О, черт возьми
Контракт виста | |
Источник | Англия |
---|---|
Альтернативные названия | См. раздел «Имена». |
Тип | взятие трюков |
Игроки | 3–7 |
Навыки | некоторый |
Карты | 52 карты |
Палуба | Французский |
Время игры | 25–50 минут |
Похожие игры | |
Вист ставки • Блюк |
О, черт , или контрактный вист — это карточная игра британского происхождения, цель которой состоит в том, чтобы взять ровно столько взяток, сколько было предложено. [а] Впервые он был описан BC Westall примерно в 1930 году и первоначально назывался oh! хорошо . [1] Говорят, что он был завезен в Америку через нью-йоркские клубы в 1931 году. [2] Филлипс и Уэстолл описывают эту игру как «одну из лучших игр раунда ». [3]
Имя
[ редактировать ]Эта английская игра изначально называлась oh! хорошо , [1] но часто известен как контрактный вист в Великобритании и, реже, как номинационный вист . [4] в то время как американские источники называют это «ох, черт возьми» или, чаще, «о черт» . Дэвид Парлетт дает другие названия: затемнение, бюст, лифт и мост в джунглях . [5] в то время как Джон МакЛеод добавляет blob , названный так потому, что предсказанная ставка игрока заменяется черной каплей, если она не достигнута. [4]
Концепция
[ редактировать ]В игре исследуется идея взятия точного количества взяток, указанного в ставке после сделки . Хотя оригинальная игра велась до 100 очков, современные варианты отличаются от других игр со взятками тем, что игроки разыгрывают фиксированное количество раздач. В игре используются козыри , которые часто решаются путем переворачивания карты после того, как карты были розданы. Как и во многих популярных социальных карточных играх, в этой игре есть множество местных и региональных вариантов правил и вариаций названий.
Известные игроки
[ редактировать ]Среди выдающихся игроков этой игры - бывший президент США Билл Клинтон , который научился этому у кинорежиссера Стивена Спилберга . [6]
История
[ редактировать ]Правила впервые описаны BC Westall примерно в 1930 году под названием oh! хорошо, [1] и продолжал переиздаваться Хьюбертом Филлипсом по крайней мере до 1976 года. [7] Игра появилась в США вскоре после появления в Великобритании и впервые была записана в клубах Нью-Йорка в 1931 году. [2] В этих ранних правилах количество раздаваемых карт было фиксированным в зависимости от количества игроков, а игра составляла 100 очков. [3]
На протяжении десятилетий игра развивалась как в Великобритании, так и в Соединенных Штатах, обычно путем увеличения или уменьшения количества карт, сдаваемых за раунд, например, увеличения количества с одной до семи, с трех до семнадцати и т. д. [8] или с семи до часу и снова до семи. [9] У игры много альтернативных названий, но самое распространенное — «о, черт возьми».
Первоначальная версия, известная как «ну! Ну что ж», была описана как «одна из лучших раундовых игр». [3]
Правила
[ редактировать ]Ниже описаны четыре основных варианта: оригинальная британская игра, известная как oh! ну, в котором количество раздаваемых карт каждый раз одинаковое (⇒), и три распространенных современных варианта. Вист по номинациям — это британский вариант, в котором карты раздаются в нисходящей и возрастающей (⇘⇗) последовательности. В Австралии и Новой Зеландии эту форму соответственно называют «Вверх и вниз по реке». «О-Пшоу» — американское название варианта, в котором карты раздаются только в возрастающей (⇗) последовательности (хотя Парлетт описывает подобную игру как «Британский ох, черт возьми»). Наконец, описанная ниже игра представляет собой популярный во всем мире вариант, в котором карты также раздаются в нисходящей и возрастающей последовательности (⇘⇗).
Общие правила
[ редактировать ]Существуют общие правила, которые применимы ко всем четырем вариантам и не будут повторяться. Игроков от трех до семи. , стандартная колода Используется и карты ранжируются в естественном порядке, начиная с тузов . Раздача, ставки и игра происходят по часовой стрелке, всегда начиная со старшей руки , игрока слева от дилера. Цель состоит в том, чтобы набрать наибольшее количество очков, правильно указав количество взяток, которые вы возьмете. С этой целью после раздачи карт проводится раунд торгов; Старшая рука начинается с объявления количества взяток, которые, по его мнению, он может взять, например, «ни одна» или «пять», а остальные игроки следуют по очереди. Во время игры старший делает первую взятку, и игроки должны последовать его примеру, если могут; в противном случае могут козырнуть или сбросить по своему усмотрению. Взятку выигрывает старший козырь или, если козырей не разыгрывается, старшая карта ведущей масти. Победитель взятки ведет к следующей взятке.
Ой! хорошо
[ редактировать ]Филлипс и Уэстолл описывают «ну! Ну!» как «одну из лучших раундовых игр», которая понравится не только опытным игрокам, но также новичкам и молодежи из-за простоты ее правил, которые аналогичны указанным выше , со следующими дополнительными деталями: [3]
Если играют трое, нижняя карта колоды убирается и откладывается рубашкой вниз. Если играют пять, шестерка или семерка, то снизу колоды убираются 2, 4 или 3 карты соответственно. В противном случае используется полный пакет. Дилер раздает карты и превращает последнюю, принадлежащую ему, в козырную. Дилер или писец записывает ставки. В каждой раздаче раздается одинаковое количество карт (⇒).
За каждую взятую взятку игроки получают 1 очко. Кроме того, любой игрок, выполнивший предложенное им количество взяток, получает бонус в размере 10 очков. Игра 100 очков. Если игра ведется по ставкам, игроки платят разницу в своих очках, конвертированную в деньги по согласованной ставке. В качестве альтернативы игроки вносят ставку в пул, и победитель забирает все.
Контракт виста
[ редактировать ]В Британии производное от oh! Хорошо разыгрывается так называемый контрактный вист или, реже, номинационный вист. [4] Основное отличие состоит в том, что раздачи следуют по убыванию и возрастанию (⇘⇗), при этом количество раздаваемых карт начинается с семи и уменьшается каждый раз на одну, пока не будет раздана только одна карта; Затем он снова повышается, пока, наконец, снова не раздаются семь карт (7–1–7). Следующие правила основаны на Арнольде (2011): [9]
Карты раздаются, и первым дилером становится тот, кто первым получит валет. Затем каждому игроку по одной раздаются семь карт; Остальная часть колоды кладется лицевой стороной вниз, так как колода и верхняя карта становятся козырными. В последующих раздачах количество раздаваемых карт каждый раз уменьшается на одну, так что к седьмой раздаче каждый игрок получает только одну. При восьмой раздаче игроки получают по две карты каждый, а в последующих раздачах количество раздаваемых карт каждый раз увеличивается на одну. Тринадцатая сделка — последняя; раздаются семь карт, и игра заканчивается, когда она окончена.
При торгах дилер, который, как обычно, идет последним, должен убедиться, что ставки не равны количеству сданных карт, что делает невозможным для всех игроков сделать свои ставки.
Как в ох! Что ж, игроки получают 1 очко за взятку и бонус в размере 10 очков, если они достигают своей ставки. В остальном правила такие же, как описано выше .
В одном из вариантов козырная масть каждый раз фиксируется, вращаясь в следующем порядке: ♥ ♣ ♦ ♠ .
Обратите внимание, что название «Вист номинации» присвоено как минимум двум другим играм.
Вверх и вниз по реке
[ редактировать ]В этой версии для Австралии и Киви участвуют от четырех до восьми игроков, каждый из которых раздал по 10 карт в первой раздаче. Опять же, карты раздаются в нисходящей и возрастающей (⇘⇗) последовательности, причем каждый раз их число уменьшается на одну, пока каждый игрок не получит только одну карту. Затем последовательность увеличивается до 10 карт, всего 19 раздач (10–1–10). Опять же, дилер должен убедиться, что ставки не увеличивают количество взяток в сделке. Игроки получают 1 очко за каждую взятую взятку плюс 10 очков за выполнение своей ставки. [10] [11]
Ох, блин
[ редактировать ]Oh pshaw — американский вариант, записанный Bicycle , который описывает ее как «забавную игру», имеющую поклонников по всему миру. Это вариант только по возрастанию (⇗), правила такие же, как описано выше, со следующими дополнениями: [12]
Велосипедисты говорят, что лучше всего от 4 до 5 игроков. Игра состоит из фиксированного количества раздач. В первом случае дилер раздает по одной карте каждому игроку и переворачивает следующую козырную карту. В последующих раздачах количество карт, выдаваемых каждому игроку, каждый раз увеличивается на одну до максимально возможного. Так, например, если играют четверо, будет 13 раздач. Если играют трое, Bicycle советует ограничить игру 15 раздачами, а не теоретическим максимумом в 17. Если в последней раздаче не осталось карт, игра ведется без козыря.
Типа ох! ну, но в отличие от контрактного виста, у дилера нет ограничений на количество взяток, которые он может предложить. Однако секретарь должен объявить, является ли общая сумма ставок «больше», «меньше» или «чет» по сравнению с доступным количеством взяток в сделке.
Обычная схема подсчета очков заключается в том, что игроки, выполнившие свою ставку, получают 1 очко за каждую взятую взятку плюс 10 бонусных очков. Игроки, не сумевшие выполнить свою ставку, не получают ничего. Игрок, набравший наибольшее количество очков в конце игры, становится победителем. Если игра ведется на жесткий счет , победителю дается еще бонус в 10 очков, а затем игроки рассчитываются друг с другом в зависимости от разницы в их баллах. Варианты подсчета очков включают в себя все игроки, получающие 1 очко за взятку, независимо от того, выполнили они свою ставку или нет; те, кто достигает своей цели, все равно получают бонус в размере 10; и игроки, объявившие ставку «Нет», могут получить 5 очков, 10 очков или 5 очков плюс 1 очко за каждую взятку в сделке, в зависимости от местных правил.
Британский вариант
[ редактировать ]Oh Pshaw, описанный Bicycle, почти идентичен другому варианту только по возрастанию (⇗), который Парлетт называет британским, о черт! Опять же, количество раздаваемых карт увеличивается от одной до числа в зависимости от количества игроков. Козырей нет, если сданы все карты и нет ограничений на ставку дилера. Игроки получают очки только за бонус, а не за взятки. В другом варианте игроки делают ставки одновременно, сжимая кулаки на столе и по сигналу вытягивая столько пальцев, сколько они намереваются сделать. [5]
О, черт возьми
[ редактировать ]В игре, описанной Джоном МакЛеодом на pagat.com , игроки раздают первую раздачу, то есть выигрыш по самой высокой карте. Если играют от трех до пяти, при первой раздаче каждому игроку раздается по 10 карт; если играют шестеро, то 8 карт, а если играют семеро, то 7 карт. После этого количество раздаваемых карт следует в нисходящей и возрастающей (⇘⇗) последовательности. Итак, если играют 4, будет 19 раздач (10–1–10); в первой и последней раздаче раздается по 10 карт и, например, в 10-й раздаче каждому игроку раздается только одна карта. [4]
Опять же, в этом варианте дилер вынужден следить за тем, чтобы общая сумма ставок не равнялась количеству взяток в этой сделке. Это известно как крючок . Карты раздаются, и следующая очередь за козырем. [4]
Есть секретарь, который следит за ставками и счетами. Маклеод описывает две основные системы:
- Простой подсчет очков. Самая простая система заключается в том, что только игроки, которые точно достигают своей ставки, набирают очки. Они получают 1 очко за взятку плюс бонус в размере 10. Игроки, не выполнившие свою ставку, не получают ничего. Игры с таким подсчетом очков часто называют «блэкаут» или «блоб», потому что бомбардир пишет цифру «1» перед успешными ставками и зачеркивает неудачные, так что они выглядят как черная капля. [б]
- Общий подсчет очков. Самая распространенная схема подсчета очков — присуждать всем игрокам по 1 очку за взятку. Кроме того, те, кто точно соответствует своей ставке, также получают бонус в размере 10. Это дает каждому «небольшой стимул» попытаться выполнить как можно больше трюков. [4]
- Другой вариант включает в себя 10 очков плюс количество взяток, взятых за любую ставку выше нуля. Для нулевых рук оценка равна 5 плюс количество доступных взяток. Это объясняет относительную легкость составления нулевых рук на ранних этапах и возрастающую сложность в последующих раздачах, когда делается больше ставок.
Имена
[ редактировать ]О, черт, известен под многими именами на английском языке, в том числе:
- 765 (Пакистан [4] )
- Затемнение [5] [13] [14] [4]
- Блоб (Великобритания) [4]
- беспокойство [15]
- Бюст [5] (Австралия, Новая Зеландия [4] )
- Контракт Вист (Великобритания) [4] )
- Лифт [4] [5] [14]
- Оценка сердца [16]
- Немецкий мост (Гонконг) [4] )
- Джунглевой мост [5]
- Номинация вист (Великобритания [9] [4] )
- Ох черт [14]
- Ох черт (США [13] [5] ) [12] [14] [4]
- Ох, блин (США) [17] [13] [14] [4]
- Ой! ну (Великобритания) [3]
- Вверх и вниз по реке [14] (Австралия, Новая Зеландия [4] )
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ В отличие от контрактного бриджа и пик , взятие большего количества взяток, чем ставка, является провалом.
- ↑ В книге игр для детей Мулак (1946) называет эту версию Stinko .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Парлетт (1996), с. 176.
- ^ Перейти обратно: а б Парлетт (1991), с. 312.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Филлипс и Вестолл (1939), стр. 222–223.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д О, черт! на сайте pagat.com . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парлетт (2008), стр. 85–86.
- ^ Странник: стремление Билла Клинтона спасти мир, вернуть свое наследие и выбрать жену. на сайте newyorker.com. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Филлипс (1976), с. 176.
- ^ Кансил (2001), стр. 42–43.
- ^ Перейти обратно: а б с Арнольд (2011), стр. 209–211.
- ^ Вверх и вниз по реке на google.com. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Правила игры в карточную игру «Вверх и вниз по реке» на сайте plentifun.com. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кансил (2001), стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б с Морхед и Мотт-Смит (1957), стр. 250–252.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Спадаччини (2005), с. 295.
- ^ Арнольд (2009), с. 77.
- ^ Оценка сердец на pagat.com. Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Хойл, с. 216, Книги Баллантайна; Переиздание (27 августа 1996 г.) ISBN 978-0-449-91156-3
Литература
[ редактировать ]- Арнольд, Питер (2009). Карточные игры Чемберса для всей семьи . Чемберс Харрап, Эдинбург. ISBN 978-0550-10470-0
- Арнольд, Питер (2011). Карточные игры Чемберса , 2-е изд. Лондон: Чемберс Харрап. ISBN 978-0550-10179-2
- Кансил, Джоли Квентин (2001). Официальные правила карточных игр для велосипедистов , 90-е изд. Цинциннати: Велосипед.
- Морхед, Альберт и Джеффри Мотт-Смит (1957). Карточные игры Калбертсона завершены . Уотфорд: Арко.
- Мулак, Маргарет Элизабет (1946). Книга игр . Нью-Йорк и Лондон: Harper & Bros.
- Парлетт, Дэвид (1991). История карточных игр . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета ISBN 0-19-282905-X
- Парлетт, Дэвид (1996). Оксфордский словарь карточных игр . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета ISBN 0-19-869173-4
- Парлетт, Дэвид (2008). Книга карточных игр «Пингвин» . Лондон: Пингвин. ISBN 978-0-141-03787-5
- Филлипс, Хьюберт и BC Westall (1976). Панкнига карточных игр . Лондон: Уизерби.
- Филлипс, Хьюберт (1939). Полная книга карточных игр . Лондон: Пан Книги.
- Спадаччини, Стефани (2005). Большая книга правил . Нью-Йорк: Пингвин. ISBN 9780452286443