Хорхе Ромеро Брест
Хорхе Ромеро Брест | |
---|---|
Рожденный | Буэнос-Айрес , Аргентина | 2 октября 1905 г.
Умер | 12 февраля 1989 г. Буэнос-Айрес, Аргентина | (83 года)
Занятие | Искусствовед и куратор |
Язык | испанский |
Альма-матер | Университет Буэнос-Айреса |
Жанр | Авангард |
Веб-сайт | |
www |
Хорхе Анибал Ромеро Брест (2 октября 1905 – 12 февраля 1989) был влиятельным искусствоведом в Аргентине, который помог популяризировать авангардное искусство в своей стране. [ 1 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ромеро Брест родился в Буэнос-Айресе в 1905 году. В юности он увлекался множеством интересов и преуспел в различных видах спорта. Его отец, Энрике Ромеро Брест, основал Национальный институт физического воспитания. отца Хорхе Брест начал писать для спортивного журнала своего Revista de Educación Física . Исследования для этих статей познакомили его с иллюстрациями Андре Дюнуайе де Сегонзака на эту тему, и у него развился интеллектуальный интерес к искусству. Он поступил в Университет Буэнос-Айреса в 1926 году, получил степень юриста в 1933 году и женился на Амелии Росси. [ 2 ]
Его интерес к теории искусства как хобби вылился в его первую книгу «Проблемы современного искусства и художников» ( «Проблемы современного искусства и художников ») в 1937 году. Брест был талантливым оратором и впервые получил известность как искусствовед и искусствовед. комментатор конференции 1943 года под названием «Элемент ритма в кино и спорте». Он писал колонки по философии спорта для социалистической газеты La Vanguardia по приглашению ее редактора Марио Браво в 1939 и 1940 годах. [ 3 ]
Ромеро Брест стал известен как конфронтационный арт-критик и поначалу презирал сюрреализм в искусстве, написав весьма критические рецензии на выставку художника группы Орион Луиса Баррагана и других, рекомендуя им сначала «научиться рисовать». Затем он опубликовал биографию известного аргентинского -реалиста художника Прилидиано Пуэйрредона в 1942 году и исследование Микеланджело знаменитого Давида в 1943 году. Он опубликовал первые два тома своей «Истории искусства» в 1945 году, опубликовав третий и четвертый в 1946 и 1958 годы соответственно. Эта последняя работа впоследствии использовалась в качестве учебника в нескольких латиноамериканских университетах. [ 3 ]
Присоединение многих представителей искусства к Социалистической партии привело к преследованиям со стороны правительственных чиновников, особенно со стороны президента-популиста Хуана Перона . В 1947 году Перон приказал распустить Академию художеств Альтамиры, оставив художников Эмилио Петторути и Рауля Сольди , скульптора Лючио Фонтана в академии и Ромеро Бреста, который работал профессором истории искусств без преподавательской должности . В Бресте продолжался активный график конференций и семинаров, а также был основан журнал об искусстве Ver y Estimar ( «Смотри и рассматривай »). Он читал курс эстетики и истории искусств в книжном магазине Fray Mocho и привлек большое количество студентов. Его текст 1952 года «La pintura europea contemporánea» ( «Современная живопись в Европе ») имел успех, после чего последовала серия международных семинаров. [ 3 ]
Военная диктатура , свергнувшая Перона в 1955 году, назначила Бреста директором Национального музея изобразительных искусств . За время его пребывания на посту директора и музей, и его коллекции были модернизированы и расширены. Павильон временных выставок был открыт в 1961 году, и музей приобрел большой объем современного искусства благодаря сотрудничеству с Институтом Торкуато ди Телла , ведущим пропагандистом местных художников-авангардистов . [ 4 ]
Среди художников, чьи работы Брест представил музею, были Рауль Сольди , Эктор Басальдуа, Гильермо Батлер, Лино Энеа Спилимберго , Эмилио Петторути и Рамон Гомес Корне , а также художники из той же группы Орион, чьи работы он высмеивал в 1940-х годах. В 1960 году он организовал в музее первую выставку абстрактного искусства , на которой были показаны работы Сары Грило, Хосе Антонио Фернандеса Муро , Октавио Окампо , Казуя Сакаи и Клориндо Теста , а также первую выставку неофигуративного искусства в 1963 году с работами Хорхе де ла. Вега , Луис Фелипе Ноэ , Эрнесто Дейра и Ромуло Маччо , известный в местных художественных кругах как «четыре всадника апокалипсиса». [ 5 ]
Брест ушел со своего поста в Национальном музее изобразительных искусств в 1963 году и был назначен директором Центра визуальных искусств Института Торкуато ди Телла. Затем институт стал ведущим аргентинским центром поп-арта , экспериментального театра и концептуального искусства , привлекая таких художников, как Леон Феррари , Нача Гевара , Дьюла Кошице , Николас Гарсиа Урибуру и Антонио Сеги . центра Брест также продвигал знаменитые хеппенинги , в частности, события Марты Минухин , чьи интерактивные дисплеи и лабиринты помогли превратить институт Буэнос-Айреса в mazana loca ( городской квартал безумия ). [ 4 ] [ 6 ]
Часто вызывающий стиль режиссера не вызывал симпатии у всех, чьи работы выдерживали его пристальное внимание, а некоторые с годами стали его врагами. Эти конфликты были высмеяны в хеппенинге Федерико Мануэля Перальты, в котором перетягивание каната, было устроено на Флорида-стрит в котором на одном конце находились многие артисты института, а на другом — невозмутимый Брест. [ 7 ]
1966 года Военный переворот ограничил свободу слова в институте и других местах. Столкнувшись с такими условиями, многие художники-авангардисты (и другие, особенно в академических кругах ) покинули Аргентину, многие из них так и не вернулись. [ 8 ] Срок полномочий Бреста закончился в 1969 году, и вскоре после этого институт закрылся. Он опубликовал Ensayo sobre la contemplación artística ( «Очерк художественного созерцания ») и объяснил, что его продвижение авангардного искусства в центре было основано на творческом вкладе художников и «определенном объективном качестве, а не просто запоздалой имитации Европейские движения». [ 3 ]
Он также работал юристом на многочисленных международных биеннале , особенно на нескольких Венецианских биеннале и Documenta IV ( Кассель , Германия ) в 1968 году. Он вышел на пенсию после закрытия Центра визуальных искусств, хотя его подпись время от времени появлялась в обзорах. для художественных журналов в Аргентине и Колумбии . [ 2 ]
В этот период Брест жил в характерном синем доме в пригороде Сити-Белл, спроектированном для него одним из художников, прославившихся в Институте Ди Телла: Эдгардо Хименесом. Особенностью резиденции была также кровать Бреста, которая висела на высоте пяти футов (1,5 м) над землей, и доступ к ней можно было получить только по лестнице. [ 7 ]
Брест был откровенен, обсуждая невроз , снискавший ему известность среди коллег. [ 2 ] и признался, что получил такую же пользу от психотерапии , как и от своей второй жены, Марты Бонтемпи, которая наказывала его в моменты раздражительности, приказывая ему «замолчать, Энрике!» (имеется в виду отец-дисциплинёр Бреста). [ 3 ]
Позже он переехал в квартиру на севере Буэнос-Айреса и умер в 1989 году в возрасте 83 лет. [ 7 ]
Библиография
[ редактировать ]- Проблема современного искусства и художника , 1937 год.
- Прилидиано Пуэйрредон , 1942 год.
- Дэвид , 1943 год.
- История искусства , 1945, 1946, 1958.
- Что такое кубизм , 1961
- Современная европейская живопись , 1952 год.
- Что такое абстрактное искусство?, 1962.
- Очерк художественного созерцания , 1969.
- Искусство в Аргентине , 1969 год.
- Визуальное искусство: прошлое, настоящее и будущее , 1 981
- Живопись ХХ века (1900–1974) , 1986 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Национальная мысль: октябрьские эфемериды. Архивировано 23 мая 2011 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б с Archivo Romero Brest: Autobiografía, заархивировано 6 июля 2011 г. в Wayback Machine (на испанском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Журнал Primera Plana (апрель 1967 г.): Хорхе Ромеро Брест. (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б Институт Ди Телла: Продвижение искусства. Аудиовизуальные эксперименты. Художественные исследования и финансирование (на испанском языке)
- ^ Хорхе Ромеро Брест. Культура как провокация. Буэнос-Айрес: Авторские издания, 2006.
- ^ Страница/12 (24 мая 1998 г.) (на испанском языке)
- ^ Jump up to: а б с Страница/12 : Великий Ромеро Брест [ постоянная мертвая ссылка ] (на испанском языке)
- ^ Кроули, Эдуардо. Разделенный дом: Аргентина, 1880–1980 гг . Пресса Святого Мартина, 1985.