Jump to content

Культура Аргентины

(Перенаправлено с «Искусство Аргентины »)

Культура Аргентины страны столь же разнообразна, как и география , и состоит из множества этнических групп . Современная аргентинская культура находилась под сильным влиянием испанского колониального периода и европейской иммиграции 19-20 веков (в основном итальянской и испанской ), а также индейской культуры, особенно в области музыки и искусства. Буэнос-Айрес , его культурная столица, во многом характеризуется как преобладанием людей южноевропейского происхождения, так и европейских стилей в архитектуре . [1] Во всех крупных городских центрах имеется множество музеев, кинотеатров и галерей, а также традиционных заведений, таких как литературные бары или бары, предлагающие живую музыку самых разных музыкальных жанров.

Аргентинский писатель размышлял о природе культуры Аргентины следующим образом:

Поскольку примитивная латиноамериканская реальность в бассейне Ла-Платы раскололась из-за иммиграции, ее жители оказались в некоторой степени двойственными, не только со всеми опасностями, но и со всеми преимуществами этого состояния: из-за наших европейских корней мы глубоко связываем нацию с непреходящие ценности Старого Света; из-за нашего положения американцев мы связываем себя с остальной частью континента через фольклор внутренних районов и старый кастильский язык, который нас объединяет, каким-то образом чувствуя призвание Великой Родины Сан-Мартина и Боливара, которое когда-то представлялось.

- Эрнесто Сабато , Культура на национальном перекрестке (1976) [2]

в Разговорных языков Аргентине насчитывается не менее 40, хотя испанский преобладает . Другие включают родные языки и языки других иммигрантов; некоторые языки вымерли , а другие находятся под угрозой исчезновения , на них говорят пожилые люди, чьи потомки не говорят на этих языках. [3]

Продолжительность: 8 минут 40 секунд.
Разговорный аргентинский испанский о географии страны .

Самый распространенный диалект — риоплатенсский , также известный как «аргентинский испанский», носители которого проживают преимущественно в бассейне реки Рио-де-ла-Плата . Аргентинцы входят в число немногих испаноязычных стран (таких как Уругвай , Никарагуа , Сальвадор и Гондурас ), которые почти повсеместно используют то, что известно как voseo – использование местоимения vos вместо ( по-испански «вы»).

Во многих центральных и северо-восточных районах страны «катящийся р» принимает звук, аналогичный звуку ll и y в более общем диалекте Риоплатенс («ж» - звонкий небный фрикативный звук, похожий на на «s» в английском произношении слова «vision»).

На языке южного кечуа говорят 0,4% населения. [4] в основном боливийские иммигранты , прибывшие в последние годы. насчитывается 70 000 человек, говорящих на этом языке По оценкам, в провинции Сальта . Этот язык также известен как центральноболивийский кечуа, имеющий шесть диалектов. Он классифицируется как язык кечуа II, и лингвисты называют его кечуа IIC. [3]

На языке гуарани также говорят, в основном недалеко от границы с Парагваем , и он является одним из официальных языков в провинции Корриентес . [5]

Валлийский язык является одним из официальных языков провинции Чубут . Эта провинция находилась под сильным влиянием валлийской миграции и является домом для самой большой общины за пределами Британских островов . На языке говорят на патагонском валлийском диалекте. [6]

Язык африкаанс , в отличие от предыдущего, не имеет официального статуса в Чубуте , этот язык прибыл вместе с бурской миграцией между 1902 и 1908 годами. На языке говорят на патагонском диалекте африкаанс .

Немецкий язык не имеет официального статуса, но на нем говорят в основном потомки немцев , это 4-й по величине предок. На нем говорят в основном в провинциях Энтре-Риос , Санта-Фе , Кордова , Ла-Пампа , Буэнос-Айрес , Рио-Негро и Мисьонес .

Другими известными языками, не имеющими официального статуса в Аргентине, являются польский , украинский , галисийский , баскский , русский , армянский , идиш , французский , ладино , английский , мапуче и другие.

Литература

[ редактировать ]
Аргентинские литературные деятели: Хулио Кортасар , Виктория Окампо , Хорхе Луис Борхес и Адольфо Биой Касарес.

Аргентина имеет богатую литературную историю, а также одну из самых активных издательских отраслей в регионе. Аргентинские писатели заняли видное место в латиноамериканской литературе с тех пор, как в 1850-х годах они стали полностью единым образованием, с сильной конституцией и четким планом национального строительства. [7] Борьба между федералистами (которые выступали за свободную конфедерацию провинций, основанную на сельском консерватизме) и унитарианцами (пролиберальными и сторонниками сильного центрального правительства, которое поощряло бы европейскую иммиграцию), задала тон аргентинской литературе того времени. [8]

Идеологический разрыв между эпопеей гаучо «Мартин Фьерро» Хосе Эрнандеса и Факундо . [9] Доминго Фаустино Сармьенто — отличный пример. Эрнандес, федералист, был против тенденций централизации, модернизации и европеизации. Сармьенто писал в поддержку иммиграции как единственного способа спасти Аргентину от подчинения небольшому количеству диктаторских семей каудильо , утверждая, что такие иммигранты сделают Аргентину более современной и открытой для западноевропейских влияний и, следовательно, более процветающим обществом. [10]

Аргентинская литература того периода была яростно националистической. За ним последовало модернистское движение, возникшее во Франции в конце 19 века, а за этим периодом, в свою очередь, последовал авангардизм с Рикардо Гуиральдесом в качестве важного ориентира. Хорхе Луис Борхес , самый известный писатель, нашел новые способы взглянуть на современный мир с помощью метафор и философских дебатов, и его влияние распространилось на писателей всего мира. Борхес наиболее известен своими произведениями в таких рассказах, как «Фиччионес» и «Алеф» .

Среди выдающихся писателей, поэтов и интеллектуалов страны: Хуан Баутиста Альберди , Хорхе Луис Борхес , Роберто Арльт , Энрике Банчс , Адольфо Биой Касарес , Сильвина Булрич , Эухенио Камбасерес , Хулио Кортасар , Эстебан Эчеверриа , Леопольдо Лугонес , Эдуардо Маллеа , Эсекьель . Мартинес Эстрада , Томаш Элой Мартинес , Виктория Окампо , Мануэль Пуч , Эрнесто Сабато , Освальдо Сориано , Альфонсина Сторни , Мария Елена Уолш и Оливерио Хирондо .

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Живопись и скульптура

[ редактировать ]
Стога сена (1911) Мартина Малхарро . Его считают основоположником импрессионизма в Аргентине. [11]
Минухин Марты Вавилонская башня (2011)

Аргентинские художники и скульпторы имеют богатую историю, начинающуюся как до, так и после развития современной Аргентины во второй половине XIX века. Художественное производство по-настоящему вступило в свои права только после свержения в 1852 году репрессивного режима Хуана Мануэля де Росаса . Такие иммигранты, как Эдуардо Скьяффино , Эдуардо Сивори , Рейнальдо Джудичи , Эмилио Караффа и Эрнесто де ла Каркова , оставили после себя реалистическое наследие, влиятельное и по сей день. [ нужна ссылка ]

Однако импрессионизм не проявлял себя среди аргентинских художников до 1900 года и никогда не приобретал такого количества последователей в Европе , хотя он действительно вдохновлял влиятельных аргентинских постимпрессионистов, таких как Мартин Малхарро , Рамон Сильва , Клето Чоккини , Фернандо Фадер , Пио Колливадино , Сесарео Бернальдо де Кирос , реализм и эстетизм продолжали определять повестку дня в аргентинской живописи и скульптуре, примечательной в эту эпоху внезапной славой скульптора Лолы Мора , ученицы Огюста Родена .

Как и Лола Мора, пока она не впала в немилость местного высшего общества, скульпторы-монументалисты стали пользоваться очень большим спросом после 1900 года, особенно со стороны муниципальных органов власти и богатых семей, которые соревновались друг с другом в том, чтобы похвастаться самой запоминающейся мавзолеей для своих усопших. Хотя большинство предпочитали французских и итальянских скульпторов, работы местных жителей Эрминио Блотты , Анхеля Марии де Розы и Рохелио Юруртиа привели к увеличению количества душевных памятников, а мемориалы сделали их бессмертными. Не столь реалистичный, как работы некоторых его предшественников в области скульптуры эпохи Прекрасной эпохи , тонкий импрессионизм Юруртиа вдохновил аргентинских студентов, таких как Антонио Пухия , чьи всемирно признанные женские торсы всегда удивляют поклонников своими причудливыми и сюрреалистическими штрихами, в то время как Пабло Курателлы Манеса скульптуры основаны на кубизм.

Фреска , купола Galerías Pacifico была расписана художниками-монументалистами Берни , Кастаньино Кольмейро, Спилимберго и Урручуа. [12]

Став интеллектуальным, а также художественным кружком, такие художники, как Антонио Берни , Лино Энеа Спилимберго и Хуан Карлос Кастаньино, были друзьями и коллегами, продолжая сотрудничать над такими шедеврами, как потолок в аркаде Galerias Pacifico в Буэнос-Айресе в 1933 году. .

Как и в Мексике и других странах, мурализм среди аргентинских художников становился все более популярным . Одним из первых, кто использовал свое серое окружение в качестве холста, был Бенито Квинкела Мартин , чьи смутно кубистические стены пастельных тонов, нарисованные в его районе Ла-Бока в Буэнос-Айресе в 1920-х и 1930-х годах, стали историческими памятниками и культурными эмблемами Аргентины во всем мире. Литографии также нашли поклонников в Аргентине спустя некоторое время после того, как они стали популярны в других местах. В Аргентине такие художники, как Адольфо Беллок , использовали эту среду, чтобы изобразить часто суровые условия труда в растущем промышленном секторе Аргентины в 1920-х и 1930-х годах. Антонио Сеги , другой литограф, перенес свой наивный стиль в фрески во многих странах, как и Рикардо Карпани , хотя и в реалистическом стиле. [ нужна ссылка ]

Авангард в культурно консервативной Аргентине, футуристы и кубисты, такие как Ксул Солар и Эмилио Петторути, заработал столько же последователей, сколько и менее абстрактные и более сентиментальные портретисты и пейзажисты, такие как Рауль Сольди . Точно так же традиционные художники- абстракционисты , такие как Ромуло Маччо , Ансельмо Пикколи , Эдуардо Мак Энтайр , Луис Фелипе Ноэ и Луис Сеоане , сосуществовали с такой же привлекательностью, как и самые концептуальные создатели мобильного искусства, такие как непредсказуемый Перес Селис , Дьюла Кошице из аргентинского Мади. «Движение» и Марта Минухин , одна из Энди Уорхола самых уважаемых коллег -концептуалистов .

В появлении авангардных жанров в аргентинской скульптуре также участвовали Пабло Курателла Манес и Роберто Айзенберг , а также конструктивисты, такие как Николас Гарсиа Урибуру и Леон Феррари , один из выдающихся современных художников в своем жанре в мире. В 1960-х и 1970-х годах многие из абстрактных произведений этих фигур нашли свое отражение в популярной рекламе и даже корпоративных логотипах.

Аргентинскую публику, как правило, отличающую сильную сентиментальную жилку, пристрастием к наивному искусству и простой керамике нельзя не заметить . Со времен Прилидиано Пуэйредона такие наивные художники, как Кандидо Лопес, запечатлели абсурдность войны; Сусана Агирре и Анико Сабо — особенности повседневных кварталов; Гильермо Ру , акварели атмосфера цирка; и Гато Фриас , детские воспоминания. , выполненные иллюстратором Флоренсио Молиной Кампосом Ироничные изображения жизни гаучо , до сих пор остаются предметами коллекционирования.

Чтобы продемонстрировать аргентинское и латиноамериканское искусство и скульптуру, местный застройщик и коллекционер Эдуардо Константини выделил значительную часть своей личной коллекции и в 1998 году начал строительство первого крупного учреждения Буэнос-Айреса, специализирующегося на произведениях латиноамериканских художников. Его фонд открыл Музей латиноамериканского искусства Буэнос-Айреса (MALBA) в 2001 году.

Флоренсио Молина Кампос — аргентинский иллюстратор и художник.

В 1920-е годы Буэнос-Айрес был переполнен творческими рисунками и дизайном. Аргентинские иллюстраторы и рисовальщики получили всемирное признание, в том числе такие художники, как Хосе Фрейре Второй , создатель графики Айкала (1940); Хосе Луис Салинас , призванный King Features создать всемирно известный комикс Cisco Kid ; и Флоренсио Молина Кампос , блестящий автор эскизов Альманахов Альпаргатаса сельской жизни (1930), который сотрудничал над тремя фильмами Уолта Диснея .

Кульминацией стало прибытие в 1927 году французского художника, плакатиста и скульптора Люсьена Ашиля Мозана , который был частью художественного движения ар-деко. Он поселился в Буэнос-Айресе, основал собственную компанию Editorial Affiches Mauzan (Редакционные плакаты Mauzan) и за шесть лет, проведенных в Аргентине, создал от 130 до 150 плакатов. Он глубоко вникает в плакатное искусство Аргентины. [13] где его репутация огромна. [14] Одно из его известных произведений — дружно истязаемая голова Гениола. [15] [16]

В 1950-х годах известный уругвайско-аргентинский журналист, карикатурист Эрменегильдо Сабат изображал политических деятелей, а также художников и других личностей. Многие из его «икон аргентинской культуры» воспроизведены на керамической плитке в метро Буэнос-Айреса .

Аргентинские комиксы переживали свой « золотой век » между 1940-ми и 1960-ми годами. Карикатуристы и создатели комиксов внесли заметный вклад в национальную культуру, в том числе Альберто Брекча , Данте Кинтерно , Оски , Франсиско Солано Лопес , Орасио Альтуна , Гильермо Мордилло , Роберто Фонтанарроса , чьи гротескные персонажи запечатлели нелепости жизни с остроумными комментариями, и Кино , известный своими Ненавидящая суп Мафальда и ее банда друзей детства из комиксов , теоретик Оскар Масотта синтезировали свой вклад в развитие собственных моделей комиксов-боевиков ( Гектор Остерхельд , Хьюго Пратт ), юмористических комиксов ( Дивито , Кино ) и фольклорных комиксов. ( Вальтер Чокка ) и присутствие четырех великих художников ( Хосе Луис Салинас , Артуро Перес дель Кастильо , Уго Пратт и Альберто Брекча ). [17]

Архитектура

[ редактировать ]
Башня Бароло , возможно, самое известное здание в стиле ар-нуво в Аргентине . Dolpines Guarani Небоскребы в Росарио , самые высокие в стране за пределами Буэнос-Айреса .

Можно сказать, что архитектура Аргентины зародилась в начале испанской колонизации , хотя своего расцвета города страны достигли именно в 18 веке. Такие города, как Кордова , Сальта , Мендоса , а также Буэнос-Айрес, сохранили большую часть своей исторической испанской колониальной архитектуры , несмотря на рост городов.

Простоту Риоплатенса стиля итальянских архитекторов, таких как Андре Бланки барокко можно Маселла ясно оценить в Буэнос-Айресе, в работах и Антонио .

Итальянское и французское влияние усилилось после войны за независимость в начале 19 века, хотя академический стиль сохранялся до первых десятилетий 20 века. Попытки реконструкции предпринимались во второй половине 19-го века и начале 20-го века, когда европейские тенденции проникли в страну, что отражено во многих важных зданиях Буэнос-Айреса, таких как церковь Санта-Фелицитам Эрнесто Бунге; Центральный почтамт и Дворец правосудия работы Норберта Майяра ; и Национальный Конгресс и Оперный театр Колон , Витторио Меано .

Правительственный дворец Тукумана административное здание правительства провинции Тукуман .

Архитектура второй половины 20-го века продолжала адаптировать французскую неоклассическую архитектуру , например, штаб-квартиру Национального банка Аргентины и отель NH Gran Hotel Provincial , построенный Алехандро Бустильо , и Музей испанского искусства Фернандеса Бланко Мартина. Ноэль.

Многочисленные аргентинские архитекторы украсили городские пейзажи своей страны, а в последние десятилетия и всего мира. Хуан Антонио Бускьяццо помог популяризировать архитектуру изящных искусств , а Франсиско Джанотти объединил модерн с итальянскими стилями, каждый из которых добавлял изюминку аргентинским городам начала 20 века. Франсиско Саламоне и Виктор Сулеч оставили наследие в стиле ар-деко , а Алехандро Бустильо создал плодотворный корпус рационалистической архитектуры . Клориндо Теста представил местную бруталистскую архитектуру , а творения Сезара Пелли и Патрисио Пучулу украсили футуристические города по всему миру. Возвращение Пелли в 1980-е годы к славе ар-деко 1920-х годов, в частности, сделало его одним из самых престижных архитекторов в мире.

Города Аргентины имеют разнообразную архитектуру. Обычно каждый дом имеет индивидуальный дизайн, и очень редко можно встретить какой-либо жилой массив.

Еще одним образцом аргентинской архитектуры является дом Курютше , расположенный в Ла-Плате , спроектированный швейцарско-французским архитектором Шарлем-Эдуаром Жаннере . В 2016 году он был объявлен объектом Всемирного ЮНЕСКО наследия .

[ редактировать ]
Знаменитые аргентинские актрисы на Берлинском международном кинофестивале 1961 года : Изабель Сарли , Ольга Зубарри , Тита Мерелло и Мирта Легран.

В 2012 году аргентинская киноиндустрия создала около 170 полнометражных фильмов. [18] Первые в мире полнометражные анимационные фильмы были сняты и выпущены в Аргентине художником-карикатуристом Квирино Кристиани в 1917 и 1918 годах. [19] Аргентинское кино пережило «золотой век» в 1930-1950-х годах, когда было снято множество постановок, многие из которых теперь считаются классикой испаноязычных фильмов. Индустрия выпустила актеров, которые стали первыми кинозвездами аргентинского кино, часто исполнителей танго, таких как Либертад Ламарк , Флорен Дельбене , Тито Лусиардо , Тита Мерелло , Роберто Эскалада и Уго дель Карриль .

Более поздние фильмы «Новой волны» кино с 1980-х годов добились мирового признания, такие как «Официальная история» ( лучший иностранный фильм «Оскар» 1986 года), «Человек лицом к юго-востоку» , «Место в мире» , «Девять королев» , «Сын невесты». « «Дневники мотоциклиста» , Благословенные огнем» , «Тайна в их глазах », лауреат премии «Оскар» 2009 года за лучший фильм на иностранном языке и «Дикие сказки» . Хотя местные фильмы редко конкурируют по популярности с голливудскими постановками, они выходят еженедельно и широко смотрятся в Аргентине и за рубежом. Ряд местных фильмов, многие из которых являются малобюджетными, получили призы на кинофестивалях (например, в Каннах ) и продвигаются такими мероприятиями, как кинофестиваль в Мар-дель-Плата и Международный фестиваль независимого кино в Буэнос-Айресе .

Количество экранов на душу населения является одним из самых высоких в Латинской Америке , а количество просмотров на душу населения является самым высоким в регионе. [8] Новое поколение аргентинских режиссеров привлекло внимание критиков всего мира. [20] Кино является важным аспектом местной культуры, а также популярным развлечением, а уровень посещаемости кинотеатров сопоставим с уровнем посещаемости европейских стран. [21] Аргентинские композиторы Луис Бакалов , Густаво Сантаолалья и Эухенио Дзанетти были удостоены премии «Оскар» за лучшую оригинальную музыку . Лало Шифрин получил множество премий «Грэмми» и наиболее известен благодаря теме «Миссия невыполнима» .

Карлос Гардель – самый известный представитель танго.

Танго , музыка и тексты песен (часто исполняемые в форме сленга, называемого лунфардо ), является музыкальным символом Аргентины. Танец Милонга был предшественником, медленно развивавшимся в современное танго . К 1930-м годам танго превратилось из танцевально-ориентированной музыки в музыку лирики и поэзии, с такими певцами, как Карлос Гардель , Уго дель Карриль , Роберто Гойенече , Рауль Лавие , Тита Мерелло и Эдмундо Риверо . Золотой век танго (с 1930 по середину 1950-х годов) отражал период джаза и свинга в Соединенных Штатах, в котором также участвовали большие оркестровые группы, такие как группы Освальдо Пульезе , Анибала Троило , Франсиско Канаро , Хулио де Каро и Хуана д' Арьенцо . После 1955 года, включив в этот жанр акустическую музыку , а затем и синтезаторы, бандонеона виртуоз Астор Пьяццолла популяризировал «новое танго», создав более тонкую, интеллектуальную и ориентированную на слушателя тенденцию. Сегодня танго пользуется популярностью во всем мире; постоянно развивающееся Нео-танго, , является глобальным явлением с такими известными группами, как Tanghetto , Bajofondo и Gotan Project .

Известный как «голос безмолвных», [22] Мерседес Соса была одним из выдающихся исполнителей новой песни.

Аргентинский рок , называемый роком насьональ , является самой популярной музыкой среди молодежи. Вероятно, это самая популярная форма испаноязычного рока, ее влияние и международный успех обусловлены богатым и непрерывным развитием. Такие группы, как Soda Stereo или Sumo , а также такие композиторы, как Чарли Гарсия , Луис Альберто Спинетта , Фито Паес и Андрес Каламаро, являются эталонами национальной культуры. В середине 1960-х Буэнос-Айрес и Росарио были колыбелью музыки, а к 1970 году аргентинский рок прочно утвердился среди молодежи среднего класса (см.: Almendra , Sui Generis , Pappo , Crucis , Pescado Rabioso ). Серу Хиран восполнил этот разрыв в 1980-е годы, когда аргентинские группы стали популярны в Латинской Америке и других странах ( Enanitos Verdes , Fabulosos Cadillacs и Virus ). Существует множество поджанров: андерграундные, поп-ориентированные и некоторые, связанные с рабочим классом ( La Renga , Divididos , Hermética , V8 и Los Redonditos ). В настоящее время популярные группы включают Babasónicos , Los Auténticos Decadentes , Rata Blanca , Horcas , Attaque 77. , Берсуит , Лос-Пиохос , Катупеку-Мачу , Карахо и Кальехерос .

Европейская классическая музыка широко представлена ​​в Аргентине. В Буэнос-Айресе находится всемирно известный театр Колон . Классические музыканты, такие как Марта Аргерих , Эдуардо Алонсо-Креспо , Даниэль Баренбойм , Эдуардо Дельгадо и Альберто Лыси , а также классические композиторы, такие как Хуан Хосе Кастро и Альберто Хинастера , и современные композиторы, такие как Освальдо Голихов , Херардо Гандини и Оскар Эдельштейн . получил международное признание. Во всех крупных городах Аргентины есть впечатляющие театры и оперы, а также провинциальные или городские оркестры. В некоторых городах проводятся ежегодные мероприятия и важные классической музыки фестивали , такие как Semana Musical Llao Llao в Сан-Карлос-де-Барилоче и многочисленный Amadeus в Буэнос-Айресе.

Пайада в баре. Картина Карлоса Мореля .

Аргентинская народная музыка уникальна. Помимо десятков региональных танцев, в 1930-е годы возник национальный народный стиль. Перона Аргентина дала начало Nueva Canción , поскольку артисты начали выражать в своей музыке возражения против политических тем. Атауальпа Юпанки , народный музыкант , и Мерседес Соса станут определяющими фигурами в формировании Нового Кансьона, приобретая при этом всемирную популярность. Этот стиль нашел огромный прием в Чили, где он получил распространение в 1970-х годах и оказал влияние на всю латиноамериканскую музыку . [23] Сегодня Чанго Спасюк и Соледад Пасторутти вернули народ молодому поколению. Леона Жьеко преодолел Фолк-рок разрыв между аргентинским фольклором и аргентинским роком, представив оба стиля миллионам людей за рубежом в ходе последовательных туров.

Интерьер Колумбуса театра

Буэнос-Айрес – одна из величайших театральных столиц мира. [8] Театр Колон является национальной достопримечательностью оперных и классических представлений; построенный в конце 19 века, его акустика считается лучшей в мире, [1] и в настоящее время проходит капитальный ремонт, чтобы сохранить выдающиеся звуковые характеристики, французский романтический стиль, впечатляющий Золотой зал (небольшой зал, предназначенный для выступлений камерной музыки) и музей у входа. с ее театральной сценой национального и международного уровня Авеню Корриентес является синонимом искусства. Ее считают улицей, которая никогда не спит , и иногда ее называют Бродвеем Буэнос -Айреса. [24] Многие великие карьеры в актерском мастерстве, музыке и кино начались во многих театрах. Театр Генерал Сан-Мартин является одним из самых престижных на проспекте Корриентес, а Национальный театр Сервантеса является национальным сценическим театром Аргентины. Аргентинский театр де Ла-Плата , Эль Циркуло в Росарио , Индепенденсия в Мендосе и Либертадор в Кордове Также известны . Гризельда Гамбаро , Копи , Роберто Косса , Марко Деневи , Карлос Горостиса и Альберто Ваккарецца — одни из наиболее выдающихся аргентинских драматургов. Хулио Бокка , Хорхе Донн , Хосе Нелья и Норма Фонтенла — одни из величайших артистов балета современности.

Жаркое (1888), Игнатий Мандзони Асадо считается национальным блюдом . [25] и типично для аргентинских семей собираться по воскресеньям около часа дня. [26]

Помимо многих блюд из макарон , колбас и десертов, распространенных в континентальной Европе, аргентинцы наслаждаются широким разнообразием блюд коренных народов и криолло , в том числе эмпанадас (начинка из теста), локро (смесь кукурузы , фасоли , мяса , бекона , лука). , и тыква ), хумитас и йерба мате — все это продукты коренных народов Америки, последний считается национальным напитком Аргентины. Другие популярные блюда включают чоризо (свиная колбаса), фактуры ( выпечка в венском стиле ), дульсе де лече , своего рода молочно -карамельный джем и альфахор .

Аргентинское барбекю- асадо включает в себя сочные виды мяса, в том числе чоризо, сладкий хлеб , фрикадельки и морсилью ( кровяную колбасу ). Также популярны тонкие сэндвичи, известные как сэндвичи де мига . Аргентинцы имеют самый высокий уровень потребления красного мяса в мире. [27]

Аргентинская винодельческая промышленность, которая долгое время была одной из крупнейших за пределами Европы, получила выгоду от растущих инвестиций с 1992 года; в 2007 году 60% иностранных инвестиций в виноградарство мира было направлено в Аргентину. [28] Страна является пятым по величине производителем вина в мире. [21] при этом ежегодное на душу населения потребление вина является одним из самых высоких. Виноград Мальбек, выбрасываемый сорт во Франции (страна происхождения), нашел в провинции Мендоса идеальную среду для успешного развития и превращения в лучший в мире Мальбек . [28] На Мендосу приходится 70% общего производства вина в стране. «Винный туризм» играет важную роль в провинции Мендоса, с впечатляющим ландшафтом Кордильера-де-Лос-Андес и самой высокой вершиной Америки, Аконкагуа (высота 6952 м (22 808 футов)), что делает ее очень желанным местом для международного туризма.

Событием, изменившим гастрономию страны, стала Великая европейская иммиграционная волна в Аргентину миллионы итальянцев , французов , немцев , испанцев , поляков , ирландцев , русских , валлийцев , украинцев , в страну прибыли и других групп. Это привело к полному изменению гастрономии: фугаззета , миланцы , круассаны , ньокки и другие блюда теперь являются частью аргентинской культуры.

Национальный вид спорта Аргентины — пато , но самый популярный вид спорта — футбол.
Лионель Месси – футболист с наибольшим количеством титулов в истории.

Официальный национальный вид спорта Аргентины — пато . [29] хотя он не очень популярен. В нее играют шестиручным мячом верхом на лошади.

Футбол — самый популярный вид спорта в Аргентине. [30] Национальная сборная по футболу завоевала 26 крупных международных титулов. [31] включая три чемпионата мира по футболу , две олимпийские золотые медали и 16 Кубков Америки . [32] Более тысячи аргентинских игроков играют за границей, большинство из них — в европейских футбольных лигах. [33] Всего зарегистрировано 331 811 футболистов, [34] с увеличением числа девушек и женщин, которые организовали свои собственные национальные чемпионаты с 1991 года и стали чемпионами Южной Америки в 2006 году.

Аргентинская футбольная ассоциация (АФА) была основана в 1893 году и является восьмой старейшей национальной футбольной ассоциацией в мире. Сегодня АФА насчитывает 3377 футбольных клубов. [34] в том числе 20 в высшем дивизионе. С тех пор, как АФА стала профессиональной в 1931 году, пятнадцать команд выиграли национальные турнирные титулы, в том числе «Ривер Плейт» с 33 и «Бока Хуниорс» с 24. [35] За последние двадцать лет футзал и пляжный футбол становятся все более популярными. Сборная Аргентины по пляжному футболу была одной из четырех участников первого международного чемпионата по этому виду спорта, состоявшегося в Майами в 1993 году. [36]

Баскетбол — второй по популярности вид спорта; ряд баскетболистов играют в НБА и европейских лигах, в том числе Эмануэль Гинобили , Андрес Носиони , Карлос Дельфино , Луис Скола , Пабло Приджиони , Хуан Игнасио Санчес и Фабрисио Оберто . Национальная сборная по баскетболу завоевала золотую медаль на летних Олимпийских играх 2004 года и бронзовую медаль в 2008 году . Аргентина в настоящее время занимает третье место в рейтинге Международной федерации баскетбола .

Эмануэль Гинобили , один из самых признанных аргентинских баскетболистов.

В Аргентине есть важная союза регби команда « Лос Пумас » , многие игроки которой играют в Европе. Аргентина дважды обыграла принимающую Францию ​​на чемпионате мира по регби 2007 года , заняв третье место в соревновании, а также заняла 4-е место на чемпионате мира 2015 года. В настоящее время «Пумы» занимают пятое место в официальном мировом рейтинге . [37]

Исторически Аргентина добилась хороших результатов в автогонках . Хуан Мануэль Фанхио был пятикратным чемпионом мира Формулы-1 в составе четырех разных команд, выиграв 102 из 184 международных гонок, и широко считается величайшим гонщиком всех времен. Другими выдающимися гонщиками были Оскар Альфредо Гальвес , Хуан Гальвес , Хосе Фройлан Гонсалес и Карлос Ройтеманн .

Хоккей на траве со сборной Лас-Леонаса является одним из самых успешных в мире: четыре олимпийских медали, два чемпионата мира , Мировая лига и семь чемпионских трофеев . [38] Лусиана Аймар признана лучшей игроккой в ​​истории этого вида спорта.

Аргентина бесспорно доминирует в поло , выиграв больше международных чемпионатов, чем любая другая страна, и редко проигрывая с 1930-х годов. [39] Чемпионат Аргентины по поло — самый важный международный командный трофей в этом виде спорта. Страна является домом для большинства лучших игроков мира, в том числе Адольфо Камбьясо , лучшего в истории поло.

Другие популярные виды спорта включают теннис , гандбол , бокс , волейбол и гольф .

Напев « Вамос вамос Аргентина» является визитной карточкой аргентинских болельщиков во время спортивных мероприятий.

Ценности

[ редактировать ]

Аргентинские ценности — это ядро ​​общей идентичности, объединяющее действия и мысли, направленные на увеличение социального капитала и содействие общему благу среди аргентинцев. Как утверждает Рокич, «Ценности — это оценочный компонент установок и убеждений человека. Ценности определяют, как мы думаем о вещах с точки зрения того, что правильно/неправильно и правильно/неправильно. Ценности вызывают положительные или отрицательные эмоции. Ценности также направляют наши действия». (Нойлиеп, 2009, стр. 66). [40] «Аргентинские ценности» намерены создать сообщество, состоящее из всех тех, кто убежден, что Аргентина — великая страна. Аргентина — коллективная страна, чьи ценности сосредоточены на разнообразии и солидарности.

Помимо того, что это коллективистское общество. Аргентинцы придерживаются традиционных обычаев, но также добры и дружелюбны. Приветствие является важнейшим элементом аргентинской культуры, где мы видим, что никто не уходит, не будучи приветствованным; Мужчины целуют женщин, женщины целуют мужчин, а другие мужчины целуют мужчин в щеку.

Еще одна главная ценность для аргентинцев – семья . В Аргентине, например, члены семьи традиционно посещают по воскресеньям собрания, на которых звучит музыка, еда и игры. Но помимо встреч такого типа, семья почти всегда встречается на семейных мероприятиях или собраниях, таких как дни рождения, свадьбы и тому подобные мероприятия. Для меня, поскольку у меня был опыт трехмесячной жизни в стране, было очень приятно видеть, как поколения собираются вместе и «ценности передаются из поколения в поколение» (Приосте, Нарцисо, Гонсалвес и Перейра, 2017). [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Луонго, Майкл. Аргентина Фроммера . Издательство Уайли, 2007.
  2. ^ Сабато, Эрнесто (1976). Культура на национальном перекрестке , Буэнос-Айрес: Sudamericana, с. 17–18.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гордон, Раймонд Г.-младший (редактор), 2005. Этнолог: Языки мира, пятнадцатое издание. Даллас, Техас: SIL International. Интернет-версия: Языки Аргентины , дата обращения 2 января 2007 г.
  4. ^ «datosmundial.com (Аргентина)» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 24 октября 2023 г.
  5. ^ Ley Nº 5598. Архивировано 29 февраля 2012 г. в Wayback Machine Poder Legislativo de Corrientes, 28 сентября 2004 г. (на испанском языке).
  6. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2012 г.
  7. ^ Прието, Мартин (2006). Краткая история аргентинской литературы (на испанском языке). Телец. ISBN  978-9870403371 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, Джейсон. Культурный путеводитель по Буэнос-Айресу . Оксфорд, Англия: Signal Books, 1999.
  9. ^ электронная библиотека.net. Бесплатные цифровые книги. « Факундо » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г.   (638 КБ).
  10. ^ Левен, Рикардо. История Аргентины . Издательство Университета Северной Каролины, 1937 год.
  11. ^ «Мартин Малхарро. Биография» . buenosaires.gob.ar (на испанском языке) . Проверено 14 июля 2013 г.
  12. ^ «История де лос Муралес» . galeriaspacifico.com.ar (на испанском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
  13. ^ Ушедший Буэнос-Айрес (на испанском языке). Проверено 28 мая 2018 г.
  14. ^ www.fabioares.com Дизайн не оставляет пятен (на испанском языке). Проверено 12 мая 2015 г.
  15. ^ www.worldcat.org Мозан, Ахилл 1883–1952 Личности WorldCat. Проверено 12 мая 2015 г.
  16. ^ www.OldShopStuff.com История эмалированных вывесок в Аргентине, реклама (1898–1960). Проверено 12 мая 2015 г.
  17. ^ Масотта, Оскар : (1970). Комикс в современном мире . Барселона: Пайдос. п. 144–146.
  18. ^ «Бускар» . Cinenacional.com . Проверено 5 октября 2013 г.
  19. ^ «Джанналберто Бендацци: Кирино Кристиани, нерассказанная история аргентинского пионера-мультипликатора» . Awn.com . Проверено 25 апреля 2010 г.
  20. О аргентинском дневнике Гэвина Эслера news.bbc.co.uk, 3 апреля 2006 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Британская энциклопедия, Книга года (различные выпуски): статистическое приложение.
  22. ^ Певица Мерседес Соса: Голос «безмолвных» переживет диктатуры Южной Америки.
  23. ^ Музыка: «Право жить в мире» с http://www.msu.edu/~chapmanb/jara/enueva.html.
  24. ^ Адамс, Фиона. (2001). Культурный шок в Аргентине . Портленд, Орегон: Издательская компания Центра графических искусств. ISBN  1-55868-529-4 .
  25. ^ «Жаркое» [Жаркое]. Через Restó.com (на испанском языке). Буэнос-Айрес: Grupo Clarín. 28 апреля 2010 года . Проверено 29 декабря 2012 г. Барбекю, зародившееся в центре обычаев гаучо, зарекомендовало себя как превосходное национальное блюдо.
  26. ^ «Гастрономия» [Гастрономия] (на испанском языке). Аргентина.ар. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 24 июля 2013 г. Встречи вокруг еды очень распространены – почти большинство –. [...] Семейные посиделки по воскресеньям обычно проходят вокруг барбекю или тарелки хорошей пасты.
  27. ^ «Статья о выборе – современное производство говядины в Бразилии и Аргентине» . Choicesmagazine.org. 18 июля 2006 г. Проверено 25 апреля 2010 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «АВПро» . www.awpro.wordpress.com. 11 июня 2008 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  29. ^ «Пато, национальный вид спорта Аргентины» . Аргентина.ар. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  30. ^ «Аргентинский спорт» . Аргентина.ар. Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  31. ^ «Аргентина» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 3 июня 2007 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  32. ^ «Бразилия — чемпион Америки» . Южноамериканская футбольная конфедерация . Проверено 1 сентября 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  33. ^ «Аргентинские футболисты экспортированы за границу» . Аргентина.ар. Архивировано из оригинала 25 марта 2011 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Аргентина: информация о стране» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 4 июня 2007 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  35. ^ «Примера Дивизион – Кампеонес» . Аргентинская футбольная ассоциация. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 1 сентября 2009 г.
  36. ^ «История (пляжного футбола)» . Международная федерация футбольных ассоциаций. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 1 сентября 2009 г. По состоянию на октябрь 2009 года Аргентина получила право сыграть на чемпионате мира 2010 года в Южной Африке, где она присоединилась к Нигерии, Республике Корея и Греции и прошла квалификацию в группу B.
  37. ^ «Мировой рейтинг» . irb.com. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 30 августа 2010 г.
  38. ^ Наурайт, Джон; Пэрриш, Чарльз, ред. (2012). Спорт во всем мире: история, культура и практика . Том. 3. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. п. 11. ISBN  978-1598843019 .
  39. ^ Эберхард, Дэнни; Бенсон, Эндрю; Филлипс, Люси (2000). Приблизительный путеводитель по Аргентине . Лондон: Грубые гиды. стр. 50–51. ISBN  978-1-85828-569-6 .
  40. ^ Нойлип, JW (2009). Межкультурная коммуникация: контекстуальный подход. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации Sage.
  41. ^ Ана Приосте, Изабель Нарцисо, Мигель М. Гонсалвес и Сисеро Р. Перейра (2017) Семейный поток ценностей: ассоциации между бабушками и дедушками, родителями и детьми-подростками, Журнал семейных исследований, 23: 1, 98–117, DOI: 10.1080/ 13229400.2016.1187659
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04b9c4eb156842d45cfb371631574673__1722707580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/73/04b9c4eb156842d45cfb371631574673.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Culture of Argentina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)