Туллио Крали
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2021 г. ) |
Туллио Крали (6 декабря 1910, Игало — 5 августа 2000, Милан ) — далматинский итальянский художник, связанный с футуризмом . Художник-самоучка, он поздно присоединился к движению и присоединился к нему только в 1929 году. Он известен своими реалистичными картинами, сочетающими в себе «скорость, воздушную механизацию и механику воздушной войны». [1] хотя за долгую карьеру он рисовал и в других стилях.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Крали родился в Которском заливе на побережье Черногории . Его семья жила в Заре до 1922 года, когда они переехали в Горицию . В пятнадцать лет, будучи студентом местного технического института, Крали открыл для себя футуризм . Он занялся живописью под влиянием Джакомо Баллы и Энрико Прамполини .
Карьера
[ редактировать ]Аэроживопись
[ редактировать ]В 1928 году Крали совершил первый полет. Его энтузиазм к полетам и опыт пилота повлияли на его искусство. В 1929 году через Софронио Покарини он вступил в контакт с Маринетти , основателем футуризма, и присоединился к движению. В том же году аэропиттура была запущена в манифесте «Перспективы полета» , подписанном Бенедеттой , Деперо , Доттори , Филлией , Маринетти, Прамполини, Соменци и Гульельмо Сансони (Тато). В манифесте говорилось, что «Изменяющиеся перспективы полета представляют собой абсолютно новую реальность, не имеющую ничего общего с реальностью, традиционно представленной земной перспективой» и что «Живопись, основанная на этой новой реальности, требует глубокого презрения к деталям и необходимости синтезировать и преобразить все».
Несмотря на свою относительную молодость, Крали сыграл значительную роль в аэропиттуре . Его самые ранние аэропитумы представляют военные самолеты, «Воздушную эскадрилью» и «Воздушную дуэль» (обе 1929 года). В 1930-е годы его картины стали реалистичными, стремясь передать зрителю опыт полета. [1] Его самая известная работа «Носовое погружение в город » (1939) показывает погружение с воздуха с точки зрения пилота, а здания внизу нарисованы в головокружительной перспективе.
Крали выставлялся в Триесте и Падуе. В 1932 году Маринетти пригласил его выставиться в Париже на первой выставке аэропиттуры . Он участвовал в Римском квадриеннале в 1935, 1939 и 1943 годах и Венецианской биеннале 1940 года. В то время Крали исследовал знаки и декорации, что привело в 1933 году к его участию в киновыставке Futuristi Scenotecnica в Риме. В 1936 году он выставлялся вместе с Доттори и Прамполини на Международной выставке спортивного искусства на Олимпийских играх в Берлине . [2]
Декламационные способности Крали и его дружба с Маринетти побудили его организовать футуристические вечера в Гориции, Удине и Триесте, где он прочитал манифест « Пластический иллюзионизм войны и защиты Земли» , написанный им в соавторстве с Маринетти. Он также опубликовал « Манифест музыкальных слов — алфавит в свободе» .
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После войны Крали жил в Турине , где продолжал продвигать футуристические мероприятия. Несмотря на прекращение футуристского движения со смертью Маринетти в 1944 году и свою фашистскую репутацию, Крали оставался верным своим идеалам и эстетике.
С 1950 по 1958 год он жил в Париже, время от времени посещая Великобританию. Он переехал в Милан в 1958 году, где оставался (за исключением пятилетнего периода преподавания в Итальянской академии изящных искусств в Каире) до конца своей жизни. В Милане он начал собирать и каталогизировать документы, касающиеся его жизни и творчества. Он подарил свой архив и несколько своих работ Музею современного искусства Тренто и Роверето.
«Сассинтези» и более поздняя жизнь
[ редактировать ]В 1959 году он опубликовал первый послевоенный манифест футуристов « Сассинтези» («Синтез камня»). В ней он пропагандировал новую форму художественного выражения с использованием природных материалов — гальки, камней и горных пород, образованных из различных минералов. «Естественные качества цвета, формы, прозрачности, фактуры и т. д. должны были подсказать, развить и определить идею художника, а их внешний вид и расположение создавали гармоничную композицию, во многом опиравшуюся на естественный симбиоз камней с космосом. » [1] Его сассинтези были выставлены в Милане в 1961 году. Он попытался возродить аэропиттуру в конце 1960-х годов в манифесте « Орбитальное искусство» . На его картине Frecce Tricolori (1966) изображены реактивные истребители. Он продолжал рисовать, лепить, преподавать и читать лекции на протяжении шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов.
По собственному желанию Крали был похоронен в Мачерате , которая остается домом его семьи.
Работает
[ редактировать ]- Силы кривой, 1930 (Длительное хранение. Музей современного искусства Тренто и Роверето , Роверето )
- Акробатика в небе — 1930 (Galleria Arte Centro, Милан )
- Ночная бомбардировка - 1931 г.
- Трехцветные крылья - 1932 г.
- Взлет - 1932 г.
- Балелика - 1932 г.
- Rivoluzione di Mondi - 1934 (выставлено на Венецианской биеннале и сразу после этого уничтожено самим Крали)
- Бомбардировка города - 1935 г.
- Воздушный бой I - 1936 г.
- Аэрокачча II - 1936 г.
- Грубый полет - 1938 г.
- Бомбардировка завода - 1938 г.
- Архитектура - 1939 г.
- Вклиниваясь в город - 1939 г. (также известный как In diffo sulla città, хранится в MART )
- Прежде чем раскроется парашют — 1939 год (в галерее современного искусства в Удине )
- Моторное нападение - 1968 г.
- Автомобили в небе - 1980 г.
- Камикадзе - 1980 г.
- Фречче Триколори - 1987 г.
- Моноплано Джонатан - 1988 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Осборн
- ^ «Туллио Крали» . Олимпия . Проверено 14 августа 2020 г. .