Культура Аргентины
Часть серии о |
Культура Аргентины |
---|
Общество |
Темы |
Символы |
Портал Аргентины |
Культура Аргентины страны столь же разнообразна, как и география , и состоит из множества этнических групп . Современная аргентинская культура находилась под сильным влиянием испанского колониального периода и европейской иммиграции 19-20 веков (в основном итальянской и испанской ), а также индейской культуры, особенно в области музыки и искусства. Буэнос-Айрес , его культурная столица, во многом характеризуется как преобладанием людей южноевропейского происхождения, так и европейских стилей в архитектуре . [1] Во всех крупных городских центрах имеется множество музеев, кинотеатров и галерей, а также традиционных заведений, таких как литературные бары или бары, предлагающие живую музыку самых разных музыкальных жанров.
Аргентинский писатель размышлял о природе культуры Аргентины следующим образом:
Поскольку примитивная латиноамериканская реальность в бассейне Ла-Платы раскололась из-за иммиграции, ее жители оказались в некоторой степени двойственными, не только со всеми опасностями, но и со всеми преимуществами этого состояния: из-за наших европейских корней мы глубоко связываем нацию с непреходящие ценности Старого Света; из-за нашего положения американцев мы связываем себя с остальной частью континента через фольклор внутренних районов и старый кастильский язык, который нас объединяет, каким-то образом чувствуя призвание Великой Родины Сан-Мартина и Боливара, которое когда-то представлялось.
- Эрнесто Сабато , Культура на национальном перекрестке (1976) [2]
Язык
[ редактировать ]в Разговорных языков Аргентине насчитывается не менее 40, хотя испанский преобладает . Другие включают родные языки и языки других иммигрантов; некоторые языки вымерли , а другие находятся под угрозой исчезновения , на них говорят пожилые люди, чьи потомки не говорят на этих языках. [3]
Самый распространенный диалект — риоплатенсский , также известный как «аргентинский испанский», носители которого проживают преимущественно в бассейне реки Рио-де-ла-Плата . Аргентинцы входят в число немногих испаноязычных стран (таких как Уругвай , Никарагуа , Сальвадор и Гондурас ), которые почти повсеместно используют то, что известно как voseo – использование местоимения vos вместо tú ( по-испански «вы»).
Во многих центральных и северо-восточных районах страны «катящийся р» принимает звук, аналогичный звуку ll и y в более общем диалекте Риоплатенс («ж» - звонкий небный фрикативный звук, похожий на на «s» в английском произношении слова «vision»).
На языке южного кечуа говорят 0,4% населения. [4] в основном боливийские иммигранты , прибывшие в последние годы. насчитывается 70 000 человек, говорящих на этом языке По оценкам, в провинции Сальта . Этот язык также известен как центральноболивийский кечуа, имеющий шесть диалектов. Он классифицируется как язык кечуа II, и лингвисты называют его кечуа IIC. [3]
На языке гуарани также говорят, в основном недалеко от границы с Парагваем , и он является одним из официальных языков в провинции Корриентес . [5]
Валлийский язык является одним из официальных языков провинции Чубут . Эта провинция находилась под сильным влиянием валлийской миграции и является домом для самой большой общины за пределами Британских островов . На языке говорят на патагонском валлийском диалекте. [6]
Язык африкаанс , в отличие от предыдущего, не имеет официального статуса в Чубуте , этот язык прибыл вместе с бурской миграцией между 1902 и 1908 годами. На языке говорят на патагонском диалекте африкаанс .
Немецкий язык не имеет официального статуса, но на нем говорят в основном потомки немцев , это 4-й по величине предок. На нем говорят в основном в провинциях Энтре-Риос , Санта-Фе , Кордова , Ла-Пампа , Буэнос-Айрес , Рио-Негро и Мисьонес .
Другими известными языками, не имеющими официального статуса в Аргентине, являются польский , украинский , галисийский , баскский , русский , армянский , идиш , французский , ладино , английский , мапуче и другие.
Литература
[ редактировать ]Аргентина имеет богатую литературную историю, а также одну из самых активных издательских отраслей в регионе. Аргентинские писатели заняли видное место в латиноамериканской литературе с тех пор, как в 1850-х годах они стали полностью единым образованием, с сильной конституцией и четким планом национального строительства. [7] Борьба между федералистами (которые выступали за свободную конфедерацию провинций, основанную на сельском консерватизме) и унитарианцами (пролиберальными и сторонниками сильного центрального правительства, которое поощряло бы европейскую иммиграцию), задала тон аргентинской литературе того времени. [8]
Идеологический разрыв между эпопеей гаучо «Мартин Фьерро» Хосе Эрнандеса и Факундо . [9] Доминго Фаустино Сармьенто — отличный пример. Эрнандес, федералист, был против тенденций централизации, модернизации и европеизации. Сармьенто писал в поддержку иммиграции как единственного способа спасти Аргентину от подчинения небольшому количеству диктаторских семей каудильо , утверждая, что такие иммигранты сделают Аргентину более современной и открытой для западноевропейских влияний и, следовательно, более процветающим обществом. [10]
Аргентинская литература того периода была яростно националистической. За ним последовало модернистское движение, возникшее во Франции в конце 19 века, а за этим периодом, в свою очередь, последовал авангардизм с Рикардо Гуиральдесом в качестве важного ориентира. Хорхе Луис Борхес , самый известный писатель, нашел новые способы взглянуть на современный мир с помощью метафор и философских дебатов, и его влияние распространилось на писателей всего мира. Борхес наиболее известен своими произведениями в таких рассказах, как «Фиччионес» и «Алеф» .
Среди выдающихся писателей, поэтов и интеллектуалов страны: Хуан Баутиста Альберди , Хорхе Луис Борхес , Роберто Арльт , Энрике Банчс , Адольфо Биой Касарес , Сильвина Булрич , Эухенио Камбасерес , Хулио Кортасар , Эстебан Эчеверриа , Леопольдо Лугонес , Эдуардо Маллеа , Эсекьель . Мартинес Эстрада , Томаш Элой Мартинес , Виктория Окампо , Мануэль Пуч , Эрнесто Сабато , Освальдо Сориано , Альфонсина Сторни , Мария Елена Уолш и Оливерио Хирондо .
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Живопись и скульптура
[ редактировать ]Аргентинские художники и скульпторы имеют богатую историю, начинающуюся как до, так и после развития современной Аргентины во второй половине XIX века. Художественное производство по-настоящему вступило в свои права только после свержения в 1852 году репрессивного режима Хуана Мануэля де Росаса . Такие иммигранты, как Эдуардо Скьяффино , Эдуардо Сивори , Рейнальдо Джудичи , Эмилио Караффа и Эрнесто де ла Каркова , оставили после себя реалистическое наследие, влиятельное и по сей день. [ нужна ссылка ]
Однако импрессионизм не проявлял себя среди аргентинских художников до 1900 года и никогда не приобретал такого количества последователей в Европе , хотя он действительно вдохновлял влиятельных аргентинских постимпрессионистов, таких как Мартин Малхарро , Рамон Сильва , Клето Чоккини , Фернандо Фадер , Пио Колливадино , Сесарео Бернальдо де Кирос , реализм и эстетизм продолжали определять повестку дня в аргентинской живописи и скульптуре, примечательной в эту эпоху внезапной славой скульптора Лолы Мора , ученицы Огюста Родена .
Как и Лола Мора, пока она не впала в немилость местного высшего общества, скульпторы-монументалисты стали пользоваться очень большим спросом после 1900 года, особенно со стороны муниципальных органов власти и богатых семей, которые соревновались друг с другом в том, чтобы похвастаться самой запоминающейся мавзолеей для своих усопших. Хотя большинство предпочитали французских и итальянских скульпторов, работы местных жителей Эрминио Блотты , Анхеля Марии де Розы и Рохелио Юруртиа привели к увеличению количества душевных памятников, а мемориалы сделали их бессмертными. Не столь реалистичный, как работы некоторых его предшественников в области скульптуры эпохи Прекрасной эпохи , тонкий импрессионизм Юруртиа вдохновил аргентинских студентов, таких как Антонио Пухия , чьи всемирно признанные женские торсы всегда удивляют поклонников своими причудливыми и сюрреалистическими штрихами, в то время как Пабло Курателлы Манеса скульптуры основаны на кубизм.
Став интеллектуальным, а также художественным кружком, такие художники, как Антонио Берни , Лино Энеа Спилимберго и Хуан Карлос Кастаньино, были друзьями и коллегами, продолжая сотрудничать над такими шедеврами, как потолок в аркаде Galerias Pacifico в Буэнос-Айресе в 1933 году. .
Как и в Мексике и других странах, мурализм среди аргентинских художников становился все более популярным . Одним из первых, кто использовал свое серое окружение в качестве холста, был Бенито Квинкела Мартин , чьи смутно кубистические стены пастельных тонов, нарисованные в его районе Ла-Бока в Буэнос-Айресе в 1920-х и 1930-х годах, стали историческими памятниками и культурными эмблемами Аргентины во всем мире. Литографии также нашли поклонников в Аргентине спустя некоторое время после того, как они стали популярны в других местах. В Аргентине такие художники, как Адольфо Беллок , использовали эту среду, чтобы изобразить часто суровые условия труда в растущем промышленном секторе Аргентины в 1920-х и 1930-х годах. Антонио Сеги , другой литограф, перенес свой наивный стиль в фрески во многих странах, как и Рикардо Карпани , хотя и в реалистическом стиле. [ нужна ссылка ]
Авангард в культурно консервативной Аргентине, футуристы и кубисты, такие как Ксул Солар и Эмилио Петторути, заработал столько же последователей, сколько и менее абстрактные и более сентиментальные портретисты и пейзажисты, такие как Рауль Сольди . Точно так же традиционные художники- абстракционисты , такие как Ромуло Маччо , Ансельмо Пикколи , Эдуардо Мак Энтайр , Луис Фелипе Ноэ и Луис Сеоане , сосуществовали с такой же привлекательностью, как и самые концептуальные создатели мобильного искусства, такие как непредсказуемый Перес Селис , Дьюла Кошице из аргентинского Мади. «Движение» и Марта Минухин , одна из Энди Уорхола самых уважаемых коллег -концептуалистов .
В появлении авангардных жанров в аргентинской скульптуре также участвовали Пабло Курателла Манес и Роберто Айзенберг , а также конструктивисты, такие как Николас Гарсиа Урибуру и Леон Феррари , один из выдающихся современных художников в своем жанре в мире. В 1960-х и 1970-х годах многие из абстрактных произведений этих фигур нашли свое отражение в популярной рекламе и даже корпоративных логотипах.
Аргентинскую публику, как правило, отличающую сильную сентиментальную жилку, пристрастием к наивному искусству и простой керамике нельзя не заметить . Со времен Прилидиано Пуэйредона такие наивные художники, как Кандидо Лопес, запечатлели абсурдность войны; Сусана Агирре и Анико Сабо — особенности повседневных кварталов; Гильермо Ру , акварели атмосфера цирка; и Гато Фриас , детские воспоминания. , выполненные иллюстратором Флоренсио Молиной Кампосом Ироничные изображения жизни гаучо , до сих пор остаются предметами коллекционирования.
Чтобы продемонстрировать аргентинское и латиноамериканское искусство и скульптуру, местный застройщик и коллекционер Эдуардо Константини выделил значительную часть своей личной коллекции и в 1998 году начал строительство первого крупного учреждения Буэнос-Айреса, специализирующегося на произведениях латиноамериканских художников. Его фонд открыл Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса (MALBA) в 2001 году.
Графика
[ редактировать ]В 1920-е годы Буэнос-Айрес был переполнен творческими рисунками и дизайном. Аргентинские иллюстраторы и рисовальщики получили всемирное признание, в том числе такие художники, как Хосе Фрейре Второй , создатель графики Айкала (1940); Хосе Луис Салинас , призванный King Features создать всемирно известный комикс Cisco Kid ; и Флоренсио Молина Кампос , блестящий автор эскизов Альманахов Альпаргатаса сельской жизни (1930), который сотрудничал над тремя фильмами Уолта Диснея .
Кульминацией стало прибытие в 1927 году французского художника, плакатиста и скульптора Люсьена Ашиля Мозана , который был частью художественного движения ар-деко. Он поселился в Буэнос-Айресе, основал собственную компанию Editorial Affiches Mauzan (Редакционные плакаты Mauzan) и за шесть лет, проведенных в Аргентине, создал от 130 до 150 плакатов. Он глубоко вникает в плакатное искусство Аргентины. [13] где его репутация огромна. [14] Одно из его известных произведений — дружно истязаемая голова Гениола. [15] [16]
В 1950-х годах известный уругвайско-аргентинский журналист, карикатурист Эрменегильдо Сабат изображал политических деятелей, а также художников и других личностей. Многие из его «икон аргентинской культуры» воспроизведены на керамической плитке в метро Буэнос-Айреса .
Комиксы
[ редактировать ]Аргентинские комиксы переживали свой « золотой век » между 1940-ми и 1960-ми годами. Карикатуристы и создатели комиксов внесли заметный вклад в национальную культуру, в том числе Альберто Брекча , Данте Кинтерно , Оски , Франсиско Солано Лопес , Орасио Альтуна , Гильермо Мордилло , Роберто Фонтанарроса , чьи гротескные персонажи запечатлели нелепости жизни с остроумными комментариями, и Кино , известный своими Ненавидящая суп Мафальда и ее банда друзей детства из комиксов , теоретик Оскар Масотта синтезировали свой вклад в развитие собственных моделей комиксов-боевиков ( Гектор Остерхельд , Хьюго Пратт ), юмористических комиксов ( Дивито , Кино ) и фольклорных комиксов. ( Вальтер Чокка ) и присутствие четырех великих художников ( Хосе Луис Салинас , Артуро Перес дель Кастильо , Уго Пратт и Альберто Брекча ). [17]
Архитектура
[ редактировать ]Можно сказать, что архитектура Аргентины зародилась в начале испанской колонизации , хотя своего расцвета города страны достигли именно в 18 веке. Такие города, как Кордова , Сальта , Мендоса , а также Буэнос-Айрес, сохранили большую часть своей исторической испанской колониальной архитектуры , несмотря на рост городов.
Простоту Риоплатенса стиля итальянских архитекторов, таких как Андре Бланки барокко можно Маселла ясно оценить в Буэнос-Айресе, в работах и Антонио .
Итальянское и французское влияние усилилось после войны за независимость в начале 19 века, хотя академический стиль сохранялся до первых десятилетий 20 века. Попытки реконструкции предпринимались во второй половине 19-го века и начале 20-го века, когда европейские тенденции проникли в страну, что отражено во многих важных зданиях Буэнос-Айреса, таких как церковь Санта-Фелицитам Эрнесто Бунге; Центральный почтамт и Дворец правосудия работы Норберта Майяра ; и Национальный Конгресс и Оперный театр Колон , Витторио Меано .
Архитектура второй половины 20-го века продолжала адаптировать французскую неоклассическую архитектуру , например, штаб-квартиру Национального банка Аргентины и отель NH Gran Hotel Provincial , построенный Алехандро Бустильо , и Музей испанского искусства Фернандеса Бланко Мартина. Ноэль.
Многочисленные аргентинские архитекторы украсили городские пейзажи своей страны, а в последние десятилетия и всего мира. Хуан Антонио Бускьяццо помог популяризировать архитектуру изящных искусств , а Франсиско Джанотти объединил модерн с итальянскими стилями, каждый из которых добавлял изюминку аргентинским городам начала 20 века. Франсиско Саламоне и Виктор Сулеч оставили наследие в стиле ар-деко , а Алехандро Бустильо создал плодотворный корпус рационалистической архитектуры . Клориндо Теста представил местную бруталистскую архитектуру , а творения Сезара Пелли и Патрисио Пучулу украсили футуристические города по всему миру. Возвращение Пелли в 1980-е годы к славе ар-деко 1920-х годов, в частности, сделало его одним из самых престижных архитекторов в мире.
Города Аргентины имеют разнообразную архитектуру. Обычно каждый дом имеет индивидуальный дизайн, и очень редко можно встретить какой-либо жилой массив.
Еще одним образцом аргентинской архитектуры является дом Курютше , расположенный в Ла-Плате , спроектированный швейцарско-французским архитектором Шарлем-Эдуаром Жаннере . В 2016 году он был объявлен объектом Всемирного ЮНЕСКО наследия .
Популярная культура
[ редактировать ]Кино
[ редактировать ]В 2012 году аргентинская киноиндустрия создала около 170 полнометражных фильмов. [18] Первые в мире полнометражные анимационные фильмы были сняты и выпущены в Аргентине художником-карикатуристом Квирино Кристиани в 1917 и 1918 годах. [19] Аргентинское кино пережило «золотой век» в 1930-1950-х годах, когда было снято множество постановок, многие из которых теперь считаются классикой испаноязычных фильмов. Индустрия выпустила актеров, которые стали первыми кинозвездами аргентинского кино, часто исполнителей танго, таких как Либертад Ламарк , Флорен Дельбене , Тито Лусиардо , Тита Мерелло , Роберто Эскалада и Уго дель Карриль .
Более поздние фильмы «Новой волны» кино с 1980-х годов добились мирового признания, такие как «Официальная история» ( лучший иностранный фильм «Оскар» 1986 года), «Человек лицом к юго-востоку» , «Место в мире» , «Девять королев» , «Сын невесты». « «Дневники мотоциклиста» , Благословенные огнем» , «Тайна в их глазах », лауреат премии «Оскар» 2009 года за лучший фильм на иностранном языке и «Дикие сказки» . Хотя местные фильмы редко конкурируют по популярности с голливудскими постановками, они выходят еженедельно и широко смотрятся в Аргентине и за рубежом. Ряд местных фильмов, многие из которых являются малобюджетными, получили призы на кинофестивалях (например, в Каннах ) и продвигаются такими мероприятиями, как кинофестиваль в Мар-дель-Плата и Международный фестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе .
Количество экранов на душу населения является одним из самых высоких в Латинской Америке , а количество просмотров на душу населения является самым высоким в регионе. [8] Новое поколение аргентинских режиссеров привлекло внимание критиков всего мира. [20] Кино является важным аспектом местной культуры, а также популярным развлечением, а уровень посещаемости кинотеатров сопоставим с уровнем посещаемости европейских стран. [21] Аргентинские композиторы Луис Бакалов , Густаво Сантаолалья и Эухенио Дзанетти были удостоены премии «Оскар» за лучшую оригинальную музыку . Лало Шифрин получил множество премий «Грэмми» и наиболее известен благодаря теме «Миссия невыполнима» .
Музыка
[ редактировать ]Танго , музыка и тексты песен (часто исполняемые в форме сленга, называемого лунфардо ), является музыкальным символом Аргентины. Танец Милонга был предшественником, медленно развивавшимся в современное танго . К 1930-м годам танго превратилось из танцевально-ориентированной музыки в музыку лирики и поэзии, с такими певцами, как Карлос Гардель , Уго дель Карриль , Роберто Гойенече , Рауль Лавие , Тита Мерелло и Эдмундо Риверо . Золотой век танго (с 1930 по середину 1950-х годов) отражал период джаза и свинга в Соединенных Штатах, в котором также участвовали большие оркестровые группы, такие как группы Освальдо Пульезе , Анибала Троило , Франсиско Канаро , Хулио де Каро и Хуана д' Арьенцо . После 1955 года, включив в этот жанр акустическую музыку , а затем и синтезаторы, бандонеона виртуоз Астор Пьяццолла популяризировал «новое танго», создав более тонкую, интеллектуальную и ориентированную на слушателя тенденцию. Сегодня танго пользуется популярностью во всем мире; постоянно развивающееся Нео-танго, , является глобальным явлением с такими известными группами, как Tanghetto , Bajofondo и Gotan Project .
Аргентинский рок , называемый роком насьональ , является самой популярной музыкой среди молодежи. Вероятно, это самая популярная форма испаноязычного рока, ее влияние и международный успех обусловлены богатым и непрерывным развитием. Такие группы, как Soda Stereo или Sumo , а также такие композиторы, как Чарли Гарсия , Луис Альберто Спинетта , Фито Паес и Андрес Каламаро, являются эталонами национальной культуры. В середине 1960-х Буэнос-Айрес и Росарио были колыбелью музыки, а к 1970 году аргентинский рок прочно утвердился среди молодежи среднего класса (см.: Almendra , Sui Generis , Pappo , Crucis , Pescado Rabioso ). Серу Хиран восполнил этот разрыв в 1980-е годы, когда аргентинские группы стали популярны в Латинской Америке и других странах ( Enanitos Verdes , Fabulosos Cadillacs и Virus ). Существует множество поджанров: андерграундные, поп-ориентированные и некоторые, связанные с рабочим классом ( La Renga , Divididos , Hermética , V8 и Los Redonditos ). В настоящее время популярные группы включают Babasónicos , Los Auténticos Decadentes , Rata Blanca , Horcas , Attaque 77. , Берсуит , Лос-Пиохос , Катупеку-Мачу , Карахо и Кальехерос .
Европейская классическая музыка широко представлена в Аргентине. В Буэнос-Айресе находится всемирно известный театр Колон . Классические музыканты, такие как Марта Аргерих , Эдуардо Алонсо-Креспо , Даниэль Баренбойм , Эдуардо Дельгадо и Альберто Лыси , а также классические композиторы, такие как Хуан Хосе Кастро и Альберто Хинастера , и современные композиторы, такие как Освальдо Голихов , Херардо Гандини и Оскар Эдельштейн . получил международное признание. Во всех крупных городах Аргентины есть впечатляющие театры и оперы, а также провинциальные или городские оркестры. В некоторых городах проводятся ежегодные мероприятия и важные классической музыки фестивали , такие как Semana Musical Llao Llao в Сан-Карлос-де-Барилоче и многочисленный Amadeus в Буэнос-Айресе.
Аргентинская народная музыка уникальна. Помимо десятков региональных танцев, в 1930-е годы возник национальный народный стиль. Перона Аргентина дала начало Nueva Canción , поскольку артисты начали выражать в своей музыке возражения против политических тем. Атауальпа Юпанки , народный музыкант , и Мерседес Соса станут определяющими фигурами в формировании Нового Кансьона, приобретая при этом всемирную популярность. Этот стиль нашел огромный прием в Чили, где он получил распространение в 1970-х годах и оказал влияние на всю латиноамериканскую музыку . [23] Сегодня Чанго Спасюк и Соледад Пасторутти вернули народ молодому поколению. Леона Жьеко преодолел Фолк-рок разрыв между аргентинским фольклором и аргентинским роком, представив оба стиля миллионам людей за рубежом в ходе последовательных туров.
Театр
[ редактировать ]Буэнос-Айрес – одна из величайших театральных столиц мира. [8] Театр Колон является национальной достопримечательностью оперных и классических представлений; построенный в конце 19 века, его акустика считается лучшей в мире, [1] и в настоящее время проходит капитальный ремонт, чтобы сохранить выдающиеся звуковые характеристики, французский романтический стиль, впечатляющий Золотой зал (небольшой зал, предназначенный для выступлений камерной музыки) и музей у входа. с ее театральной сценой национального и международного уровня Авеню Корриентес является синонимом искусства. Ее считают улицей, которая никогда не спит , и иногда ее называют Бродвеем Буэнос -Айреса. [24] Многие великие карьеры в актерском мастерстве, музыке и кино начались во многих театрах. Театр Генерал Сан-Мартин является одним из самых престижных на проспекте Корриентес, а Национальный театр Сервантеса является национальным сценическим театром Аргентины. Аргентинский театр де Ла-Плата , Эль Циркуло в Росарио , Индепенденсия в Мендосе и Либертадор в Кордове Также известны . Гризельда Гамбаро , Копи , Роберто Косса , Марко Деневи , Карлос Горостиса и Альберто Ваккарецца — одни из наиболее выдающихся аргентинских драматургов. Хулио Бокка , Хорхе Донн , Хосе Нелья и Норма Фонтенла — одни из величайших артистов балета современности.
Кухня
[ редактировать ]Помимо многих блюд из макарон , колбас и десертов, распространенных в континентальной Европе, аргентинцы наслаждаются широким разнообразием блюд коренных народов и криолло , в том числе эмпанадас (начинка из теста), локро (смесь кукурузы , фасоли , мяса , бекона , лука). , и тыква ), хумитас и йерба мате — все это продукты коренных народов Америки, последний считается национальным напитком Аргентины. Другие популярные блюда включают чоризо (свиная колбаса), фактуры ( выпечка в венском стиле ), дульсе де лече , своего рода молочно -карамельный джем и альфахор .
Аргентинское барбекю- асадо включает в себя сочные виды мяса, в том числе чоризо, сладкий хлеб , фрикадельки и морсилью ( кровяную колбасу ). Также популярны тонкие сэндвичи, известные как сэндвичи де мига . Аргентинцы имеют самый высокий уровень потребления красного мяса в мире. [27]
Аргентинская винодельческая промышленность, которая долгое время была одной из крупнейших за пределами Европы, получила выгоду от растущих инвестиций с 1992 года; в 2007 году 60% иностранных инвестиций в виноградарство мира было направлено в Аргентину. [28] Страна является пятым по величине производителем вина в мире. [21] при этом ежегодное на душу населения потребление вина является одним из самых высоких. Виноград Мальбек, выбрасываемый сорт во Франции (страна происхождения), нашел в провинции Мендоса идеальную среду для успешного развития и превращения в лучший в мире Мальбек . [28] На Мендосу приходится 70% общего производства вина в стране. «Винный туризм» играет важную роль в провинции Мендоса, с впечатляющим ландшафтом Кордильера-де-Лос-Андес и самой высокой вершиной Америки, Аконкагуа (высота 6952 м (22 808 футов)), что делает ее очень желанным местом для международного туризма.
Событием, изменившим гастрономию страны, стала Великая европейская иммиграционная волна в Аргентину миллионы итальянцев , французов , немцев , испанцев , поляков , ирландцев , русских , валлийцев , украинцев , в страну прибыли и других групп. Это привело к полному изменению гастрономии: фугаззета , миланцы , круассаны , ньокки и другие блюда теперь являются частью аргентинской культуры.
Спорт
[ редактировать ]Официальный национальный вид спорта Аргентины — пато . [29] хотя он не очень популярен. В нее играют шестиручным мячом верхом на лошади.
Футбол — самый популярный вид спорта в Аргентине. [30] Национальная сборная по футболу завоевала 26 крупных международных титулов. [31] включая три чемпионата мира по футболу , две олимпийские золотые медали и 16 Кубков Америки . [32] Более тысячи аргентинских игроков играют за границей, большинство из них — в европейских футбольных лигах. [33] Всего зарегистрировано 331 811 футболистов, [34] с увеличением числа девушек и женщин, которые организовали свои собственные национальные чемпионаты с 1991 года и стали чемпионами Южной Америки в 2006 году.
Аргентинская футбольная ассоциация (АФА) была основана в 1893 году и является восьмой старейшей национальной футбольной ассоциацией в мире. Сегодня АФА насчитывает 3377 футбольных клубов. [34] в том числе 20 в высшем дивизионе. С тех пор, как АФА стала профессиональной в 1931 году, пятнадцать команд выиграли национальные турнирные титулы, в том числе «Ривер Плейт» с 33 и «Бока Хуниорс» с 24. [35] За последние двадцать лет футзал и пляжный футбол становятся все более популярными. Сборная Аргентины по пляжному футболу была одной из четырех участников первого международного чемпионата по этому виду спорта, состоявшегося в Майами в 1993 году. [36]
Баскетбол — второй по популярности вид спорта; ряд баскетболистов играют в НБА и европейских лигах, в том числе Эмануэль Гинобили , Андрес Носиони , Карлос Дельфино , Луис Скола , Пабло Приджиони , Хуан Игнасио Санчес и Фабрисио Оберто . Национальная сборная по баскетболу завоевала золотую медаль на летних Олимпийских играх 2004 года и бронзовую медаль в 2008 году . Аргентина в настоящее время занимает третье место в рейтинге Международной федерации баскетбола .
В Аргентине есть важная союза регби команда « Лос Пумас » , многие игроки которой играют в Европе. Аргентина дважды обыграла принимающую Францию на чемпионате мира по регби 2007 года , заняв третье место в соревновании, а также заняла 4-е место на чемпионате мира 2015 года. В настоящее время «Пумы» занимают пятое место в официальном мировом рейтинге . [37]
Исторически Аргентина добилась хороших результатов в автогонках . Хуан Мануэль Фанхио был пятикратным чемпионом мира Формулы-1 в составе четырех разных команд, выиграв 102 из 184 международных гонок, и широко считается величайшим гонщиком всех времен. Другими выдающимися гонщиками были Оскар Альфредо Гальвес , Хуан Гальвес , Хосе Фройлан Гонсалес и Карлос Ройтеманн .
Хоккей на траве со сборной Лас-Леонаса является одним из самых успешных в мире: четыре олимпийских медали, два чемпионата мира , Мировая лига и семь чемпионских трофеев . [38] Лусиана Аймар признана лучшей игроккой в истории этого вида спорта.
Аргентина бесспорно доминирует в поло , выиграв больше международных чемпионатов, чем любая другая страна, и редко проигрывая с 1930-х годов. [39] Чемпионат Аргентины по поло — самый важный международный командный трофей в этом виде спорта. Страна является домом для большинства лучших игроков мира, в том числе Адольфо Камбьясо , лучшего в истории поло.
Другие популярные виды спорта включают теннис , гандбол , бокс , волейбол и гольф .
Напев « Вамос вамос Аргентина» является визитной карточкой аргентинских болельщиков во время спортивных мероприятий.
Ценности
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( январь 2022 г. ) |
Аргентинские ценности — это ядро общей идентичности, объединяющее действия и мысли, направленные на увеличение социального капитала и содействие общему благу среди аргентинцев. Как утверждает Рокич, «Ценности — это оценочный компонент установок и убеждений человека. Ценности определяют, как мы думаем о вещах с точки зрения того, что правильно/неправильно и правильно/неправильно. Ценности вызывают положительные или отрицательные эмоции. Ценности также направляют наши действия». (Нойлиеп, 2009, стр. 66). [40] «Аргентинские ценности» намерены создать сообщество, состоящее из всех тех, кто убежден, что Аргентина — великая страна. Аргентина — коллективная страна, чьи ценности сосредоточены на разнообразии и солидарности.
Помимо того, что это коллективистское общество. Аргентинцы придерживаются традиционных обычаев, но также добры и дружелюбны. Приветствие является важнейшим элементом аргентинской культуры, где мы видим, что никто не уходит, не будучи приветствованным; Мужчины целуют женщин, женщины целуют мужчин, а другие мужчины целуют мужчин в щеку.
Еще одна главная ценность для аргентинцев – семья . В Аргентине, например, члены семьи традиционно посещают по воскресеньям собрания, на которых звучит музыка, еда и игры. Но помимо встреч такого типа, семья почти всегда встречается на семейных мероприятиях или собраниях, таких как дни рождения, свадьбы и тому подобные мероприятия. Для меня, поскольку у меня был опыт трехмесячной жизни в стране, было очень приятно видеть, как поколения собираются вместе и «ценности передаются из поколения в поколение» (Приосте, Нарцисо, Гонсалвес и Перейра, 2017). [41]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Луонго, Майкл. Аргентина Фроммера . Издательство Уайли, 2007.
- ^ Сабато, Эрнесто (1976). Культура на национальном перекрестке , Буэнос-Айрес: Sudamericana, с. 17–18.
- ^ Перейти обратно: а б Гордон, Раймонд Г.-младший (редактор), 2005. Этнолог: Языки мира, пятнадцатое издание. Даллас, Техас: SIL International. Интернет-версия: Языки Аргентины , дата обращения 2 января 2007 г.
- ^ «datosmundial.com (Аргентина)» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Ley Nº 5598. Архивировано 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine Poder Legislativo de Corrientes, 28 сентября 2004 г. (на испанском языке).
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
- ^ Прието, Мартин (2006). Краткая история аргентинской литературы (на испанском языке). Телец. ISBN 978-9870403371 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Джейсон. Культурный путеводитель по Буэнос-Айресу . Оксфорд, Англия: Signal Books, 1999.
- ^ электронная библиотека.net. Бесплатные цифровые книги. « Факундо » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. (638 КБ).
- ^ Левен, Рикардо. История Аргентины . Издательство Университета Северной Каролины, 1937 год.
- ^ «Мартин Малхарро. Биография» . buenosaires.gob.ar (на испанском языке) . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ «История де лос Муралес» . galeriaspacifico.com.ar (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Ушедший Буэнос-Айрес (на испанском языке). Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ www.fabioares.com Дизайн не оставляет пятен (на испанском языке). Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ www.worldcat.org Мозан, Ахилл 1883–1952 Личности WorldCat. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ www.OldShopStuff.com История эмалированных вывесок в Аргентине, реклама (1898–1960). Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Масотта, Оскар : (1970). Комикс в современном мире . Барселона: Пайдос. п. 144–146.
- ^ «Бускар» . Cinenacional.com . Проверено 5 октября 2013 г.
- ^ «Джанналберто Бендацци: Кирино Кристиани, нерассказанная история аргентинского пионера-мультипликатора» . Awn.com . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ↑ О аргентинском дневнике Гэвина Эслера news.bbc.co.uk, 3 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Британская энциклопедия, Книга года (различные выпуски): статистическое приложение.
- ^ Певица Мерседес Соса: Голос «безмолвных» переживет диктатуры Южной Америки.
- ^ Музыка: «Право жить в мире» с http://www.msu.edu/~chapmanb/jara/enueva.html.
- ^ Адамс, Фиона. (2001). Культурный шок в Аргентине . Портленд, Орегон: Издательская компания Центра графических искусств. ISBN 1-55868-529-4 .
- ^ «Жаркое» [Жаркое]. Через Restó.com (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Grupo Clarín. 28 апреля 2010 года . Проверено 29 декабря 2012 г.
Барбекю, зародившееся в центре обычаев гаучо, зарекомендовало себя как превосходное национальное блюдо.
- ^ «Гастрономия» [Гастрономия] (на испанском языке). Аргентина.ар. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 24 июля 2013 г.
Встречи вокруг еды очень распространены – почти большинство –. [...] Семейные посиделки по воскресеньям обычно проходят вокруг барбекю или тарелки хорошей пасты.
- ^ «Статья о выборе – современное производство говядины в Бразилии и Аргентине» . Choicesmagazine.org. 18 июля 2006 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «АВПро» . www.awpro.wordpress.com. 11 июня 2008 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ «Пато, национальный вид спорта Аргентины» . Аргентина.ар. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Аргентинский спорт» . Аргентина.ар. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Аргентина» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Бразилия — чемпион Америки» . Южноамериканская футбольная конфедерация . Проверено 1 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Аргентинские футболисты экспортированы за границу» . Аргентина.ар. Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аргентина: информация о стране» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «Примера Дивизион – Кампеонес» . Аргентинская футбольная ассоциация. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
- ^ «История (пляжного футбола)» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 1 сентября 2009 г. По состоянию на октябрь 2009 года Аргентина получила право сыграть на чемпионате мира 2010 года в Южной Африке, где она присоединилась к Нигерии, Республике Корея и Греции и прошла квалификацию в группу B.
- ^ «Мировой рейтинг» . irb.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз, ред. (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 3. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 11. ISBN 978-1598843019 .
- ^ Эберхард, Дэнни; Бенсон, Эндрю; Филлипс, Люси (2000). Приблизительный путеводитель по Аргентине . Лондон: Грубые гиды. стр. 50–51. ISBN 978-1-85828-569-6 .
- ^ Нойлип, JW (2009). Межкультурная коммуникация: контекстуальный подход. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
- ^ Ана Приосте, Изабель Нарцисо, Мигель М. Гонсалвес и Сисеро Р. Перейра (2017) Семейный поток ценностей: ассоциации между бабушками и дедушками, родителями и детьми-подростками, Журнал семейных исследований, 23: 1, 98–117, DOI: 10.1080/ 13229400.2016.1187659
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sistema Nacional de Consumosculturales («Национальная система культурного потребления») - Официальный сайт. Он содержит отчет о всестороннем общенациональном статистическом исследовании культурных обычаев, проведенном в августе 2005 года.
- Аргентинская культура, богатство и разнообразие