Туни
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
Источник | ЮАР |
---|---|
Альтернативные названия | Этот |
Тип | взятие трюков |
Игроки | Предпочтительно 2х2 (1х1 - раздается 2 раунда или 3х3 - каждому игроку раздается по 4 карты) |
Навыки | Тактика |
Карты | 24 |
Палуба | Французский |
Ранг (высокий → низкий) | Дж 9 А 10 КQ |
Играть | Против часовой стрелки |
Время игры | 10 мин. |
Шанс | Умеренный |
Thunee — популярная карточная игра семейства валет-девятка , зародившаяся в Дурбане , Южная Африка . Считается, что игру разработали первые наемные индийские рабочие. Есть варианты игры, найденные в Индии и Маврикии . [ нужна ссылка ] Игра в основном распространена в бывших индийских поселках , где она очень популярна как семейная игра и в турнирах по сбору средств, но в некоторой степени она распространилась и на других южноафриканцев и индейцев в других странах. Игра Euchre очень тесно связана с ней. Первый чемпионат мира по туни прошел в Питермарицбурге в 2003 году. [1]
Эта игра является частью семейства карточных игр «Валет-девять» , в которое входят двадцать восемь карточных игр , а также гораздо более старых карточных игр семейства Ясс немецкого происхождения. Игра названа в честь тамильского слова «вода».
Туни нравится как молодому, так и старшему поколению индийской общины. Туни также употребляют во время молитв с кашей и козлиных молитв среди индийских общин.
Играть
[ редактировать ]Классифицировать | Дж | 9 | А | 10 | К | вопрос |
---|---|---|---|---|---|---|
Ценить | 30 | 20 | 11 | 10 | 3 | 2 |
Туни лучше всего подходит для четырех игроков в фиксированном партнерстве, сидящих крест-накрест, но в него также могут играть 2 или 6 (2 команды по 3 игрока). В нее играют только с 24 картами. Шестерки, называемые «шаровыми картами», используются для подсчета очков. Весьма оригинальный рейтинг карт и стоимость карточных очков показаны в таблице. Первое и главное правило игры — всегда следовать масти; если у игрока нет этой масти, он может разыграть любую другую карту из своей колоды.
измельчение
[ редактировать ]Рука может быть «разрезана» только в том случае, если у игрока нет карты той же масти, что и первая карта, сыгранная в этой руке. Его партнер может снизить цену выше, чтобы взять на себя инициативу, если у него тоже нет этого костюма. Если игрок, «подрезавший» руку, будет пойман командой противника, имеющей масть первой карты, то команде противника разрешается открыть 4 очка («4 шара»). Если игрок подрезает руку, а его партнер не желает брать на себя инициативу, ему разрешается «подрезать» (срезать ниже первоначального «отбивного») при условии, что в его распоряжении есть только козырь, если он подрезает, находясь в обладание мастью, отличной от козырной, то команде противника разрешается открыть 4 очка («4 шара»). Любому игроку разрешено подрезать любую руку при условии, что у него в руке только козырь; если у него в руке не только козырь, тогда применяется вышеуказанное правило.
Дилерство
[ редактировать ]Назначенный человек от одной команды, вызываемый первым, перетасовывает карты, затем он раздает карты лицевой стороной вверх, по одной карте каждому игроку, начиная справа от него - процесс, известный как «раздача блэк-джека». Первый человек, получивший черный валет, то есть либо трефовый валет, либо пиковый валет, начнет сдавать карты, а противоположная сторона будет козырить .
Дилер всегда должен предлагать противнику слева от себя возможность снять колоду. Нельзя разрезать по центру или подсчитать количество карт перед разрезанием. Оппозиция может отказаться от сокращения без каких-либо средств правовой защиты. Всего каждый игрок получает шесть карт, но сначала каждому игроку раздаются по 4 карты, а затем дилер раздает оставшиеся по 2 карты.
Торги
[ редактировать ]Ставка или «колл», как это обычно известно, делается, когда игрок противника желает поставить козырь, хотя технически сейчас не его очередь козырить. Игроки обычно предпочитают использовать козырь, поскольку им раздаются благоприятные карты. Игрок не может коллировать против заявки своего партнера на козырь. Если оба игрока из команды одновременно объявляют ставку, ставка увеличивается до следующего числа, кратного 10, и дилер определяет, кто из противоположной команды назовет козырь, который должен положить на стол соответствующий игрок. . Максимальная ставка составляет 100, и игрок с самой высокой ставкой сохранит козырь. Противоположная команда должна насчитать 105. Если подсчитывающая команда выиграет игру, ей будет разрешено открыть 2 очка в своей карточке результатов (процесс, известный как «заявка и проигрыш»). Процесс торгов может быть остановлен, если игрок позвонит «Туни». Трампмен имеет первое право позвонить Туни. Во время любой формы игры подсчитывающая команда всегда должна иметь козырь, в противном случае игра становится безкозырной, игра без козыря требует перетасовки или пересдачи, обязанность подсчитывающей команды осознавать, что они несостоятельны, невыполнение этого требования может привести к потере очка или мяча. Иногда команде, которая не козыряет, раздаются неблагоприятные карты, и они объявляют, чтобы установить козырь, в надежде, что их противник узовет более высокую ставку - это (в терминах туни) называется «рыбалкой». Существует слепая ставка, при которой игрок делает ставку перед тем, как получить свои карты, и никто не может поднять их после просмотра карт. Если игрок выигрывает, он получает двойные очки, а если проигрывает, противник получает 4 очка.
Звонки
[ редактировать ]- Туни - игрок, который называет «Туни», должен выиграть все руки, при этом первая карта, сыгранная в этой игре, становится козырной. Игрок, объявляющий «Туни», должен выиграть все руки и не должен быть пойман противником или его партнером (это термин, широко известный как «Улов партнера»), и в этом случае противник может открыть 4 очка или 8 очков соответственно. . В редких случаях, когда игрок, назвавший «Туни», пойман своим партнером («Поимка партнера»), открывается 8 очков, что оправдывается 4 очками за проигрыш «Туни» плюс штраф в 4 очка за «партнера». ловить". Игрок не может объявить «туни», если он собрал все 6 карт одной масти, поскольку это создает беспомощную ситуацию. Если игрок сознательно называет «тьюни» всеми 6 мастями, игрок может быть оштрафован на 4 очка за «намеренное» аннулирование игры с намерением помешать любому другому игроку назвать «тыни» в этой игре.
- Слепой туни - игрок, который называет «слепой туни», должен сделать колл до того, как будут розданы оставшиеся 2 карты. Когда раздаются оставшиеся 2 карты, это видят все игроки, кроме игрока, который сделал ставку. Этот игрок должен выиграть все первые 4 руки, при этом первая карта, сыгранная в этой игре, станет козырем. После этого игрок может увидеть оставшиеся 2 карты и должен выиграть следующие 2 руки. Если игрок не пойман противником или его партнером, в этом случае он может открыть 8 очков. Вызов «слепой туни» - это еще один вариант вызова «туни», который используется в качестве крайней меры, чтобы восполнить большой дефицит очков.
- Члены королевской семьи - в этом случае карты с меньшим количеством очков становятся картами с самым высоким значением (при этом Q становится самой высокой, а J - самой низкой). Игрок, называющий «королевская семья», должен выиграть все раздачи с инвертированной системой начисления очков, причем первая карта, сыгранная в этой игре, становится козырной, как и в случае с вызовом «туни», он должен выиграть все раздачи и не должен быть пойман противником или его игроком. партнер. Колл «Роялс» — это вариация колла, позволяющая сделать неблагоприятную руку благоприятной. В случае поражения соперники получают 4 очка, в случае победы — тоже 4 очка.
- Слепые члены королевской семьи. Игрок, называющий «слепые члены королевской семьи», должен сделать колл до того, как будут розданы оставшиеся 2 карты. Когда раздаются оставшиеся 2 карты, это видят все игроки, кроме игрока, который сделал колл. Этот игрок должен выиграть все первые 4 руки, при этом первая карта, сыгранная в этой игре, станет козырем. После этого игрок может увидеть оставшиеся 2 карты и должен выиграть следующие 2 руки. Если игрок не пойман противником или его партнером, в этом случае он может открыть 8 очков. Вызов «слепых членов королевской семьи» - это еще один вариант вызова в туни, который используется в качестве крайней меры, чтобы восполнить большой дефицит очков.
- Джодхи . Игрок также может объявить «Джодхи» после того, как его команда выиграла свою первую или третью руку до того, как будет разыграна третья карта следующей руки. Таким образом, команда соперника, если считать, должна будет набрать 105 очков плюс заявленную стоимость Джодхи. Если команда, которая ведет подсчет, называет «Джодхи», то количество очков, которые они должны набрать, на 105 меньше значения названного Джодхи. Команда, претендующая на последнюю руку, получает дополнительные 10 очков.
Призывы Джодхи эффективны при наличии/комбинации следующих карт: K и Q (не козырная масть) - 20 Джоди, K и Q (козырная масть) - 40 Джоди, J, K и Q (не козырная масть) - 30 Джоди, J, K и Q (козырная масть) - 50 Джоди.
- Мурриалы . Однако игрок или команда, сделавшая джодхи-колл как таковой, могут потерять право на этот счет, если их подвергнут убийству. Оппонент/ы могут сделать ответный призыв «мурриалс» (произносится: мур-реалс). Это происходит, когда игрок или команда, выполняющая вызов Джодхи, сделали это по ошибке (т. е. не сделали вызов в нужное время или объявили неправильный счет при вызове Джодхи). Ответный вызов Мюрриала со стороны оппонента/ов впоследствии приводит к утрате очков, полученных за этот соответствующий вызов Джодхи, и вызов Джодхи по той же масти карт не может быть использован снова в игре. При этом мурриалы служат для того, чтобы наказать игрока или команду за то, что они не получили выгоду от значения своего вызова Джодхи. О похоронах необходимо объявить, как только призыв джодхи был объявлен неправильно, и не может быть объявлен ретроспективно.
- Дабл – «дабл» может быть объявлен игроком в последней раздаче, если его команда забрала все руки и он уверен, что возьмет последнюю. Колл делает игрок, разыгравший первую карту из последней руки, или его партнер, если у него есть выигрышная карта. Если это правильный ответ, то счет мяча команды увеличивается на 2. Если это неправильный вызов, то счет мяча команды противника увеличивается на 4 (см. «Штрафы» ниже). Если команда объявляет козырную ставку, но проигрывает все руки, противник может объявить «бэксайд-дабл» - выиграв 4 очка (удвоение, умноженное на 2). Вариант вызова: отпугнуть команды, занимающиеся «рыбалкой». (См. «Торги» выше)
- Ханук . «Ханук» также называется в последней раздаче, если команда собирается выиграть последнюю раздачу, и Джодхи, объявленные этой командой, выше, чем финальный счет за вычетом 10 очков команды противника. Правильный вызов ханука добавляет 3 очка команде-победителю, а неправильный - четыре очка (четыре мяча) команде противника. Счет ханука уменьшается на любой Джодхи, который может быть вызван оппозицией, но он не включает призывы установить козырь. Если команда запрашивает козырную ставку, но проигрывает, а команда противника, сделав ставку Джодхи, выше, чем значение выигранных рук, команда, не козыряющая, может объявить «обратный ханак» - выиграв 6 очков (ханук, умноженный на 2). Вариант вызова: отпугнуть команды, занимающиеся «рыбалкой». (См. «Торги» выше)
Пример: 50 джодхи ханук – подсчетной команде не удается набрать 60 (10 добавляется за взятие последней руки).
Подсчет очков
[ редактировать ]Подсчет очков, или выигрыш, в игре «Туни» выигрывает игрок или команда, выигравшие 12 раундов или очков. Для победы необходимо набрать 13 раундов или очков, если во время игры был объявлен ханук. Распространенный вариант требует 13 раундов для победы в игре независимо от того, был объявлен ханук или нет. Игра «Туни» или «Ханук» может проводиться на любом этапе игры, однако двойная игра не может проводиться, если мяч команды находится на углу (последнее оставшееся очко для победы). Если команда вызывает дабл с угловой, сопернику назначается пенальти, и он получает 4 мяча. Некоторые варианты игры требуют, чтобы команда выиграла с разницей как минимум в 2 очка - процесс, известный как «2, чтобы очистить», однако в других вариантах утверждается, что эта игра применима только тогда, когда во время игры вызывается канук.
Джоди — игрок, который называет валета, короля и даму одной масти. Этот вызов добавляет 30 очков или 50 очков, если это козырная масть. Если король и дама одной масти, этот вызов добавляет 20 очков или 40 очков, если он козырной масти.
Штрафы
[ редактировать ]Если во время игры команда уличена в совершении правонарушения, например, в использовании языка жестов, несоблюдении требований, смене козырной карты и т. д., то команда автоматически дисквалифицируется, проигрывает раунд и подвергается штрафу в 4 очка, называемому «четыре мяча». . В настоящее время игроки редко играют в королевский туни, как в обычном туни, некоторые игроки часто сбиваются с толку, когда игрок противника или партнер вызывает королевскую семью. Ирония в том, что независимо от того, насколько высокого ранга у вас есть карты, вы можете коллировать Туни, и независимо от того, насколько низкого ранга у вас есть карты, вы можете коллировать членов королевской семьи.
См. также
[ редактировать ]- Джас
- Перехитрить
- Джек-девятка карточные игры
- Доставляет
- Ставка вист
- Двадцать восемь (карточная игра)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Девчанд, Таруна (11 октября 2010 г.). «Работай усердно, играй усердно» . Свидетель.