Поворотный
![]() Пакет из 32 карт французской масти | |
Источник | Нидерланды |
---|---|
Тип | с простым трюком Игра |
Игроки | 3-6 |
Карты | 32 |
Палуба | Джас-пак |
Ранг (высокий → низкий) | ACQJ 10 |
Играть | по часовой стрелке |
Особенности: горшок, 3 карты, звики , повторный поворот. |
Цвиккен (произносится как «цвиккер») — голландская азартная игра типа «трюк и козырь» с использованием игральных карт и рассчитанная на трех-шести игроков. Это «старая солдатская игра», [1] до сих пор популярен среди военных.
История
[ редактировать ]Zwikken — старая голландская игра французского происхождения, иногда называемая по-английски Dutch Gleek . [2] Это может быть связано с немцем Типпеном . В Нидерландах запрещено играть в эту игру публично. [1]
Цвиккен (середина 19 века)
[ редактировать ]Ниже приводится краткое изложение правил середины XIX века из сборника « Новое описание наиболее распространенных карточных игр». [3]
В игру играют от трех до шести человек, но чаще всего четыре или пять человек. Используется полная колода из 52 карт или, если играют только трое, Джасса достаточно колоды из 32 карт. Дилер делает ставку в размере 3 ставок в банк, затем раздает по три карты каждую по часовой стрелке, прежде чем развернуть следующую козырную карту. [3]
Далее следует раунд торгов, в котором игроки решают «играть» или «пасовать», т.е. выбывать. Однако, если договориться заранее, то «так же, как в Лантерлоо », все должны играть в первую и/или вторую руки , даже если они обязательно станут bête . [3]
Игрок с тремя картами одной масти выигрывает банк, а на остальных делается ставка . [а] Если у двух или более игроков есть тройка , побеждает игрок с более высоким рейтингом, т.е. три туза побеждают трех королей, три короля побеждают трех дам и т. д. Самая высокая комбинация - это 3 карты того же ранга, что и открытая козырная карта , образующая квартет . В случае согласия побеждает игрок, у которого есть 2 карты того же ранга, что и открытая карта, при условии, что ни у кого из других нет тройки в руке. [3]
Если комбинаций нет, разыгрываются три взятки, и каждая выигранная взятка приносит треть банка. Если двое или более хотят «поиграть», козырь должен быть приведен к первой и второй взяткам. При отсутствии козырей форхенд ведет любую карту лицом вниз, как и любые другие карты, у которых нет козырей. Если ни у кого нет козыря, взятка достается игроку, который сделал ход. В противном случае игроки должны последовать их примеру, если могут; если не могут следовать, они разыгрывают любую карту. [3]
Цвиккен (20 век)
[ редактировать ]Ниже приводится краткое изложение типичных правил 20-го века, взятых из нескольких голландских источников Дэвидом Парлеттом (1977). [1]
Обзор
[ редактировать ]В игре используются 20 игральных карт французской масти, состоящих из четырех мастей AKQJT, а также ставки в виде фишек, жетонов или монет. Игроков три-пять, трое лучших. Цель состоит в том, чтобы взять две из трех взяток или набрать больше очков за одну взятку, чем за две другие взятки вместе взятые, при этом карты оцениваются следующим образом: Туз 4, Король 3, Дама 2, Валет 1, Десятка 0. Игрок можно выиграть без игры, имея в руках цвик : 3 карты одного достоинства. [1]
Иметь дело
[ редактировать ]Каждый игрок вносит ставку в пул . Дилер сдает по 3 карты в два раунда по 1, а затем по 2 карты или наоборот. Остальные кладутся на стол лицевой стороной вниз, а верхняя карта оказывается козырной. [1]
Торги
[ редактировать ]Затем проводится раунд торгов по эскалации . Форхенд начинается со слов «Я сделаю ставку» или «пас». После того, как игрок сделал ставку, последующие игроки должны сказать: «Я сделаю ставку выше», а затем «Я сделаю еще большую ставку». Игрок, прошедший пас, не может повторно участвовать в текущем раунде торгов. Если все прошло успешно, дилер может (но не обязан) перевернуть еще одну козырную карту. Если перевернут второй козырь, все ставки делаются еще раз, и начинается новый раунд торгов. [б] Таким образом дилер может прийти до трех раз. Если дилер решает не разыгрывать еще один козырь, раздача заканчивается и раздает следующий игрок. [1]
Если банк большой, игроки могут открыть сделку, сделав ставку, например, на половину его; в этом случае дальнейшие ставки делаются на более высокую долю банка ( 2 ⁄ 3 или 3 ⁄ 4 ), и игрок, предложивший самую высокую цену, должен выиграть весь банк. [1]
Игрок, предложивший самую высокую цену, становится «игроком» и должен взять две взятки или, если ни одна не делает две, набрать наибольшее количество очков за одну взятку. [1]
Трамп 10 . Однако до начала игры игрок с козырем 10 может обменять его на раскрытый козырь . [с]
Цвикс . Любой игрок, у которого теперь есть цвик, сразу выигрывает. В случае двух и более цвиков побеждает тот, кто имеет самый высокий рейтинг. [1] [д]
Играть
[ редактировать ]Форхенд приводит любую карту к первой взятке. Игроки должны последовать их примеру, если это возможно, в противном случае они должны козырнуть и переиграть, если это возможно. Взятку или старшую карту ведущей масти выигрывает старший козырь, если козырей не было. Победитель взятки ведет к следующему. [1]
Победа
[ редактировать ]Игрок выигрывает, если возьмет две или три взятки или, наоборот, наберет больше очков за одну взятку, чем за две другие вместе взятые. При выигрыше игрок забирает пул, в противном случае он удваивает его. Игрок, сделавший ставку на часть банка, принимает или платит дробную ставку. [1]
Цвиккен (21 век)
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Все как в Цвиккене 20-го века, за исключением оговоренных случаев. Игра с трюками рассчитана только на очки, а не на две или более взяток.
Иметь дело
[ редактировать ]Каждый игрок кладет фишку или ставку в банк .
Торги
[ редактировать ]Игроки делают ставки, говоря либо «Я прошу» ( ik vraag ), либо «я буду играть» ( ik speel ), либо «пасс» ( pas ). Игрок, который спрашивает, указывает, что у него хорошие карты и он, скорее всего, выиграет часть банка. Игра всегда ведется в несколько раундов (раунд = фишки х количество игроков) или на весь банк.
Если несколько игроков спрашивают, обычно говорят: «Я прошу лучше» ( ik vraag beter ) или «Я прошу еще лучше» ( ik vraag nóg beter ). Если кто-то спросил, будет еще один раунд торгов, поэтому игроки, которые прошли изначально, все равно смогут спросить лучше. В основном это происходит, если у игрока есть звики (см. ниже). Игрок, выигравший аукцион, становится «игроком» ( speler ), а остальные — защитниками.
Поворот нового козыря называется «поиском» ( зоекен ). Это можно сделать дважды, поэтому всего козырей может быть до трех. Если перевернута масть, появившаяся раньше, все обязаны пройти. Если дилер выполняет поиск один раз, игроки добавляют еще одну ставку, но второй поиск «бесплатен». Дилер с плохими картами может завершить раздачу, если все карты прошли и следующий игрок сдает карты.
Трамп 10 . Игрок с козырем 10 может, в свою очередь, сказать: «Я спрашиваю и я его знаю» ( ik vraag en ik ken hem ) или «Я пасую и знаю его» ( ik pas en ik ken hem ) или «Я ( пройти и узнать его и) ожидать лучшего» ( ik (pas en ken hem en) verwacht een betere ). Это необходимо сделать, чтобы иметь возможность обменять 10 на открытую козырную карту , что может произойти только непосредственно перед игрой. Если был произведен поиск и выпали два или три козыря, игрок может обменять 10 на более раннюю открытую козырную карту или даже обменять несколько десятков. Если игрок сказал: «Я ожидаю лучшего», и одна и та же масть была перевернута более одного раза, этот игрок может выбрать, какой козырь обменять.
Цвикс . Как и прежде, игрок с цвиком выигрывает непосредственно перед игрой. Во время торгов игрок с цвиком спрашивает, но когда торги заканчиваются, игрок показывает это и выигрывает. Остальные проигрывают (если попросят). Самый высокий — это цвик в 10 секундах, потому что другой цвик можно сделать с козырем, а не с цвиком 10 . Игрок с цвиком также может изначально пасовать. Если другой игрок спросит, игрок с цвиком может спросить лучше во втором раунде торгов. Если все проходят и ищут еще один козырь, у игрока с козырем появляется новая возможность просить лучшего. Однако, если все пройдет и дилер решит не искать, то игрок с цвиком ошибся и у него больше не будет возможности спросить. Можно сформировать цвик , обменяв 10 на открытую козырную карту.
Играть
[ редактировать ]Игра такая же, как у Парлетта (1977). Защитники стараются, чтобы игрок набрал как можно меньше очков. Если горшок очищен, каждый участник должен положить еще одну фишку, чтобы заполнить горшок.
Победа
[ редактировать ]По завершении трюковой игры игроки подсчитывают свои очки, используя ту же схему подсчета очков, что и раньше. Побеждает тот, кто наберет больше всего очков; остальные проигрывают. Если два игрока набирают наибольшее количество очков, проигрывают все. Игрок, который попросил и выиграл, получает (часть) содержимого банка. Игрок, который спросил и проиграл, должен удвоить банк. Прошедшие игроки ничего не получают и не платят.
Дополнительные правила
[ редактировать ]В Ахтерхуке вы можете сыграть в Цвиккен с дополнительными «правилами Любберса». Эти правила:
- Спрашивающий не может вести старший козырь (туз).
- Прошедший игрок выбывает из торгов, даже если кто-то после этого «играет».
Пустяки
[ редактировать ]- В фильме Het 14e kippetje Zwikken разыгрываются большие суммы денег.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Обычно игрок, сделавший ставку, удваивает ставку банка.
- ↑ Парлетт отмечает, что источники неясны, что произойдет, если выпадет одна и та же масть, но предполагает, что это не имеет значения, поскольку теперь игроки могут захотеть сыграть за больший банк.
- ^ В некоторых группах его владелец должен объявить о торгах за владение, сказав, например: «Он у меня есть, и я предлагаю половину банка».
- ^ Некоторые круги признают, что 3 козыря лучше любого цвика .
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- _ (1853). Новое описание самых распространенных карточных игр. 5-е изд. Амстердам: Г. Теод. Бомбить. ФВ
- Парлетт, Дэвид (1977). Карточные игры на троих . Севеноукс: Книги для самостоятельного обучения.
- Спруйт, Тон (1999), Total Dutch. Английский словарь: более тысячи слов и выражений на голландском языке, переведенных, объясненных и объясненных . Контакт.