Jump to content

Эмилио Петторути

Эмилио Петторути
Рожденный 1 октября 1892 г. ( 1892-10 )
Ла-Плата, Аргентина
Умер 16 октября 1971 г. ( 1971-10-17 ) (79 лет)
Париж, Франция
Веб-сайт pettoruti.com

Эмилио Петторути (1892–1971) — аргентинский художник, вызвавший скандал своей авангардной кубистической выставкой в ​​1924 году в Буэнос-Айресе . В начале двадцатого века Буэнос-Айрес был городом, полным художественного развития. Карьера Петторути процветала в 1920-е годы, когда «Аргентина стала свидетелем десятилетия динамичной художественной деятельности; это была эпоха эйфории, время, когда было разработано определение современности». [1] Хотя Петторути находился под влиянием кубизма , футуризма , конструктивизма и абстракции , он не утверждал, что рисует в каком-либо из этих стилей. Эмилио Петторути, выставляющийся по всей Европе и Аргентине, запомнился как один из самых влиятельных художников Аргентины 20-го века благодаря своему уникальному стилю и видению.

Биография

[ редактировать ]

Эмилио Петторути родился в Ла-Плате 1 октября 1892 года в зажиточной итальянской семье среднего достатка. На искусство Петторути повлияла современная геометрическая планировка города с «серебряным цветом меняющихся тональностей». [2] Когда Петторути было всего четырнадцать лет, он поступил в местную Академию изящных искусств, но вскоре бросил ее, потому что чувствовал, что может научиться большему самостоятельно. Затем он учился у Эмилио Кутаре, архитектора и преподавателя в Школе рисования при Музее естественной истории, где он разработал стиль в пользу карикатурных портретов. Именно одна из этих карикатур, особенно на Родольфо Саррата, дала ему возможность учиться за границей. В 1913 году ему была присуждена стипендия на поездку в Италию , где он изучал во Флоренции художников эпохи Возрождения , в том числе Фра Анджелико , Мазаччо и Джотто . На него сильно повлияло искусство Флоренции четырнадцатого века: «неизбежное влияние греко-римского искусства и архитектуры, его интерес к геометрическим пропорциям анонимных средневековых художников-мозаиков и равновесие картин раннего Возрождения, которые он копировал, неизбежно нашли свое отражение». путь к своей работе». [3]

Находясь в Европе, он общался с несколькими европейскими художниками-авангардистами и открыл для себя растущий стиль футуризма. У него также сложилась крепкая дружба с перуанским писателем Хосе Карлосом Мариатеги, которая переросла в давние отношения. Он начал читать Lacerba , флорентийский футуристический журнал, включающий литературу и произведения искусства, вдохновленные этим движением. Он познакомился с художниками -футуристами , а также выставлялся в Герварта Вальдена галерее Der Sturm в Берлине . В Париже он встретил Хуана Гриса , который вдохновил его на рисование в стиле кубизма. Из всех интересов, которыми Петторути мог заниматься, он выбрал искусство после того, как его дед по материнской линии, Хосе Касабури, обнаружил в нем потенциальный художественный талант. В 1913 году по поручению конгрессмена Родольфо Саррата Петторути отправился в Европу, чтобы изучать искусство. Тема вертикальных городских улиц повторяется в его творчестве 1917 года, в «Ми Вентана во Флоренции». [4]

В Италии Петторути развил растущее чувство европейского модернизма и изучал искусство итальянского Возрождения четырнадцатого века. В 1924 году Петторути вернулся в Аргентину, надеясь популяризировать жанр в своей стране. Выставляясь как в родной стране, так и за рубежом, Петторути имел огромный успех. В 1930 году он был назначен директором Провинциального музея изящных искусств в Ла-Плате. Его слава распространилась даже на Северную Америку, и в 1942 году Петторути посетил Сан-Франциско на свое первое крупное шоу в США. Эта выставка расширила имя Петторути, в результате чего все больше музеев стали требовать его выставок. Петторути женился на Марии Розе Гонсалес, которая позже стала героиней многих его картин. [5]

Петторути решил уйти с поста директора музея, который во время правления президента Хуана Перона ограничивался более консервативным направлением . На фоне продолжающихся преследований и увольнений сотрудников университета Петторути вернулся в Европу в 1952 году и продолжил рисовать. Он написал свою автобиографию Un Pintor Ante el Espejo ( «Художник перед зеркалом ») в Париже в 1968 году, и Петторути оставался там до своей смерти 16 октября 1971 года.

Влияние в Аргентине

[ редактировать ]
Петторути в 1930-е годы

В 1924 году, когда Петторути вернулся в Буэнос-Айрес, европейский модернизм еще не был принят тамошними искусствоведами. Его первая выставка не получила широкого признания среди консерваторов, однако, что касается работ Петторути, его хороший друг Ксул Солар написал, что «публика Буэнос-Айреса может либо восхищаться им, либо презирать его. Но все признают его искусство как великую стимулирующую силу и отправная точка для нашей будущей художественной эволюции». [6] Его работы считались шокирующими, поскольку «темы гаучо, пейзажей, крупного рогатого скота, овец и лошадей в те дни были предметом восхищения крупных землевладельцев, навязывающих свой вкус в живописи». [7]

Модернизм и футуризм не получили широкого признания. Когда Петторути вернулся на родину, о нем никто не слышал, поскольку многие статьи были написаны специально для местных аргентинских изданий. Композиции, созданные Петторути, «настаивают на отсылках к местным, особенно латиноамериканским, темам в совершенно современном, вдохновленном Европой стилистическом контексте». [8] Хотя его стиль развился из его родной культуры, Буэнос-Айрес гораздо больше адаптировался к его современному стилю. «Для Буэнос-Айреса 1920-х годов он был маяком художественной изобретательности, открывшим множество дверей для других, как художников, так и публики, для входа на новые, неизведанные территории». [9] Безграничный модернистский подход Петторути к искусству оказал неизгладимое влияние на мир искусства Аргентины.

Работы Эмилио Петторути были «прототипом современной концепции гармонии, порядка и геометрической точности, почти научной по своей строгости, но колеблющейся между лирическим и чисто духовным». [10] Озабоченный техникой, светом, цветом и движением, Петторути сумел включить гармонию в свои работы на всех этапах своего развития. Став свидетелем прогресса Петторути в стиле, Ксул Солар написал, что «каждый этап его развития, даже каждый технический прогресс, соответствует новому этапу его души». [11]

Начало

В юности Петторути, пока он раскрывал свой потенциальный художественный талант, работал над рисунками и карикатурами на людей. Он создал несколько карикатур, которых хватило, чтобы показать сорок шесть в выставочном зале местной газеты в Буэнос-Айресе. [12]

Ранний европейский период

Находясь в Италии, Петторути находился под влиянием растущего футуристского движения, а также итальянского Возрождения четырнадцатого века. Хотя его искусство в разное время отражало футуристические, кубистические и абстрактные качества, Петторути «отвергал любую категоризацию своего искусства». [13] Он не хотел, чтобы его самого или его произведения ассоциировали с каким-либо конкретным движением, поскольку он постоянно менял свой стиль. В своих композициях он работал над пространством и формой, считая цвет в своих картинах вторичным. Петторути также поигрался с несколькими медиумами. Свой художественный талант он распространил на театральные костюмы, декорации и витражи. [14] Он заинтересовался мозаикой, исследуя потенциал мозаики для расширения его идей. Не ограничиваясь одним материалом, Петторути включил в свою мозаику различные материалы, найденные на свалках, чтобы добавить текстуру и разными способами поймать свет. В первые годы своей карьеры художника он экспериментировал с «деконструкцией обычных, повседневных предметов, реконструируя их по своим правилам, а затем проецируя их в свою художественную вселенную». [2] Этот подход к искусству применим ко всем его материалам, включая мозаику и живопись.

Поздние годы в Италии: политика и искусство

В 1922 году Петторути отправился в Милан, где на его работы повлияли друзья, которые были членами Novecento Italiano . Эта группа хотела олицетворять «очищение» итальянского искусства, подтверждение традиционных принципов живописи, скульптуры и архитектуры». [15] Однако Сирони и Сарфатти, два члена Novecento Italiano, также оказали влияние на фашистские принципы Муссолини. Дискомфорт Петторути по поводу подъема фашизма, возможно, повлиял на его решение покинуть Италию и вернуться в Аргентину.

Музыканты и Арлекины

Выбор музыкантов Петторути в качестве повторяющегося мотива в его произведениях начался в Европе, но он продолжал представлять их на протяжении 1920-х годов, вернувшись в Буэнос-Айрес. Музыканты показаны либо поодиночке, либо группами, и их глаза всегда скрыты. Изображенные Петторути музыканты имеют культурную связь, поскольку они «непосредственно ассоциировались с танго, неповторимым культурным выражением столицы Аргентины». [16] Одним из примеров этого мотива в его картине является «Квинтето» (1927), изображающий пятерых уличных музыкантов в абстрактном кубистическом стиле. В 1927 году он переключился с изображения музыкантов на изображение арлекинов, которые также всегда закрывали глаза, глядя сквозь маски. Для Петторути арлекины были «полезным средством изображения человеческой фигуры, но как анонимной, отдаленной, обобщенной формы, а не как личности». [17] Из многих картин, над которыми работал Петторути, одна из его первых называется «Арлекин» (1928), на которой изображен один арлекин в маске на глазах и играющий на музыкальном инструменте, напоминающем аккордеон.

Натюрморты

В свои ранние натюрморты Петторути включал несколько подобных мотивов, в том числе бутылки, стаканы и часто музыкальные инструменты. Затем он перешел к своей серии Copa, которая была «близка к абстракции». [18] Эти композиции «состояли из ярких, лишенных нюансов цветовых областей, которые имеют тенденцию сглаживать форму. Чашка рассматривается со всех возможных углов: верх, низ и стороны представлены одновременно». [19] В своих более поздних натюрмортах Петторути сосредоточил внимание на свете, включив его в качестве «конкретного элемента картины». [20] не просто включая его для освещения сцены. Его использование света очевидно во многих его натюрмортах, таких как « Соль Аргентино» (1941), где солнечный свет действует как «важнейший животворящий элемент». [21] и, очевидно, оказывает сильное влияние на картину.

Абстракция

В последние годы жизни стиль Петторути продвинулся в сторону абсолютной абстракции. После возвращения в Европу в 1952 году его интерес «к эффектам узоров и дизайна» стал очевиден в его «преданности геометрии, с ее узорами, построенными из резких форм». [22] Многие из его картин состояли из полностью геометрических композиций, поскольку он «поддерживал форму беспредметной живописи, концентрирующуюся на коммуникативной силе цвета и контролируемой организации форм». [23] Петторути дал этим абстрактным работам очень романтизированные названия, например, «Зима в Париже» (1955) и «Летняя ночь» (1953).

Значительные работы

[ редактировать ]

Ретрато де Клето Чочини (1913), Тонкий картон, тушь, Частное собрание.

Сифон (1915), Коллаж, Национальный музей изящных искусств , Буэнос-Айрес [1]

Голубой грот Капри (1918), холст, масло, Частная коллекция, Буэнос-Айрес.

Pensierosa (1920), холст, масло, Кордова Итурбуру, Буэнос-Айрес

Эль Флаутиста Сьего (1920), картон, масло, Частная коллекция, Нью-Йорк

Песня народа (1927), дерево, масло, Музей латиноамериканского искусства Мальбы в Буэнос-Айресе [2]

Квинтет (1927), фанера, масло, Частное собрание, Буэнос-Айрес.

Арлекин (1928), холст, масло, Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес.

Импровизатор (1937), холст, масло, Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес [3]

La Ultima Serenata (Последняя серенада) (1937), холст, масло, International Business Machines, Нью-Йорк

Sol Argentino (1941), холст, масло, Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес. [4]

Зима в Париже (1955), холст, масло, Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес.

Фарфалла (1961), холст, масло, Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес. [5]

Выставки

[ редактировать ]

В 1915 году Петторути провел свою первую персональную выставку в галерее Гонелли во Флоренции. Он показал тридцать пять работ, в том числе девять рисунков, пятнадцать картин и восемь эскизов мозаик. [24]

В 1923 году он показал тридцать пять работ в галерее Der Sturm в Берлине, что «вызвало положительную критику со стороны нескольких писателей». [25]

В 1924 году он провел свою первую персональную выставку в Буэнос-Айресе, в Galeria Witcomb на улице Флорида. В выставку, считающуюся скандальной, вошли восемьдесят шесть работ. Это не получило широкого признания, потому что модернизм еще не распространился в Аргентине так, как в Европе. Петторути считал выставку «объединяющим призывом для людей с разными взглядами». [26] поощряя аргентинцев принять новый художественный период.

В 1938 году Петторути выставился в Муниципальном музее изящных искусств Буэнос-Айреса на выставке под названием «Три выражения современной живописи». На выставке были представлены работы Петторути, Бадии и Спилимберго.

В 1942 году Петторути отправился в Сан-Франциско на свою первую выставку в Северной Америке в Художественном музее Сан-Франциско. Музей купил его «Копармонику» (1937 г.) и «Квинтет» (1927 г.). Это была влиятельная выставка для его карьеры, поскольку она начала его распространение в Северной Америке, где другие музеи и частные коллекционеры интересовались его работами.

Библиография

[ редактировать ]
  • Барниц, Жаклин. Искусство Латинской Америки двадцатого века. Остин: Техасский университет Press, 2001.
  • Эстарико, Леонардо. Каштаны. Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз, 1947.
  • GLMM Эмилио Петторути из Аргентины . Латиноамериканская серия, № 2. Сан-Франциско: Художественный музей Сан-Франциско.
  • Ходин, JP; Сарторис, Альберто. Картины 1914–1959 Эмилио Петторути: [Выставка] с 27 апреля по 15 мая . Лондон: Галерея Молтон, 1960.
  • Люси-Смит, Эдвард. Латиноамериканское искусство ХХ века. 2-е изд. Лондон: Thames and Hudson Ltd, 2004.
  • Нельсон, Дэниел Эрнест. Пять центральных фигур аргентинского авангарда в искусстве и литературе: Эмилио Петторути, Ксул Солар, Оливерио Хирондо, * * * Хорхе Луис Борхес, Нора Борхес. Дисс. Техасский университет в Остине, 1989 год.
  • Пачеко, Марсело. Аргентина. В латиноамериканском искусстве двадцатого века . Под редакцией Эдварда Дж. Салливана. Лондон: Phaidon Press Limited, 1996.
  • Салливан, Эдвард Дж., Пераццо, Нелли. Каштаны. Буэнос-Айрес: Fundacion Pettoruti, 2004.
  • Солар, Зул. В чтениях по современному латиноамериканскому искусству. Под редакцией Патрика Франка. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2004.
  • Таннер, Питер Дж. Выражение в маске: фигура Арлекина в произведениях Эмилио Петторути. Дисс. Техасский университет в Остине, 2005 г.
  • Патрисия Артундо, с комментариями Марсело Пачеко. Эмилио Петторути и Энрике Э. Гарсия. ПРОИЗВОДСТВА ДРУЖБЫ. Под редакцией Fundacion Pettoruti.
  • Мишель ГРЕЭ, «Трансатлантические встречи» Латиноамериканские художники в Париже между войнами. Page 30 Среди кубистов. Под редакцией издательства Йельского университета, Нью-Хейвен и ЛОНДОН.

Дань уважения

[ редактировать ]

1 октября 2013 года Google отметил Эмилио Петторути дудлом. [27] [28]

  1. ^ Марсело Пачеко, «Аргентина» под редакцией Эдварда Дж. Салливана. В латиноамериканском искусстве двадцатого века . (Лондон: Phaidon Press Limited, 1996), 284.
  2. ^ Jump up to: а б Дэниел Эрнест Нельсон, Пять центральных фигур в аргентинском авангардном искусстве и литературе: Эмилио Петторути, Ксул Солар, Оливерио Хирондо, Хорхе Луис Борхес, Нора Борхес Дисс. (Техасский университет в Остине, 1989 г.), 6.
  3. ^ Эдвард Дж. Салливан и Нелли Пераццо, Петторути (Буэнос-Айрес: Fundacion Pettoruti, 2004), 40.
  4. ^ Жаклин Барниц, Искусство Латинской Америки двадцатого века (Остин: Техасский университет Press, 2001), 65.
  5. ^ Питер Дж. Таннер, Выражение в маске: фигура Арлекина в произведениях Эмилио Петторути Дисс. (Техасский университет в Остине, 2005 г.), 43.
  6. ^ Зул Солар. Мартин Фиерро, 9 октября 1924 года. В «Чтениях по современному латиноамериканскому искусству» под редакцией Патрика Франка. (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2004), 20–21.
  7. ^ Леонардо Эстарико, Петторути (Вашингтон, округ Колумбия: Панамериканский союз, 1947), 2.
  8. ^ Салливан, 64 года.
  9. ^ Салливан, 147
  10. ^ Дж. П. Ходин и Альберто Сарторис, Картины 1914–1959 Эмилио Петторути: [Выставка] с 27 апреля по 15 мая (Лондон: Галерея Молтон, 1960), 1.
  11. ^ Солнечная, 19.
  12. ^ Салливан, 216.
  13. ^ Салливан, 56 лет.
  14. ^ Салливан, 42 года.
  15. ^ Салливан, 73 года.
  16. ^ Салливан 104
  17. ^ GLMM Эмилио Петторути из Аргентины. Латиноамериканская серия, № 2 (Сан-Франциско: Художественный музей Сан-Франциско), 15.
  18. ^ Салливан 120
  19. ^ Салливан, 127
  20. ^ Салливан, 130
  21. ^ Эстарико, 3
  22. ^ Салливан, 140
  23. ^ Салливан, 144
  24. ^ Салливан, 219
  25. ^ Салливан, 87 лет.
  26. ^ Таннер, 25.
  27. ^ Стол, OV Digital (30 сентября 2023 г.). «Откройте для себя необыкновенное наследие Эмилио Петторути» . Голос наблюдателя . Проверено 30 сентября 2023 г.
  28. ^ «121 год со дня рождения Эмилио Петторути» . www.google.com . Проверено 30 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17532cb0b617983a2c0f4b5baa9f10f4__1718069340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/f4/17532cb0b617983a2c0f4b5baa9f10f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emilio Pettoruti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)