Jump to content

Румпель

Румпель
Костюм Листья в немецком костюмном рюкзаке узора Вильгельм Телль
Источник Центральная Европа
Тип Обычный трюк
Игроки 4 (-9)
Карты 32
Палуба Вильгельм Телль (Двойной немецкий)
Ранг (высокий → низкий) АКОУ 10 9 8 7 6
Играть Против часовой стрелки
Время игры 2 часа [1]
Похожие игры
Любой

Румпель карточная игра , родом из которой является Дунайский регион от Регенсбурга до Линца . [2] но в основном в него играют в районе Хаузенберга в немецком графстве Пассау в Баварии . [3] Мала описывает версию с 8 или 12 контрактами из меню из 29 под названием Großer Rumpel . [2] Это потомок старой австрийской студенческой игры « Кводлибет» . [3]

Румпельшпиль — старое немецкое слово. Мартин Лютер описывает мир как Teufels Rumpelspiel или «игровая площадка дьявола». [4] – но неясно, когда оно привязалось к карточной игре. Самая ранняя точная запись - это дневниковая запись от 5 мая 1715 года, когда гражданин Аугсбурга записал, что он выпил 3 литра пива и съел 2 булочки и колбасу стоимостью 12 крейцеров и 2 геллера ; и потерял 59 крейцеров и 2 хеллера, играя в Румпельшпиля . [5]

В очень похожую игру, Куодлибет, играют, по крайней мере, с 1845 года, особенно в студенческих кругах как игру с выпивкой . В журнале, посвященном 400-летию Тюбингенского университета в том же году, студенты из Майнца описывают правила игры Quodlibet. [3] Мала утверждает, что Румпель является пережитком Османских войн . [2] В Румпель, очевидно, играли в Эрлангене еще в 1850-х годах, поскольку она упоминается как одна из игр, наряду с Тароком и Скатом , которая примерно в то время «давно вытеснила Шлауха ». [6]

В 1882 году Рост опубликовал трактат о Румпеле, приравняв его к Куодлибету и перечислив двадцать контрактов, из которых обычно фактически разыгрывались первые десять плюс один или два из вторых десяти. В своем письме в Нюрнберге, Бавария, он говорит, что игра «была встречена большим успехом во всех социальных кругах». [7]

В 1890 году мы читаем о соревновании Румпеля, проходившем в пабе в Грисбахе недалеко от Пассау параллельно с игрой в Гразоберн . Были призы: по одному за разные игры или контракты, известные как Naturrumpeln , Generalquarte и Mach-Rumpeln , а также за наибольшее и наименьшее количество штангенов (оценок) и за каждую команду, финишировавшую первой. [8]

Однако как студенческая игра Румпель был представлен Хаузенбергу в 1970-х годах учителем Карлом Ротдаушером, который проработал там 31 год. [9] Название игры в Хаузенберге происходит от специального контракта Румпеля . Игра «Румпель» состоит из последовательности из восьми отдельных контрактов. В особых случаях существуют также особые контракты Кварта и даже Румпеля .

Цель Румпеля – набрать как можно меньше штрафных очков. [3]

Румпель (1882)

[ редактировать ]

Рост говорит, что Румпель или Куодлибет включает в себя двадцать контрактов, но существует множество вариантов на выбор, и он перечислил только двадцать наиболее распространенных. В большинстве случаев используются только его первые десять, но иногда контракт из его второй серии заменяется на контракт из первой серии. Его правила предполагают некоторые предварительные знания. Тем не менее нам говорят, что активных игроков всегда четыре, а участвовать могут до семи. Используется колода из 32 карт немецкой масти. За исключением случаев, когда указано, игрокам раздаются по 8 карт, удар справа ведет к первой взятке, и игроки должны последовать этому примеру, если могут, в противном случае они могут разыграть любую карту. Оценка полностью в минус баллах. Контракты: [7]

1-я серия
  1. Оберей . Каждый обер стоит 5 очков или 10, если он выполнен в первой или последней взятке. Если два выпадают вместе, счет удваивается; если выпадут три, утроится.
  2. Херзерей . Каждое захваченное сердце стоит 1 очко, за исключением королей, оберов и унтеров, которые стоят 2, 3 и 4 очка каждый.
  3. Прогресс . Первая взятка стоит 1, вторая — 2 и т. д. Если игрок берет все взятки, остальные получают по 30 очков.
  4. Билдер Плюс . Цель состоит в том, чтобы захватить карточки с картинками (AKOU). Игроки подсчитывают разницу между теми, кого они захватили, и количеством, захваченным игроком, который взял больше всего. Если последние набирают 7, очки удваиваются, если 10 — утраиваются, а если 13 — учетверяются. Если игрок захватывает все карточки с картинками; остальные набирают по 96 очков каждый.
  5. Фрессен . Насмешник. Игрокам раздаются по 3 карты, остальные составляют запас. Игрок, который не может последовать его примеру, должен вытягивать карты из запаса одну за другой, пока не сможет следовать. Как только кто-то выходит «аут», остальные получают по 1 очку за каждую карту на руках; Когда выходит вторая, карты получают двойное значение, а когда выходит третье, тройное.
  6. Минорлин или секвенции . Учитываются только последовательности мастей; Особые карты оцениваются по номиналу, корты — 10, а тузы — 11.
  7. Роте Кёниг . Красный король. За поимку червового короля можно получить 40 очков в первой взятке и 80 очков в последней; иначе 20.
  8. Зибенерай . Семерки. Первая семерка выпадет стоит 15, вторая - 30, третья - 45 и четвертая - 60. По договоренности счет удваивается, если в одной взятке выпадают двое.
  9. Ахмед . Получив карты, форхенд может выбрать любой контракт и разыграть его вне очереди. Он может выбрать Фрессена , увидев 3 карты, или Переата , увидев 4.
  10. Ультимо . Первая и последняя взятки стоят по 20 каждая, если только игрок не берет все взятки, в этом случае остальные получают по 30 очков каждая.
2-я серия
  1. Четверть . Квартеты
  2. Гретель . Карта бьется только картой того же ранга. Костюм не соблюдается. Если у игрока с наибольшим количеством взяток 5 взяток или меньше, игра является одинарной, при 6 взятках она оценивается в двойном размере, при 7 взятках — в тройном, а при 8 взятках — вчетвером. Если у двух игроков максимальное количество взяток, очки удваиваются.
  3. Регресс . Вроде прогресс , но первая взятка приносит 8 очков, вторая 7 и т. д. Взятие всех взяток обходится остальным игрокам в 30.
  4. Bilder Minus обратная сторона Bilder Plus
  5. Дабл Нуар и Дабл Руж . Учитываются только карты красной или черной масти. [а] Взятые карты могут принести 1 или 2 очка по договоренности.
  6. Переат . Игрокам раздаются по 4 карты. Правила «предполагаются, что они известны всем игрокам».
  7. Бестиммтер Стич . Выберите трюк. Форхенд называет взятку (например, «5-я взятка»), и игрок, выполнивший ее, получает 30 очков.
  8. Лауфен . Бегуны. Карта выбирается случайным образом дилером и помещается со значением «1». Игроки, в свою очередь, отсчитывают столько карт, сколько пожелают, например «2, 3, 4…», но если счет совпадает с картой, они засчитывают это число, а дилер выбирает другую карту. Это продолжается до тех пор, пока запасы не исчерпаются.
  9. Вердект Батай . Тайный бой. Карты нельзя просматривать; тот же костюм лучше. Первая взятка стоит 5, вторая — 10, третья — 15 и т. д.
  10. Румпель . Оберы желудей и листьев дикие. Костюм не соблюдается. Игра начинается с 7, и игроки должны последовательно сбросить как можно больше очков. Когда первый игрок выходит из игры, остальные получают по 2 очка за каждую карту в руке, 4, когда выходит второй игрок, и 8, когда выходит третий игрок.

Существовал сложный метод превращения баллов в оплату счета за напитки.

Румпель (2018)

[ редактировать ]

Сегодня в Румпель играют в графстве Пассау с использованием колоды из 36 баварского образца карт от четырех до девяти игроков. [б] Каждый из них завершает четыре раунда, которые известны как «королевства» ( Königreiche ). [3]

В каждом контракте игроки должны следовать примеру ( Фарбцванг ), но не обязаны выигрывать взятку (т. е. нет Стихцванга ). Засчитываются только штрафные очки. Контракты в каждом королевстве вместе с их индивидуальными целями заключаются в следующем: [3]

  1. Оберей: Чтобы не выполнять трюки, в которых участвует один или несколько Оберов . Каждый взятый Обер стоит 3 штрафных очка, если только в одной взятке не взято два или более Обера или Обер не упал в первой или последней взятке, в этом случае каждый Обер стоит 6 очков.
  2. Мандершпиль: поймать как можно больше мандерлов (карточек с картинками – A, K, O, U). Игроки подсчитывают разницу между числом, которое они взяли, и числом, которое взял победитель. Если игрок берет 10 и более мандерлов , штрафы удваиваются.
  3. Квартен: Карты должны разыгрываться в масти, и побеждает четвертая. Семерки и тузы непобедимы. Как только у одного игрока останется только одна карта; игра приостанавливается, и король записывает количество карт, которые есть у каждого игрока. Игра продолжается, чтобы из всех карт стола образовать квартеты. При второй записи баллов они удваиваются; в третий раз утроилось.
  4. Гретельн: Каждому игроку раздается по шесть карт; восемь карт кладутся на стол лицевой стороной вверх. Они вместе с картами на руках используются для формирования и взятия пар захвата (туз с тузом), которые игрок может положить лицом вверх или вниз. Открытые карты необходимо перевернуть после одного раунда, если только другой игрок не сможет создать пару с открытой картой и взять ее. Тот, кто не может образовать пару, должен положить карту на стол лицевой стороной вверх. Каждый игрок засчитывает разницу между взятыми парами и максимально возможной.
  5. Герзерай: Чтобы избежать фокусов с картами Червы. Семерка червей приносит 8 штрафных очков; Туз Червей дает 1 балл. Вариант Герцлы и Червей .
  6. Фрессен: каждому игроку раздается всего по 3 карты; Остальные остаются лежать лицом вниз на столе в виде когтя . Любой, кто не может последовать его примеру, должен выбрать карту из когтя, пока не сможет последовать его примеру. Если первый, второй и третий игрок сбросили все свои карты; записываются баллы.
  7. Эйнс-Цвай-Дрей: за первую взятку начисляется одно штрафное очко, за вторую - 2 и т. д. Если игрок берет все взятки, остальные получают по 25 штрафных очков, и игра повторяется.
  8. Ахмед . Форхенд смотрит на свои карты и объявляет контракт.

Румпель: Этот специальный бонус предоставляется, если у кого-либо есть рука со всеми картами от семерки до туза. Obers могут быть использованы в качестве подстановочных знаков . Румпель набирает до 60 штрафных очков.

Большой грохот

[ редактировать ]

Маттиас Мала описывает правила «Großer Rumpel» в своем сборнике 2004 года, опубликованном в Мюнхене . Эта игра представляет собой просто Румпель в четыре руки с колодой из 32 карт баварского образца. [с] но с восемью или двенадцатью контрактами, выбранными из двадцати девяти. К ним относятся все вышеперечисленные за исключением Гретельн . Однако Мандершпиль известен как Плюс , Эйнс-Цвай-Дрей как Прогресс и Фрессен как Фессаре . Во многих контрактах, если игрок полностью достигает противоположной цели, остальные проигрывают и получают штрафные очки. Все контракты можно играть как отдельные игры; действительно, «Грюн-Обер» и «Биркопф» (Каппа в этом списке) — традиционные баварские игры. Остальные контракты включают следующее: [10]

  1. Зибнерай: Чтобы не брать семерки ( Зибнер )
  2. : Чтобы избежать захвата Кормовая часть восьмерок.
  3. : собрать All Nine девятки.
  4. Зенерфанг: Чтобы не брать десятки ( Зенен )
  5. Унтерс: Чтобы не поймать Унтерса.
  6. Грюн-Обер: Чтобы избежать взятия первой или последней взятки или зеленого Обера; базовая версия Гразоберна
  7. Ultimo: Чтобы не брать первую или последнюю взятку.
  8. Ксеркс: Чтобы не захватить К
  9. Минус: Чтобы избежать захвата придворных карт.
  10. Регресс: избегать трюков; каждая последующая взятка стоит меньше очков
  11. Majorsequenz: Чтобы избежать взятия трюков, содержащих наборы или последовательности.
  12. Куодлибет: Чтобы не поймать Оберса или семерки при игре «вслепую».
  13. Соло: набрать как можно больше карточных очков. Форхенд называет козыри на основе первых 4 карт. игра туз-десять
  14. Штрассенрауб: набрать как можно меньше карточных очков; игра туз-десять и вариант Рамша , Уверт
  15. Эйхенлауб: Как соло, но учитываются только листья и желуди; игра туз-десять
  16. Шелленхерц: Набрать как можно меньше очков; учитываются только колокольчики и сердечки; игра туз-десять
  17. Трансмиссия: Взять как можно больше очков, передавая трюки вправо; игра туз-десять
  18. Каппа: Играйте за Биркопфа ; партнерская игра; игра туз-десять
  19. Передо: Партнерская игра, в которой побеждают только карты одного ранга.
  20. Гендель: Трехкарточная игра, похожая на коммерцию.
  21. Штихваль: Форхенд решает, какой трюк приведет к проигрышу
  1. ^ На немецких картах сочетайте желуди с листьями или сердечки с колокольчиками.
  2. ^ Если 36 не делится на количество игроков, возможно, придется удалить карты.
  3. ^ Конечно, нет причин, по которым нельзя играть от трех до девяти, как указано выше.
  1. ^ "Quodlibet" в Баденеруфе на сайте www.badenia.at. Проверено 31 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Мала (2004), с. 81
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Румпель на сайте www.br.de. Проверено 13 сентября 2018 г.
  4. ^ Линке (1886), с. 167.
  5. ^ Утренняя газета для образованных классов , No. 67, 19 марта 1829. с. 266.
  6. ^ Калб (1892), стр. 160.
  7. ^ Jump up to: а б Rost (1882).
  8. ^ _ (1890). Донау-Цайтунг . 8 марта 1890 года. Пассау. п. 4.
  9. ^ Карточная игра Румпель на сайте www.land-der-abtei.de. Проверено 13 сентября 2018 г.
  10. ^ Мала (2004), стр. 81–106

Литература

[ редактировать ]
  • Хользапфель, Роланд (2008) «Грохот» ищет единомышленников. В: Passauer Neue Presse, 3 июня 2008 г. (стр. 10).
  • Кальб, Вильгельм (1892). Старое братство и его развитие в Эрлангене . Эрланген: Макс Менке.
  • Линке, Йоханнес (1886). Когда была написана песня Лютера «Могучая крепость — наш Бог»? Лейпциг: здание клуба.
  • Мала, Матиас (2004). Большая книга карточных игр . Мюнхен: Бассерманн. Первоначально опубликовано в 1997 году, Мюнхен: Falken.
[ редактировать ]
  • Румпель на сайте www.br.de. Проверено 13 сентября 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8839f0282c6c7d7331e361549753d3ed__1704724680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/ed/8839f0282c6c7d7331e361549753d3ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rumpel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)