Jump to content

Динамичность собаки на поводке

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Динамичность собаки на поводке
Русский : Динамичность собаки на поводке. [1]
Динамизм собаки на поводке (1912) Джакомо Балла
Художник Джакомо Балла
Год 1912  ( 1912 )
Середина холст, масло
Предмет Собака на поводке
Размеры 89,8 см × 109,8 см (35,4 × 43,2 дюйма) [1]
Расположение Художественный музей AKG Буффало , Буффало

Динамизм собаки на поводке ( итальянский : Dinamismo di un cane al guinzaglio ), иногда называемый «собакой на поводке». [2] или Поводок в движении , [3] Картина маслом 1912 года итальянского -футуриста художника Джакомо Балла . [4] На это повлияло увлечение художника хронофотографическими исследованиями животных в движении. [4] [5] Это считается одной из его самых известных работ. [6] и одна из самых важных работ футуризма, [5] хотя он получил неоднозначные критические отзывы. [4] [7] [8] [9] [10] Картина находится в коллекции Художественной галереи Олбрайт-Нокс с 1984 года. [1]

Описание и контекст

[ редактировать ]

На картине изображена такса на поводке и ноги идущей по ней женщины, причем оба в быстром движении, о чем свидетельствует размытие и умножение их частей. [4]

Хронофотографические исследования движущихся животных, созданные учёным Этьеном-Жюлем Маре в начале 1880-х годов, привели к введению в живопись техник изображения движения, таких как размытие, умножение и наложение частей тела — возможно, в попытке имитировать эти движения. механические изображения. [4] [5] Такое умножение можно увидеть в картине Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице, № 2» , написанной в том же году, что и картина Баллы. [4]

Интерес Баллы к запечатлению одного момента в серии планов был вызван его увлечением хронофотографией. [5] В более поздних, более абстрактных работах, созданных во время Первой мировой войны , Балла использовал цветные плоскости, чтобы передать движение. [6]

Разложение движения на моменты времени, которое Балла создал в «Динамизме собаки на поводке», вероятно, вдохновило фотодинамическую технику фотографа-футуриста Антона Джулио Брагалья . [11]

Опубликовано в журнале «Артур Джером Эдди , Кубисты и постимпрессионизм» , AC McClurg & Co., Чикаго, 1914, с. 165 [12]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина выставлялась в Galerie Der Sturm Осеннем салоне в Берлине с сентября по декабрь 1913 года вместе с фотографией этой сцены. [13] [14] Она была продана художником в 1938 году промышленнику Энсону Конгеру Гудиеру . После своей смерти в 1964 году Гудиер завещал картину совместно своему сыну Джорджу Ф. Гудиеру, у которого был жизненный интерес , и Художественной галерее Олбрайт-Нокс в Буффало, Нью-Йорк . Галерея приобрела картину в декабре 1984 года. [1]

Критические ответы

[ редактировать ]

В 1943 году художница Корнелия Гир ЛеБутилье раскритиковала картину, сравнив ее с «Обнаженной, спускающейся по лестнице» Дюшана (работой, с которой ее часто сравнивают). [4] [2] [9] Пикассо ) и «Портрет Даниэля-Генри Канвейлера» , назвав работы Баллы «более грубыми, менее зрелыми, почти ребяческими… Балла относится к себе и своей собаке настолько серьезно, настолько изученно, что сомнительно, чтобы когда-либо из них получалось какое-либо удовольствие». оно никуда не денется; [7] В 1947 году критик Генри Р. Хоуп назвал динамизм собаки на поводке «клише современного искусства». [8] Писатель Джеффри Вагнер объявил картину Баллы анафемой вортицистской эстетике британского художника Уиндема Льюиса , который критиковал футуризм за его «романтический избыток» и динамизм. [9] Однако С. И. Хаякава отдал должное «классике» Баллы за введение временного измерения в представление своего предмета. [2]

В 2009 году искусствовед Том Лаббок назвал картину «одной из самых ярких» работ, вдохновленных хронофотографией, указав на несколько особенностей, которые создают комический эффект: «резкий крупный план» тривиального предмета - «чопорной колбасной собаки». «…что могло быть единственной деталью уличной сцены импрессионистов ; банальное » с его сопоставление слова « динамизм оттенками героизма, могучего современного машинного мира» против этого предмета; обрезание владельца на колене, открывающее взгляд собаки (и предвосхищающее мультфильмы о Томе и Джерри ); и явно неистовые движения конечностей и хвоста собаки в сочетании с неподвижностью ее тела, предполагающие незначительное продвижение вперед. Лаббок описывает эффекты движения Баллы как «создающие новые ощущения и новые явления», вызывающие движение перетасовки карт и воплощение призраков . [4]

В 2014 году искусствовед Роберт К. Морган объявил «Динамизм собаки на поводке» , наряду с Джино Северини картинами «Голубая танцовщица» и «Динамический иероглиф Бала Табарина» , «вероятно, самыми элегантными и точными работами, когда-либо написанными в футуристическом стиле». традиция». Он считает, что эти работы «перенесли статус в кинезис, неподвижность в движение и, таким образом, дали жизнь культуре, вернув ее из буколических орнаментов XIX века». [10]

Влияние вне искусства

[ редактировать ]

В исследовательской работе 2002 года по машинному зрению , написанной учеными-компьютерщиками Романом Гольденбергом, Роном Киммелом , Эхудом Ривлином и Майклом Рудзски, использовались методы движения футуризма, воплощенные в «Динамизме собаки на поводке» , чтобы проиллюстрировать математическое представление периодического движения с помощью небольшого количество собственных форм . [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Динамизм собаки на поводке, 1912» . Художественная галерея Олбрайт-Нокс . Проверено 20 июля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Хаякава, С.И. (лето 1947 г.). «Пересмотр видения: заметка о семантике современного искусства». ETC: Обзор общей семантики . 4 (4): 258–267. JSTOR   42581524 .
  3. ^ Грир, Томас Х. (январь 1969 г.). Музыка и ее связь с футуризмом, кубизмом, дадаизмом и сюрреализмом: 1905–1950 (PDF) (докторская диссертация). Государственный университет Северного Техаса. п. 16 . Проверено 22 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лаббок, Том (3 сентября 2009 г.). «Великие произведения: Динамизм собаки на поводке (1912) Джакомо Балла» . Независимый . Проверено 20 июля 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Важное искусство и художники футуризма» . История искусства . Проверено 20 июля 2016 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Джакомо Балла » энциклопедия Британская Получено 20 июля.
  7. ^ Jump up to: а б ЛеБутилье, Корнелия Гир (осень 1943 г.). «Искусство как коммуникация» (PDF) . Журнал эстетики и художественной критики . 2 (8): 75–84. дои : 10.1111/1540_6245.jaac2.8.0076 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 августа 2016 г. Проверено 22 июля 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б Хоуп, Генри Р. (зима 1947–48). «Черная магия и современное искусство». Колледжский художественный журнал . 7 (2): 116–120. дои : 10.2307/772677 . JSTOR   772677 . S2CID   194136065 .
  9. ^ Jump up to: а б с Вагнер, Джеффри (сентябрь 1954 г.). «Уиндхэм Льюис и эстетика вихря». Журнал эстетики и художественной критики . 13 (1): 11. дои : 10.2307/427013 . JSTOR   427013 .
  10. ^ Jump up to: а б Морган, Роберт К. (14 марта 2014 г.). «Итальянский футуризм, или Уроки искусства и политики» . Гипераллергический . Проверено 22 июля 2016 г.
  11. ^ Босалья, Россана (1990). Абстракционизм (на итальянском языке). Джунти Редактор. п. 19. ISBN  9788809761476 . Проверено 22 июля 2016 г.
  12. ^ Артур Джером Эдди, Кубисты и постимпрессионизм , AC McClurg & Co. Чикаго, 1914 г.
  13. ^ Бергхаус, Гюнтер (21 мая 2014 г.). Международный ежегодник исследований футуризма 2014 . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 312. ИСБН  9783110334104 . Проверено 22 июля 2016 г.
  14. ^ Коус, Мэри Энн (1 декабря 2000 г.). Манифест: век измов . Книги о бизонах . п. ххх. ISBN  9780803264236 . Проверено 22 июля 2016 г.
  15. ^ Гольденберг, Роман; Киммел, Рон; Ривлин, Эхуд; Рудзский, Майкл (май 2002 г.). « Динамика собаки на поводке» или классификация поведения по собственному разложению периодических движений» (PDF) . Материалы 7-й Европейской конференции по компьютерному зрению : 461–475. Архивировано из оригинала (PDF) 11 сентября 2016 г. Проверено 20 июля 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29e1b5a5e6ad27df5e5436bf4491da92__1714677540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/92/29e1b5a5e6ad27df5e5436bf4491da92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dynamism of a Dog on a Leash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)