Jump to content

Ягглн

Ягглн
Лучшие козыри: Яггл, Занггл и Буггл.
Источник Германия
Альтернативные названия Неочищенный пальмовый сахар
Тип Обычный трюк
Семья Группа Трампа
Игроки 5
Карты 33
Палуба Вильгельм Телль
Ранг (высокий → низкий) В 10 6
С (10) КО (Н) 9 8 7
Играть по часовой стрелке

Jaggln или Jaggeln — это историческая тирольская карточная игра, предназначенная для пяти игроков, в которую раньше играли просто как зимнее развлечение фермеров. Необычной особенностью являются три высших козыря, известные как Яггл, Занггл и Буггл . Цель состоит в том, чтобы выиграть большинство гевиссов , то есть четырех свиноматок, четырех десяток и Яггла . Так, например, если у игрока есть все три старших козыря, он наверняка выиграет 3 взятки. И если при этом он поймает четырех свиноматок, он выиграет, потому что у него пять из девяти гевиссов . [1]

Jaggln, родом из долины Бриксенталь в Австрии, представляет собой почти забытую Восточного Тироля. карточную игру [2] который был описан в 1927 году Шипфлингером как «очень особенный», его правила «передавались из поколения в поколение только из уст в уста». [3] Шипфлингер рассказал, что в нее играли, «когда наступают долгие зимние вечера [и] невозможно работать на улице так долго, как летом. Вы не хотите ложиться спать сразу после четок [вечерней молитвы]; вы хотите развлечение, [и] лучшая и самая популярная карточная игра — Jaggln». Это была социальная игра, в которую играли соседи сразу после Рождества и до марта. [1]

Сегодня в некоторых местах региона в эту игру до сих пор играют. [4] и были проведены курсы по обучению этому. [5]

Имя главного козыря, Яггл , является тирольским именем и означает «Якоб». [6]

Следующие правила основаны на игре, описанной Шипфлингером: [1]

Jaggln — это партнерская игра, цель которой — выиграть хотя бы пять из девяти Gewiss ( Gwiß ). Гевиссы это четыре Свиньи Двойки, но иногда их ошибочно называют Тузами), четыре Десятки и Яггл ( Унтер Колокола (на самом деле ). [1]

Jaggln — игра для пяти или шести игроков. Если играют семь, дилер не участвует. [1]

Желуди ( Эйхель ) Листья ( Лауб ) Червы ( Герц ) Колокола ( Шелл )

В Jaggln используется одна немецкая (Зальцбургская) колода , состоящая из четырех мастей – желудей , листьев , червей и колокольчиков – и 33 карт, то есть от свиньи до семерки в каждой масти плюс шестерка колокольчиков или буггл . [1]

У Яггна есть три постоянных старших козыря, которые всегда являются частью козырной масти и не принадлежат к их естественной масти. Это: [1]

  • У – Яггл , [а] который также считается Gewiss .
  • 10 – Занггл или Ваксбок , естественно, Гевисс.
  • 6 – Баггл [б]

Следующими по рангу идут карты козырной масти: Соу (Двойка) > (Десятка) > Король > Обер > (Унтер) > Девятка > Восьмерка > Семерка. Простые костюмы располагаются в том же порядке. [1]

В Jaggln лучше всего играют 5 игроков, но могут играть и 6 или 7 человек. Если играют пятеро, раздайте каждому по шесть карт; если играют шестеро, раздайте каждому по пять карт. При семи игроках каждый по очереди выходит из игры. раздаются три карты лицевой стороной вниз, как доаба или коготь. В центре стола [1]

Разыгрывающий ( форхенд ) выбирает партнера путем вызова карты; игрок с этой картой является его партнером, и затем они играют против всех остальных. Названная карта определяет козырную масть, например: [1]

  • Если Яггл , козырями являются колокольчики. называется
  • Если Занггл , козырями являются червы. называется
  • Если Баггл , козырными картами являются желуди. вызывается
  • Свинью Листьев ( Laubsau ), Листья - козыри. Если зовут

Если названная карта окажется в доабе , то разыгрывающий должен сыграть соло. После объявления разыгрывающий может взять доабу и оставить себе любую карту, но должен сбросить то же число. Он не может сбрасывать Соу или Десятки. [1]

Разыгрывающий приводит к первому трюку. После этого победитель взятки переходит к следующей. Команда, поймавшая хотя бы пять из девяти гевиссов (Свиньи, Тенс и Яггл ), победила. Игроки должны по возможности следовать их примеру, иначе они могут козырнуть или разыграть любую карту. Нет никакого принуждения выполнять трюк. [1]

Если команда разыгрывающего выигрывает, каждый из трех проигравших платит по 2 цента. [с] двум победителям, которые, таким образом, получают по 3 цента каждый. Если команда разыгрывающего проигрывает, они оба платят по 3 цента трем защитникам, которые, таким образом, получают по 2 цента каждый. [1]

Если проигравшим не удается выиграть взятку, они оказываются «в грязи» ( gematsch ) и обычно должны платить двойную цену. [1]

Вариант, опубликованный Tschitscher «Gaming and Reading Hotel» ( Spiele- und Buchhotel ), имеет было записано Хайди и Дитером Майр-Хасслерами и проверено специалистами Венской игровой академии. [3] Отличия или уточнения: [7]

  • Используются 28 карт из колоды Вильгельма Телля. Все Семерки, 8 и все Шестерки, кроме Вели, удаляются.
  • «Контрушки» ( Gewisse ) получают по 10 очков каждый, в остальном цель та же.
  • Второй по величине козырь – это козырный туз.
  • Резак может взять U ( Мандл ) и/или 6 ( Вели ), если это нижние карты верхней пачки.
  • Играть могут от пяти до «любого числа», но одновременно активны только пять. Если играют шестеро, дилер не участвует; если играют семеро, то игрок после раздающего тоже выбывает из игры и так далее. [д]
  • Если играют пятеро, каждому игроку раздается только пять карт.
  • Форхенд выбирает партнера, вызывая любую карту, кроме Мандла .
  • Разыгрывающий может решить, играть когтем ( доаба ) или нет. В противном случае игровая ценность удваивается, а карты когтей принадлежат его противникам. Если он использует коготь, он должен сбросить 3 карты.
  • Подсчет очков: если объявляющая команда проигрывает, разыгрывающий платит 2 фишки, а его партнер - 1 фишку своим противникам (при 5 игроках каждый оппонент получает 1 фишку). Если объявляющая сторона выигрывает, каждый проигравший платит победителю по фишке: разыгрывающий получает 2, а его партнер - 1 фишку. При игре без когтя выплаты удваиваются. Если команде не удается выиграть взятку, она «вымывается» ( waschtln ), а выплаты удваиваются или учетверяются, если когти не использовались.
  1. ^ Яггл - это домашнее имя «Джейкоб» на австрийском диалекте.
  2. ^ Buggl — это австрийское диалектное слово, обозначающее Buckel (горб или округлый предмет, возможно, относящийся к форме колокольчиков) или Welli .
  3. В оригинале написано «2 гроша », но в Австрии теперь евро.
  4. ^ Практический максимум — девять игроков, потому что, если их десять, можно сформировать второй стол.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шипфлингер 1927 , стр. 230/231.
  2. ^ Третий день игр игровой группы Осттироль на www.meinbezirk.at. Проверено 6 января 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Jaggln на сайте www.spielehotel.at. Проверено 21 января 2019 г.
  4. ^ Гейзер 2004 , с. 60.
  5. ^ "Jaggln" в Hopfgartner Blattl , 18 июля 2012 г. Дата обращения 6 января 2019 г.
  6. ^ Швайгер, Алоис и Леонхард Хёк, Pinzgauer Mundart Lexikon , стр. 11. Проверено 1 апреля 2019 г.
  7. ^ Jaggln: карточная игра Восточного Тироля на сайте www.spielehotel.at. Проверено 21 января 2019 г. (pdf)

Литература

[ редактировать ]
  • Гейзер, Ремигиус (2004). «100 карточных игр из земли Зальцбург» (PDF) . Коготь (13). Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2018 г.
  • Шипфлингер, Антон (1927). «Ягглн» (PDF) . Тирольские местные газеты (7/8). Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2018 г.
  • Тракслер, Франц (2002). «Ягглн» в легендах, обычаях и сказаниях Бриксенталя и его окрестностей . Вагнер, Инсбрук. ISBN   978-3-7030-0921-1
[ редактировать ]
  • Jaggln – полные правила варианта Майра-Хасслера.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd0a6a170d10cac7749cce72e9801f49__1686126240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/49/fd0a6a170d10cac7749cce72e9801f49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jaggln - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)