Jump to content

Шуин

Шуин
Историческая игра, популярная в долине Луары.
Брак Короля и Королевы Треф.
Источник Франция
Тип взятие трюков
Игроки 2
Карты 32
Палуба Пике пакет
Ранг (высокий → низкий) А 10 KQJ 9 8 7
Играть Альтернативный
Похожие игры
Бриск

Шуин — очень старая французская карточная игра семейства туз-десять для двух игроков, в которую до сих пор играют в долине Луары , особенно на севере Турени . Это игра с уловками , в которой используется колода из 32 карт. Похоже, это вариант Brisque или Briscan . В последние десятилетия игра вновь обрела местную популярность. Джон Маклеод считает шуин хорошей отправной точкой для игр семейства Мариаж благодаря относительно мягким правилам.

Мост 14-го века и замок 15-18 веков в Лавардене, дом шуэнов.

Шуин — это карточная игра, в которую играют в долине Луары, истоки которой восходят как минимум к 18 веку в Королевстве Франции . Считается, что она связана с Briscan, который, в свою очередь, является двоюродным братом Mariage , игры, впервые засвидетельствованной в 1715 году. [1] [а] В словаре нормандского диалекта 1849 года шуин определяется как «термин в игре Бриск (так в оригинале), который указывает, что у человека в руке туз, король, дама, валет и козырная десятка». [3]

В романе Эмиля Золя 1887 года «Земля » он рассказывает о двух мужчинах, игравших в шумную игру «Ла Шуин» в Клуа в долине Луары. [4]

В последние десятилетия игра пережила ренессанс, и «чемпионаты мира» проводятся ежегодно с 1974 года в деревне Лаварден, Луар и Шер , «столице Шуина». Им предшествуют курсы для начинающих, особенно молодежи. [1] [5] [6] [7]

Следующие правила основаны на Прусте и дополнены другими источниками, где это указано: [5]

В игру обычно играют два игрока в лучшем случае из трех раундов ( маншей ), каждый из трех или пяти рук ( партий или очков). [б] ). Цель состоит в том, чтобы набрать как можно больше карточных очков и получить бонусные очки за счет деклараций и взятия последней взятки . [8]

Карты оцениваются как в Белоте : A > 10 > K > Q > J > 9 > 8 > 7. Для подсчета очков карты имеют следующие очки: A 11, Ten 10, K 4, Q 3 и J 2; остальные не имеют очковой ценности. Тузы и десятки известны как брики . [5] [с]

Иметь дело

[ редактировать ]

Первый дилер – это тот, кто тянет самую младшую карту из разложенной колоды . Дилер тасует колоду, и разрезает прежде чем раздать каждому игроку по 5 карт, по отдельности и лицом вниз, начиная с недилера. После раздачи дилер кладет оставшиеся карты лицевой стороной вниз и в одну сторону в качестве когтя , а затем переворачивает верхнюю карту в качестве козыря , помещая ее половину под когтем и под прямым углом к ​​нему лицевой стороной вверх. Сделка чередуется в каждом раунде. Роль первого дилера меняется от раунда к раунду. [5]

В товарищеских играх, не являющихся частью турнира, карты могут раздаваться двумя пакетами по 2, а затем по 3 карты. [9]

Декларации

[ редактировать ]

Во время игры игроки могут объявить любую из следующих комбинаций, разыгрывая карту для взятки, даже после того, как коготь израсходован. Комбинация должна быть показана до перехода к следующей взятке, которая будет засчитана, и одна карта объявления должна быть сыграна до текущей взятки. Как показано, декларации приносят бонусные баллы. Игрок заявляет, например: «У меня 30 в пиках». [5] [8]

  • Мариаж (K+Q в масти) – 20 очков
  • Тиерс (K+Q+J в масти) — 30 очков
  • Квартерон (K+Q+J+A в масти) — 40 очков [д]
  • Квинта (пять бризков ) – 50 баллов [и]
  • Шуин (A + 10 + K + Q + J в масти) – выигрывает раздачу без дальнейшей игры.

Первые три декларации, перечисленные выше, приносят двойную ценность, если они в козырной масти. Если у обоих игроков есть шуин одновременно , либо в результате раздачи, либо в результате взятия из когтя, то козырная шуин бьет боковую масть. Если ни у одного из них нет козырного шуина игрок , побеждает ведущий . [5]

Игроки могут удерживать комбинацию в надежде, что смогут дополнить ее картами из когтя, например, если у Аннет 4 бриска , она может подождать в надежде вытянуть пятый бриск из когтя, чтобы объявить 50. [9] Они не могут делать одно и то же заявление дважды, например, если ​​квинта объявлена другой бриз и взят , это не может быть заявлено второй раз. Туз, использованный в квартероне, впоследствии может быть использован в квинте и наоборот.

Есть две фазы. Фаза 1 длится до тех пор, пока в когте есть карты. Игроки могут разыграть любую карту и после каждой взятки каждый вытягивает новую карту. Фаза 2 начинается, как только коготь истощается. Игроки теперь должны последовать этому примеру, если могут, в противном случае им придется разыграть козырь. Если идет козырь, его необходимо переиграть, если это возможно. Взятку выигрывает старший (или единственный) козырь или старшая карта ведущей масти, если козырей не было. Пока когти существуют, победитель взятки тянет из когтя новую карту, а затем противник. Победитель взятки ведет к следующей взятке. [5]

Игрок, у которого есть козырная 7, может обменять ее на открытую козырную карту в любое время . По тактическим соображениям игрок может отложить это до предпоследней взятки, после которой и так станет очевидно, у кого козырная семерка. [8] В этот момент, когда остаются две карты «Коготь», включая исходную открытую карту, оппонент игрока с козырем 7, собираясь сделать 11-ю взятку, обычно из вежливости говорит «au sept», чтобы напомнить владельцу 7, чтобы совершить обмен. [5]

Игрок, сделавший последнюю взятку, выигрывает « Дикс-де-Дер », за что получает 10 бонусных очков. [5] [ф]

Забивание и победа

[ редактировать ]

Игроки должны заранее договориться, будут ли они играть в течение одного раунда или лучшего из трех раундов ( манчей ), третий и решающий раунд называется Belle . Каждый раунд может состоять из трех или пяти рук ( партий или очков ). [5]

В конце каждой раздачи игроки подсчитывают очки за взятки и заявления. Игрок, взявший последнюю взятку, получает бонус в размере 10 очков. Тот, у кого больше очков, выигрывает раздачу. [5] Если игроки имеют равный счет, ни один из них не выигрывает, и тот же дилер пересдает карты. [5] [г]

Часто игроки просто складывают взятые бриски и dix de der , чтобы определить победителя; очки засчитываются только в том случае, если они близки.

Шуэн в три и четыре руки

[ редактировать ]

Все как в игре в две руки, за исключением того, что а) дилер сдает по 3 карты и превращает следующую карту в козырную, и б) есть только три объявления, а именно: [5]

  • Женитьба – как прежде.
  • Тренте – три бриска в одной руке – 30 очков.
  • Шуин – K + Q + J в той же масти, которая выигрывает раздачу.

Нет команд; игрок, набравший наибольшее количество очков, выигрывает раздачу.

Шуин в три и четыре руки играется в течение одного раунда в три или пять рук. В трехручном шуине не вытягиваются последние две карты когтя, включая открытую, замененную козырной семеркой. [5]

Шуин де Мондубло

[ редактировать ]

В этот вариант в основном играют в регионе Перш-Вандом. Все так же, как в описании игры с двумя руками выше, за исключением того, что а) объявления могут быть сделаны только при ходе и б) козыря нет; вместо этого козыри определяются первым Мариажем, объявленным в игре в три или четыре руки, или первым Мариажем , Тиерсом или Квартероном в игре в две руки. Как обычно, комбинации не нужно объявлять; если его нет, игра продолжается без козыря. [5]

  1. Хотя источники шуэн предполагают, что ее происхождение восходит к 16 веку, поскольку игра «Мариаж» была упомянута Рабле в «Гаргантюа» в 1534 году, Дэвид Парлетт отмечает, что об этой игре «ничего не известно», а другие данные свидетельствуют о том, что она могла относиться к родственник Пике . [2]
  2. ^ Точка рука — местное название партии , которая по-английски означает « » или «сделка» .
  3. ^ В местном варианте только бризки учитываются ; если они равны в пределах плюс-минус 10 очков, то они и придворные карты подсчитываются по одной и той же схеме.
  4. ^ Также называется quarante , «сорок».
  5. ^ Также называется cinquante , «пятьдесят».
  6. ^ Dix de der — сокращение от dix de dernière, то есть «Десять напоследок».
  7. Пруст упоминает только случай, когда каждый игрок набирает 65 очков.
  1. ^ Jump up to: а б La Chouine Бертрана Карне (2018) на сайте jouerenlignefr.org. Проверено 12 апреля 2023 г.
  2. ^ Парлетт (1990), с. 288.
  3. ^ Дюмериль и Дюмериль (1849), с. 66.
  4. ^ Золя (1887), с. 178.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Ла Шуин» Жака Пруста на сайте montoire-sur-le-loir.net (в архиве). Проверено 12 апреля 2023 г.
  6. ^ Чемпионат мира по шуэнам на lepetitvendomois.fr. Проверено 12 апреля 2023 г.
  7. ^ Лаварден на alicejulienne.com. Проверено 12 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Шуин на сайте regles.com. Проверено 12 апреля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Шуин на сайте jeuxdecartes.net. Проверено 4 сентября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэйнс, Дэниел (1996). Книга Белота , Париж: Борнеманн. Шуин описан на стр. 16 – 17.
  • Дюмериль, Эделестан и Альфред Эмиль Себастьян Дюмериль (1849), Словарь патуа Нормана , Кан: Мансель.
  • Парлетт, Дэвид (1990). Оксфордское руководство по карточным играм . Оксфорд/Нью-Йорк: ОУП.
  • Золя, Эмиль (1887). Земля , тр. Джордж Д. Кокс. Филадельфия: Петерсон.
[ редактировать ]
  • Шуин на pagat.com (на английском языке)
  • Правила Шуина Жака Пруста на сайте montoire-sur-le-loir.net. (на французском языке)
  • Шуин управляет сайтом jeuxdecartes.net. (на французском языке)
  • Шуин правил на сайте Rules.com. (на французском языке)
  • La Chouine Бертрана Карне на сайте jouerenligne.com. (на французском языке)
  • Jeu de la Chouine - онлайн-версия по мотивам Пруста.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71f6ece67d512c4a53c732884aef9932__1707764880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/32/71f6ece67d512c4a53c732884aef9932.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chouine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)