Jump to content

Хорхе де ла Вега

Хорхе де ла Вега
Рожденный ( 1930-03-27 ) 27 марта 1930 г.
Буэнос-Айрес , Аргентина
Умер 26 августа 1971 г. ) ( 1971-08-26 ) ( 41 год
Буэнос-Айрес, Аргентина
Известный Художник, Автор песен, Автор
Движение Новая фигура
Супруг Паулета де ла Вега

Хорхе де ла Вега (27 марта 1930 — 26 августа 1971) — аргентинский художник, график, рисовальщик, певец и автор песен. [ 1 ]

Хотя де ла Вега шесть лет изучал архитектуру в Буэнос-Айресе, затем он стал художником-самоучкой. был членом художественного движения С 1961 по 1965 год он Nueva Figuración . Во время своего участия в этом движении он стал членом группы Otra Figuración . В последние годы своей карьеры и жизни он писал и пел популярные песни протеста, выражавшие его юмористический взгляд на мир. Помимо музеев Аргентины, его работы висят в Художественном музее Феникса , Музее современного искусства в Рио-де-Жанейро, Бразилия, и Художественном музее Америки при ОАГ в Вашингтоне, округ Колумбия .

Биография

[ редактировать ]

Хорхе де ла Вега родился в Буэнос-Айресе, Аргентина, 27 марта 1930 года. Примерно с 1948 по 1952 год он изучал архитектуру в Университете Буэнос-Айреса, прежде чем уйти, чтобы заняться своей истинной страстью: искусством. Он начал создавать свое первое искусство в середине 1940-х годов, а в 1950-х годах он создавал как репрезентативные, так и абстрактные геометрические картины. [ 2 ] В 1961 году он и трое других аргентинских художников создали группу Otra Figuración, с которой работал с 1961 по 1965 год. Он отправился в Европу с этой группой, где они были вдохновлены на создание новой формы искусства. Позже он самостоятельно отправился в Соединенные Штаты и находился под сильным влиянием движения поп-арта в Нью-Йорке. Во время своего пребывания в США он также работал в Корнельском университете в качестве приглашенного профессора/художника. По возвращении в Аргентину он отказался от изобразительного искусства и провел последние несколько лет своей жизни как популярный певец и автор текстов. Он умер в Буэнос-Айресе 26 августа 1971 года.

Как художника, де ла Вега лучше всего может быть описан в этой цитате его коллеги по «Другой фигуре» Луиса Фелипе Ноэ после смерти де ла Веги (как прощание с его близким другом):

Хорхе был художником, Хорхе пел, Хорхе был автором текстов абсурда и хаоса. Тот хаос, который чуть не поглотил его в какой-то момент жизни. Но с большим чувством юмора, с большим желанием здоровья, чистого воздуха он преодолел это; он переопределил себя посредством своего постоянного метода изменения ситуации. Он начал с того, что перевернул живопись, показав свободу, которой обладали немногие. Если человек не делает в живописи то, что хочет, где он будет это делать? он сказал мне однажды. Затем он нарисовал мир извращенных и перевернутых людей: мир явно потребительского общества. Глазами художника из слаборазвитой страны он смотрел на самую развитую страну и жестоко просвечивал ее. Затем он спел, что все нужно перевернуть с ног на голову. Он умер, когда осознал, что нужно отменить нечто большее, чем просто живопись, гораздо больше, чем он сам: все общество. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Де ла Вега начал свое образование, изучая архитектуру в Университете Буэнос-Айреса в Буэнос-Айресе, Аргентина . Он учился там с 1948 по 1952 год, прежде чем решил вместо этого заняться искусством как художник-самоучка. Он исследовал множество стилей (включая геометрическую абстракцию и реализм) , прежде чем присоединиться к группе Otra Figuración в начале 1960-х годов. Де ла Вега получил стипендию Фулбрайта для преподавания в Корнельском университете в 1965 году и работал там в качестве приглашенного профессора и художника. [ 1 ]

Другая фигура

[ редактировать ]

В 1960-х годах де ла Вега был членом группы аргентинских художников Otra Figuración (другая фигурация), также называемой Nueva Figuración (новая фигурация). Группа была основана в 1961 году как реакция на доминирующую в тот период традицию аргентинской геометрической абстракции. [ 2 ] и состоял из четырех человек: Хорхе де ла Вега, Луиса Фелипе Ноэ , Ромуло Маччо и Эрнесто Дьеры. Художники разделяли множество целей, главной из которых было создание нового искусства, которое вернуло бы использование человеческих форм, не просто имитируя старые стили или не скатываясь к декоративным стилям многих других художников-абстракционистов-информалистов. Использование этой фигуры позволило каждому из них выразить индивидуальные экзистенциальные тревоги по-своему. [ 4 ] Многие из их работ отражали не только идеи их личного сознания, но также их политические взгляды и общую критику общества; «Таким образом, символический кит группы символизирует спонтанность, креативность и риск; другими словами, все качества, которые капитализм отнял у искусства». [ 2 ]

Первая групповая выставка художника под названием «Otra Figuración» прошла в галерее Peuser с 23 августа по 6 сентября 1961 года. На этой выставке было опубликовано публичное заявление, в котором говорилось: «Мы не движение и не группа или школа. Мы просто несколько художников, которые чувствуют необходимость включить свободу фигуры в нашу собственную свободу самовыражения. И поскольку мы твердо верим в эту свободу, мы не хотим ограничивать ее какими-либо догматиками. ограничения, тем самым порабощая себя самим собой. Вот почему мы избегаем пролога. Однако есть причина, художественная движущая сила, которая побудила нас провести эту выставку. , оно выражается индивидуально, поэтому каждый из нас будет исследовать себя в другом месте, и пусть выставка говорит сама за себя». [ 5 ]

В 1962 году художники вместе путешествовали по Европе , поселившись в Париже . Здесь они планировали, как будут создавать новые формы искусства, и оказывали творческое влияние друг на друга, находясь в непосредственной близости: де ла Вега и Ноэ жили вместе, а Диера и Маччо делили студию. [ 6 ] В отличие от других художников фигуративного движения в латиноамериканском искусстве того времени (например, Хосе Луиса Куэваса в Мексике), Отра Фигурасьон хотел исследовать психологические, а не объективные условия при исследовании природы человечества. Они считали себя не просто наблюдателями зрелища мира, а активными участниками, полагая, что «единственный способ погрузиться в него — это погрузиться в самого человека». [ 2 ]

Хотя группу часто называли «Nueva Figuración» («Новая фигура»), им не нравилось это название, и они предпочитали, чтобы ее называли «Otra Figuración» («Другая фигурация»). Разница может показаться незначительной, но они действительно не хотели, чтобы их ошибочно приняли за простое возвращение старого стиля в новых произведениях искусства. Луис Фелипе Ноэ лучше всего описал это в предисловии к каталогу выставки, сказав:

Когда я говорю «otra figuración», я не имею в виду ответную фигурацию. В наши дни лица людей ничем не отличаются от лиц их прадедов, однако образ человека сегодня не тот, каким он был вчера. В наше время человек не прикрыт своим собственным образом; он живет в постоянных экзистенциальных отношениях со своими собратьями и с вещами. Я думаю, что элемент отношений важен для идеи otra figuración. Вместо того, чтобы растворяться в ничто, вещи имеют тенденцию сливаться воедино. Я считаю хаос добродетелью. В рамках этого хаоса фигуру в моем творчестве нельзя считать ни случайной, ни случайной. Я, конечно, считаю, что человеческая фигура достойна размышления, но я не сторонник возврата к фигуративности. [ 5 ]

Как описывает здесь Ноэ, сами реальные фигуры не изменились, но их образ никогда не переставал меняться. На эту цифру, как всегда, следует смотреть так, как никогда раньше, принимая во внимание постоянно меняющийся социальный, экономический и политический контекст Аргентины и Латинской Америки в целом.

Стили визуального искусства

[ редактировать ]

Краткий обзор различных стилистических этапов творчества де ла Веги на протяжении его карьеры (примеры картин см. ниже).

Обучение

[ редактировать ]

1946-1952. «Я рисую только тогда, когда мне этого хочется. Я использую модель, которую мне нравится оставлять свободной, чтобы удивить его наименее вынужденным жестом. Я думаю, что в живописи предмет — это лишь предлог для того, что хочется сказать». . (Я рисую только тогда, когда хочу. Я использую модель, которую мне нравится освобождать, чтобы уловить его жест без принуждения. В живописи предмет - это только предлог для того, что вы хотите сказать. . из Веги. [ 7 ]

Этот этап творчества де ла Веги был для него первым. Он состоял из портретной живописи, и именно здесь он (как художник-самоучка) впервые начал исследовать возможный для себя стиль после того, как оставил перспективную карьеру в области архитектуры. В картинах этого периода использовались приглушенные цвета и часто изображались крупным планом подробные человеческие лица с явными эмоциями. Это резко контрастирует с его более поздними фигурами; красочные звероподобные существа и сатирические изображения в стиле поп-арт.

Геометрия

[ редактировать ]

1953-1960 гг. «Мало-помалу я структурировал изображение во все более геометрической форме, пока не лишил свои работы всякого контакта с физической визуальной реальностью, стремясь найти новые способы отношений в области цветов, текстур и форм. (Постепенно я структурировал изображение все более геометрическим способом, чтобы лишить мою работу всякого контакта с физической визуальной реальностью, стремясь найти новые способы отношений в области цветов, текстур и форм.)» - Хорхе де ла Вега. [ 7 ]

Эти картины очень характерны для движения геометрической абстракции , которое оказало большое влияние на латиноамериканское искусство того времени. Ничто на этом этапе не было очень политическим и не содержало каких-либо заявлений относительно взглядов де ла Веги (которые он позже выразил более четко в других стилях).

Другая фигура

[ редактировать ]

1960-1962. «Не совсем я ввел в свою картину человеческие фигуры; думаю, это они сами использовали меня для изобретения себя; это было не непроизвольное наложение, а естественная встреча, и теперь я не мог обойтись без них, не чувствуя своей выразительной воли». (Это не я ввел в свою картину человеческие фигуры, думаю, это они использовали меня для изобретения себя, это было не непроизвольное навязывание, а естественная встреча, и теперь я не мог обойтись без них, не ощущая своего. выразительная воля отрублен.)" - Хорхе де ла Вега. [ 7 ]

Этот этап охарактеризовал первые годы работы де ла Веги с Луисом Фелипе Ноэ, Ромуло Маччио и Эрнесто Дьерой (см. раздел «Отра фигурасьон» выше). Его картины того времени были неформальными и красочными и чем-то напоминали грядущую фазу «бестарио (бестиария)», только без использования коллажа, ассамбляжа или фроттажа (стили, включенные в следующую фазу).

Бестиарий

[ редактировать ]

1963-1966. «Я хочу, чтобы мои работы сталкивались со зрителем с той же интенсивностью, с которой сталкиваются друг с другом все их части, какими бы маленькими они ни были. Перламутровый скол на пятне. Цифра рядом с камнем. Зверь из мишура. Химера юмора (Я хочу, чтобы мои работы сталкивались со зрителем с той же интенсивностью, с которой сталкиваются все части друг с другом, какими бы маленькими они ни были. Лист перламутра на пятне. Цифра рядом с камнем. Зверь из мишура. курю.)" - Хорхе де ла Вега. [ 7 ]

Этот стиль характеризовался использованием нетрадиционных техник, таких как коллаж и ассамбляж, для создания «звероподобных» фигур, которые де ла Вега назвал « Esquizobestias (шизозвери)» или « Conflíctos anamórficos (анаморфные конфликты)». Анаморфизм в данном случае означает «нечто, ставшее неузнаваемым из-за искажения, если не смотреть под определенным углом», и многие из этих бестиариев были именно такими. Де ла Вега хотел, чтобы просмотр этих искаженных картин был похож на то, что можно увидеть в зеркале. [ 2 ] В этих картинах использовались склеенные, сложенные и натянутые ткани и холсты в сочетании с красками и небольшими предметами, иногда используемые для создания эффекта фроттажа. [ 6 ] Эта техника позволила де ла Веге включить реальность в свои произведения, в то же время в основном исследуя свои собственные фантазии. Об этом стиле он сказал (в каталоге премии Ди Телла 1963 года): «Я хочу, чтобы моя живопись была естественной, без ограничений и формул, импровизированной так же, как жизнь, растущей во всех местах и ​​делающей все, что хочет, даже если я этого не хочу». Его целью никогда не было повествование истории, используя эти объекты реальной жизни как связь с реальностью, а, скорее, добавление их в свое воображение. [ 6 ]

1966-1971. «Перемены трогают меня. В Нью-Йорке я сменил тему: прощай с мифологическими фигурами и поиск человека. Северная Америка — мир настолько могущественный и искусственный, что, по контрасту, человек обретает облегчение. (Перемены трогают меня. В Нью-Йорке я сменил тему) : прощай, мифологические персонажи и поиски человека. Северная Америка — мощный и искусственный мир, в котором, по контрасту, человек обретает облегчение.)» — Хорхе де ла Вега. [ 7 ]

Переехав на несколько лет в Соединенные Штаты в середине 1960-х годов, де ла Вега находился под сильным влиянием движения поп-арта в Нью-Йорке. На этом этапе он резко отошел от своего обычного образного стиля и начал присоединять лица из телевидения, газет, журналов, рекламы и других популярных средств массовой информации к «плавно деформированным телам, которые переплетались и переплетались». [ 5 ] Этот этап действительно продемонстрировал чувство юмора де ла Веги как комическую критику общества потребления.

Пение и написание песен

[ редактировать ]

В последние годы жизни де ла Веги он стал популярным певцом и автором текстов после того, как отказался от изобразительного искусства. Двумя замечательными примерами его работ в этот период жизни являются «Проксимидад (Близость)» и «El gusanito en persona (личный червячок)». В примечании редактора, предшествующем этим произведениям (опубликованным в «Перевернутых утопиях»), поясняется: «Этот документ и предыдущий представляют интерес не из-за их важности как стихотворений, а потому, что они иллюстрируют один из творческих выходов, выбранных аргентинскими художниками, которые, в конце концов, 1960-х годов бросили живопись, чтобы обойти институционализацию искусства. К тому времени живопись не оправдала их ожиданий, и их аргументы достигли дна». [ 5 ]

Близость

[ редактировать ]

«Быть ​​рядом, быть рядом друг с другом, собраться вместе, обнять и обнять друг друга, касаться друг друга, обходить и общаться друг с другом, крепко держаться и сжимать друг друга, прижиматься и обниматься друг с другом, собраться с духом, приблизиться и включиться, сложить в кучу, обернуть и связать вместе, и обновляться, обосновываться и сосуществовать вместе.

Давайте объединимся и объединимся, давайте объединимся и соединимся, и смешаемся вместе, давайте соберемся, свяжем и соберемся, давайте объединимся и свяжем себя, давай помиримся и построим пару, приклеить амальгаму и перетасовать, давайте нас навинтят, погрузит и вставят, переплетены, переплетены и переплетены.

Мой друг: мой товарищ, последовательный, неразлучный, коварный, запутанный, приблизительный, сходящийся, соседствующие и соседние, граничащие и присущие, включительно, включено и последующее: представьте, как много люди могли бы сделать если бы словарь был менее внушительным.

Буэнос-Айрес, 1968 год.

Тексты из «Проксимидада», представленные во время первого публичного выступления художника в качестве автора-исполнителя в «Песнях Де ла Веги» (Де ла Вега выставляет песни) в Galería Bonino, 1968. [ 5 ]

Червь вживую

[ редактировать ]

В течение некоторого времени маленький червяк извивался вокруг наплевать о рисовании у его ног оно медленно появляется в траве это похоже на маленького червячка но внутри вниз.

И вот в один прекрасный день ему так надоело с нарисованной загадкой что он начал это тянуть и скатал верёвки в клубок что у него был простой костюм сотканный на ткацком станке.

Когда он так себя представляет, одетый как «сам» и полны оптимизма, мы обязаны задуматься что червячок "вживую" другой почти всем в реальной жизни.

И вот что он хорошо усвоил: Перевернутый мир имеет смысл Только если посмотреть на все это вместе и все сразу и если ты не разбросаешь свою жизнь: доля комильфо, дробь вверх ногами.

Буэнос-Айрес, 1968 год.

Слова из «El gusanito en persona», включенных в его пластинку «Олимпия», Хорхе де ла Вега поет свои песни, обложка которых украсила стены Galería Bonino во время ее презентации (Буэнос-Айрес, 16–31 октября 1968 г.). [ 5 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

(Фаза формирования) Портрет отца , 1952 год, картон, масло, 70 х 50 см. Сезар де ла Вега, Буэнос-Айрес.

(фазовая геометрия) Без названия , 1960, холст, масло, 100 х 100 см. Музей современного искусства, Буэнос-Айрес.

(Еще один этап фигурирования) Спасение , 1961, холст, масло, 195 х 129,5 см. Марта и Рамон де ла Вега, Буэнос-Айрес.

(Фазовый Бестиарий) «Светлый день» , 1964, холст, смешанная техника, 249,55 х 199,5 см. Марта и Рамон де ла Вега, Буэнос-Айрес.

(Поп-фаза) Пазл , 1969/70, холст, акрил, 100 х 100 см, каждая панель. Тереза ​​Завалия, Bs. As (3 панели), полковник Хорхе и Марион Хелфт, Bs.

  1. ^ Jump up to: а б Стэндиш, Питер. Словарь культуры двадцатого века: латиноамериканская культура Южной Америки. Нью-Йорк: Gale Research, 1995. Печать.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Расмуссен, Уолдо, Фатима Берхт и Элизабет Феррер. Латиноамериканские художники двадцатого века. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 1993. Печать.
  3. ^ Глусберг, Хорхе, Эрнесто Дейра, Ромуло Маччо, Луис Фелипе Ноэ и Хорхе Де Ла Вега. Аргентинская новая фигура. Буэнос-Айрес, Аргентина: Аргентинская ассоциация искусствоведов, 1986. Печать.
  4. ^ Гаррелс, Гэри. Рисунок из современности: 1945-1975. Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2005. Печать.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Рамирес, Мари Кармен и Эктор Олеа. Перевернутые утопии: авангардное искусство в Латинской Америке. Нью-Хейвен: Йельский университет, 2004. Печать.
  6. ^ Jump up to: а б с Джунта, Андреа . Авангард, интернационализм и политика: аргентинское искусство шестидесятых годов . Дарем: Duke UP, 2007. Печать.
  7. ^ Jump up to: а б с д и Пачеко, Марсело Эдуардо и Хорхе Де Ла Вега. Хорхе Де Ла Вега: современный художник. Буэнос-Айрес, Аргентина: El Ateneo, 2003. Печать.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1d0643c79bc555fb644566da56735c4__1681766400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/c4/e1d0643c79bc555fb644566da56735c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jorge de la Vega - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)