Ухо
![]() Три валета — лучшая рука в игре. | |
Источник | Польша |
---|---|
Тип | Азартные игры / взятие трюков |
Игроки | 2-4 |
Навыки | Вероятность |
Карты | 20 или 24 |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | АККДЖ 10 (9) |
Играть | по часовой стрелке |
Время игры | 1 минута |
Шанс | Высокий |
Похожие игры | |
Тришак , Цвикен |
Chlust ( [xlust] по -польски «всплеск») — польская азартная карточная игра, известная в основном в Верхней Силезии , отсюда и ее альтернативное название «Силезский покер », хотя игра существовала задолго до изобретения покера. [1] Название происходит от всплеска звука, который издают карты при игре друг на друга, особенно когда они агрессивны. [2]
История
[ редактировать ]Хлусту более 200 лет, и еще в 1807 году Линде упомянул его в своем польско-немецком словаре как «обычную карточную игру». [3] В 20 веке Вечоркевич (1966) отметил эту игру как азартную игру. [4]
Правила
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Chlust — игра минимум для двоих, максимум для четырёх человек. Для игры требуется колода из 20 карт французской масти , от туза до десятки, но при желании можно добавить девятки.
Иметь дело
[ редактировать ]игрока Ставка равна ставке в банк, после чего ему раздаются по три карты по одной за раз. Далее дилер переворачивает верхнюю карту, которая указывает на козырную масть . Если эта карта — туз , любой, у кого она есть, может обменять ее на наименьший козырь. необходимо колоду тщательно перетасовать и разрезать Перед раздачей .
Торги
[ редактировать ]Игрок может сделать рейз , колл или фолд . новая рука Если все сбрасывают карты, разыгрывается . Если все уравняют, игроки сравнивают свои руки и выигрывает лучший сет.
Комбинации
[ редактировать ]Комбинация состоит из трех карт одного ранга или масти . Порядок наборов по убыванию следующий:
- Три валета
- Тройка масти
- Тройка ранга
Десятка треф (♣10) является дикой и может быть разыграна вместо любой другой карты. Если трефы являются козырями, то эту роль выполняет пиковая десятка (♠10).
Если у двух игроков есть одинаковые комбинации, применяются следующие правила:
- Козырная масть превосходит остальные три
- Масти ранжированы: Трефы (♣), Пики (♠), Червы ( ♥ ), Бриллианты ( ◆ )
- Карты ранжированы: туз , король , дама , валет , десятка, девятка (A, K, Q, J, 10, 9).
- Дикая карта, сыгранная с набором десяток или треф/пик, считается обычной картой.
- Если у двух игроков есть наборы одной масти, побеждает тот, у кого верхняя карта старше, если только у этого игрока нет подстановочной карты.
Взятие трюка
[ редактировать ]Если ни у кого нет комбинации, дилер делает первую взятку. Игроки должны последовать этому примеру , если могут, в противном случае они должны козырнуть , если могут. Если ни следование козырю, ни его розыгрыш невозможны, разыгрывается любая карта. Игроки всегда должны делать взятку головой, если могут. Самый старший козырь выигрывает взятку или самую старшую карту ведущей масти, если козырей не разыгрывается. Победитель взятки ведет к следующей взятке. Тот, у кого больше взяток, выигрывает .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Байслырз (16 марта 2016 г.). «Дикчюнорж» (PDF) . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ «Лаурахута: азартные игры, школьный террор, аэрохоккей и плеск» . Лаурахута . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Линде (1807), с. 247.
- ^ Вечоркевич (1966), стр. 123.
Библиография
[ редактировать ]- Линде, Самуил Богумил (1807). Словарь польского языка: А. - Ф. Варшавский: Пиларов.
- Вечоркевич, Бронислав (1966). Словарь варшавского диалекта XIX века . Государственное издательство Научный.