Jump to content

Хиндерше

(Перенаправлено с Хиндерси-Ясс )

Хиндерше
Старик и Маленький Человечек, если – козыри.
Источник Шварцвальд , Германия
Альтернативные названия Обратный сдвиг
Тип Уклонение от трюков
Игроки 4
Карты 36
Палуба Французский пакет (Тапп)
Ранг (высокий → низкий) AKQJ 10 9 8 7 6
Играть Против часовой стрелки
Время игры 1–1½ часа/резина
Похожие игры
Вирше

Hindersche или Hintersche [ˈhɪntɐʃə] , также известная как 4-Strich , — необычная карточная игра в жанре уклонения от уловок , в которую до сих пор играют в регионе Шварцвальд в Германии. [1] В игре есть уникальная функция, известная как schleipfen , позволяющая игроку взять взятку, выигранную противником, при условии, что никто не мешает.

Мало что известно о происхождении Хиндерше, но тот факт, что в нее играют против часовой стрелки, что Десятка имеет низкий рейтинг и что в ней до сих пор используется 36 карт, - все это предполагает значительный возраст. [а] В эту игру в основном играли фермеры, лесники и подмастерья бывшего княжества Фюрстенберг , территории в Швабии , которая охватывала территорию, которая сейчас является юго-западной частью Шварцвальда и регионом Баар . [1] Его правила передавались устно из поколения в поколение. Самая ранняя известная письменная запись - это статья 1933 года о турнире Хиндерше, проходившем в городе Шапбах , доходы от которого направлялись в фонды местной команды по гимнастике, чтобы дать им возможность участвовать в фестивале в Штутгарте . [2] Сегодня он известен только в нескольких деревнях в районе Шапбаха. [1] Он особенно популярен в долине Вольф , а также в таких деревнях, как Шенкенцелль и Кальтбрунн . [3]

В последние годы турниры по Хиндерше проводились, например, в Шапбахе в долине Вольфа. [3] С 2003 года Шапбах принимает чемпионат мира по Хиндерше. [4] Первым «чемпионом мира» стал Фредди Хайцманн из Шапбаха. [5] В 2015 году Мартин Тёрмер стал чемпионом мира по Хиндерше на соревнованиях в Шапбахе в фестивальном зале. [6] В 2016 году его сменила Эмма Хоферер из Шапбаха. [7] Бенджамин Хайцманн из Обервольфаха в 2018 году [8] и в 2019 году Бернд Дитерле. [4] Чтобы стать чемпионом мира в Хиндерше, нужны навыки, опыт и немного удачи. [4] Игрока, который выиграет деревянную ложку, набрав наибольшее количество штрафных очков, называют Болленкениг («Луковый король», «луковица» представляет собой большую точку, обозначающую штрафное очко). [4]

Hindersche — это слово на швабском диалекте, означающее «назад» и обозначающее тот факт, что цель игры — избежать набора очков, что является противоположностью обычной цели в карточных играх. [9] [10] [11] Vier-Strich или 4-Strich означает «четыре отметки» или «четыре строки» и относится к методу записи партитуры отметками на доске.

Резивер состоит из четырех игр, каждая из которых состоит из двух таймов или раундов. Чтобы выиграть резину, в одиночку или совместно, игрок не должен проиграть ни одной игры. В каждой игре цель состоит в том, чтобы первым стереть все штрафные очки, накопленные в первом раунде. Каждый раунд состоит из нескольких сделок; В каждой раздаче цель состоит в том, чтобы либо набрать как можно меньше карточных очков, либо, при правильных картах и ​​умелой игре, набрать не менее 100 очков (так называемое «набрать сотню»). Партнерских отношений нет. [1]

Типичный пакет Jass/Tapp, используемый для Hindersche

В «Хиндерше» играют четыре игрока, используя 36 карт французской масти . Игроки обычно используют колоду Джасса / Таппа , поскольку стандартная колода Пике или ската во французской масти содержит только 32 карты. Однако стандартную колоду из 52 карт также можно использовать, удалив 2, 3, 4, 5 и джокеры. Карты ранжируются в их естественном порядке - A > K > Q > J > 10 > 9 > 8 > 7 > 6 - за исключением того, что есть два верхних козыря. Козырный валет — высшая карта в игре, известный как «Старик» ( de alt , der Alte ); Валет следующей масти является второй по старшинству картой и известен как «Маленький человек» ( de kloei , der Kleine ). Например, если бубны являются козырями, J — самая старшая карта, а J — вторая по старшинству. [1]

«Хиндерше» — это игра с уловками , в которой очки подсчитываются следующим образом:

Иерархия и карты-пойнты
Костюм Трампа Все Зуд А К вопрос 10 9 8 7 6
Очки 12 11 4 3 2 10
Однотонные костюмы А К вопрос (Дж) 10 9 8 7 6

Таким образом, в упаковке 140 очков.

Следующие правила основаны на Шохе: [12]

Иметь дело

[ редактировать ]

Раздача и игра происходят против часовой стрелки. Первый дилер определяется либо жребием (самая младшая карта), либо является самым новым игроком, присоединившимся к сеансу. Сдающий тасует колоду и предлагает ее игроку слева для разрезания . Дилер раздает каждому игроку по девять карт пачками по три и превращает последнюю в козырную. [12] [б] Когда в игре остаются только два или три игрока, неиспользованные карты кладутся на стол лицевой стороной вниз, а верхняя карта превращается в козырную.

Форхенд (справа от сдающего) ведет к первой взятке. Игрок с картой ведущей масти может либо последовать его примеру , либо сыграть козырную карту. Если игрок не может последовать его примеру, он может либо козырнуть, либо сбросить карты. Взятку выигрывает старшая карта ведущей масти, если не разыграно ни одного козыря, в противном случае - старший козырь. [12]

Игрок может случайно или намеренно взять взятку, которую законно выиграл другой игрок, если никто не возражает, прежде чем карта будет переведена к следующей взятке. Это известно как Шляйпфе или Шляйпфен . [12]

Подсчет очков

[ редактировать ]

В конце каждой раздачи счет каждого игрока подсчитывается путем подсчета количества карточных очков во взятках, взятых этим игроком. Всего есть 140 точек, которые действуют как проверка. Для подсчета очков используется доска, причем каждому игроку выделяется отдельный угол доски для записи своих штрафных очков в виде «отметок» ( Striche , единственное число: Strich ), которые наносятся мелом в виде диагональных линий через угол. [12]

Первый раунд – четыре рывка.

[ редактировать ]
Зачетная доска в Хиндерше. Игрок внизу справа уже проиграл первую игру на резине. Оценок больше четырех, потому что один игрок «набрал 100».

Игра проводится в два тайма или раунда . Первый раунд состоит из четырех раздач, в которых игрок, набравший наибольшее количество карточных очков в каждой раздаче, получает штрафное очко, записываемое в виде отметки на доске. Вир-Стрих ссылается на тот факт, что раунд заканчивается, как только будет записано четыре или более отметок. Процедура следующая: [12]

  • Игрок, набравший наибольшее количество карточных очков, наказывается 1 оценкой.
  • Игрок, который намеренно или иным образом набирает не менее 100 очков, выигрывает «марш» ( Durchmarsch ), также называемый «набрать 100». Когда это происходит, три противника получают по 1 баллу каждый.
  • Если два игрока имеют равное количество очков, они проводят между собой плей-офф, и проигравший добавляет оценку.

Обычно первый раунд заканчивается с 4 отметками на доске; если их больше, потому что кто-то «заработал 100» в третьей или четвертой сделке, будут лишние отметки ( Überzählige ). Игрок с чистого листа выбывает и не принимает участия во втором тайме. [12]

Второй раунд - Буцен

[ редактировать ]

Второй тур начинается, как только на доске окажется 4 или более отметок. Игра ведется так же, как и раньше, за исключением того, что игрок, набравший наименьшее количество карточных очков, стирает 1 отметку, отсюда и название « Бутцен » («уборка»). [с] Следы обычно стираются небольшой влажной губкой или чистящей тканью. Игрок, набравший наибольшее количество очков, добавляет отметку в свой угол планшета, за исключением определенных ситуаций. Процедура следующая: [12]

  • Всякий раз, когда на доске остаются лишние отметки, они стираются в следующей раздаче, чтобы снизиться до 4 баллов. То есть, если отметок 5, 1 отметка стирается игроком с наименьшим количеством очков; если отметок 6, каждый из игроков с двумя наименьшими баллами стирает по 1 отметке. Никто никаких отметок не ставит.
  • Всякий раз, когда на доске 4 отметки, игрок с наименьшим количеством очков стирает 1 отметку, а игрок с наибольшим количеством очков «получает» отметку, стертую победителем, добавляя ее на доску. Таким образом, на этом этапе на доске всегда 4 отметки.
  • Всякий раз, когда на планшете появляются 3 отметки, игрок, набравший наибольшее количество карточных очков в следующей раздаче, добавляет 1 отметку, доводя общую сумму до 4. [д]
  • Когда остаются только два игрока, отметки стираются победителем раздачи, но проигравшим отметки не добавляются.
  • Когда игроки стирают все свои отметки, они выбывают из игры до тех пор, пока не останется одна проигравшая, которая наказывается одной отметкой мелом на рамке доски, независимо от того, сколько отметок этот человек оставил на самой доске.
  • Набрать 100. Во время Буцена «марш» достигается либо «набрав 100», либо взяв все 9 взяток. Игрок, совершающий марш, стирает 2 отметки, и, если на доске уже нет более 4 отметок, каждый противник добавляет по 1 к своему счету.
  • Если результат не может быть определен из-за того, что два игрока сыграли вничью, для его решения проводится отдельный плей-офф. Например, если есть три игрока и A и B имеют одинаковое количество очков, C добавляет отметку и пропускает игру, пока A и B проводят плей-офф, победитель которого стирает отметку. Игрок с позиционным приоритетом становится справа и ведет к первой взятке после того, как игрок слева сдал карту. После завершения плей-офф игра возобновляется с того места, на котором она остановилась.

Резина ( Рунде ) заканчивается, когда на рамке остаются 4 отметки. [и] Обычно те, у кого есть отметки на рамке, платят остальным по 5 € за отметку. Например, если у A 3 оценки, у B — 1, а у C и D — ни одной; А платит 15 евро каждому оппоненту, а Б платит 5 евро каждому оппоненту. Таким образом, A теряет 40 евро, B выходит в ноль, а C и D выигрывают по 20 евро каждый. На каучук обычно уходит от 1 до 1,5 часов. [12]

Допускается недооценка или недооценка, и игроки должны искать возможности смазать карты с высоким количеством очков, чтобы они засчитывались противнику, или сохранить их, чтобы не дать противнику набрать более 100 очков. [12] Шляйпфе может пройти случайно , если это ценный трюк, потому что игрок, который по закону должен был его подобрать, может быть доволен тем, что его подобрал не тот человек. Точно так же кто-то может подумать о шляйпфене, потому что ему нужен трюк, надеясь «набрать 100».

Хиндерси-Ясс

[ редактировать ]

По своей концепции схожей с «Хиндерше» является швейцарская игра «Хиндерси-Ясс» . Четырем игрокам раздаются по 9 карт пачками по 3, причем самая младшая карта становится козырной. Цель – набрать как можно меньше очков. Однако используется швейцарская система баллов, всего 157 баллов. В виде исключения побеждает игрок, берущий все взятки, а остальные получают по 157 очков. Правила игры такие же, как в Хиндерше, за исключением того, что переигрывание разрешено только в том случае, если первая масть не удержана. Игрокам, набравшим два наименьших результата после четырех игр, присваивается оценка; игроки, набравшие два наивысших балла, получают минусовую оценку. Победителем становится игрок, набравший наибольшее количество баллов после оговоренного количества партий . Также есть вариант на троих. [13] Ключевые отличия заключаются в том, что здесь нет schleipfen , нет выбывания, а система подсчета очков совершенно другая.

  1. ^ Почти во всех играх туз-десятка десятка занимает место между тузом и королем.
  2. ^ Фактически, последняя пачка дилера содержит только две карты, потому что дилер забирает открытый козырь.
  3. ^ Это швабский язык. На верхненемецком языке это слово putzen .
  4. ^ Примечание: двух оценок быть не может, если только в игре не участвуют два игрока.
  5. ^ В том редком случае, когда в рамке 3 отметки и игрок получает двойную отметку в четвертой игре, отметок, конечно же, будет 5.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Regelm im Hindersche на сайте www.uschoch.de. Проверено 26 января 2019 г.
  2. Der Kinzigtäler , 12 апреля 1933 г.
  3. ^ Jump up to: а б В «Хиндерше» тот, у кого будет меньше всего «глаз», побеждает в Baden Online. Проверено 26 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Бернд Дитерле также выигрывает чемпионат мира в Хиндерше в Шапбахе на сайте www.bo.de. Проверено 26 января 2019 г.
  5. одной линии на доске было слишком много В Baden Online . Проверено 26 января 2019 г.
  6. ^ Смазка, шлифовка и очистка на сайте www.schwarzwaelder-bote.de. Проверено 26 января 2019 г.
  7. ^ Altüberliefertes Spiel на сайте www.schwarzwaelder-bote.de. Проверено 26 января 2019 г.
  8. ^ Чемпион мира по Хиндерше родом из Обервольфаха , www.schwarzwaelder-bote.de. Проверено 26 января 2019 г.
  9. ^ Красный гёриг! языковые курсы в Форарльберге. Проверено 26 января 2019 г.
  10. ^ Etz isch noch go gnuag Hai Hunta! Архивировано 28 февраля 2019 года в Wayback Machine , сборнике высказываний из Верхней Швабии. Проверено 26 января 2019 г.
  11. ^ Городской лексикон Лейнфельдер-Эхтердинген , стр. 10. 122. Проверено 26 января 2019 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шох, Уве (2014). им Хиндерше: Правила игры в Бад-Риппольдзау-Шапбахе в Шварцвальде.
  13. ^ Мюллер (2016), стр. 86–87.

Литература

[ редактировать ]
  • Итон, Пол (2022). «Игра в обратную сторону: Хиндерше - игра из Шварцвальда» в The Playing-Card , Vol. 51, № 3. изд. Питер Эндеброк. ISSN   1752-671X , стр. 109–115.
  • Мюллер, Дэни (2016). Стик, Уайс, Стич. Ленцбург: Фона. ISBN   978-3-03781-091-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 158b9e2d26d55e3632e21eb97f9ebd68__1704196620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/68/158b9e2d26d55e3632e21eb97f9ebd68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hindersche - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)