Jump to content

Мешочек с ягодами

Мешочек с ягодами
«Брак»
Источник Финляндия
Тип взятие трюков
Игроки 4
Карты 36 (24-36 в вариантах)
Палуба Французский
Ранг (высокий → низкий) А 10 KQJ 9 8 7 6
Играть по часовой стрелке
Похожие игры
Свадьба Бондтолва • Хуутопусси

Марьяпусси — это традиционная финская игра с взятием взяток для 4 игроков, играющих в 2 партнерства, и относится к семейству Мариаге , ее ключевой особенностью является то, что козырная масть определяется в середине игры путем объявления брака (короля и королевы тот же костюм ). Существуют варианты марьяпусси для двух и трех игроков.

Источник

[ редактировать ]

Marjapussi по-фински означает «мешок с ягодами», но происходит от французского mariage , который является названием игры, родоначальницей которой является игра , в которой «брак» представляет собой комбинацию короля и королевы, принадлежащую одному из игроков. По словам Кокко, изначально игра была испанской. [1] хотя сама Mariage, несмотря на свое французское название, похоже, является немецкой игрой 17 века.

Позже марджапусси превратилось в хуутопусси («аукционный мешок»), который включает в себя торги и контракты. Точное условие победы было исключено, но процесс определения козыря остался. Фактически, в хуутопусси козырная масть может даже измениться в середине игры, если игроки объявят о дальнейших браках.

Марьяпусси — это игра с трюками для четырех игроков в фиксированных партнерских отношениях, при этом партнеры сидят друг напротив друга. [2]

В Марьяпусси используется колода из 36 карт финского образца французской масти . Это можно повторить, удалив 2, 3, 4 и 5 из стандартной колоды из 52 карт . Карты ранжируются в обычном порядке от туза до десяти : A > 10 > K > Q > J > 9 > 8 > 7 > 6. Тузы и десятки называются «матами» ( mateiksi ) и играют ключевую роль в наборе очков.

Иметь дело

[ редактировать ]

Первого дилера можно выбрать любым способом. [2] После первой раздачи сдает игрок, который был форхендом в предыдущей раздаче . Дилер раздает каждому игроку равное количество карт.

В первой раздаче (форхенд) игрок, который делает первую взятку, либо тот, у кого есть A [3] или это игрок слева от дилера. [2]

Форхенд приводит к первой взятке , а затем по часовой стрелке по очереди каждый игрок кладет карту на стол. Взятка образуется, когда каждый игрок разыграл по одной карте на столе. Игроки должны последовать этому примеру, если это возможно. После того, как козырь определен, игроки, которые не могут следовать за ним, должны разыграть козырь, если это возможно. Игроки всегда должны, если это возможно, всегда брать взятку головой , даже если их партнер на данный момент разыграл лучшую карту. Взятку забирает тот, кто разыграл самый старший козырь, или самую старшую карту ведущей масти, если козырей не разыграно и этот человек ведет к следующей взятке. Взятки собираются перед игроком рубашкой вниз отдельно от карт в руке. Игра продолжается до тех пор, пока у всех не закончатся карточки и не будут подсчитаны очки. После этого начинается новая сделка.

Браки и козыри

[ редактировать ]

Сдача всегда начинается как игра без козыря, но во время раздачи масть может быть объявлена ​​козырной. Игрок, выигравший взятку, может объявить козыри, если состоится «брак», то есть король и дама одной масти. Есть три варианта: [2]

  • Игрок, имеющий брак на руках, может объявить эту масть козырной.
  • Игрок может спросить, есть ли у партнера «целый», то есть брак, сказав, например: «У вас есть полный брак?» Если да, то эта масть становится козырной. Задающий вопрос не может указывать иск при запросе.
  • Игрок с королем или дамой на руке может спросить, есть ли у партнера «половинка» этой масти, то есть другая карта пары в его руке, сказав, например, «есть ли у вас полубрак в пиках?» Если да, то эта масть становится козырной. Спрашивающий указывает масть, но не номинал . [2]

После каждой взятки победитель взятки имеет право на одно из указанных выше действий. Как только козыри были объявлены:

  • Масть козыря не может быть изменена дальнейшими заявлениями о браке.
  • Заявившая команда может впоследствии запросить половинные браки, но не полные.
  • Игроки могут объявлять «маленьких» или «маленьких козырей», то есть другие браки аналогичным образом, но они влияют только на подсчет очков и не меняют козырную масть.

Каждую масть можно объявить только один раз за раздачу.

Подсчет очков

[ редактировать ]
Подсчет пипсов в трюках
Классифицировать А 10 К вопрос Дж 9 8 7 6
Пипсы 11 10 4 3 2 0 0 0 0

Игровые очки начисляются следующим образом: [3] [2]

  • Трамп ( Вальтти ): 2 балла за объявление козырей.
  • Литте Трамп ( Пиккувалтти ) 1 балл за каждый «маленький брак»
  • Последний ( Виймейнен ): 1 очко за победу в последней взятке.
  • Победа ( Войтто ): 1 очко команде, набравшей больше карточных очков во взятках (см. таблицу).

Очки карт подсчитываются после того, как все карты разыграны. игре 10 [2] или 12 игровых очков . [3] Для победы команда должна набрать ровно 12 очков. Если она наберет больше, ее количество игровых очков снова снизится до 7. Если команда не принимает никаких уловок в сделке, она теряет все свои очки на данный момент. [2] [3] Иногда это называют «поездкой в ​​Порвоо ».

сумка Blackberry

[ редактировать ]

Этот двуручный вариант марджапусси известен как авомарджапусси («открытый марджапуси»). Каждому игроку раздаются по четыре карты на руки, за которыми следует ряд из семи закрытых карт на столе и ряд из семи открытых карт сверху закрытых карт. Чтобы объявить брак и разыграть карты для взяток, игроки могут использовать как свои собственные открытые карты, так и ручные карты. Когда игрок разыгрывает открытую карту для взятки, а под ней находится закрытая карта, последняя переворачивается лицевой стороной вверх. [4]

Остальные правила такие же, как и в игре в четыре руки, за исключением того, что здесь нет товариществ, и, следовательно, правила о запросе у партнера целой или половины не применяются. [4]

[ редактировать ]

Очень похожая игра, очевидно, связанная с «Шестьдесят шесть» , но с любопытным резонансом « Все четверки» , играется в Швеции под названием Bondtolva («Фермерская дюжина»). [5]

  1. ^ Костер (1994).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Марджапусси на pagat.com . Проверено 2 июля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Марджапусси на сайте fi.wikipedia.org. Проверено 2 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Авомарджапусси на сайте fi.wikipedia.org. Проверено 3 июля 2022 г.
  5. ^ Парлетт (1996), с. 25.

Литература

[ редактировать ]
  • Кокко, Петри (1999). Лучшие игры , WSOY (правила открытого мешочка с ягодами).
  • Курки-Суонио, Ильмо (1962). Книга карточных игр МММ , Отава.
  • Парлетт, Дэвид (1996). Оксфордский словарь карточных игр , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-869173-4
  • Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» , Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (только упоминание)
  • Ранта, Пекка (1993). В ягодной сумке в Порвоо . Порвоо: WSOY.
  • Сандгрен, Торе (2003). Давайте поиграем в карты . WS Bookwell OY.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5131c355f0c95768847faa25c1f46b83__1704993120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/83/5131c355f0c95768847faa25c1f46b83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marjapussi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)