья Карноффель группа
Игроки 4
Карты 36
Палуба Французский пакет
Ранг (высокий → низкий) J♣ K♥ 8♠ 9s как Js 6s
Ветряные мельницы: Ks Qs 8s 10s
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Браус Брус Бруус Дружбарт Воормси
Особенности «случайности» и «порки»;
двойные и тройные трюки;
K♣ ( Стоддерконген ) с особыми способностями.

Брус — карточная игра немецкого происхождения в четыре руки, в которую когда-то играли в Дании и Эстонии . Эта игра произошла от старейшей известной карточной игры в Европе, Карноффель , о чем свидетельствует необычный рейтинг карт и отсутствие единой козырной масти.

Brus рассчитан на четырех игроков и разыгрывается 36 картами французской колоды , каждая из четырех мастей состоит из карт 6–10, валета, дамы, короля и туза.

Брус описывается как старая ютландская игра, но ее правила и терминология позволяют предположить, что она произошла от многовековой немецкой игры Брусбарт , ныне известной как Бруус , которая когда-то была национальной игрой Гамбурга и распространилась по большей части Северной Европы. порождая семейство игр, таких как русский Bruzbart, польский Drużbart , шведский Bräus , гренландский Voormsi и другие. Брусбарт, в свою очередь, происходит от Карноффеля , старейшей карточной игры в Европе с непрерывной традицией игры вплоть до наших дней, о чем свидетельствует «сильно нарушенный порядок ранжирования в выбранной масти и, в частности, особая роль выбранной масти». Семь". [1] [2] [а]

Эстонский Брус

[ редактировать ]

Шведоязычные народы жили на эстонских островах до 1944 года, а в 1855 году Russwurm записал их как играющих на Brus. Хотя описание правил скудно, матадоры типичны для игр семейства Брус: K♥ , 8♠ и J♣ . Семерки называются friare , и их цель состоит в том, чтобы выиграть пять взяток, предположительно из девяти. [3]

Датская газировка

[ редактировать ]

Гораздо более подробно известно о датском варианте Брус, который был частью сельской культуры Западной Ютландии в первой половине XIX века. [4] Например, ее описывают как одну из двух игр [б] в него играют во время Рождества пожилые люди из Скандерупа в датском графстве Рибе . В нее играли не ради денег; вместо этого счет записывался, предположительно, на грифельной доске или на столе. Главными козырями были Шпидт (Валет треф), Брус (Король червей) и Галь Хунд (Восьмерка пик). Мужчины весь вечер играли в карты, попивая шнапс и пиво и вспоминая наполеоновские войны . [5]

Правила датской игры описаны в различных источниках с 1853 по 1973 год. Это 36-карточная игра для 4 игроков с теми же матадорами, что и в эстонской игре. Игроки получали по 3 карты на руку и разыгрывали лучшую из девяти взяток. [3]

Есть свидетельства того, что в Дании до сих пор обучают этой игре и в нее играют. [6] [с] Неудивительно, что его механика очень похожа на механику его немецкого двоюродного брата из Шлезвига, Брюуса, в который играли к югу от границы в немецкой западной Ютландии.

Рейтинг карт в Брусе
Матадор
Дж♣ К♥ 8♠
Трюковые карты
9♣ 9♠ 9♥ 9♦ А♣ А♠ А♥ А♦ J♠ J♥ J♦ 6♣ 6♠ 6♥ 6♦
Семерки – непобедимы, если во главе стоит только K♣.
7♣ 7♠ 7♥ 7♦
Ветряные мельницы (бесполезные карты)
К♣ К♠ К♦ Q♣ Q♠ Q♥ Q♦ 10♣ 10♠ 10♥ 10♦ 8♣ 8♥ 8♦

Следующие правила датского Brus основаны на реконструкции Смитом трех датских текстов, датированных 1853, 1920 и 1952 годами. [3]

Используется колода из 36 карт датского образца. Карты ранжируются следующим образом: [3]

  • J♣ Точка
  • K♥ - Brus
  • 8♠ Бешеный пес или Бешеный пес.
  • Девятки
  • Тузы
  • Валеты
  • Шестерки

Три верхние карты — Спиды , Брус и Галхунд — являются матадорами . Девятки, тузы, валеты и шестерки называются «картами-хитростями» ( стиккорт ) и на каждом ранге бьют друг друга в порядке масти: и . У Семерок особая роль: они непобедимы, если их привести к взятке, за исключением Семерки старшей масти или K♣ Stodderkonge. [д] или Нищий Король – иначе Семерки ничего не стоят и не смогут ничего победить. [3] Если разыгрывается Король-нищий, его может победить только K♠ по прозвищу Кристиан Андерсен . Если не считать этих обстоятельств, ни один из королей не имел никакой ценности. То же самое относится и к остальным картам: остальным королям, дамам, десяткам и восьмерам (кроме Галхунда ). Бесполезные карты — это «ветряные мельницы», и они никогда не смогут выиграть взятку, если все четыре карты не являются ветряными мельницами, и в этом случае выигрывает ведущая карта. [3]

Четыре игрока образуют две команды по два человека, партнеры сидят друг напротив друга. Также могут играть трое, каждый в одиночку. [3]

Дилерство

[ редактировать ]

Игроки сдают раздачу , сначала сдавая наименьшую карту. раздаются по три карты по часовой стрелке Каждому игроку в одной партии , начиная с дилера . Остальные кладутся на стол лицевой стороной вниз, образуя коготь . [3]

Форхенд (слева от дилера) ведет к первой взятке ; победитель взятки переходит к следующей. Нет необходимости следовать этому примеру , козырять или делать трюк . Игроки всегда могут разыграть любую карту. Как и в других играх этой семьи, можно вести две или три карты одного достоинства, и все они должны быть побиты, чтобы выиграть возникающую таким образом двойную или тройную взятку. Например, Галхунд и две другие восьмерки могут быть побиты только Спидами или Брусами и любыми двумя картами-трюками. Когда взятка взята, игроки пополняют свои карты по порядку, начиная с победителя взятки. [и] [3]

Шансинг и порка

[ редактировать ]

Игрок с Галхундом или Брусом может сказать «Я рискну» или «Я осмелюсь». [7] как карта разыгрывается. Однако это разрешено только в том случае, если матадор более высокого уровня все еще находится в игре и не удерживается шансером, если коготь не исчерпан, если другой игрок еще не сыграл свою роль и если выигрыш бонуса не приведет к выигрышу резина. Шансёр получает очко, если матадор не «поражён» более высокой картой, сыгранной противником, и в этом случае противоположная сторона получает два очка. Если 8♠ случайно выбран и отбит K♥ , но побежден, в свою очередь, J♣ , это «чрезмерный удар» и он приносит 3 очка, если только K♥ также не был случайно выбран, и в этом случае он приносит 4 очка. Если обнаруживается, что карта была использована незаконно, она автоматически выбивается. [3]

Подсчет очков

[ редактировать ]
Традиционная система подсчета очков в Брусе

Помимо бонусов за случайность и удары, команда, выигравшая наибольшее количество взяток в каждой раздаче, получает очко. Два очка начисляются за победу в первых 5 взятках, т.е. за победу со счетом 5–0. [3]

Чтобы вести счет, игроки рисуют так называемую «гребенку» — горизонтальную линию, через которую проходят вертикальные линии под прямым углом. У каждой команды есть половина гребенки, и очки начисляются путем стирания или зачеркивания линий на стороне гребенки, принадлежащей команде. Побеждает та сторона, которая первой сотрет или вычеркнет все свои линии. Игра обычно составляет 9 очков. [3]

Вариант Рингкёбинга

[ редактировать ]

В варианте, в который первоначально играли в Рингкёбинге в 1950-х и 1960-х годах, есть следующие отличия от приведенных выше правил: [6]

  • Карты-трюки называются «счетными картами» , семерки и K♣ — «ястребами» , а -бьющими». «не ветряные мельницы называются просто
  • Коготь называется бункером
  • Пятерки сохраняются, а десятки удаляются.
  • Если разыграна 7, противник с K ♣ может победить ее, сказав: «Я ее продам», и получить бонусное очко.
  • Не существует эквивалента K♠ , Кристиан Андерсен
  • Игрок с 3 картами может взять инициативу на себя и автоматически взять тройную взятку.
  • Игра составляет тринадцать очков. Победа со счетом 5:0 называется ян , но все равно приносит 2 очка.
  • При 12 очках у команды может не быть шансов, потому что победное очко должно быть за победу в сделке. Если команда набирает бонусное очко и набирает 13 очков, она получает штрафное очко или «дымоход» и теперь должна набрать 14.
  1. С точки зрения ранга карт и роли семерок в Брусе «выбраны» все четыре масти.
  2. Второй — Сто один.
  3. ^ Правила основаны на правилах, изученных в 1950-х и 1960-х годах в Рингкёбинге.
  4. Буквально «Король нищих» или «Король бродяг», Стоддерконге был датским чиновником 19-го века, который отвечал за контроль над бродягами, бродягами и нищими в районе, аналогия с тем, как K ♣ «сметает» семерок. как будто они были нищими.
  5. Сравнение с близкородственным Bruus предполагает, что это будет сделано одной партией.
  1. ^ Даммет 1981 , стр. 130.
  2. ^ МакЛеод 1996 , стр. 54/55.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Смит 1997 , стр. 45–51.
  4. ^ Фейльберг 1899 , стр. 234.
  5. ^ Корсгаард 1923 , стр. 111.
  6. ^ Jump up to: а б Правила карточной игры Брус. это dansogspil.dk. Проверено 19 апреля 2020 г.
  7. ^ Дедихен (1952), стр. 121–123.

Литература

[ редактировать ]
  • _ (1853). Игровая книжка для детей. Копенгаген. 40 стр. Газировка описана на стр. 21–23.
  • Дедихен, Герман, изд. (1952). Дикие птицы . стр. 121–123.
  • Даммет, Майкл (май 1981 г.). «Обзоры книг «Нидвальденский кайзерьяс и его история» и «Кайзерьяс, как на нем играют в Нидвальдене сегодня» ». Игральная карта . 9 (4).
  • Фейлберг, Хеннинг Фредерик (1899). Датская крестьянская жизнь, какой она была в памяти человека, особенно в Западной Ютландии . Том. 1. ГЭК ул.
  • Корсгаард, Отто (1923). «Народная жизнь прихода Скандеруп». Из округа Рибе . 6 . Историческое общество округа Рибе.
  • Маклеод, Джон (1996). «Стиривольт, Вормс и Цицера». Игральная карта . 25 (2).
  • «Пер Давид» (псевдоним Св. Фредериксена) (1920), Правила 52 старых игр , Копенгаген. Безалкогольные напитки описаны на стр. 19–24.
  • Смит, Энтони (1997). Джордж Бил (ред.). «Воормси: гренландский потомок Карноффеля». Игральная карта . 26 (2). Международное общество игральных карт. ISSN   0305-2133 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca5f7a4aef8e1faf8de8a0d2f7ff4cf3__1715021580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/f3/ca5f7a4aef8e1faf8de8a0d2f7ff4cf3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brus (card game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)