Jump to content

Туллио Крали

Туллио Крали (6 декабря 1910, Игало — 5 августа 2000, Милан ) — далматинский итальянский художник, связанный с футуризмом . Художник-самоучка, он поздно присоединился к движению и присоединился к нему только в 1929 году. Он известен своими реалистичными картинами, сочетающими в себе «скорость, воздушную механизацию и механику воздушной войны». [1] хотя за долгую карьеру он рисовал и в других стилях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Крали родился в Которском заливе на побережье Черногории . Его семья жила в Заре до 1922 года, когда они переехали в Горицию . В пятнадцать лет, будучи студентом местного технического института, Крали открыл для себя футуризм . Он занялся живописью под влиянием Джакомо Баллы и Энрико Прамполини .

Аэроживопись

[ редактировать ]

В 1928 году Крали совершил первый полет. Его энтузиазм к полетам и опыт пилота повлияли на его искусство. В 1929 году через Софронио Покарини он вступил в контакт с Маринетти , основателем футуризма, и присоединился к движению. В том же году аэропиттура была запущена в манифесте «Перспективы полета» , подписанном Бенедеттой , Деперо , Доттори , Филлией , Маринетти, Прамполини, Соменци и Гульельмо Сансони (Тато). В манифесте говорилось, что «Изменяющиеся перспективы полета представляют собой абсолютно новую реальность, не имеющую ничего общего с реальностью, традиционно представленной земной перспективой» и что «Живопись, основанная на этой новой реальности, требует глубокого презрения к деталям и необходимости синтезировать и преобразить все».

Несмотря на свою относительную молодость, Крали сыграл значительную роль в аэропиттуре . Его самые ранние аэропитумы представляют военные самолеты, «Воздушную эскадрилью» и «Воздушную дуэль» (обе 1929 года). В 1930-е годы его картины стали реалистичными, стремясь передать зрителю опыт полета. [1] Его самая известная работа «Носовое погружение в город » (1939) показывает погружение с воздуха с точки зрения пилота, а здания внизу нарисованы в головокружительной перспективе.

Крали выставлялся в Триесте и Падуе. В 1932 году Маринетти пригласил его выставиться в Париже на первой выставке аэропиттуры . Он участвовал в Римском квадриеннале в 1935, 1939 и 1943 годах и Венецианской биеннале 1940 года. В то время Крали исследовал знаки и декорации, что привело в 1933 году к его участию в киновыставке Futuristi Scenotecnica в Риме. В 1936 году он выставлялся вместе с Доттори и Прамполини на Международной выставке спортивного искусства на Олимпийских играх в Берлине . [2]

Декламационные способности Крали и его дружба с Маринетти побудили его организовать футуристические вечера в Гориции, Удине и Триесте, где он прочитал манифест « Пластический иллюзионизм войны и защиты Земли» , написанный им в соавторстве с Маринетти. Он также опубликовал « Манифест музыкальных слов — алфавит в свободе» .

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После войны Крали жил в Турине , где продолжал продвигать футуристические мероприятия. Несмотря на прекращение футуристского движения со смертью Маринетти в 1944 году и свою фашистскую репутацию, Крали оставался верным своим идеалам и эстетике.

С 1950 по 1958 год он жил в Париже, время от времени посещая Великобританию. Он переехал в Милан в 1958 году, где оставался (за исключением пятилетнего периода преподавания в Итальянской академии изящных искусств в Каире) до конца своей жизни. В Милане он начал собирать и каталогизировать документы, касающиеся его жизни и творчества. Он подарил свой архив и несколько своих работ Музею современного искусства Тренто и Роверето.

«Сассинтези» и более поздняя жизнь

[ редактировать ]

В 1959 году он опубликовал первый послевоенный манифест футуристов « Сассинтези» («Синтез камня»). В ней он пропагандировал новую форму художественного выражения с использованием природных материалов — гальки, камней и горных пород, образованных из различных минералов. «Естественные качества цвета, формы, прозрачности, фактуры и т. д. должны были подсказать, развить и определить идею художника, а их внешний вид и расположение создавали гармоничную композицию, во многом опиравшуюся на естественный симбиоз камней с космосом. » [1] Его сассинтези были выставлены в Милане в 1961 году. Он попытался возродить аэропиттуру в конце 1960-х годов в манифесте « Орбитальное искусство» . На его картине Frecce Tricolori (1966) изображены реактивные истребители. Он продолжал рисовать, лепить, преподавать и читать лекции на протяжении шестидесятых, семидесятых и восьмидесятых годов.

По собственному желанию Крали был похоронен в Мачерате , которая остается домом его семьи.

Работает

[ редактировать ]
  • Силы кривой, 1930 (Длительное хранение. Музей современного искусства Тренто и Роверето , Роверето )
  • Акробатика в небе — 1930 (Galleria Arte Centro, Милан )
  • Ночная бомбардировка - 1931 г.
  • Трехцветные крылья - 1932 г.
  • Взлет - 1932 г.
  • Балелика - 1932 г.
  • Rivoluzione di Mondi - 1934 (выставлено на Венецианской биеннале и сразу после этого уничтожено самим Крали)
  • Бомбардировка города - 1935 г.
  • Воздушный бой I - 1936 г.
  • Аэрокачча II - 1936 г.
  • Грубый полет - 1938 г.
  • Бомбардировка завода - 1938 г.
  • Архитектура - 1939 г.
  • Вклиниваясь в город - 1939 г. (также известный как In diffo sulla città, хранится в MART )
  • Прежде чем раскроется парашют — 1939 год (в галерее современного искусства в Удине )
  • Моторное нападение - 1968 г.
  • Автомобили в небе - 1980 г.
  • Камикадзе - 1980 г.
  • Фречче Триколори - 1987 г.
  • Моноплано Джонатан - 1988 г.
  1. ^ Jump up to: а б с Осборн
  2. ^ «Туллио Крали» . Олимпия . Проверено 14 августа 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 504b06b8b718eed36d994a4f637ea58a__1697899020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/8a/504b06b8b718eed36d994a4f637ea58a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tullio Crali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)