Jump to content

Антонио Берни

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Антонио Берни
Рожденный
Делезио Антонио Берни

( 1905-05-14 ) 14 мая 1905 г.
Росарио , Аргентина
Умер 13 октября 1981 г. (1981-10-13) (76 лет)
Буэнос-Айрес , Аргентина
Известный Живопись , Гравюра , Иллюстрация , Коллаж
Заметная работа Хуанито Лагуна
Рамона Монтьель
Проявление
Стиль Сюрреализм
Движение Новый Реализм

Делесио Антонио Берни (14 мая 1905 — 13 октября 1981) — аргентинский художник-фигуратив . Он связан с движением, известным как Nuevo Realismo («Новый реализм»), аргентинским продолжением соцреализма . Его работы, в том числе серия Хуанито Лагуна коллажей , изображающих бедность и последствия индустриализации в Буэнос-Айресе, выставлялись по всему миру.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Берни родился в городе Росарио 14 мая 1905 года. [1] Его мать, Маргарита Пикко, была аргентинской дочерью итальянцев. Его отец Наполеон, иммигрант портной- из Италии , погиб в Первую мировую войну . [2]

В 1914 году Берни стал учеником каталонского мастера Н. Брюсадеры в «Бухадера и Ко» витражной компании . Позже он изучал живопись в Центре Росарио Катала , где его называли вундеркиндом. [3] В 1920 году семнадцать его картин маслом были выставлены в Салоне Мари. 4 ноября 1923 года его импрессионистические пейзажи получили высокую оценку критиков в ежедневных газетах La Nación и La Prensa . [2]

Берни в 1920-е годы

Жокейский клуб Росарио предоставил Берни стипендию для обучения в Европе в 1925 году. Он решил посетить Испанию , поскольку испанская живопись была в моде, особенно искусство Хоакина Соролья , Игнасио Сулоага , Камараса Англада и Хулио Ромеро де Торрес . [1] Но после посещения Мадрида , Толедо , Сеговии , Гранады , Кордовы и Севильи [3] он поселился в Париже его коллеги-аргентинские художники Орасио Батлер, Акилес Бади , Альфредо Бигатти , Ксул Солар , Эктор Басалдуа и Лино Энеа Спилимберго , где работали . Он посещал семинары «Город огней», проводимые Андре Лотом и Отоном Фрисом в Академии Гранд Шомьер . Берни написал два пейзажа , «Пейзаж Парижа» , « Желтая скатерть» , ) , «Преступный дом» Обнаженная натура « Натюрморт » «Мертвая Аркейля и природа с гитарой » ( с гитарой ). [1] [2]

Он вернулся в Росарио на несколько месяцев, но вернулся в Париж в 1927 году с грантом от провинции Санта-Фе . Изучая творчество Джорджо де Кирико и Рене Магритта , Берни заинтересовался сюрреализмом и назвал его «новым видением искусства и мира, течением, которое представляет всю молодежь, ее настроение и их внутреннюю ситуацию после конца Света». Война Динамичное и поистине представительное движение». Его сюрреалистические работы конца 1920-х и начала 1930-х годов включают La Torre Eiffel en la Pampa ( «Эйфелева башня в Пампе» ), La siesta y su sueño ( «Сон и его мечта ») и La muerte acecha en cada esquina Смерть скрывается за каждым углом »). . [2] [4]

Он также начал изучать революционную политику, в том числе марксистскую теорию Анри Лефевра , который познакомил его с -коммунистом поэтом Луи Арагоном в 1928 году. [5] [6] Берни продолжал переписываться с Арагоном после отъезда из Франции, позже вспоминая: «Жаль, что среди многих вещей, которые я потерял, я потерял письма, которые я получил из Арагона по всему пути из Франции; если бы они были у меня сегодня, я бы думаю, это были бы великолепные документы; потому что в этой переписке мы обсуждали такие темы, как прямая связь между политикой и культурой, ответственность художника и интеллектуального общества, проблемы культуры в колониальных странах, вопрос свободы». [4]

Несколько групп азиатских меньшинств жили в Париже, и Берни помогал распространять азиатские газеты и журналы, для которых он иллюстрировал. [2]

Новый период реализма

[ редактировать ]

В 1931 году Берни вернулся в Росарио, где некоторое время жил на ферме, а затем был принят на работу муниципальным служащим. Аргентина 1930-х годов сильно отличалась от Парижа 1920-х годов. Он стал свидетелем рабочих демонстраций и жалких последствий безработицы. [5] и был потрясен известием о военном перевороте в Буэнос-Айресе (см. «Печально известное десятилетие »). Сюрреализм не передал разочарование или безнадежность аргентинского народа. Берни организовал Mutualidad de Estudiantes y Artistas и стал членом местной коммунистической партии. [2]

Берни познакомился с мексиканским художником Давидом Альфаро Сикейросом , который рисовал масштабные политические фрески на общественных зданиях и посещал Аргентину, чтобы читать лекции и выставлять свои работы, пытаясь «призвать художников к участию в развитии пролетарского искусства». В 1933 году Берни, Сикейрос, Спилимберго, Хуан Карлос Кастаньино и Энрике Ласаро создали фреску Ejercicio Plástico ( «Пластические упражнения» ). [7] [4] Но в конечном итоге Берни не думал, что фрески могут вдохновить социальные перемены, и даже подразумевал связь между творчеством Сикейроса и привилегированными классами Аргентины, говоря: «Настенная живопись — это лишь одна из многих форм популярного художественного выражения… для его фрески живописи, Сикерос был вынужден ухватиться за первую же доску, предложенную ему буржуазией». [8]

Вместо этого он начал рисовать реалистичные изображения, изображающие борьбу и напряженность аргентинского народа. Его популярные «Нуэво-реализм» картины включают «Desocupados» ( «Безработные» ) и «Manifestacion » ( «Проявление» ). [5] Оба были основаны на фотографиях, которые Берни собрал, чтобы как можно более наглядно задокументировать «ужасные условия жизни своих подданных». [9] Как заметил один критик, «качество его работ заключается в точном балансе, которого он достиг между повествовательной живописью с сильным социальным содержанием и эстетической оригинальностью». [4]

В интервью 1936 года Берни сказал, что упадок искусства свидетельствует о разделении между художником и публикой и что соцреализм стимулирует отражение окружающих духовных, социальных, политических и экономических реалий. [4] [5]

1940-е, 1950-е и начало 1960-х годов

[ редактировать ]
Берни в своей студии

В 1941 году по просьбе Национальной комиссии по культуре Берни отправился в Боливию , Эквадор , Перу и Колумбию для изучения доколумбового искусства . Его картина Mercado indígena ( «Индийский рынок ») основана на фотографиях, которые он сделал во время этой поездки. [2]

Два года спустя он был удостоен Почетного Гран-при Национального салона и стал соучредителем мастерской фрески вместе с коллегами-художниками Спилимберго, Хуаном Карлосом Кастаньино , Деметрио Урручуа и Мануэлем Кольмейро. Художники украсили купол Galerias Pacifico . [1]

В 1940-е годы в Латинской Америке происходили различные революции и государственные перевороты, в том числе свержение президента Аргентины Рамона Кастильо в 1943 году. Берни ответил большим количеством политических картин, включая «Резню» ( «Резня» ) и «Эль Обреро Муэрто » (« Мертвый рабочий» ). [2]

С 1951 по 1953 год Берни жил в Сантьяго-дель-Эстеро , провинции на северо-западе Аргентины. Провинция понесла огромный экологический ущерб, в том числе из-за эксплуатации деревьев квебрахо . Находясь в Сантьяго-дель-Эстеро, он написал серии «Мотивы святых» и «Чако», которые позже выставлялись в Париже, Берлине , Варшаве , Бухаресте и Москве . [2]

В 1950-х годах он вернулся к экспрессионизму с такими работами, как Los hacheros ( «Топор» ) и La comida ( «Еда» ), [3] и начал серию пригородных пейзажей, включая Виллу Пиолин ( Вилла Твити ), La casa del sastre ( Дом Тейлора ), La Iglesia ( Церковь ), El Tank Blanco ( Белый танк ), La calle ( Улица ), La res ( The Ответ : «Резня» , эхо» Утренний «Луна и ее и « иней болотах на » . рисовал «Черно-белое» «Посуда , на синей » стене и Пони» « Он также . [2]

Со своей должности директора культуры Министерства иностранных дел Аргентины (1960) во время правления Артуро Фрондизи искусствовед и друг Рафаэль Сквирру отправил гравюры Берни на Венецианскую биеннале , где они получили первую премию в своей категории. После того, как Сквирру стал директором Департамента культуры ОАГ в 1963 году, он снова продвигал работы Берни, организуя престижные выставки художника, такие как выставка 1966 года в Государственном музее Нью-Джерси в Трентоне.

Хуанито Лагуна

[ редактировать ]

Работы Берни после 1950-х годов можно рассматривать как «синтез поп-арта и соцреализма ». [3] В 1958 году он начал собирать и собирать выброшенный материал, чтобы создать серию работ с участием персонажа по имени Хуанито Лагуна. [1] Сериал стал социальным повествованием об индустриализации и бедности и указал на крайние различия, существующие между богатой аргентинской аристократией и «хуанито» из трущоб. [5]

Как он объяснил в интервью Le Monde 1967 года : «Однажды холодная пасмурная ночь, когда я проезжал через несчастный город Хуанито, произошло радикальное изменение в моем видении реальности и ее интерпретации... Я только что обнаружил на грунтовых улицах а на пустыре разбросаны выброшенные материалы, составляющие аутентичную среду Хуанито Лагуна – старое дерево, пустые бутылки, железо, картонные коробки, металлические листы и т. д., которые использовались для строительства лачуг в таких городах, как этот, погряз в нищете». [5]

Эксперт по латиноамериканскому искусству Мари Кармен Рамирес описала работы Хуанито как попытку «отыскать и зафиксировать типичную живую правду слаборазвитых стран и засвидетельствовать ужасные плоды неоколониализма с вытекающими из него нищетой и экономической отсталостью и их влиянием на население, движимое яростным стремлением к прогрессу, трудоустройству и склонностью к борьбе». [10] Известные работы Хуанито включают Лагуна» «Портрет Хуанито , «Мир, обещанный Хуанито» « и Хуанито в город» едет . Искусство с участием Хуанито (и Рамоны Монтьель, похожего женского персонажа) принесло Берни Гран-при в области гравюры на Венецианской биеннале в 1962 году. [1] [5]

была организована ретроспектива работ Берни В 1965 году в Instituto Di Tella , включая коллаж «Монстры» . Версии выставки были показаны в США, Аргентине и ряде стран Латинской Америки. Такие композиции, как Ramona en la Caverna ( «Рамона в пещере »), El mundo de Ramona ( «Мир Рамоны» ) и La masacre de los inocentes ( «Резня невинных ») становились все более сложными. Последняя была выставлена ​​в 1971 году в парижском Музее современного искусства . К концу 1970-х годов картины Берни «Хуанито» и «Рамона» превратились в трехмерные алтари. [1]

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]

После переворота в марте 1976 года , который, как и другие события в Латинской Америке, был поддержан Соединенными Штатами, [11] Берни переехал в Нью-Йорк , где продолжил рисовать, гравировать, собирать и выставляться. Нью-Йорк показался ему роскошным, потребительским, материально богатым и духовно бедным. Эти наблюдения он передал в последующих работах с оттенком социальной иронии . Его нью-йоркские картины демонстрируют великий главный герой цвета. [3] включают Aeropuerto , New Hippies Los , of Streets York , Lunch , of и Hotel и Chastity Promise . Chelsea [2] Он также создал несколько декоративных панно, сценографических эскизов, иллюстраций и коллабораций для книг. [3]

Работа Берни постепенно становилась более духовной и рефлексивной. В 1980 году он завершил картины Apocalipsis ( «Апокалипсис» ) и La распятие ( «Распятие» ) для часовни Сан-Луис-Гонзага в Лас-Эрасе , где они были установлены в следующем году. [1]

Антонио Берни умер 13 октября 1981 года в Буэнос-Айресе, где он работал над памятником Мартину Фиерро . Памятник был открыт в Сан-Мартине 17 ноября того же года. [1] В интервью незадолго до своей смерти он сказал: «Искусство — это ответ на жизнь. Быть художником — значит вести рискованный образ жизни, принимать одну из величайших форм свободы, не идти на компромиссы. Живопись — это форма любви, передачи лет в искусстве». [2]

Наследие

[ редактировать ]

С конца 1960-х годов различные аргентинские музыканты написали и записали песни Хуанито Лагуны. Мерседес Соса записала песни Juanito Laguna Traces a Barrete (в ее альбоме 1967 года Para Cantal a Mi Gente ) и La Navidad de Juanito Laguna (в ее альбоме 1970 года Navidad con Mercedes Sosa ). В 2005 году компакт-диск-сборник, посвященный 100-летию Берни, включал песни Сезара Изеллы , Марсело Сан-Хуана, Дуо Сальтеньо, Эдуардо Фалу и Las Voces Blancas, а также две короткие записи разговоров Берни. [5]

После его смерти он был удостоен награды Honor Konex Award как самый выдающийся умерший артист Аргентины, врученной Фондом Konex в 1982 году.

Несколько правительственных организаций Аргентины также отметили столетие со дня рождения Берни в 2005 году, в том числе Министерство образования, науки и технологий страны и Национальный секретариат туризма. Дочь Берни Лили курировала художественную выставку под названием « Картина для Хуанито, 40 спустя лет » . Через организацию De Todos Para Todos («Все за всех») дети по всей Аргентине изучали искусство Берни, а затем создавали свои собственные, используя его технику коллажа. [5] [12]

В июле 2008 года воры, переодетые полицейскими, украли пятнадцать картин Берни, которые везли из пригорода в Национальный музей изящных искусств . Министр культуры Хосе Нун назвал картины «имеющими огромную национальную ценность», а ограбление назвал «огромной потерей для аргентинской культуры». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Антонио Берни » Хороший проветриваемый город. из оригинала 17 декабря. Архивировано Получено 27 января.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Жизнеописание Антонио Берни» . Национальные олимпиады образовательного контента в Интернете . Проверено 28 января 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Антонио Берни» . Жить в Аргентине. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Салинас, Эсмеральда. «Антонио Берни: от соцреализма к социальному феномену» . Академия.edu . Проверено 2 февраля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Салинас, Изумруд. «Сила Хуанито: Антонио Берни и продолжающееся наследие Хуанито Лагуна » Академия.edu . Получено 27 января.
  6. ^ «Антонио Берни» . Британская энциклопедия . Проверено 27 января 2013 г.
  7. ^ Пластические упражнения
  8. ^ «Современные учителя» . Антонио Берни . Музей современного искусства . Проверено 27 января 2013 г.
  9. ^ Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки двадцатого века . Издательство Техасского университета, 2001, с. 84.
  10. ^ Рамирес, Мари Кармен. Параллельные песни . Техасский университет в Остине, 1999 г., с. 190.
  11. ^ Осорио, Карлос. «НОВЫЕ СЕКРЕТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ О РЕПРЕССИЯХ И ПОДДЕРЖКЕ США ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЫ» . Архив национальной безопасности . Проверено 5 мая 2022 г.
  12. ^ Руийон, Хорхе (15 июля 2005 г.). «Хуанито Лагуна, оживший на фотографиях мальчишек с вилл» . LaNacion.com . Проверено 2 февраля 2013 г.
  13. ^ «Ложные полицейские крадут ценные картины Берни в Аргентине» . Новости AsiaOne. 27 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 г. Проверено 27 января 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07ca2ec171c3fd14ada9fb45444d1161__1688768160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/61/07ca2ec171c3fd14ada9fb45444d1161.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio Berni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)