Карлос Морель (художник)
Карлос Морель | |
---|---|
![]() Портрет маслом около 1838 г. Фернандо Гарсиа дель Молино | |
Рожденный | |
Умер | 10 сентября 1894 г. | (81 год)
Национальность | Аргентинский |
Карлос Морель (12 февраля 1813 – 10 сентября 1894) был выдающимся аргентинским художником девятнадцатого века, известным как первый истинно аргентинский художник.
Ранние годы
[ редактировать ]Карлос Морель родился в Буэнос-Айресе 12 февраля 1813 года в семье Хосе Марии Мореля-и-Переса и Хулианы Миро. [ 1 ] Его отец был богатым испанским купцом, а мать — дочерью таможенного служащего. [ 2 ] Его отец умер 6 июня 1825 года. [ 3 ] Карлос и его брат Эстанислао оба занялись бизнесом своего покойного отца в раннем возрасте. [ 2 ]
Морель поступил в художественную школу Университета Буэнос-Айреса в 1827 году, учился у швейцарца Хосе Гута и окончил его в 1830 году в возрасте семнадцати лет. Затем он провел еще год под руководством итальянца Пабло Каччаниги . [ 3 ] Одним из его одноклассников был Фернандо Гарсиа дель Молино, который позже помогал ему в некоторых его работах. [ 1 ] В 1830 году его мать вышла замуж за итальянского художника Каэтано Дескальци . [ а ] затем юридически расстались с ним восемь лет спустя. Дескальци, возможно, также инструктировал Мореля. [ 2 ]
Еще в 1837 году Маркос Састре в своей речи на открытии литературного салона описал Мореля как многообещающего молодого художника. Морель писал самые разные сюжеты, включая портреты, миниатюры, жанровые и батальные сцены. [ 1 ] Его первая литография «Спуск» датируется 1836 годом. Он стал одним из мастеров этого жанра, создав произведения, превосходящие по композиции, такие как «Собор Буэнос-Айреса» , «Испуганная лошадь» , «Кирасиры» и «Кавалерия» . [ 3 ]
Бразилия
[ редактировать ]Морель отплыл из Буэнос-Айреса 22 февраля 1842 года в Рио-де-Жанейро . В то время этот город переживал культурное возрождение, будучи домом для художников, покинувших Францию после восстановления абсолютной монархии, поощряемых императором Бразилии Педро II . В Рио он освоил технику дагерротипии , изобретенную в 1839 году. [ 3 ] В то время Прилидиано Пуэйрредон жил в Рио со своей семьей, а также с другими интеллектуалами, выступавшими против режима Хуана Мануэля де Росаса, включая Бернардино Ривадавию , Хосе Марию Гутьерреса и Хуана Баутиста Альберди. [ 1 ] Его зять Хосе Мария Дюпюи был арестован и убит во время беспорядков в Буэнос-Айресе в апреле 1842 года. Вскоре после того, как Морель узнал о его смерти, он сделал миниатюрный портрет Дюпюи. [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]
Морель вернулся в Буэнос-Айрес в 1844 году и в 1845 году опубликовал свой знаменитый альбом литографий под названием «Манеры и обычаи Рио-де-ла-Плата». [ 1 ] За годы после 1844 года качество его работ ухудшилось. Его Combate de los bajíos de Arregui появился в 1848 году, а затем до 1870 года никаких других произведений не было известно. [ б ] В 1870 году он переехал в дом своей сводной сестры Индалесии Морель Дюпюи де Дюпюи. После убийства мужа она управляла пекарней в Буэнос-Айресе, чтобы зарабатывать на жизнь, и переехала в Кильмес в 1853 году после того, как ему вернули экспроприированную собственность. Она умерла в 1879 году. [ 3 ]
В бизнес-справочнике Кильмеса 1870 года Морель указан как фотограф. [ 2 ] Большинство картин его последних лет были на религиозные темы. В 1877 году он выполнил алтарь для церкви Кильмес. [ 4 ] Карлос Морель умер в Кильмесе , провинция Буэнос-Айрес , Аргентина, 10 сентября 1894 года в возрасте 81 года. [ 3 ] В его честь названа «Школа изящных искусств Карлоса Мореля» в Кильмесе. Его останки покоятся на городском кладбище.
Работа
[ редактировать ]Среди наиболее известных портретных персонажей Мореля были Флоренсио Эскардо и Патрисио Перальта Рамос . Он рисовал миниатюры, в том числе генерала Хуана Мануэля де Росаса и его жены Энкарнасьон Эскурра . Он также создавал жанровые сцены, батальные сцены, а позже писал религиозные сюжеты, которые не считаются его лучшими работами. Он наиболее известен своими литографиями. Его самая известная работа — серия из 24 пластин под названием «Нравы и обычаи Рио-де-ла-Плата», опубликованная в 1845 году. Они были изданы в двух томах по двенадцать пластинок в каждом. [ 1 ]
Морель иллюстрировал улицы Буэнос-Айреса, продуктовые магазины, гаучо и других персонажей первых лет Аргентины. Гений Мореля впервые в Аргентине заключался в том, чтобы оставить живописную традицию европейских путешественников, некоторые из которых были технически более одаренными, чем он, раскрыть сущность Пампейской среды.
Галерея
[ редактировать ]-
Кавалерийский бой в эпоху Росаса (ок. 1840 г.)
-
Пайада в магазине
-
Кавалерийская атака Федеральной армии (1830 г.)
-
Портрет Флоренсио Эскардо (1840 г.)
-
Портрет Македонии Эскардо (1839 г.)
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж Малосетти Коста 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д Карлос Морель – Аргентина .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ягнята 2012г .
- ^ Карлос Морель-Кильмес .
Источники
- Аньелли, Чало (16 мая 2012 г.). «К 70-ЛЕТУ ЭМБЫ КАРЛОСА МОРЕЛЬ – БИОГРАФИЯ» . Проверено 6 ноября 2012 г.
- «Карлос Морель (1813-1894)» . Argentinidad.com . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- «Карлос Морель» . Муниципалитет Кильмес. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 6 ноября 2012 г.
- Малозетти Коста, Лаура (март 2010 г.). «Карлос Морель» . Правительство Буэнос-Айреса . Проверено 6 ноября 2012 г.