Антонио Берни
Антонио Берни | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Делезио Антонио Берни 14 мая 1905 г. Росарио , Аргентина |
Умер | 13 октября 1981 г. Буэнос-Айрес , Аргентина | (76 лет)
Известный | Живопись , Гравюра , Иллюстрация , Коллаж |
Заметная работа | Хуанито Лагуна Рамона Монтьель Проявление |
Стиль | Сюрреализм |
Движение | Новый Реализм |
Делесио Антонио Берни (14 мая 1905 — 13 октября 1981) — аргентинский художник-фигуратив . Он связан с движением, известным как Nuevo Realismo («Новый реализм»), аргентинским продолжением соцреализма . Его работы, в том числе серия Хуанито Лагуна коллажей , изображающих бедность и последствия индустриализации в Буэнос-Айресе, выставлялись по всему миру.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Берни родился в городе Росарио 14 мая 1905 года. [1] Его мать, Маргарита Пикко, была аргентинской дочерью итальянцев. Его отец Наполеон, иммигрант портной- из Италии , погиб в Первую мировую войну . [2]
В 1914 году Берни стал учеником каталонского мастера Н. Брюсадеры в «Бухадера и Ко» витражной компании . Позже он изучал живопись в Центре Росарио Катала , где его называли вундеркиндом. [3] В 1920 году семнадцать его картин маслом были выставлены в Салоне Мари. 4 ноября 1923 года его импрессионистические пейзажи получили высокую оценку критиков в ежедневных газетах La Nación и La Prensa . [2]
Париж
[ редактировать ]
Жокейский клуб Росарио предоставил Берни стипендию для обучения в Европе в 1925 году. Он решил посетить Испанию , поскольку испанская живопись была в моде, особенно искусство Хоакина Соролья , Игнасио Сулоага , Камараса Англада и Хулио Ромеро де Торрес . [1] Но после посещения Мадрида , Толедо , Сеговии , Гранады , Кордовы и Севильи [3] он поселился в Париже его коллеги-аргентинские художники Орасио Батлер, Акилес Бади , Альфредо Бигатти , Ксул Солар , Эктор Басалдуа и Лино Энеа Спилимберго , где работали . Он посещал семинары «Город огней», проводимые Андре Лотом и Отоном Фрисом в Академии Гранд Шомьер . Берни написал два пейзажа , «Пейзаж Парижа» , « Желтая скатерть» , ) , «Преступный дом» Обнаженная натура « Натюрморт » «Мертвая Аркейля и природа с гитарой » ( с гитарой ). [1] [2]
Он вернулся в Росарио на несколько месяцев, но вернулся в Париж в 1927 году с грантом от провинции Санта-Фе . Изучая творчество Джорджо де Кирико и Рене Магритта , Берни заинтересовался сюрреализмом и назвал его «новым видением искусства и мира, течением, которое представляет всю молодежь, ее настроение и их внутреннюю ситуацию после конца Света». Война Динамичное и поистине представительное движение». Его сюрреалистические работы конца 1920-х и начала 1930-х годов включают La Torre Eiffel en la Pampa ( «Эйфелева башня в Пампе» ), La siesta y su sueño ( «Сон и его мечта ») и La muerte acecha en cada esquina (« Смерть скрывается за каждым углом »). . [2] [4]
Он также начал изучать революционную политику, в том числе марксистскую теорию Анри Лефевра , который познакомил его с -коммунистом поэтом Луи Арагоном в 1928 году. [5] [6] Берни продолжал переписываться с Арагоном после отъезда из Франции, позже вспоминая: «Жаль, что среди многих вещей, которые я потерял, я потерял письма, которые я получил из Арагона по всему пути из Франции; если бы они были у меня сегодня, я бы думаю, это были бы великолепные документы; потому что в этой переписке мы обсуждали такие темы, как прямая связь между политикой и культурой, ответственность художника и интеллектуального общества, проблемы культуры в колониальных странах, вопрос свободы». [4]
Несколько групп азиатских меньшинств жили в Париже, и Берни помогал распространять азиатские газеты и журналы, для которых он иллюстрировал. [2]
Новый период реализма
[ редактировать ]В 1931 году Берни вернулся в Росарио, где некоторое время жил на ферме, а затем был принят на работу муниципальным служащим. Аргентина 1930-х годов сильно отличалась от Парижа 1920-х годов. Он стал свидетелем рабочих демонстраций и жалких последствий безработицы. [5] и был потрясен известием о военном перевороте в Буэнос-Айресе (см. «Печально известное десятилетие »). Сюрреализм не передал разочарование или безнадежность аргентинского народа. Берни организовал Mutualidad de Estudiantes y Artistas и стал членом местной коммунистической партии. [2]
Берни познакомился с мексиканским художником Давидом Альфаро Сикейросом , который рисовал масштабные политические фрески на общественных зданиях и посещал Аргентину, чтобы читать лекции и выставлять свои работы, пытаясь «призвать художников к участию в развитии пролетарского искусства». В 1933 году Берни, Сикейрос, Спилимберго, Хуан Карлос Кастаньино и Энрике Ласаро создали фреску Ejercicio Plástico ( «Пластические упражнения» ). [7] [4] Но в конечном итоге Берни не думал, что фрески могут вдохновить социальные перемены, и даже подразумевал связь между творчеством Сикейроса и привилегированными классами Аргентины, говоря: «Настенная живопись — это лишь одна из многих форм популярного художественного выражения… для его фрески живописи, Сикерос был вынужден ухватиться за первую же доску, предложенную ему буржуазией». [8]
Вместо этого он начал рисовать реалистичные изображения, изображающие борьбу и напряженность аргентинского народа. Его популярные «Нуэво-реализм» картины включают «Desocupados» ( «Безработные» ) и «Manifestacion » ( «Проявление» ). [5] Оба были основаны на фотографиях, которые Берни собрал, чтобы как можно более наглядно задокументировать «ужасные условия жизни своих подданных». [9] Как заметил один критик, «качество его работ заключается в точном балансе, которого он достиг между повествовательной живописью с сильным социальным содержанием и эстетической оригинальностью». [4]
В интервью 1936 года Берни сказал, что упадок искусства свидетельствует о разделении между художником и публикой и что соцреализм стимулирует отражение окружающих духовных, социальных, политических и экономических реалий. [4] [5]
1940-е, 1950-е и начало 1960-х годов
[ редактировать ]В 1941 году по просьбе Национальной комиссии по культуре Берни отправился в Боливию , Эквадор , Перу и Колумбию для изучения доколумбового искусства . Его картина Mercado indígena ( «Индийский рынок ») основана на фотографиях, которые он сделал во время этой поездки. [2]
Два года спустя он был удостоен Почетного Гран-при Национального салона и стал соучредителем мастерской фрески вместе с коллегами-художниками Спилимберго, Хуаном Карлосом Кастаньино , Деметрио Урручуа и Мануэлем Кольмейро. Художники украсили купол Galerias Pacifico . [1]
В 1940-е годы в Латинской Америке происходили различные революции и государственные перевороты, в том числе свержение президента Аргентины Рамона Кастильо в 1943 году. Берни ответил большим количеством политических картин, включая «Резню» ( «Резня» ) и «Эль Обреро Муэрто » (« Мертвый рабочий» ). [2]
С 1951 по 1953 год Берни жил в Сантьяго-дель-Эстеро , провинции на северо-западе Аргентины. Провинция понесла огромный экологический ущерб, в том числе из-за эксплуатации деревьев квебрахо . Находясь в Сантьяго-дель-Эстеро, он написал серии «Мотивы святых» и «Чако», которые позже выставлялись в Париже, Берлине , Варшаве , Бухаресте и Москве . [2]
В 1950-х годах он вернулся к экспрессионизму с такими работами, как Los hacheros ( «Топор» ) и La comida ( «Еда» ), [3] и начал серию пригородных пейзажей, включая Виллу Пиолин ( Вилла Твити ), La casa del sastre ( Дом Тейлора ), La Iglesia ( Церковь ), El Tank Blanco ( Белый танк ), La calle ( Улица ), La res ( The Ответ : «Резня» , эхо» Утренний «Луна и ее и « иней болотах на » . рисовал «Черно-белое» «Посуда , на синей » стене и Пони» « Он также . [2]
Со своей должности директора культуры Министерства иностранных дел Аргентины (1960) во время правления Артуро Фрондизи искусствовед и друг Рафаэль Сквирру отправил гравюры Берни на Венецианскую биеннале , где они получили первую премию в своей категории. После того, как Сквирру стал директором Департамента культуры ОАГ в 1963 году, он снова продвигал работы Берни, организуя престижные выставки художника, такие как выставка 1966 года в Государственном музее Нью-Джерси в Трентоне.
Хуанито Лагуна
[ редактировать ]Работы Берни после 1950-х годов можно рассматривать как «синтез поп-арта и соцреализма ». [3] В 1958 году он начал собирать и собирать выброшенный материал, чтобы создать серию работ с участием персонажа по имени Хуанито Лагуна. [1] Сериал стал социальным повествованием об индустриализации и бедности и указал на крайние различия, существующие между богатой аргентинской аристократией и «хуанито» из трущоб. [5]
Как он объяснил в интервью Le Monde 1967 года : «Однажды холодная пасмурная ночь, когда я проезжал через несчастный город Хуанито, произошло радикальное изменение в моем видении реальности и ее интерпретации... Я только что обнаружил на грунтовых улицах а на пустыре разбросаны выброшенные материалы, составляющие аутентичную среду Хуанито Лагуна – старое дерево, пустые бутылки, железо, картонные коробки, металлические листы и т. д., которые использовались для строительства лачуг в таких городах, как этот, погряз в нищете». [5]
Эксперт по латиноамериканскому искусству Мари Кармен Рамирес описала работы Хуанито как попытку «отыскать и зафиксировать типичную живую правду слаборазвитых стран и засвидетельствовать ужасные плоды неоколониализма с вытекающими из него нищетой и экономической отсталостью и их влиянием на население, движимое яростным стремлением к прогрессу, трудоустройству и склонностью к борьбе». [10] Известные работы Хуанито включают Лагуна» «Портрет Хуанито , «Мир, обещанный Хуанито» « и Хуанито в город» едет . Искусство с участием Хуанито (и Рамоны Монтьель, похожего женского персонажа) принесло Берни Гран-при в области гравюры на Венецианской биеннале в 1962 году. [1] [5]
была организована ретроспектива работ Берни В 1965 году в Instituto Di Tella , включая коллаж «Монстры» . Версии выставки были показаны в США, Аргентине и ряде стран Латинской Америки. Такие композиции, как Ramona en la Caverna ( «Рамона в пещере »), El mundo de Ramona ( «Мир Рамоны» ) и La masacre de los inocentes ( «Резня невинных ») становились все более сложными. Последняя была выставлена в 1971 году в парижском Музее современного искусства . К концу 1970-х годов картины Берни «Хуанито» и «Рамона» превратились в трехмерные алтари. [1]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]После переворота в марте 1976 года , который, как и другие события в Латинской Америке, был поддержан Соединенными Штатами, [11] Берни переехал в Нью-Йорк , где продолжил рисовать, гравировать, собирать и выставляться. Нью-Йорк показался ему роскошным, потребительским, материально богатым и духовно бедным. Эти наблюдения он передал в последующих работах с оттенком социальной иронии . Его нью-йоркские картины демонстрируют великий главный герой цвета. [3] включают Aeropuerto , New Hippies Los , of Streets York , Lunch , of и Hotel и Chastity Promise . Chelsea [2] Он также создал несколько декоративных панно, сценографических эскизов, иллюстраций и коллабораций для книг. [3]
Работа Берни постепенно становилась более духовной и рефлексивной. В 1980 году он завершил картины Apocalipsis ( «Апокалипсис» ) и La распятие ( «Распятие» ) для часовни Сан-Луис-Гонзага в Лас-Эрасе , где они были установлены в следующем году. [1]
Антонио Берни умер 13 октября 1981 года в Буэнос-Айресе, где он работал над памятником Мартину Фиерро . Памятник был открыт в Сан-Мартине 17 ноября того же года. [1] В интервью незадолго до своей смерти он сказал: «Искусство — это ответ на жизнь. Быть художником — значит вести рискованный образ жизни, принимать одну из величайших форм свободы, не идти на компромиссы. Живопись — это форма любви, передачи лет в искусстве». [2]
Наследие
[ редактировать ]С конца 1960-х годов различные аргентинские музыканты написали и записали песни Хуанито Лагуны. Мерседес Соса записала песни Juanito Laguna Traces a Barrete (в ее альбоме 1967 года Para Cantal a Mi Gente ) и La Navidad de Juanito Laguna (в ее альбоме 1970 года Navidad con Mercedes Sosa ). В 2005 году компакт-диск-сборник, посвященный 100-летию Берни, включал песни Сезара Изеллы , Марсело Сан-Хуана, Дуо Сальтеньо, Эдуардо Фалу и Las Voces Blancas, а также две короткие записи разговоров Берни. [5]
После его смерти он был удостоен награды Honor Konex Award как самый выдающийся умерший артист Аргентины, врученной Фондом Konex в 1982 году.
Несколько правительственных организаций Аргентины также отметили столетие со дня рождения Берни в 2005 году, в том числе Министерство образования, науки и технологий страны и Национальный секретариат туризма. Дочь Берни Лили курировала художественную выставку под названием « Картина для Хуанито, 40 спустя лет » . Через организацию De Todos Para Todos («Все за всех») дети по всей Аргентине изучали искусство Берни, а затем создавали свои собственные, используя его технику коллажа. [5] [12]
В июле 2008 года воры, переодетые полицейскими, украли пятнадцать картин Берни, которые везли из пригорода в Национальный музей изящных искусств . Министр культуры Хосе Нун назвал картины «имеющими огромную национальную ценность», а ограбление назвал «огромной потерей для аргентинской культуры». [13]
См. также
[ редактировать ]- Луи Арагон
- Культура Аргентины
- Печально известное десятилетие
- Латиноамериканское искусство
- Поп-арт
- Социальный реализм
- Лино Энеа Спилимберго
- Рафаэль Сквирру
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Антонио Берни » Хороший проветриваемый город. из оригинала 17 декабря. Архивировано Получено 27 января.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Жизнеописание Антонио Берни» . Национальные олимпиады образовательного контента в Интернете . Проверено 28 января 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Антонио Берни» . Жить в Аргентине. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Салинас, Эсмеральда. «Антонио Берни: от соцреализма к социальному феномену» . Академия.edu . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Салинас, Изумруд. «Сила Хуанито: Антонио Берни и продолжающееся наследие Хуанито Лагуна » Академия.edu . Получено 27 января.
- ^ «Антонио Берни» . Британская энциклопедия . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Пластические упражнения
- ^ «Современные учителя» . Антонио Берни . Музей современного искусства . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки двадцатого века . Издательство Техасского университета, 2001, с. 84.
- ^ Рамирес, Мари Кармен. Параллельные песни . Техасский университет в Остине, 1999 г., с. 190.
- ^ Осорио, Карлос. «НОВЫЕ СЕКРЕТНЫЕ ПОДРОБНОСТИ О РЕПРЕССИЯХ И ПОДДЕРЖКЕ США ВОЕННОЙ ДИКТАТУРЫ» . Архив национальной безопасности . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Руийон, Хорхе (15 июля 2005 г.). «Хуанито Лагуна, оживший на фотографиях мальчишек с вилл» . LaNacion.com . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Ложные полицейские крадут ценные картины Берни в Аргентине» . Новости AsiaOne. 27 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 12 августа 2016 г. Проверено 27 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1905 рождений
- 1981 смертей
- Аргентинские художники 20 века.
- Аргентинские художники-мужчины 20-го века
- Аргентинские художники-мужчины
- Аргентинские монументалисты
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Аргентинские художники-портретисты
- Художники из Росарио, Санта-Фе
- Похороны на кладбище Ла Чакарита
- Люди из Росарио, Санта-Фе