Суэка (карточная игра)
![]() ![]() | |
Источник | Португалия |
---|---|
Тип | Взятие трюка |
Игроки | 4 |
Навыки | Тактика |
Возрастной диапазон | 12+ |
Карты | 40 карт |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | А 7 KJQ 6 5 4 3 2 |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 15 мин. |
Шанс | Умеренно-Высокий |
Похожие игры | |
Бросай |
Sueca (что означает «шведский» (женщина) на испанском и португальском с 4 игроками и партнерскими очками , относящаяся ) — это карточная игра к семейству туз-десять , и популярный вариант карточной игры «Биска» . В игру играют в Португалии , Бразилии, Анголе и других португальских общинах. Ее ближайший родственник — очень похожая немецкая игра Einwerfen .
Суэка, безусловно, самая популярная игра в Португалии. Ее часто называют португальской национальной карточной игрой.
История
[ редактировать ]О происхождении Суэка известно очень мало. Правила игры передаются из поколения в поколение, но незначительно различаются от региона к региону в Португалии , ее архипелагах Мадейра и Азорские острова , а также ее бывших колониальных территориях Бразилии, Анголы и Мозамбика . Ее близкое сходство с Bisca , хотя в нее можно играть с необязательными партнерскими отношениями и с раздачей 3-, 7- или 9-карточных рук, является свидетельством ее предполагаемого предка, итальянской игры Briscola . Парлетт отмечает, что она очень похожа на старую немецкую игру « Эйнверфен» , одного из первых представителей семейства туза-десятки . [1]
Суэка, безусловно, является самой популярной карточной игрой в португальских сообществах, и в нее можно играть в компании, но чаще в нее играют в тавернах («таберна») или пабах («таска») при неформальных ставках (ставки делаются на выигрышные сеты из 4 игр). ), или в официальных турнирах («торнейо») — как профессионально (денежные призы), так и за произвольные призы вроде ягненка, поросенка, петуха или «бифана». [2]
Игра
[ редактировать ]Игроки и колода
[ редактировать ]Обычно в игре участвуют 4 игрока. Игроки, сидящие друг напротив друга, образуют команды, которые соревнуются за то, чтобы набрать больше очков, чем другая команда, выигрывая взятки, содержащие ценные карты. В Суэка играют с 40 картами, удаляя восьмерки, девятки и десятки из стандартной колоды из 52 карт. Ранги карт в порядке убывания: туз, 7, король, валет, дама, 6, 5, 4, 3, 2 (в качестве альтернативы некоторые люди могут заменить «7» на «10»). по-прежнему равна 10 баллам). Вся колода распределяется поровну между 4 игроками, при этом дилер, который после раздачи открывает одну из своих карт, последовательно вращается. Каждый игрок обязан следовать этому примеру и может разыграть козырь только в том случае, если первая масть недействительна. Тот, кто выиграет взятку, ведет следующего.
Карты оцениваются в зависимости от их ранга: туз приносит 11 очков, семерка — 10, король — 4, валет — 3 и дама — 2. (В итальянских/испанско-французских эквивалентах колоды валет превосходит оценивает Королеву, потому что ее карта с изображением больше всего похожа на Рыцаря («Кавалейро»), тогда как Королева (Леди / «Дама») соответствует Валете («Валете») - первоначально старые португальские соты , которые всегда были женскими. .) Поскольку в каждой раздаче на кону стоит 120 очков, первая команда из 2 человек, набравшая 61 очко, выигрывает раздачу. Если команда набирает более 91 очка, она получает двойную победу (т.е. как если бы она выиграла две руки). Если команда наберет ровно 30 очков, то тройная победа другой команды. Первая команда, набравшая четыре выигранные руки, выигрывает сет, известный по-португальски как «партида». Хотя это и редкость, но команда, набравшая все 120 очков, забивает сет.
Помимо высокой позиции семерки, известной португалоговорящим игрокам как «манилья» или «биска», обратите внимание, что валет бьет даму. Это очень распространено в португальских карточных играх, что является отголоском старых португальских колод, где валет считался рыцарем, а королева соответствовала горничной (см. Португальские игральные карты ). Сумма каждой масти равна 30 очкам, таким образом, в каждом игровом раунде на кону стоит 120 очков.
Сделка
[ редактировать ]Игра ведется против часовой стрелки. [3] (В Бразилии игра ведется по часовой стрелке.)
Первый дилер выбирается случайным образом, и после каждой раздачи очередь раздачи переходит вправо. Игрок справа от дилера тасует карты, а игрок слева от дилера снимает карты. Затем дилер раздает по 10 (десять) карт каждому игроку, по одной, начиная с игрока справа от дилера, по кругу против часовой стрелки (пока каждый игрок не получит десять карт) и заканчивая дилером. Следующая карта, сданная из колоды, переворачивается лицевой стороной вверх, и ее масть становится козырной. (Хотя принято считать, что карты с очками могут быть козырными картами, некоторые решили перерисовать козырь до тех пор, пока не будет выбрана карта без очков.)
В бразильском варианте дилер раздает по 10 карт каждому игроку одной пачкой, начиная с игрока слева от дилера, по часовой стрелке и заканчивая дилером. Нижняя карта колоды, принадлежащая дилеру, переворачивается лицевой стороной вверх, а ее масть становится козырной. В качестве альтернативы дилер может сдать первые десять карт себе, следующие десять игроку справа от него и так далее против часовой стрелки. В этом случае первая карта дилера (верхняя карта колоды после разрезания) переворачивается и определяет козырную масть.
Спектакль
[ редактировать ]Игрок справа от сдающего (тот, кто тасовал карты) ведет первую взятку. Игроки должны последовать этому примеру, если могут. Игрок, у которого нет карты указанной масти, может разыграть любую карту. Если какие-либо карты козырной масти разыграны в взятку, побеждает старший козырь. В противном случае взятку выигрывает старшая карта ведущей масти. Победитель каждого трюка ведет к следующему.
Поскольку в Португалии это считается «игрой глухонемых», между игроками не могут быть разговоров и обмена сигналами между партнерами (что считается мошенничеством в турнирной игре). Однако в обычной игре это правило часто игнорируется: знаки фактически согласовываются между партнерами перед игрой, что добавляет игре новый уровень удовольствия – поскольку каждая команда пытается обнаружить признаки мошенничества другой команды, чтобы они могли получить преимущество в игре.
Подсчет очков
[ редактировать ]В Sueca цель — выиграть взятки, содержащие ценные карты. Стоимость карты:
Всего в колоде 120 очков.
Цель игры — выиграть взятки, содержащие более половины очков колоды. Команда, набравшая более 60 очков, забивает одну игру. Команда, первой забившая четыре гейма, выигрывает сет (так называемый «резиновый»).
Если команда набирает более 90 очков (91+) в одной сделке, то она забивает две игры вместо одной.
Если они берут все взятки (все карты в колоде), то сразу выигрывают резину – это называется «дар ума бандейра» (дословный перевод: «Дайте флаг», идиоматический перевод: «Отмахнуться» или «Отмахнуться»). Белая стирка»). Набрать 120 очков, но проиграть взятку (без подсчета карт) недостаточно, чтобы выиграть резинку. В этом случае команде присуждается двойная победа, набравшая более 90 очков.
В случае ничьей ни одна из команд не получает очков.
Ведение счета
[ редактировать ]
Счет ведется путем отслеживания выигранных сетов, при этом сет забирает тот партнер, который первым наберет 4 игровых очка. Традиционные оценочные карточки отмечены двумя крестиками: «Nós» («мы» или «нас») и «Eles» («они» или «они»), а также точкой, нарисованной на внешних точках, обозначающей игра выиграна.
Более современный метод — использовать «гребенку» или «штакетник» для распределения 4 игр на комплект.

(В графических примерах первый сет был выигран «ими» со счетом 4–2, а второй сет все еще в игре, когда «мы» вели 3–1)
Альтернативные правила подсчета очков
[ редактировать ]Существует несколько правил подсчета очков, которые различаются от страны к стране и даже от региона к региону. Наиболее распространенными являются:
- Набрать 120 очков достаточно, чтобы выиграть сет (4 игры), а не брать на себя все взятки. На севере Португалии ваша команда должна выиграть все карты в колоде, чтобы выиграть сет (4 игры), хотя в некоторых местах и на севере, если одна команда не достигает порога в 30 очков, другой также получает победу в 4 очка. Если это произойдет, говорят, что проигравшая команда получила пенте на португальском языке или гребенку , что является отсылкой к одному из способов ведения счета, описанному в теме выше.
- Полная резина состоит из 10 игр, а половина резины - из 5 игр (часто играют на севере Португалии).
- Если команда набирает более 90 очков, проигравшая проигрывает 2 игры – это называется ролха по-португальски или пробка в буквальном переводе (вариант, часто играемый в южных регионах Португалии, таких как Алентежу и Алгарве ).
- Если есть ничья, обе команды набирают ровно 60 карточных очков во взятках, ни одна из них не получает очков, но следующая рука стоит дополнительной игры, хотя это правило часто можно игнорировать.
Вариации
[ редактировать ]итальянский шведский
[ редактировать ]«Sueca Italiana» ( «Итальянская Суэка» ) — еще одна игра с теми же правилами, что и Суэка , но в нее играют пять игроков, причем каждый раунд делится на две команды (два игрока против трех) посредством системы торгов.
Иметь дело
Каждому игроку раздаются восемь (8) карт, таким образом, все карты раздаются.
Торги
Начиная с дилера, каждый игрок делает ставку — предсказывая количество карточных очков, которые он выиграет, от 61 до 120 — или он может сделать нулевую ставку (0). (Предположение обычно основывается на картах на руках.)
Игрок, набравший наибольшее количество очков, становится ведущим и имеет право назвать козырную карту (лицо и масть карты). Если никто не делает ставок, то дилер берет на себя инициативу с нулевой ставкой.
- Если козырной картой является карта, которой нет у лидера, то игрок, у которого есть эта карта, станет его партнером. Этот партнер остается секретным для всех игроков (кроме того, у кого карта) до тех пор, пока карта не будет разыграна во взятке.
- Если козырная карта у лидера, то он играет один. (Это полезно, если ставка равна нулю (0), и, следовательно, один игрок против четырех.)
Игра
Затем игра начинается с лидерства, и каждый игрок выполняет свои выигрышные трюки.
Подсчет очков
После 8 взяток (все карты разыграны) очки карт суммируются ведущим и его партнером. Если общее количество очков равно или превышает ставку, то они выигрывают, если меньше, чем команда из трех игроков противника, побеждает.
Если ставка была равна нулю, то для победы ведущему и его партнеру необходимо 61 или больше.
Подсчет очков
Затем каждому игроку победившей команды начисляются игровые очки.
Оценка зависит от суммы ставки: чем выше ставка, тем выше игровые очки, согласно следующей таблице:
Делать ставку | Игровые очки |
---|---|
0, 61-70 | 1
|
71-80 | 2
|
81-90 | 3
|
91-100 | 4
|
101-119 | 5
|
120 | 6
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- Парлетт, Дэвид (1991), История карточных игр , Оксфорд: Oxford University Press, ISBN 0-19-282905-X