Богемский Ваттен
Три критика: Макси , Белли и Шпиц. | |
Источник | Бавария |
---|---|
Тип | Обычный трюк |
Игроки | 2-4 |
Карты | 32 |
Палуба | Немецкий, баварский или франконский образец. |
Ранг (высокий → низкий) | Козыри: ![]() ![]() ![]() АКОУ 10–7 Однотонные костюмы: АКОУ 10–7. |
Играть | по часовой стрелке |
Похожие игры | |
Двадцать скидка |
Богемский Ваттен , иногда называемый Богемским Рамсеном , представляет собой карточную игру для двух-четырех игроков. Фактически, Богемский Ваттен больше похож на Цванцига аб , Рамсена и Шнальцена , чем на сам Ваттен.
Имя
[ редактировать ]Игра известна на немецком языке как Böhmisch Watten , Kuddeln , [1] Худлн , [2] Кожа [3] или Богемский Рамсен . [4]
Игроки и карты
[ редактировать ]Играть может любое число от двух до четырех. [а] Шестерки удалены из стандартной колоды баварских узоров из 36 карт , и в игре осталось 32 карты. Масти: желуди , листья или трава , сердечки и колокольчики . [5]
Есть три постоянных главных козыря или «Критикала» ( Критище или Криттен ). [б] которые вместе называются «Машина» ( Maschine ): [5]
К — Макси высшая карта в игре, названная в честь короля Баварии , Максимилиана I. [с]
7, вторая по старшинству карта. [д]
7 — Шпиц . [и]
Помимо критических карт, карты ранжируются в своем естественном порядке внутри своих мастей, т.е. A > K > O > U > 10 > 9 > 8 > 7, где O — это Обер , а U — Унтер . [5]
Цель
[ редактировать ]Игроки начинают с 20 очками и стремятся оказаться первыми до нуля, выполняя как можно больше взяток; каждая взятка стоит минус 1 очко. Игроки, не берущие взяток, должны добавить 5 очков к своему общему результату. Если козырной мастью является черва , все очки удваиваются. [6]
Иметь дело
[ редактировать ]Первым дилером обычно становится либо самый младший игрок, либо тот, кто вырезает из колоды самую старшую карту. Дилер тасует колоду и просит игрока справа подрезать ее. Раздача и игра происходят по часовой стрелке.
Резка
[ редактировать ]Разрезание — важный ритуал, который может повлиять на исход игры. Если отрезанная карта является критической, катер может ее взять; это часто называют шлеккингом . [3] Если следующая карта также является критической, дилер может ее забрать. Третий критический удар также может быть получен катером. Если каттер отказывается принять первый критический удар, дилер не может взять второй. Необычно то, что катер может взять колоду приключений и посмотреть на нижнюю карту. [7]
После завершения ритуала раздачи дилер завершает раздачу и раздает, как правило, пачку по 3 карты в каждой, лицевой стороной вниз, начиная с удара справа, а затем вторую пачку по две карты в каждой. Игрок, получивший один или несколько критических ударов во время разрезания, получает одну или две карты в первом пакете, чтобы гарантировать, что в итоге у него останется пять карт. Между двумя раундами раздачи дилер переворачивает следующую карту из колоды в качестве козыря. [7] Победитель может первым раздать карты в следующей раздаче. [8]
Вариации:
- Только резчик имеет право шлепать . [7]
- Резак просто разрезает упаковку, а дилер завершает разрез. [3]
Обмен
[ редактировать ]После раздачи каждый игрок должен решить, играть ему или сбросить карты, за исключением дилера, который должен играть. Игрок, решивший сыграть, может обменять до трех карт из запаса, но дилер, который имеет право на обмен с открытой козырной картой, по этой причине может обменять только две карты из запаса. В каждой раздаче должны оставаться активными как минимум два игрока. [7]
Вариант: дилер может обменять 3 карты из запаса, а также открытую козырную карту. [3]
Игроки не могут сбросить карты в первой раздаче, если козырными являются червы, если у них 5 очков или меньше, если они не играли в предыдущей раздаче, если они являются дилером или если они каттер, а все остальные сбросили карты. [7]
Играть
[ редактировать ]Форхенд приводит к первому трюку. Игроки должны следовать этому примеру, если могут, и должны обгонять в этом костюме, если могут. Если они не могут последовать этому примеру, они должны козырнуть и, если возможно, превзойти. Если идет козырь, игроки должны переиграть, если могут. [9]
Вариант: обгон не является обязательным. [3]
Подсчет очков
[ редактировать ]В начале игры один игрок назначается писцом для ведения счета. [8]
Каждый игрок начинает с 20 очками, цель игры - достичь нуля. За каждую взятую взятку из подсчета вычитается одно очко; если в игре не было взято ни одной взятки, добавляется 5 штрафных очков. Если козырной мастью объявлены червы, очки засчитываются вдвое, т.е. -2 очка за взятку или +10 очков за отсутствие взятки, и вы не можете сбросить карты, что возможно с другими мастями. [8]
Существуют разные варианты того, что произойдет, если игрок превысит ноль и получит отрицательный счет:
- Это несущественно, и игрок выигрывает. [3]
- Превышение добавляется к исходному счету.
Всегда есть хотя бы один победитель и один проигравший; в зависимости от окончательных результатов и того, и другого может быть больше. [8]
Вариант: игрок, забивший плюс 50 побед; если другой игрок одновременно набирает 0 очков, они оба выигрывают. [3]
Сравнение с Ваттеном
[ редактировать ]Самыми большими различиями в Богемском Ваттене по сравнению со стандартным Ваттеном являются правила игры, такие как следование масти , способ определения козырей, отсутствие нападающих, команд и, следовательно, отсутствие сигналов. Несмотря на свое название, игра гораздо ближе к Zwanzig ab .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Поскольку в большинстве наборов баварских или франконских образцов содержится 36 карт, теоретически можно играть до семи.
- ↑ На региональном уровне также называется «греками» ( Griechische или Griechen ).
- ^ Также называется Макс , Мэксле , Максл , Маттл , Папа , Малер («Художник»), Махтль , Вурзель-Шорш («Клубничный Джордж»), Вода .
- ^ Также называется Бенно , Белло , Белль , Бёлле .
- ^ Также называется Spitze , Seuchl , Soacher , Soach , Bsoachter , Sächer , Bisi , Bise , Gspetz .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сплетни: Wallachen на sauspiel.de. Проверено 23 апреля 2021 г.
- ' ^ Hudln на hudln.de. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сирч (2008), стр. 52–53.
- ^ Финк, Ганс (1983). «О карточной игре в Южном Тироле» в Der Schlern , Bozen: Athesia. стр. 195 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б с Рормайер (2017), стр. 11–13.
- ^ Рормайер (2017), с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рормайер (2017), стр. 16–20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рормайер (2017), стр. 35–38.
- ^ Рормайер (2017), стр. 28–31.
Библиография
[ редактировать ]- Рормайер, Эрих (2017). Изучите Богемский Вадден и Грасоберн . Регенштауф: издательство книг и произведений искусства Верхний Пфальц. ISBN 978-3-95587-056-0
- Сирч, Уолтер (2008). От старых до двадцатых – баварские карточные игры для детей и взрослых – открытые заново . Траунштайн: Баварская ассоциация традиционных костюмов.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Худлн - правила.