Jump to content

Торкуато от Института Телла

Координаты : 34 ° 32'51 "ю.ш. 58 ° 26'48" з.д.  /  34,54750 ° ю.ш. 58,44667 ° з.д.  / -34,54750; -58,44667
Торкуато от Института Телла
Формирование 1958
Тип НКО
Штаб-квартира Буэнос-Айрес, Аргентина
Расположение
  • 7350 Фигероа Алькорта
Головная организация
Торкуато от Tella Foundation

Институт Торкуато ди Телла некоммерческий фонд, созданный для продвижения аргентинской культуры .

Фонд Ди Телла и его институт были созданы 22 июля 1958 года, в десятую годовщину со дня смерти промышленника и мецената Торкуато ди Телла . Финансирование проекта, организованного его сыновьями Торкуато и Гвидо ди Телла корпорации SIAM Di Tella , было собрано с использованием американской модели корпоративного финансирования, а также за счет пожертвования 10% публичных акций . Первоначально его цель ограничивалась художественной программой, вращающейся в первую очередь вокруг показа частных коллекций семьи Ди Телла, в которые в основном входили работы Генри Мура , Пабло Пикассо , Амедео Модильяни и Джексона Поллока . [ 1 ]

Совет фонда состоял из членов семьи, хотя институтом руководил совет, в который входили ученые и интеллектуалы, не входящие в семью. Гвидо Ди Телла стал президентом, а пост директора института был предложен Энрике Отейсе, чья семья была ведущими Пампаса землевладельцами . Фонд также получил финансирование в виде грантов от Фондов Форда и Рокфеллера , после чего скромная инициатива распространилась на театр и музыку и выросла, став самым значимым культурным учреждением Буэнос-Айреса 1960-х годов. [ 1 ]

Однако институт продолжал влиять на преобладающие тенденции в истории аргентинской культуры, а также перенял и развивал модернистские тенденции в различных художественных дисциплинах. Его аудиовизуальный центр, основанный в 1960 году под руководством Роберто Вильянуэвы, представил премьеру пьесы « Эль Десатино» ( «Безумие» ). Декорации спектакля были проецированы через слайды и знакомили зрителей с Начей Геварой и Лютье . В последующие годы этот формат будет продвигаться благодаря его способности транслировать материалы через компактные и портативные носители таким образом, чтобы стимулировать сеть местных групп, активных в культурной сфере. [ 1 ]

Институт Торкуато Ди Телла на Флорида-стрит во время своего расцвета в 1960-х годах.

После его создания коллекция произведений искусства Ди Телла была передана фонду, а Хорхе Ромеро Брест провел бесплатную выставку в Национальном музее изящных искусств , которой руководил ведущий местный искусствовед. В августе 1960 года деятельность была перенесена в небольшой офис Музея изящных искусств, после чего последовала ежегодная премия национальным и международным художникам, многие из которых продали свои работы в коллекцию Ди Телла. В рамках программы награждения победителям были вручены стипендии на обучение за рубежом и выставку работ в североамериканской или европейской галерее. Растущий интерес местных жителей к латиноамериканскому искусству сопровождался инициативой показать коллекцию Ди Телла во внутренних районах Аргентины, для чего в 1963 году был куплен микроавтобус; Однако эксперимент закончился в следующем году, когда автомобиль разбился на сельской дороге Ла-Риохи . [ 1 ]

Посетители отправляются в Ла Менесунду » Марты Минухин 1965 года , знаменитый « хеппенинг в институте.

Инициатива Гвидо Ди Телла привела к переезду института в современное, недавно построенное здание на Флорида-стрит в августе 1963 года. Офисы были арендованы SIAM Di Tella в северном конце Флорида-стрит, недалеко от площади Сан-Мартин , оживленного пешеходного перекрестка в престижный район Ретиро , который мог бы привлечь более широкую аудиторию. Здание было отремонтировано с добавлением трех сценических театров, а интерьеры были спроектированы так, чтобы быть привлекательными, со стеклянным фасадом от пола до потолка, украшенным рекламными фотографиями, сделанными Умберто Ривасом, и большим вестибюлем. Современное здание с кондиционером было пригодным для проведения выставок и художественных мероприятий круглый год. В его кафе, как и в галерее, работали сотрудники без униформы, которые позволяли посетителям курить и фотографировать на досуге. [ 1 ]

Основанный -классиком композитором Альберто Джинастерой , CLAEM (Латиноамериканский центр перспективных музыкальных исследований) стал частью института в 1962 году, выпустив многочисленные произведения додекафонической , электронной и акустической музыки ; CLAEM привлек известных международных лекторов, таких как Аарон Копленд , Луиджи Ноно и Яннис Ксенакис . По новому адресу также открылся Центр изобразительных искусств (ЦАВ). Под руководством Ромеро Бреста CAV стал ведущим центром Буэнос-Айреса по демонстрации и продвижению авангардных творений. CAV представил меценатов скульпторам Хуану Карлосу Дистефано, Хулио Ле Парку и Клориндо Теста , а также художникам Ромуло Маччо , Луису Фелипе Ноэ , Хорхе де ла Вега , Эрнесто Дейре , Антонио Сеги и художникам-концептуалистам , таким как Эдгардо Хименес и Марта Минухин. . Последняя вызвала интерес после получения первой Национальной премии института в 1964 году и стала известна своими « событиями ». Эротические в некоторых аспектах и ​​провокационные для консервативной местной публики, ее ранние мероприятия в Институте Ди Телла включали Eróticos en technicolor и интерактивный Revuélquese y viva ( «Катайтесь в постели и живите »). Затем она присоединилась к Рубену Сантантонину в 1965 году для создания La Menesunda ( «Погром» ), где участникам предлагалось пройти через шестнадцать камер, каждая из которых была разделена входом в форме человека. Под руководством неонового света группы из восьми посетителей встречали комнаты с включенными на полную мощность телевизорами, пары, занимающиеся любовью в постели, косметический прилавок (вместе с сопровождающим), стоматологический кабинет, из которого нужно было набрать огромный дисковый телефон, морозильная камера со свисающими тканями (напоминающими говяжьи куски) и зеркальная комната с черным освещением , падающими конфетти и запахом жарящейся еды. Использование рекламы повсюду указывает на влияние поп-арта в «беспределе» Минухина. [ 2 ]

Обложка, разработанная Хуаном Карлосом Дистефано для институтской выставки преломленных фотографий Хулио Ле Парка 1967 года.

Институт Ди Телла , уже зарекомендовавший себя как ведущий местный центр поп-арта , также стал форумом искусства как политического комментария. Это было драматизировано тем, что стало самой спорной экспозицией центра, » скульптора Леона Феррари в Западно « -христианской цивилизацией октябре 1965 года. На работе изображен Христос, распятый не традиционным крестом ; но на истребителе в знак символического протеста против войны во Вьетнаме . [ 3 ]

«Опыт» в «Ди Телла», где экспериментальный театр стал «происшествием» для незадачливой публики.

Поворот исторических событий в 1966 году нанес ущерб институту и ​​свободе выражения мнений , когда гражданская администрация президента Артуро Ильиа была свергнута 28 июня аргентинскими вооруженными силами и заменена главой Объединенного комитета начальников штабов. Генерал Хуан Карлос Онгания . Умеренный по сравнению со многими своими коллегами в других латиноамериканских странах, Онгания, однако, был членом правой католической властной группы Opus Dei и, как таковой, стал одним из лидеров аргентинской культуры во время наступления 1960-х годов. [ 4 ] Его отвращение к современной культуре разделял Луис Маргарид, которого он назначил главой полиции Федерального округа и которого запомнили за его крестовые походы против ночных клубов, длинных волос и мини-юбок. [ 5 ] Столкнувшись с такой политикой правительства, многие художники-авангардисты (и другие, особенно в академических кругах ) покинули Аргентину, многие из них так и не вернулись. [ 6 ]

Художники из Института Ди Телла на обложке журнала Primera Plana , 23 августа 1966 года.

оставалась активной экспериментальным Первоначально программа центра , и эта новая эра ознаменовалась появлением «Опыта» — слияния наиболее спорных событий с театром . [ 7 ] Однако сокращение аудитории и вкладов, а также растущие финансовые проблемы самой SIAM Di Tella Corporation привели к свертыванию большей части ее деятельности к 1969 году. Фонд Форда продолжал поддерживать институт, хотя по контракту эти гранты были ограничены социальными исследованиями.

1970-настоящее время

[ редактировать ]

Режиссер Энрике Отейса и два ведущих члена правления, Хорхе Сабато и Роберто Кортес Конде, подали в отставку, и в мае 1970 года в знаменитом центре Флорида-стрит прошла последняя выставка - театральная постановка Марилу Марини . Фонд обанкротился, и только продажа в 1971 году многочисленных произведений из его коллекции готики , ренессанса и искусства барокко федеральному правительству за 2,1 миллиона песо (500 000 долларов США) предотвратила его ликвидацию. [ 1 ]

Отсутствие института, которое с ностальгией вспоминают любители искусства, особенно во время « Грязной войны » конца 1970-х годов, когда репрессии политического терроризма быстро распространились на диссидентов и вызывающих споры художников, отсутствие института стало примером «культурного затемнения», описанного писателем Эрнесто . Сабато в то время. [ 8 ] После назначения президентом Нестором Киршнером Торкуато Ди Телла (младшего) министром культуры в 2003 году, идея возрождения легендарного центра впервые была убедительно обсуждена президентом попечительского совета Университета Торкуато Ди Телла Мануэлем Мора-и-младшим. Араужо . [ 9 ]

Большая часть документации и многочисленных произведений эпохи 1960-х годов хранилась в библиотеке университета, что является сохранившимся вкладом семьи Ди Телла в местную культуру, а перекаталогизация материалов была начата в 2004 году. В том же году бывшая водопроводная компания построила новые помещения. здание одного из выпускников центра, скульптора и архитектора Клориндо Теста , [ 10 ] а 21 апреля 2007 года центр изобразительных искусств института был вновь открыт на проспекте Фигероа Алькорта в рамках фестиваля Otro Modo ( «Другой путь »). [ 9 ] Продолжая проводить выставки медиа и концептуального искусства , в марте 2008 года институт отпраздновал свое 50-летие. [ 11 ]

[ редактировать ]

34 ° 32'51 "ю.ш. 58 ° 26'48" з.д.  /  34,54750 ° ю.ш. 58,44667 ° з.д.  / -34,54750; -58,44667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 819e4d5b8dfdba8c8d91a0760723fc72__1678439100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/72/819e4d5b8dfdba8c8d91a0760723fc72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torcuato di Tella Institute - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)