Торкуато от Института Телла
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( январь 2022 г. ) |
Формирование | 1958 |
---|---|
Тип | НКО |
Штаб-квартира | Буэнос-Айрес, Аргентина |
Расположение |
|
Головная организация | Торкуато от Tella Foundation |
Институт Торкуато ди Телла — некоммерческий фонд, созданный для продвижения аргентинской культуры .
Обзор
[ редактировать ]1959-1960
[ редактировать ]Фонд Ди Телла и его институт были созданы 22 июля 1958 года, в десятую годовщину со дня смерти промышленника и мецената Торкуато ди Телла . Финансирование проекта, организованного его сыновьями Торкуато и Гвидо ди Телла корпорации SIAM Di Tella , было собрано с использованием американской модели корпоративного финансирования, а также за счет пожертвования 10% публичных акций . Первоначально его цель ограничивалась художественной программой, вращающейся в первую очередь вокруг показа частных коллекций семьи Ди Телла, в которые в основном входили работы Генри Мура , Пабло Пикассо , Амедео Модильяни и Джексона Поллока . [ 1 ]
Совет фонда состоял из членов семьи, хотя институтом руководил совет, в который входили ученые и интеллектуалы, не входящие в семью. Гвидо Ди Телла стал президентом, а пост директора института был предложен Энрике Отейсе, чья семья была ведущими Пампаса землевладельцами . Фонд также получил финансирование в виде грантов от Фондов Форда и Рокфеллера , после чего скромная инициатива распространилась на театр и музыку и выросла, став самым значимым культурным учреждением Буэнос-Айреса 1960-х годов. [ 1 ]
Однако институт продолжал влиять на преобладающие тенденции в истории аргентинской культуры, а также перенял и развивал модернистские тенденции в различных художественных дисциплинах. Его аудиовизуальный центр, основанный в 1960 году под руководством Роберто Вильянуэвы, представил премьеру пьесы « Эль Десатино» ( «Безумие» ). Декорации спектакля были проецированы через слайды и знакомили зрителей с Начей Геварой и Лютье . В последующие годы этот формат будет продвигаться благодаря его способности транслировать материалы через компактные и портативные носители таким образом, чтобы стимулировать сеть местных групп, активных в культурной сфере. [ 1 ]
После его создания коллекция произведений искусства Ди Телла была передана фонду, а Хорхе Ромеро Брест провел бесплатную выставку в Национальном музее изящных искусств , которой руководил ведущий местный искусствовед. В августе 1960 года деятельность была перенесена в небольшой офис Музея изящных искусств, после чего последовала ежегодная премия национальным и международным художникам, многие из которых продали свои работы в коллекцию Ди Телла. В рамках программы награждения победителям были вручены стипендии на обучение за рубежом и выставку работ в североамериканской или европейской галерее. Растущий интерес местных жителей к латиноамериканскому искусству сопровождался инициативой показать коллекцию Ди Телла во внутренних районах Аргентины, для чего в 1963 году был куплен микроавтобус; Однако эксперимент закончился в следующем году, когда автомобиль разбился на сельской дороге Ла-Риохи . [ 1 ]
1961-1969
[ редактировать ]Инициатива Гвидо Ди Телла привела к переезду института в современное, недавно построенное здание на Флорида-стрит в августе 1963 года. Офисы были арендованы SIAM Di Tella в северном конце Флорида-стрит, недалеко от площади Сан-Мартин , оживленного пешеходного перекрестка в престижный район Ретиро , который мог бы привлечь более широкую аудиторию. Здание было отремонтировано с добавлением трех сценических театров, а интерьеры были спроектированы так, чтобы быть привлекательными, со стеклянным фасадом от пола до потолка, украшенным рекламными фотографиями, сделанными Умберто Ривасом, и большим вестибюлем. Современное здание с кондиционером было пригодным для проведения выставок и художественных мероприятий круглый год. В его кафе, как и в галерее, работали сотрудники без униформы, которые позволяли посетителям курить и фотографировать на досуге. [ 1 ]
Основанный -классиком композитором Альберто Джинастерой , CLAEM (Латиноамериканский центр перспективных музыкальных исследований) стал частью института в 1962 году, выпустив многочисленные произведения додекафонической , электронной и акустической музыки ; CLAEM привлек известных международных лекторов, таких как Аарон Копленд , Луиджи Ноно и Яннис Ксенакис . По новому адресу также открылся Центр изобразительных искусств (ЦАВ). Под руководством Ромеро Бреста CAV стал ведущим центром Буэнос-Айреса по демонстрации и продвижению авангардных творений. CAV представил меценатов скульпторам Хуану Карлосу Дистефано, Хулио Ле Парку и Клориндо Теста , а также художникам Ромуло Маччо , Луису Фелипе Ноэ , Хорхе де ла Вега , Эрнесто Дейре , Антонио Сеги и художникам-концептуалистам , таким как Эдгардо Хименес и Марта Минухин. . Последняя вызвала интерес после получения первой Национальной премии института в 1964 году и стала известна своими « событиями ». Эротические в некоторых аспектах и провокационные для консервативной местной публики, ее ранние мероприятия в Институте Ди Телла включали Eróticos en technicolor и интерактивный Revuélquese y viva ( «Катайтесь в постели и живите »). Затем она присоединилась к Рубену Сантантонину в 1965 году для создания La Menesunda ( «Погром» ), где участникам предлагалось пройти через шестнадцать камер, каждая из которых была разделена входом в форме человека. Под руководством неонового света группы из восьми посетителей встречали комнаты с включенными на полную мощность телевизорами, пары, занимающиеся любовью в постели, косметический прилавок (вместе с сопровождающим), стоматологический кабинет, из которого нужно было набрать огромный дисковый телефон, морозильная камера со свисающими тканями (напоминающими говяжьи куски) и зеркальная комната с черным освещением , падающими конфетти и запахом жарящейся еды. Использование рекламы повсюду указывает на влияние поп-арта в «беспределе» Минухина. [ 2 ]
Институт Ди Телла , уже зарекомендовавший себя как ведущий местный центр поп-арта , также стал форумом искусства как политического комментария. Это было драматизировано тем, что стало самой спорной экспозицией центра, » скульптора Леона Феррари в Западно « -христианской цивилизацией октябре 1965 года. На работе изображен Христос, распятый не традиционным крестом ; но на истребителе в знак символического протеста против войны во Вьетнаме . [ 3 ]
Поворот исторических событий в 1966 году нанес ущерб институту и свободе выражения мнений , когда гражданская администрация президента Артуро Ильиа была свергнута 28 июня аргентинскими вооруженными силами и заменена главой Объединенного комитета начальников штабов. Генерал Хуан Карлос Онгания . Умеренный по сравнению со многими своими коллегами в других латиноамериканских странах, Онгания, однако, был членом правой католической властной группы Opus Dei и, как таковой, стал одним из лидеров аргентинской культуры во время наступления 1960-х годов. [ 4 ] Его отвращение к современной культуре разделял Луис Маргарид, которого он назначил главой полиции Федерального округа и которого запомнили за его крестовые походы против ночных клубов, длинных волос и мини-юбок. [ 5 ] Столкнувшись с такой политикой правительства, многие художники-авангардисты (и другие, особенно в академических кругах ) покинули Аргентину, многие из них так и не вернулись. [ 6 ]
оставалась активной экспериментальным Первоначально программа центра , и эта новая эра ознаменовалась появлением «Опыта» — слияния наиболее спорных событий с театром . [ 7 ] Однако сокращение аудитории и вкладов, а также растущие финансовые проблемы самой SIAM Di Tella Corporation привели к свертыванию большей части ее деятельности к 1969 году. Фонд Форда продолжал поддерживать институт, хотя по контракту эти гранты были ограничены социальными исследованиями.
1970-настоящее время
[ редактировать ]Режиссер Энрике Отейса и два ведущих члена правления, Хорхе Сабато и Роберто Кортес Конде, подали в отставку, и в мае 1970 года в знаменитом центре Флорида-стрит прошла последняя выставка - театральная постановка Марилу Марини . Фонд обанкротился, и только продажа в 1971 году многочисленных произведений из его коллекции готики , ренессанса и искусства барокко федеральному правительству за 2,1 миллиона песо (500 000 долларов США) предотвратила его ликвидацию. [ 1 ]
Отсутствие института, которое с ностальгией вспоминают любители искусства, особенно во время « Грязной войны » конца 1970-х годов, когда репрессии политического терроризма быстро распространились на диссидентов и вызывающих споры художников, отсутствие института стало примером «культурного затемнения», описанного писателем Эрнесто . Сабато в то время. [ 8 ] После назначения президентом Нестором Киршнером Торкуато Ди Телла (младшего) министром культуры в 2003 году, идея возрождения легендарного центра впервые была убедительно обсуждена президентом попечительского совета Университета Торкуато Ди Телла Мануэлем Мора-и-младшим. Араужо . [ 9 ]
Большая часть документации и многочисленных произведений эпохи 1960-х годов хранилась в библиотеке университета, что является сохранившимся вкладом семьи Ди Телла в местную культуру, а перекаталогизация материалов была начата в 2004 году. В том же году бывшая водопроводная компания построила новые помещения. здание одного из выпускников центра, скульптора и архитектора Клориндо Теста , [ 10 ] а 21 апреля 2007 года центр изобразительных искусств института был вновь открыт на проспекте Фигероа Алькорта в рамках фестиваля Otro Modo ( «Другой путь »). [ 9 ] Продолжая проводить выставки медиа и концептуального искусства , в марте 2008 года институт отпраздновал свое 50-летие. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Институт Ди Телла: Продвижение искусства. Аудиовизуальные эксперименты. Художественные исследования и финансирование (на испанском языке)
- ^ Clarín (6.07.2005) (на испанском языке)
- ^ Аргентина Xplora: El Instituto di Tella (на испанском языке)
- ^ Хатчисон, Роберт. Их Царство придет: Внутри тайного мира Opus Dei . Пресса Святого Мартина, 1997.
- ^ Андерсен, Мартин. Секретное досье . Вествью Пресс, 1993.
- ^ Кроули, Эдуардо. Разделенный дом: Аргентина 1880-1980 гг . Пресса Святого Мартина, 1985.
- ^ Страница/12 (24 мая 1998 г.) (на испанском языке)
- ^ Джордан, Альберто. Процесс . Emecé Editores, 1993.
- ^ Jump up to: а б Clarín (24 февраля 2007 г.) (на испанском языке)
- ↑ La Nación (25 августа 2004 г.) (на испанском языке)
- ↑ Clarín (7 марта 2008 г.) (на испанском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Университет Торкуато ди Телла (на испанском языке)
- UDT: Фонд Центра визуальных искусств (на испанском языке) - архивы
34 ° 32'51 "ю.ш. 58 ° 26'48" з.д. / 34,54750 ° ю.ш. 58,44667 ° з.д.