Jump to content

Карлос Морель (художник)

Карлос Морель
Портрет маслом около 1838 г.
Фернандо Гарсиа дель Молино
Рожденный ( 1813-02-12 ) 12 февраля 1813 г.
Умер 10 сентября 1894 г. (10 сентября 1894 г.) (81 год)
Национальность Аргентинский

Карлос Морель (12 февраля 1813 – 10 сентября 1894) был выдающимся аргентинским художником девятнадцатого века, известным как первый истинно аргентинский художник.

Ранние годы

[ редактировать ]

Карлос Морель родился в Буэнос-Айресе 12 февраля 1813 года в семье Хосе Марии Мореля-и-Переса и Хулианы Миро. [ 1 ] Его отец был богатым испанским купцом, а мать — дочерью таможенного служащего. [ 2 ] Его отец умер 6 июня 1825 года. [ 3 ] Карлос и его брат Эстанислао оба занялись бизнесом своего покойного отца в раннем возрасте. [ 2 ]

Морель поступил в художественную школу Университета Буэнос-Айреса в 1827 году, учился у швейцарца Хосе Гута и окончил его в 1830 году в возрасте семнадцати лет. Затем он провел еще год под руководством итальянца Пабло Каччаниги . [ 3 ] Одним из его одноклассников был Фернандо Гарсиа дель Молино, который позже помогал ему в некоторых его работах. [ 1 ] В 1830 году его мать вышла замуж за итальянского художника Каэтано Дескальци . [ а ] затем юридически расстались с ним восемь лет спустя. Дескальци, возможно, также инструктировал Мореля. [ 2 ]

Еще в 1837 году Маркос Састре в своей речи на открытии литературного салона описал Мореля как многообещающего молодого художника. Морель писал самые разные сюжеты, включая портреты, миниатюры, жанровые и батальные сцены. [ 1 ] Его первая литография «Спуск» датируется 1836 годом. Он стал одним из мастеров этого жанра, создав произведения, превосходящие по композиции, такие как «Собор Буэнос-Айреса» , «Испуганная лошадь» , «Кирасиры» и «Кавалерия» . [ 3 ]

Бразилия

[ редактировать ]

Морель отплыл из Буэнос-Айреса 22 февраля 1842 года в Рио-де-Жанейро . В то время этот город переживал культурное возрождение, будучи домом для художников, покинувших Францию ​​после восстановления абсолютной монархии, поощряемых императором Бразилии Педро II . В Рио он освоил технику дагерротипии , изобретенную в 1839 году. [ 3 ] В то время Прилидиано Пуэйрредон жил в Рио со своей семьей, а также с другими интеллектуалами, выступавшими против режима Хуана Мануэля де Росаса, включая Бернардино Ривадавию , Хосе Марию Гутьерреса и Хуана Баутиста Альберди. [ 1 ] Его зять Хосе Мария Дюпюи был арестован и убит во время беспорядков в Буэнос-Айресе в апреле 1842 года. Вскоре после того, как Морель узнал о его смерти, он сделал миниатюрный портрет Дюпюи. [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]
Вид на дом у реки

Морель вернулся в Буэнос-Айрес в 1844 году и в 1845 году опубликовал свой знаменитый альбом литографий под названием «Манеры и обычаи Рио-де-ла-Плата». [ 1 ] За годы после 1844 года качество его работ ухудшилось. Его Combate de los bajíos de Arregui появился в 1848 году, а затем до 1870 года никаких других произведений не было известно. [ б ] В 1870 году он переехал в дом своей сводной сестры Индалесии Морель Дюпюи де Дюпюи. После убийства мужа она управляла пекарней в Буэнос-Айресе, чтобы зарабатывать на жизнь, и переехала в Кильмес в 1853 году после того, как ему вернули экспроприированную собственность. Она умерла в 1879 году. [ 3 ]

В бизнес-справочнике Кильмеса 1870 года Морель указан как фотограф. [ 2 ] Большинство картин его последних лет были на религиозные темы. В 1877 году он выполнил алтарь для церкви Кильмес. [ 4 ] Карлос Морель умер в Кильмесе , провинция Буэнос-Айрес , Аргентина, 10 сентября 1894 года в возрасте 81 года. [ 3 ] В его честь названа «Школа изящных искусств Карлоса Мореля» в Кильмесе. Его останки покоятся на городском кладбище.

Среди наиболее известных портретных персонажей Мореля были Флоренсио Эскардо и Патрисио Перальта Рамос . Он рисовал миниатюры, в том числе генерала Хуана Мануэля де Росаса и его жены Энкарнасьон Эскурра . Он также создавал жанровые сцены, батальные сцены, а позже писал религиозные сюжеты, которые не считаются его лучшими работами. Он наиболее известен своими литографиями. Его самая известная работа — серия из 24 пластин под названием «Нравы и обычаи Рио-де-ла-Плата», опубликованная в 1845 году. Они были изданы в двух томах по двенадцать пластинок в каждом. [ 1 ]

Морель иллюстрировал улицы Буэнос-Айреса, продуктовые магазины, гаучо и других персонажей первых лет Аргентины. Гений Мореля впервые в Аргентине заключался в том, чтобы оставить живописную традицию европейских путешественников, некоторые из которых были технически более одаренными, чем он, раскрыть сущность Пампейской среды.

Примечания

  1. Некоторые работы отчима Мореля, Каэтано (или Гаэтано) Дескальци, сохранились, в том числе картина маслом губернатора Хуана Мануэля де Росаса 1841 года. [ 3 ]
  2. Некоторые источники говорят, что Морель страдал психическим расстройством, но доказательства этого не подтверждают. [ 3 ]

Цитаты

Источники

  • Аньелли, Чало (16 мая 2012 г.). «К 70-ЛЕТУ ЭМБЫ КАРЛОСА МОРЕЛЬ – БИОГРАФИЯ» . Проверено 6 ноября 2012 г.
  • «Карлос Морель (1813-1894)» . Argentinidad.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  • «Карлос Морель» . Муниципалитет Кильмес. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
  • Малозетти Коста, Лаура (март 2010 г.). «Карлос Морель» . Правительство Буэнос-Айреса . Проверено 6 ноября 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47481bb062836762e27f09031f4b326b__1706740200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/6b/47481bb062836762e27f09031f4b326b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlos Morel (painter) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)