Jump to content

Мук

Мук
Типичная рука Макена с использованием карт франконского образца
Источник Франкония , Германия
Тип Поинт-трюк
Игроки 4
Карты 24 или 32
Палуба Немецкий, баварский или франконский образец
Похожие игры
Баварский Шафкопф , Биркопф , Немецкий Шафкопф

Mucken или Muck — это вариация популярной немецкой карточной игры Schafkopf . Однако, в отличие от Шафкопфа, в нее всегда нужно играть командами из двух игроков, поэтому здесь нет солистов или Руферов контрактов («звонящих»). Мукен в основном встречается в провинции Верхняя Франкония в немецкой земле Бавария . [1] На Маккене часто играют во франконских ресторанах, поскольку это часть культуры франконских пабов. Детали правил сильно различаются даже от деревни к деревне.

Распределение

[ редактировать ]

Mucken – это прежде всего франконская игра, которая, по-видимому, является развитием Bierkopf , которая сама по себе является упрощением баварской национальной игры Schafkopf . Помимо игры в пабах во Франконии, также регулярно организуются турниры, такие как чемпионат Muck Championship в Хофе . [2]

В Маккене обычно играют короткой колодой игральных карт баварского образца (24 карты). Иногда также используются карты франконского образца и/или длинная колода (32 карты).

Как и в Шафкопфе , цель состоит в том, чтобы набрать определенное количество очков, выигрывая взятки ( stechen ) или вытягивая карты ( ziehen ). Обычно заявивший солист или команда добивается «простой победы» с 61 очком ( Ауген ); «победа со Шнайдером » с 91 очком и «победа со Шварцем », если взяты все шесть (или восемь) взяток (также называемая Tout или Aufstand ). Набрав 31 очко, игрок или команда выбывает из Шнайдера или Шнайдерфрай . Если Шнайдер объявлен , защищающейся команде нужно набрать всего 30 очков. Если объявлен Шварц , чтобы выиграть, им нужно взять только одну взятку (независимо от количества очков на ее картах).

Объявить результат Объявить баллы Защита командных очков Результат защищаемой команды
победить со Шварцем все трюки приняты никаких уловок не было поражение от Шварца
победить со Шнайдером 91-120 баллов 0-29 баллов поражение со Шнайдером
простая победа 61-90 баллов 30-59 баллов простая потеря
простая потеря 31-60 баллов 60-89 баллов простая победа
поражение со Шнайдером 0-30 баллов 90-120 баллов победить со Шнайдером
проиграл со Шварцем никаких уловок не было все трюки приняты выиграл у Шварца

Перетасовка, резка и раздача

[ редактировать ]

Дилер тасует карты, позволяет игроку справа от него разрезать их, а затем раздает их по часовой стрелке в две пачки по три карты, начиная с игрока слева от него, справа ( Форханд или эрстер Манн ). Форхенд приводит к первому трюку. Роль дилера меняется по часовой стрелке. Четыре руки образуют «круг» ( Рунде ).

При разрезании минимум 3 карты должны быть вырезаны или оставлены позади. Пакет можно разрезать до трех раз.

Вместо того, чтобы разрезать, каттер может «постучать» по картам ( geklopft ), а затем попросить дилера раздать карты другим способом — например, «все шесть» ( alle sechs ) означает раздачу всех шести карт одновременно; а «против часовой стрелки» ( entgegen dem Uhrzeigersinn ) означает действовать в направлении, противоположном нормальному.

Правила разрезания, сбивания и раздачи карт заметно различаются от региона к региону. В турнирах ( Muckturnieren ) иногда действуют более строгие правила, такие как: «не сбивать», всегда и только срезать три карты и всегда сдавать две пачки по три карты.

Контракты

[ редактировать ]
Тип игры Договор
Она
Все игры Мак Тут
Стервятник все
Венц Тут
Шнайдер игры Шнайдермук
Портновский стервятник
Шнайдервенц
Обычные игры Мук
Гейер
Венц
Хлам

Перед началом самой игры проводится аукцион ( Spielansage ), на котором определяется, кто будет разыгрывать объявление и какой контракт будет разыгран. Форхенд имеет первую возможность подать заявку на контракт, сказав «играть» ( Ich würde spielen ) или «пасс» ( Ich bin weg или weiter ). После этого ставка переходит к следующему игроку по часовой стрелке и т. д., пока не дойдет до дилера, делавшего ставку последним.

После того, как контракт предложен, следующие игроки могут поднять его, объявив о контракте более высокого ранга: «Я тоже» ( Ich spiele auch ); теперь первый игрок может снова поднять ставку, в результате чего игра вернется к нему. Если два или более игроков делают ставки одинакового ранга, решающим является порядок рассадки.

Рейтинг отдельных контрактов определяется перед началом игры. Распространенный вариант показан в таблице напротив. Другая альтернатива — поставить Гейера выше Венца. Иногда допускаются только Венц и Мук.

Минусы, Ре, Суп и Хирш

[ редактировать ]

В зависимости от согласованных правил член защищающейся команды может удвоить стоимость игры, объявив «Контра!» (= «дабл») до или во время разыгрывания первой карты, если они считают, что команда разыгрывающего не сможет победить. Это удваивает ценность игры.

Обычно защищающаяся команда берет игру на себя, т.е. теперь для победы им нужно набрать 61 карточное очко - Контра берет верх.

Дубль может быть отклонен разыгрывающим или его партнером с помощью Ре(тура) (контратаки), что снова удваивает ценность игры. Ценность игры можно еще удвоить, объявив Sup и Hirsch .

Все прошло

[ редактировать ]

Если все игроки пасуют, т.е. никто не желает объявлять контракт, существуют различные варианты, которые необходимо предварительно согласовать:

  • руки вбрасываются, перетасовываются следующим дилером по часовой стрелке и снова раздаются. Часто следующая раздача (иногда весь следующий раунд) разыгрывается как Бокшпиль , в котором игровые значения удваиваются.
  • другой вариант - сыграть в Рамша
  • Иногда обычно бывает игра в Мусс; это игрок, у которого есть Старик ( О т.е. высший козырь) должен заявить о контракте
  • Другой вариант — Mucken for One Point ( Mucken um einen Punkt ), при котором, например, команда со Стариком должна набрать 61 очко. В Мукене за одно очко можно выиграть только одно игровое очко, даже если игра заканчивается Шнайдером или Шварцем .

Когда объявляется игра, первый игрок (слева от дилера) разыгрывает первую карту; затем остальные игроки следуют по часовой стрелке, один за другим. Когда на столе оказываются четыре карты, решается, какой игрок выиграл взятку . Победитель забирает четыре карты и ведет к следующей взятке и так далее, пока не будут разыграны все 24 карты, соответствующие 6 взяткам (или 8 взяткам для длинной колоды).

В зависимости от типа разыгрываемой карты различают мастевые и козырные взятки. Чтобы выиграть взятку, необходимо разыграть либо более высокую карту той же масти , либо козырную карту. Если в взятке уже есть козырь, то его можно козырить только более старшим козырем. Возглавлять взятку с помощью карты или козыря более высокого достоинства не обязательно (т. е. нет Stichzwang ), но игроки должны следовать этому примеру ( Farbzwang или Bedienpflicht ). не существует Если игрок не может последовать его примеру, он может либо козырнуть, либо сбросить (т. е. Trumpfzwang ).

Несоблюдение этого требования, игра слишком рано или словесное влияние на игру обычно приводят к проигрышу игры. Если взятка еще не завершена (т.е. карты все еще лежат на столе лицевой стороной вверх), каждый игрок имеет право посмотреть последнюю взятку по запросу.

Подсчет очков

[ редактировать ]

Значения карт

[ редактировать ]
Карты Символ Очки карты ( глаза )
Соу ( Сау )/ Двойка ( Даус ) А 11
Десять ( Десять ) 10 10
King (Король ) К 4
Обер ( Обер / Бауэр ) ТО 3
Унтер ( Унтер / Венц ) В 2
Девять ( Нын ) 9 0

После игры выигранные карты подсчитываются.

Очки карт такие же, как и в Шафкопфе .

В каждой масти по 6 карт (т.е. всего 24) с соответствующими карточными очками ( Ауген ). Каждая масть имеет в общей сложности 30 карточных очков; Таким образом, всего необходимо раздать 120 карточных очков.

Во время объявления игры будет объявлено, сколько карточных очков должен набрать разыгрывающий, чтобы выиграть игру (см. также Шнайдер и Таут ).

Подсчет очков

[ редактировать ]
Договор Ценность игры
Нормальная игра 2
Обычная игра со Шнайдером 3
Шнайдер 7
Все 10

В отличие от Шафкопфа, очки не начисляются и не снимаются с каждого игрока. Вместо этого команды соревнуются за то, чтобы первыми набрать заранее определенное количество очков (обычно 21, реже 31). Очки начисляются только команде-победителю; с проигравшей команды очки не снимаются. Команда, первой достигшая цели, выигрывает весь раунд.

Double, Re, Sup и Hirsch удваивают счет в игре. Даже после Рамша или подбрасывания и пересдачи карт счет часто удваивается.

На региональном уровне раунд также называют Bobbl . Bobbl » (большая точка) отображается позади счета проигравшей команды, поэтому она «получает» Bobbl , в то время как другая команда «выигрывает Bobbl . Иногда при проигрыше без очков Bobbl расширяется до двойного Bobbl , который затем отображается графически в виде «очков» (с влиянием или без влияния на игровой счет).

Иногда Хэнгер также разыгрывается как раунд. Он состоит из двух или трех бобблов . Чтобы выиграть Hänger, вам нужно выиграть два Bobbls . Если один выигран, а другой проигран, то есть третий «решающий» Боббл .

Контракты

[ редактировать ]

Какие контракты разыгрываются и в каком порядке определяется между игроками перед началом игры.

Самая большая разница между Шафкопфом и Мукеном заключается в том, что Муккен всегда играет как команда. В соло-игры или игры с вызовом играть нельзя.

Игроки, стоящие по диагонали, всегда играют вместе в команде. В игре с участием 6 игроков игроки играют вместе в форме буквы «V», так что никакие два игрока из одной команды не сидят рядом друг с другом.

Стандартные контракты

[ редактировать ]
Венц
Козыри
В В В В
Костюмы
Желуди (Эйхель) Листья (трава/зелень) Червы (Герц) Колокола
А 10 К

ТО 9

А 10 К

ТО 9

А 10 К

ТО 9

А 10 К

ТО 9

В Венце только четыре козыря, а именно Унтерс или Венцен , которые располагаются в следующем порядке: Желуди (Эйхель), Листья (Гра/Грюн), Червы (Герц) и Колокола (Шеллен). В мастях Обер занимает место между Королем и Девяткой. Червы — простой костюм.

Гейер
Козыри
ТО ТО ТО ТО
Костюмы
Желуди (Эйхель) Листья (трава/зелень) Червы (Герц) Колокола
А 10 К

В 9

А 10 К

В 9

А 10 К

В 9

А 10 К

В 9

Гейер похож на Венца, но с козырями Оберса вместо Унтеров. Иногда Гейер не используется, и игроки просто играют Венца и Мука.

Мук
Козыри
ТО ТО ТО ТО

В В В В

А 10 К 9

Костюмы
Желуди (Эйхель) Листья (трава/зелень) Колокола
А 10 К 9 А 10 К 9 А 10 К 9

Мук соответствует Heart Solo в Шафкопфе , с той разницей, что в него играют командами. Карты Оберс, Унтерс и все червы являются козырями. Некоторые правила допускают использование масти , т.е. игрок может объявить пас с другой мастью козырной картой, например, желудь, лист или колокольчик.

Специальные формы

[ редактировать ]

Рамш — это вариант игры, если анонса игры не было. Часто последний игрок имеет возможность объявить Рамша, если все игроки до него пасовали.

Применяются те же козыри, что и в случае с Маком, но цель состоит в том, чтобы набрать как можно меньше карточных очков. Команда, набравшая наибольшее количество карточных очков, проигрывает.

Если у команд одинаковое количество очков, проигрывает команда, у которой больше взяток. Если количество взяток также равно, то проигрывает команда с наибольшим количеством козырей; если и это число равно, то проигрывает команда с старшим козырем. В правилах ската есть марш ( Durchmarsch ), т.е. один игрок берет каждую взятку и выигрывает игру.

В Рамше часто бывает обязательным взять взятку, если можешь ( Штихцванг ), т. е. игрок, у которого есть выбор, например, последовать его примеру или нанести удар головой с козырем, должен это сделать.

Джанк часто приносит двойную пользу.

Мусс - распространенный вариант на случай, если все четыре игрока пасуют. По сути, это « сила », в которой должны играть все игроки. В этом случае разыгрывающим должен стать владелец конкретной карты (почти всегда Обер Желудей). У Мусса есть некоторые особенности: игра считается выигранной при 60 очках карт и свободной от Шнайдера при 30 очках карт (соответственно победе с 90 очками за Шнайдера ). Кроме того, никакая Контра не может быть предложена.

Шнайдер, Таут и ты

[ редактировать ]

Игры Шнайдера представляют собой разновидности стандартных игр с более высоким количеством очков. Игры «Тут», или «Восстание» ( Aufstand ), или «Чёрные» ( Schwarz ) более ценны, чем игры Шнайдера. Слова «Tout» (по-французски: все ) и «Du» используются как синонимы, потому что (неправильное) произношение «Tout» в Баварии/Франконии звучит как «Du».

Например, игрок, который сделал ставку Венца, но его перебил оппонент, сделавший ставку Гейера, может сыграть Шнайдера Венца. Если другой игрок делает рейз до Шнайдера Гейера, он может разыграть Венца Тута.

В играх Шнайдера разыгрывающий прогнозирует, что другая команда не будет «свободной от Шнайдера», то есть не наберет более 30 очков.

В играх Tout разыгрывающий обязуется, что его команда выполнит любую взятку. Сюда входит трюк с четырьмя девятками, хотя он и не содержит очков. Если команда противника воспользуется этим трюком, игра Tout будет проиграна.

На региональном уровне еще одним вариантом является Sie : это самый результативный контракт в Маккене, который достигается, когда игрок захватывает всех четырех оберов и двух самых результативных унтеров. Происхождение имени неясно, возможно, это неправильный перевод слова Tout («вы»). Это единственная игра, в которую не обязательно играть по правилам и в которой игральные карты кладутся на стол сразу после раздачи. Sie . не часто объявляется Во многих баварских пабах это подтверждается обычаем уже не использовать карточки, а заключать их в рамку и вешать на стену с датой и именем игрока.

Существуют также региональные различия. Например, если разыгрывается «Wenz over Muck», «Muck Tout» ниже, чем «Wenz Tout», так что не существует Sie или соответствующего правила.

  1. ^ Шафкопфен и Мукен в пабах Верхней Франконии на tvo.de. Проверено 13 июля 2023 г.
  2. ^ Чемпионат по грязи на www.tvo.de. Проверено 20 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80ef4cdab6fa96d21b645b2a3635e422__1689241020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/22/80ef4cdab6fa96d21b645b2a3635e422.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mucken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)