Фермерский шнапс
Пакет выкроек «Вильгельм Телль» или «доппельдойче» | |
Источник | Австрия |
---|---|
Тип | Поинт-трюк |
Игроки | 4 |
Карты | 20 |
Палуба | Немецкий ( образец Вильгельма Телля ) |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Шнапсен • Гайгель • Шестьдесят шесть • Драйершнапсен |
Карточная игра « Бауэрншнапсен » (также называемая «Фиершнапсен ») представляет собой расширенную форму популярной австрийской карточной игры « Шнапсен » , в которую играют четыре игрока. В этот вариант Шнапсена играют по всей Австрии.
Общие правила
[ редактировать ]В игру «Бауэрншнапсен» играют двумя командами по два человека, причем партнеры сидят друг напротив друга за карточным столом . [1] От членства в команде можно отказаться, но никто из игроков не может использовать свой опыт того, какие карты есть у его партнера на руке, а также они не знают, какие карты у него есть. Цель состоит в том, чтобы набрать 24 очка, и игра заканчивается, как только одна из команд достигнет этого. В региональных вариантах счет начинается с 24 и ведет обратный отсчет до нулевых (нулевых) очков, и команда, первой набравшая ноль, становится победителем. проигравшая команда получает Буммерла . Если проигравшая команда не набирает очков, она получает Шнайдера , что считается как два Баммерла . Если команда ведет 23:0 и проигрывает, она получает Ретуршнайдера (или Шустера , Рюкера ), что засчитывается как четыре Баммерла . Другое правило заключается в том, что первая взятка каждой команды должна оставаться видимой для всех игроков на протяжении всей игры, независимо от типа игры.
Карты
[ редактировать ]Используются те же карты, что и для других вариантов Шнапсена: карты французской масти или карты немецкой масти ( образец Вильгельма Телля ). Есть 4 масти : во французских игральных картах и картах доппельдойче (образец Вильгельма Телля) это черви ( Герц ), бубны ( Каро ), пики ( Пик ) и трефы ( Кройц или, регионально, Трефф ). В вариантах doppeldeutsche масти на региональном уровне также известны как «Сердца» ( Herz ), «Колокола» ( Schelle ), «Листья» ( Blatt , Grün или Laub ) и «Жёлуди» ( Eichel ). В каждой масти пять разных карт:
Масти игральных карт | ||||
---|---|---|---|---|
Французский пакет | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Немецкий ( двойной немецкий ) пакет | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Названия костюмов | Червы ( Герц ) | / Колокола Бриллианты | Пики/Листья ( Пик/Лауб ) | Трефы/Жёлуди ( Кросс/Жёлудь ) |
В каждой масти пять карт: Туз ( Осел ) (регионально Двойка или Даус ), 10, Король, Обер (или Дама , регионально Мандерл ) и Унтер (или Бубе , регионально Бауэр ). [2]
Стоимость игральных карт | ||||
---|---|---|---|---|
Имя | Очки | |||
Туз/Двойка | 11 | |||
Десять | 10 | |||
Король | 4 | |||
Обер | 3 | |||
Под | 2 |
Начать и закончить
[ редактировать ]Дилер тасует , колоду карт а игрок справа от него разрезает колоду хотя бы один раз или «стучит» кулаком по колоде, показывая, что он рад не разрезать колоду. Следующие три карты раздаются каждому игроку по часовой стрелке, начиная с игрока слева от дилера, звонящего ( Руфер ). Звонящий должен выбрать козырную масть ( Trumpffarbe или, на региональном уровне, Atoutfarbe ) из своих первых трех карт, прежде чем получить оставшиеся две карты. Затем каждому игроку раздается по пачке еще две карты в том же порядке. Если звонящий не может или не хочет решить, какая масть будет козырной, он может вытянуть одну из двух оставшихся карт и перевернуть ее на всеобщее обозрение; масть этой карты тогда является козырной мастью. Если игрок справа от дилера выбил колоду карт, каждому игроку раздаются все пять карт одновременно в том же порядке по часовой стрелке. Звонящему сначала раздаются три карты, чтобы определить козырную масть, а затем еще две. [1]
Козырная масть в большинстве случаев превосходит все остальные карты. Если первые три карты, которые сдаются звонящему, состоят из трех Унтеров (регионально Бубен или Бауэрн ), он может настоять на том, чтобы карты были перетасованы и пересданы.
После того, как вызывающий назвал козыри, игрок, предложивший самую высокую цену, может сыграть ее. В одном региональном варианте вызывающий абонент должен сначала решить, предлагать ли ему контракт или отказаться; в последнем случае следующий игрок слева (по часовой стрелке) имеет право предложить контракт или пас.
В нескольких контрактах, которые могут быть объявлены, заявленная козырная масть становится неактуальной, и все масти считаются равными по рангу. В масти старшая карта бьет младшую, и только карты козырной масти могут бить карты другой масти. Если игрок, например, играет Унтером листьев, король или двойка (туз) другого цвета не могут его победить, а только сбрасываются ( zugegeben ) – за исключением козырной масти, если козыри действительны.
В конце каждой раздачи игрок, сделавший заявку, становится дилером; он тасует карты, позволяет игроку справа отрезать или сбить и раздает карты, как описано выше.
Какие специальные контракты разрешены, в некоторой степени варьируется от региона к региону. Обычно встречаются шнапсер, банда (или гангл ) и бауэрншнапсер ( бауэр ). Контракты Беттлера вызывают большие споры в консервативных кругах, поскольку они делают обычные игры скорее исключением, чем правилом.
Обзор
[ редактировать ]Обзор контрактов представлен в таблице ниже. Альтернативные региональные названия указаны в скобках. Цветовой код: желтый для обычных игр Шнапсена, красный для отрицательных игр (без взяток) и зеленый для игр «слэм» (с использованием всех взяток).
Контракт ( Шпиль ) | Приемлемые участники торгов | Первый ход | Козыри | Цель | Очки |
---|---|---|---|---|---|
Нормальная игра | Форхенд | Форхенд | Да | Будьте первым, кто наберет ≥66 очков. | 1, если соперники набирают ≥33 |
2, если соперники набирают <33 | |||||
3, если противники не берут взяток | |||||
нищий ( фехтовальщик ) | Любой | Объявить | Нет | Потерять все трюки | 4 |
Ассенбеттлер ( Ценерлох ) | Любой | Объявить | Нет | Потерять все трюки; Тузы низкие | 5 |
Задница нищего ( задница фехтовальщика ) | Любой | Объявить | Нет | Потерять все трюки; держит туз | 5 |
Шнапсер ( Трехстежковый ) | Форхенд или партнер | Форхенд | Да | Выиграйте первые 3 взятки с результатом ≥66. | 6 |
болтовня | Любой | Объявить | Нет | Потерять все трюки; противники играют в открытую | 7 |
Банда ( Гангл , Земля или Кольцо ) | Любой | Объявить | Нет | Выиграйте все 5 взяток | 9 |
Десять передач ( десять лунок , десять ударов , десять земель , десять колец ) | Любой | Объявить | Нет | Выиграйте все 5 взяток; Тузы низкие | 10 |
Фермерский шнапс | Форхенд или партнер | Форхенд | Да | Выиграйте все 5 взяток | 12 |
Бауэрнлох | Форхенд или партнер | Форхенд | Да | Выиграйте все пять взяток; Тузы низкие | 12 |
Контрашнапсер ( Контра-Три Стежка ) | Противник удара справа | Форхенд | Да | Выиграйте первые 3 взятки с результатом ≥66. | 12 |
Фарбенрингерль ( Фарбрингерль , Фарбенйодлер , Херренрингерль , Фарбенганг или Фарбенринг ) | Любой, кроме удара справа | не играл | – | Держите 5 карт одной масти. | 18 |
Трампфрингерль ( мужской шнапсер , мужской йодлер или трампффарбенрингерль ) | Форхенд | не играл | – | Держите все 5 карт козырной масти. | 24 |
Контрабауэршнапсёр | Противник удара справа | Форхенд | Да | Выиграйте все 5 взяток | 24 |
Игроки могут удвоиться; это известно как spritzen или, на региональном уровне, flecken или schießen . Игра может быть удвоена ( gespritzt ) противниками, удвоена разыгрывающим(-ями) ( zurückgespritzt ) и снова удвоена противниками.
Контракты
[ редактировать ]Нормальная игра
[ редактировать ]Если контракт не предложен, «обычная игра» ( normales Spiel разыгрывается ), иногда называемая Rufer. [2] («вызывающий»), при этом вызывающий игрок разыгрывает первую карту. Цель — вместе с партнером набрать 66 карточных очков или выиграть последнюю взятку. Если проигравшая команда не выигрывает ни одной взятки, победившая команда получает 3 игровых очка. Если проигравшая команда набирает менее 33 очков, команда-победитель получает 2 игровых очка. Если проигравшая команда наберет 33 или более очков, победившая команда получает только одно игровое очко.
В Bauernschnapsen игроки должны последовать их примеру и попытаться выиграть взятку, как в Zweierschnapsen , после того, как коготь был израсходован или после того, как он был закрыт ( zugedreht ):
- Если у игрока есть старшая карта той же масти, ее необходимо разыграть. Если это невозможно,
- должна быть сыграна младшая карта той же масти. Если это невозможно,
- надо разыграть козырь. Если это невозможно,
- любую карту можно сбросить.
Игрок, выигравший взятку, должен перейти к следующей взятке, если только его команда не выиграла игру в результате выигрыша взятки. [2]
Если у игрока, чья очередь, есть король и Обер (регионально Мандл или Обер ) одной масти, он может объявить Цванцигера («Двадцатка»), что приносит 20 очков. Если Король и Обер имеют козырную масть, он может объявить Вирцигера («Сорокалетний») и выиграть 40 очков. Необходимо сыграть одну из двух карт, обычно выбирается Обер. Они должны выиграть трюк, когда смогут. Если команда не получает взяток в одной игре, двадцатилетние и сороковики не учитываются. Если команда выигрывает хотя бы одну взятку, двадцати- и сороколетние учитываются, даже если взятки были выиграны другой командой.
нищий (или фехтовальщик)
[ редактировать ]Цель Беттлера («Нищий») или, на региональном уровне, Фехтера («Мечника») — не брать на себя никаких трюков. Все масти равны. Как и во всех контрактах, игроки должны последовать их примеру и попытаться выиграть взятку. В одном региональном варианте партнер игрока, объявившего Беттлера, не имеет права играть и должен сделать паузу. Команда-победитель получает 4 очка. [2]
Шнапсер (или Трехстежок)
[ редактировать ]В Schnapser или Drei-Stich («Три трюка») может заявить только вызывающий игрок, и он должен разыграть первую карту. Если кто-то побьет свою карту, команда проигрывает. Если его собственный партнер бьет карту вызывающего, игра также проиграна. Победа в игре осуществляется одним из следующих способов:
- Звонящий должен набрать 66 очков за первые 3 взятки.
- Звонящий должен взять ровно одну взятку, а затем объявить сорокалетнего ( Vierziger ), чтобы набрать 66 очков.
- Звонящий должен взять ровно две взятки, а затем объявить двадцатку ( Цванцигер ), чтобы набрать 66 очков.
Звонящему не нужно решать, какой из этих вариантов выбрать перед началом игры в Шнапсера, а просто говорит: «Я поиграю в Шнапсера» ( Ich spiele einen Schnapser ).
Существует необычный региональный вариант, в котором партнеру разрешается выиграть взятку, известную как Schnapser mit Mann . Команда-победитель получает 6 очков. [2]
Гангл (Кольцо или Земля)
[ редактировать ]Банда (регионально Gangl , Durchmarsch , Land , Ringerl , Ring или Neuner ) может быть объявлена любым игроком. Все костюмы имеют одинаковую стоимость. Цель состоит в том, чтобы взять на себя все трюки. Тот, кто объявит Банду, разыгрывает первую карту. Если партнер разыгрывающего берет взятку, игра проиграна. Команда-победитель получает 9 очков. [2]
Фермерский шнапс
[ редактировать ]Как и в Gang, цель состоит в том, чтобы взять на себя все трюки. Однако, в отличие от Банды, козырная масть, объявленная вызывающим, учитывается, поэтому другим игрокам, кроме вызывающего, сложно объявить этот контракт. Команда-победитель получает 12 очков. [2]
Контрашнапсер (или Контра-Трёхстежок)
[ редактировать ]Контрашнапсер («Контршнапсер») или Контра-Дрей-Стих («Контр-три трюка») может сыграть противник вызывающего. Козырная масть, объявленная вызывающим, засчитывается, объявляющий начинает игру, и разыгрывающий должен выиграть игру.
В игре можно выиграть следующими способами:
- Разыгрывающий должен набрать 66 очков в первых трёх взятках.
- Разыгрывающий должен выиграть ровно одну взятку, а затем объявить сорокалетнего игрока ( Vierziger ), чтобы набрать 66 очков.
- Звонящий должен взять ровно две взятки, а затем объявить двадцатку ( Цванцигер ), чтобы набрать 66 очков.
Команда-победитель получает 12 очков. [2] В региональном варианте партнер звонящего может объявить «Шнапс вместе » или «Дружба-шнапсер», за что можно выиграть 6 очков.
Фарбрингерль (или Фарбенёдлер, Херренрингерль)
[ редактировать ]Фарбрингерль также называют Херренганль или Фарбенсоло. Если у игрока есть все пять карт одной масти, он может объявить Фарбрингерла. Атут не применяется. Он приносит ровно 18 баллов. Поскольку эта игра выигрывается (или проигрывается) путем объявления, хотя невозможно, чтобы противостоящие игроки могли их победить, обычно игра выигрывается путем размещения карт на столе. Поскольку этот специальный контракт, как уже объяснялось, не может быть доведен до конца, многие клубы исключают его из своего «каталога контрактов для «Бауерншнапсена» на четырех игроков.
Контрабауэршнапсёр
[ редактировать ]Контрабауерншнапсер похож на Бауэрншнапсер: цель состоит в том, чтобы взять все взятки, а козырную масть называет вызывающий. Звонящий разыгрывает первую карту, а разыгрывающий должен выиграть все взятки. Команда-победитель набирает 24 очка; таким образом, игра завершается контрабауэрнснапсером. [2]
Херреншнапсер (или Херренйоделер, Трампффарбенрингерль)
[ редактировать ]Если у звонящего есть все карты масти Ату , он может объявить Херреншнапсера. Эта игра насчитывает 24 очка. Как и в случае с «Фарбенрингом», этот специальный контракт не может быть доведен до конца. В результате многие клубы исключают его из своего «каталога контрактов» на «Бауэрншнапсен» с четырьмя игроками.
пятна (или всплеск, стрельба)
[ редактировать ]Если команда противника считает, что разыгрывающий проиграет игру, она может удвоить ставки (известные как spritzen или, на региональном уровне, flecken , schießen или kontern ). Тогда контракт приносит двойные баллы. При объявлении «Ретур» , «Контра» или «Црукгспритцт» игрок (или его партнер) может снова удвоить сумму, если он, тем не менее, уверен, что сможет выиграть игру. На это можно снова отреагировать объявлением Re или nuamoi zruckgspritzt , после чего победа принесет в восемь раз больше фактического количества очков - но такое случается не очень часто. может быть любой контракт Gefleckt , как обычный, так и специальный. [2]
Если лидирующая команда может достичь нуля, их оппоненты часто называют «auf Stand» , независимо от качества своих рук. Они делают это, потому что удвоение не имеет никакого значения, если команда проиграет, но если им повезет, это может увеличить их шансы на победу.
Специальные региональные контракты
[ редактировать ]Ассенбеттлер (десять лунок)
[ редактировать ]Как и в случае с Беттлером, цель Ассенбеттлера (регионально Зенерлох ) состоит в том, чтобы не брать никаких уловок, поскольку все масти имеют одинаковую ценность. Как и во всех других контрактах, обязательно последовать этому примеру и, если возможно, выиграть взятку. Туз/двойка становится самой младшей картой, так что последовательность следующая: 10, король, обер, унтер, туз/двойка. Команда-победитель получает пять очков.
Осел-Нищий (или Осел-Фехтер)
[ редактировать ]Как и в случае с Беттлером и Ассенбеттлером, цель Асс-Беттлера (регионально Асс-Фехтер ) состоит в том, чтобы не брать никаких уловок, поскольку все масти имеют одинаковую ценность. Как и во всех других контрактах, обязательно последовать этому примеру и, если возможно, выиграть взятку. Игрок, объявляющий Ass-Bettler, должен иметь на руке хотя бы один туз, что затрудняет ему возможность не взять взятку. Команда, победившая в Ass-Bettler, получает пять очков.
болтовня
[ редактировать ]В Бауэрншнапсене нет специального контракта, который бы разыгрывался так по-разному от раунда к раунду и от региона к региону, как Плаудерер.
(а) Как Беттлер/Фехтер, где игроки-соперники могут объединиться перед первой игрой (они могут посмотреть карты друг друга). Если игроку удается не взять ни одной взятки, команда получает 7 очков.
(б) Как Беттлер/Фехтер, когда игроки соперника кладут перед собой свои карты лицевой стороной вверх после первой взятки, и игра продолжается без общения игроков друг с другом.
(c) Как Беттлер/Фехтер, когда разыгрывающий кладет перед собой карты лицевой стороной вверх после первой взятки, но игроки соперника держат свои карты скрытыми и продолжают игру без общения игроков друг с другом.
Зенерганг (или Зенерлох, Зенерхиттн, Ценерланд)
[ редактировать ]Как и в «Банде», цель состоит в том, чтобы взять все взятки, при условии, что все масти равны. Туз — самая младшая карта, поэтому порядок рангов следующий: Десятки, Король, Обер, Унтер, Туз. Zehnergang не всегда доступен во всех областях и поэтому является одним из специальных региональных контрактов в Бауэрншнапсене. Перед началом игры игрокам следует уточнить, разрешен ли Зенерганг. Есть два региональных различия:
- Если объявлены «Ганг» (9 очков) и «Зенерганг» (десять очков), разыгрывается «Ганг».
- Если объявлены «Ганг» (9 очков) и «Зенерганг» (десять очков), разыгрывается «Зенерганг».
Команда-победитель получает 10 очков. [2]
Бауэрнлох
[ редактировать ]Бауэрнлох представляет собой комбинацию Бауэрншнапсена и Ценерлоха (или Ценерлоха, Ценерхиттена, Ценерланда). Как и в Зенерганге, цель состоит в том, чтобы выиграть все взятки, но исключение, лишающее силы козыря, не используется. Как и в случае с Бауэрншнапсеном, козыри сохраняют свою более высокую позицию. Повышенная сложность этого контракта отражается в очках. В Бауэрнлохе может играть только тот, кто выбрал козырную масть. Он должен выполнить все взятки и в случае успеха выигрывает 12 очков.
Талоншнапсен (3 игрока)
[ редактировать ]Талоншнапсен еще называют Драйершнапсен. Основные правила такие же, как и в Bauernschnapsen, но в игре всего 3 игрока, поэтому каждый играет сам за себя. У каждого игрока на руке 6, а не 5 карт, 2 оставшиеся карты образуют коготь .
Дилер раздает каждому игроку по 3 карты; Форхенд, слева от раздающего, называет козыри ( Атут ), затем 2 карты кладутся рубашкой вверх в виде когтя (отсюда и название), затем каждому игроку раздаются еще по 3 карты.
Торги проводятся как в Bauernschnapsen, начиная с того, кто назвал козыри («звонящий»). Игрок, предложивший наивысшую цену контракта, теперь может забрать коготь и должен снова заменить 2 карты. Если никто не предлагает контракт, разыгрывается обычная игра, как описано выше, и в этом случае вызывающий может посмотреть Коготь и, если он хочет, обменять карты Когтя на две свои собственные. В любом случае карты остаются на столе лицевой стороной вниз.
Помимо возможности повысить первоначально анонсированную игру, есть два правила, которые по-разному применяются в зависимости от региона и поэтому должны быть разъяснены до начала игры. Во-первых, вызывающий (который первым объявил о контракте) может снова поднять его, прежде чем взять в руки коготь, если один из его товарищей по команде предложил более высокий контракт, чем его. Пример: Игрок А) предлагает Шнапсера, Б пасует, но С предлагает более высокий контракт. А надеется, что в когте оказались «правильные» карты – и теперь делает рейз до Бауэрншнапсера. Другое правило, которое, как правило, не является действительным, относится к рейзу после взятия руки: один из игроков «переиграл» свой контракт, смотрит на коготь и, таким образом, получает руку, которая позволяет ему получить более высокий контракт, поэтому теперь он объявляет об этом контракте (разумеется, до того, как разыграет первую карту!). Если ведется обычная игра, в этом случае вызывающий абонент может объявить другой контракт.
Если когти не нужны, вы также можете играть без карт когтей. Когда два игрока заключают контракт, приоритет имеет игрок, который может играть без карт когтей.
Тот, кто затем разыграет свое объявление, теперь должен выиграть игру против двух других.
Очки: если игрок завершает заявленную игру, очки получает он один, если он не выигрывает, очки получают каждый из двух других. Здесь игра также заканчивается при счете 24 очка. Всегда есть «Буммерль» или «Шнайдер», у которого наименьшее количество очков из трех, если у двух игроков одинаковое количество очков, у обоих есть «Буммерль» или «Шнайдер». Региональный вариант: у любого игрока, не набравшего 24 очка, возникает «Буммерл» — это может случиться даже в том случае, если вы выиграете игру со своим партнером. Flecken также возможен в Талоншнапсене: «flecken», «spritzen» или «schießen» не могут быть отменены, как было объявлено. Об этом можно объявить до тех пор, пока не будет разыграна первая карта, независимо от того, был просмотрен коготь или нет! В обычной игре вызывающий игрок должен набрать не менее 66 очков; карты когтей не учитываются вместе с выигранными им взятками.
Объявленные контракты не отличаются, за исключением Шнапсера и Фарбенринга, от контрактов 4-х игроков или Бауэрншнапсена. Шнапсер в Талоншнапсене состоит из 4 взяток, чтобы выиграть 12 карт, что также можно сделать в Бауэрншнапсене. В парных играх коготь отдается вызывающему фигуру, вызывающий ведет и играет против фигуры третьим игроком. В Фарбенринге у игрока есть все 5 карт определенной масти и он должен сделать все 6 взяток.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ханс-Йоахим Альшер (08 октября 2012 г.). «Фермерский шнапс» . pagat.com (на немецком языке). Джон Маклеод. стр. 7 . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к panda.pytalhost.at (2017). «Шнапсен — Бауэрншнапсен — Правила игры» . panda.pytalhost.at (на немецком языке). panda.pytalhost.at. п. 11. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 г. Проверено 7 ноября 2017 г.
Литература
[ редактировать ]- Хьюго Кастнер, Джеральд Кадор Фолькворд: Великая энциклопедия карточных игр Гумбольдта. Гумбольдт, Баден-Баден 2005 г., ISBN 3-89994-058-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]