Поэма конца
Поэма конца ( поэтов начала конца ) — название двух русских стихотворений поэма 20 века.
«Поэма конца» (обычно дается на английском языке без артикля) — самое известное стихотворение русского поэта Василиска Гнедова . одного из самых радикальных поэтов-экспериментаторов русского футуризма «Поэма конца» Гнедова, , состояла из одного только названия на пустой странице. Гнедов исполнял стихотворение на сцене немым жестом. Сборник «Смерть искусству» (1913), из которого он появился, содержал пятнадцать очень коротких стихотворений, размер которых постепенно уменьшался от одной строки до одного слова, одной буквы и, в конечном итоге, до «Поэмы конца». Стихотворение сравнивают с Казимира Малевича картиной «Черный квадрат» (1915), Джона Кейджа немой композицией «4'33» (1952) и с минимализмом в целом. «Воссоздание» исполнения стихотворения было реализовано в 2007 Мигель Молина и выпущен на компакт-диске компанией Рекомендуемые записи (ReR Megacorp) ограниченным тиражом в 150 экземпляров в 2009 году. Запись для компакт-диска состоит примерно из одного часа «тишины», зафиксированной с помощью воскового цилиндра , соответствующего записывающего устройства. ко времени.
«Поэма конца» (с «The» в названии) — крупное стихотворение белогвардейской поэтессы-символиста Марины Цветаевой . В стихотворении , написанном в Праге в 1924 году, подробно описан конец страстного романа с Константином Боеславовичем Роздевичем, бывшим военным офицером. Каждый из разделов посвящен переходу через мост, и этот символизм неотступно отражается на протяжении всего стихотворения; настроение постоянно напряженное и дурное.
- Любители по большей части
- часть без надежды: страсть
- тоже просто
- мост, средство связи
(из перевода Элейн Файнштейн ).
- Счастливая судьба
- О влюбленных без надежды:
- Мост, ты как страсть:
- Условное соглашение: чистый переход.
(из перевода Нины Коссман)