Ягглн
![]() Лучшие козыри: Яггл, Занггл и Буггл. | |
Источник | Германия |
---|---|
Альтернативные названия | Неочищенный пальмовый сахар |
Тип | Обычный трюк |
Семья | Группа Трампа |
Игроки | 5 |
Карты | 33 |
Палуба | Вильгельм Телль |
Ранг (высокий → низкий) | ![]() ![]() ![]() С (10) КО (Н) 9 8 7 |
Играть | по часовой стрелке |
Jaggln или Jaggeln — это историческая тирольская карточная игра, предназначенная для пяти игроков, в которую раньше играли просто как зимнее развлечение фермеров. Необычной особенностью являются три высших козыря, известные как Яггл, Занггл и Буггл . Цель состоит в том, чтобы выиграть большинство гевиссов , то есть четырех свиноматок, четырех десяток и Яггла . Так, например, если у игрока есть все три старших козыря, он наверняка выиграет 3 взятки. И если при этом он поймает четырех свиноматок, он выиграет, потому что у него пять из девяти гевиссов . [1]
Обзор
[ редактировать ]Jaggln, родом из долины Бриксенталь в Австрии, представляет собой почти забытую Восточного Тироля. карточную игру [2] который был описан в 1927 году Шипфлингером как «очень особенный», его правила «передавались из поколения в поколение только из уст в уста». [3] Шипфлингер рассказал, что в нее играли, «когда наступают долгие зимние вечера [и] невозможно работать на улице так долго, как летом. Вы не хотите ложиться спать сразу после четок [вечерней молитвы]; вы хотите развлечение, [и] лучшая и самая популярная карточная игра — Jaggln». Это была социальная игра, в которую играли соседи сразу после Рождества и до марта. [1]
Сегодня в некоторых местах региона в эту игру до сих пор играют. [4] и были проведены курсы по обучению этому. [5]
Имя главного козыря, Яггл , является тирольским именем и означает «Якоб». [6]
Правила
[ редактировать ]Следующие правила основаны на игре, описанной Шипфлингером: [1]
Цель
[ редактировать ]Jaggln — это партнерская игра, цель которой — выиграть хотя бы пять из девяти Gewiss ( Gwiß ). Гевиссы — это четыре Свиньи Двойки, но иногда их ошибочно называют Тузами), четыре Десятки и Яггл ( Унтер Колокола (на самом деле ). [1]
Игроки
[ редактировать ]Jaggln — игра для пяти или шести игроков. Если играют семь, дилер не участвует. [1]
Карты
[ редактировать ]Желуди ( Эйхель ) | Листья ( Лауб ) | Червы ( Герц ) | Колокола ( Шелл ) |
---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
В Jaggln используется одна немецкая (Зальцбургская) колода , состоящая из четырех мастей – желудей , листьев , червей и колокольчиков – и 33 карт, то есть от свиньи до семерки в каждой масти плюс шестерка колокольчиков или буггл . [1]
У Яггна есть три постоянных старших козыря, которые всегда являются частью козырной масти и не принадлежат к их естественной масти. Это: [1]
У – Яггл , [а] который также считается Gewiss .
10 – Занггл или Ваксбок , естественно, Гевисс.
6 – Баггл [б]
Следующими по рангу идут карты козырной масти: Соу (Двойка) > (Десятка) > Король > Обер > (Унтер) > Девятка > Восьмерка > Семерка. Простые костюмы располагаются в том же порядке. [1]
Играя
[ редактировать ]В Jaggln лучше всего играют 5 игроков, но могут играть и 6 или 7 человек. Если играют пятеро, раздайте каждому по шесть карт; если играют шестеро, раздайте каждому по пять карт. При семи игроках каждый по очереди выходит из игры. раздаются три карты лицевой стороной вниз, как доаба или коготь. В центре стола [1]
Разыгрывающий ( форхенд ) выбирает партнера путем вызова карты; игрок с этой картой является его партнером, и затем они играют против всех остальных. Названная карта определяет козырную масть, например: [1]
- Если Яггл , козырями являются колокольчики. называется
- Если Занггл , козырями являются червы. называется
- Если Баггл , козырными картами являются желуди. вызывается
- Свинью Листьев ( Laubsau ), Листья - козыри. Если зовут
Если названная карта окажется в доабе , то разыгрывающий должен сыграть соло. После объявления разыгрывающий может взять доабу и оставить себе любую карту, но должен сбросить то же число. Он не может сбрасывать Соу или Десятки. [1]
Разыгрывающий приводит к первому трюку. После этого победитель взятки переходит к следующей. Команда, поймавшая хотя бы пять из девяти гевиссов (Свиньи, Тенс и Яггл ), победила. Игроки должны по возможности следовать их примеру, иначе они могут козырнуть или разыграть любую карту. Нет никакого принуждения выполнять трюк. [1]
Если команда разыгрывающего выигрывает, каждый из трех проигравших платит по 2 цента. [с] двум победителям, которые, таким образом, получают по 3 цента каждый. Если команда разыгрывающего проигрывает, они оба платят по 3 цента трем защитникам, которые, таким образом, получают по 2 цента каждый. [1]
Если проигравшим не удается выиграть взятку, они оказываются «в грязи» ( gematsch ) и обычно должны платить двойную цену. [1]
Вариант
[ редактировать ]Вариант, опубликованный Tschitscher «Gaming and Reading Hotel» ( Spiele- und Buchhotel ), имеет было записано Хайди и Дитером Майр-Хасслерами и проверено специалистами Венской игровой академии. [3] Отличия или уточнения: [7]
- Используются 28 карт из колоды Вильгельма Телля. Все Семерки,
8 и все Шестерки, кроме Вели, удаляются.
- «Контрушки» ( Gewisse ) получают по 10 очков каждый, в остальном цель та же.
- Второй по величине козырь – это козырный туз.
- Резак может взять
U ( Мандл ) и/или
6 ( Вели ), если это нижние карты верхней пачки.
- Играть могут от пяти до «любого числа», но одновременно активны только пять. Если играют шестеро, дилер не участвует; если играют семеро, то игрок после раздающего тоже выбывает из игры и так далее. [д]
- Если играют пятеро, каждому игроку раздается только пять карт.
- Форхенд выбирает партнера, вызывая любую карту, кроме Мандла .
- Разыгрывающий может решить, играть когтем ( доаба ) или нет. В противном случае игровая ценность удваивается, а карты когтей принадлежат его противникам. Если он использует коготь, он должен сбросить 3 карты.
- Подсчет очков: если объявляющая команда проигрывает, разыгрывающий платит 2 фишки, а его партнер - 1 фишку своим противникам (при 5 игроках каждый оппонент получает 1 фишку). Если объявляющая сторона выигрывает, каждый проигравший платит победителю по фишке: разыгрывающий получает 2, а его партнер - 1 фишку. При игре без когтя выплаты удваиваются. Если команде не удается выиграть взятку, она «вымывается» ( waschtln ), а выплаты удваиваются или учетверяются, если когти не использовались.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Яггл - это домашнее имя «Джейкоб» на австрийском диалекте.
- ^ Buggl — это австрийское диалектное слово, обозначающее Buckel (горб или округлый предмет, возможно, относящийся к форме колокольчиков) или Welli .
- ↑ В оригинале написано «2 гроша », но в Австрии теперь евро.
- ^ Практический максимум — девять игроков, потому что, если их десять, можно сформировать второй стол.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шипфлингер 1927 , стр. 230/231.
- ^ Третий день игр игровой группы Осттироль на www.meinbezirk.at. Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Jaggln на сайте www.spielehotel.at. Проверено 21 января 2019 г.
- ^ Гейзер 2004 , с. 60.
- ^ "Jaggln" в Hopfgartner Blattl , 18 июля 2012 г. Дата обращения 6 января 2019 г.
- ^ Швайгер, Алоис и Леонхард Хёк, Pinzgauer Mundart Lexikon , стр. 11. Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ Jaggln: карточная игра Восточного Тироля на сайте www.spielehotel.at. Проверено 21 января 2019 г. (pdf)
Литература
[ редактировать ]- Гейзер, Ремигиус (2004). «100 карточных игр из земли Зальцбург» (PDF) . Коготь (13). Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2018 г.
- Шипфлингер, Антон (1927). «Ягглн» (PDF) . Тирольские местные газеты (7/8). Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2018 г.
- Тракслер, Франц (2002). «Ягглн» в легендах, обычаях и сказаниях Бриксенталя и его окрестностей . Вагнер, Инсбрук. ISBN 978-3-7030-0921-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Jaggln – полные правила варианта Майра-Хасслера.