Jump to content

Alexander Bogomazov

Alexander Bogomazov
Олександр Богомазов
Рожденный 26 марта 1880 г.
Ямполь , Российская империя (ныне Украина )
Умер 3 июня 1930 г. (50 лет)
Известный Живопись , Рисунок
Движение Кубизм , Футуризм , Спектрализм
Супруг Ванда Монастырская (м.1913–1930)
Дети Ярослава Иваникова-Богомазова

Константинович Богомазов 26 художник искусства ( украинский Александр , одним теоретик марта 1880 — 3 июня 1930) из кубофутурист , , современного признанный ключевые фигуры украинской авангардной сцены. В 1914 году Александр написал трактат «Искусство живописи и стихии» . В ней он проанализировал взаимодействие Объекта, Художника, Картины и Зрителя и заложил теоретические основы современного искусства. За свою творческую жизнь Александр Богомазов освоил несколько художественных стилей. Наиболее известны кубофутуризм (1913–1917) и спектрализм (1920–1930).

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Александр Богомазов родился в Ямполе Харьковской области (ныне Сумская область , Украина ) и был вторым ребенком в семье Константина и Анисии Богомазовых. Отец художника был бухгалтером, работал на местном сахарном заводе, а позже дослужился до статуса купца. Свою мать мальчик почти не знал – она ушла из семьи и снова вышла замуж за приезжего офицера.

Желание рисовать Александр начал проявлять рано, еще во время учебы в гимназии. Однако отец не одобрял его стиль, считая его слишком грубым, и настоял на том, чтобы мальчик окончил Херсонское сельскохозяйственное училище , где с 1896 по 1902 год он учился по специальности агрономия. Но страсть к искусству взяла верх, и при поддержке его дядя Александр убеждает отца позволить ему переехать в Киев и поступить в Киевскую академию художеств в 1902 году.

В Киевском художественном училище Богомазова преподавали Александр Мурашко и Иван Селезнев, вместе с ним учились Александра Экстер и Александр Архипенко , будущие звезды авангарда. В 1905 году его исключили из училища за участие в политических демонстрациях и забастовках. С 1906 года учился в киевской студии Сергея Святославского, лето 1907 года провел в Крыму у Олексы Грищенко и Владимира Денисова, однокурсников по студии Святославского. Они арендовали деревянный дом в Воронцовском парке недалеко от Алупки , в 8 милях к юго-западу от Ялты , и рисовали с рассвета до заката.

После этого Богомазов уехал в Москву, учился у Константина Юона и Федора Рерберга (вместе с Малевичем ), а затем вернулся в Киев в 1908 году для участия в первой в городе модернистской выставке «Звено» («Звено») вместе с Давидом Бурлюком , Владимиром Бурлюком , Александрой Экстер. и другие. [1]

Художественные периоды

[ редактировать ]

Финский цикл , 1911 год.

[ редактировать ]
Замок в Финляндии , 1911 год.

В июне 1911 года, работая по совместительству в газете » « Киевская думка , Богомазов был командирован в командировку в Карелию (тогда Российская империя, ныне Финляндия и Россия) для создания картин и гравюр с изображением финских пейзажей для иллюстрированное приложение к газете.

Полтора месяца Богомазов путешествовал по туристическому маршруту по Иматре , Лаппеенранте , Выборгу , Пункахарью , Савонлинне . Результатом этой поездки стали десятки картин, акварелей и тушью. Точное количество неизвестно, и в настоящее время « Финский цикл» разбросан среди частных коллекционеров и музеев.

Во время посещения Иматры он написал картины « Башня » ( НАМУ ) и « Замок в Финляндии» (собрание К.Григоришина), обе изображающие знаменитое архитектурное чудо Гранд-отель де Каскад (ныне Валтионотелли). Отель построен в виде замка в стиле модерн и напоминает крепость Олавинлинна, расположенную на другом берегу озера Сайма .

Финский пейзаж , 1911 ( НАМУ )

Еще одним объектом внимания художника стали знаменитые пороги Иматранкоски и Валлинкоски. Богомазов очень полюбил их и наслаждался умиротворяющими финскими пейзажами, созвучными внутреннему миру художника. «Несколько дней назад я писала маслом «Маленькую Иматру» (другое название Валлинкоски. – Авт.). Рисую легко, свободно, с радостью. Я завершил холст. Я был счастлив! ', - сообщил он будущей жене Ванде в письме домой. Здесь он рассказывает о картине « Морские волны » ( НАМУ ), а также о созданной здесь серии акварелей с изображением порогов — « Ручей и скалы». Река Истра-1 » ( НАМУ ), « Волна. Река Истра-2 » ( НАМУ ), «Волны и скалы. (Река Истра-ІІІ) » ( НАМУ ), «Река Истра (финские воды)» (частная коллекция), «Бурная река» (коллекция К.Григоришина). В Лаппеенранте он написал две акварели: «Финляндия» ( НАМУ ) и «Финский пейзаж» ( НАМУ ).

В результате поездки было сделано множество романтических рисунков «Белой ночи» и акварелей, изображающих живописные места недалеко от Выборга, в том числе парк Монрепо , трехбашенный замок Олавинлинна в Савонлинне и усеянное островами озеро Сайма , «сказочную красоту» которого превозносили. многочисленных художников и поэтов. Озеро также побудило романтически настроенного художника посвятить рисунок своей будущей жене. [2]

Период кубофутуризма, 1913–1915 гг.

[ редактировать ]
Лесоруб , 1913 год.

1913–14 годы стали временем напряженных поисков художником путей развития «нового искусства». В сентябре 1914 года Богомазов закончил теоретическую работу «Живопись и ее элементы», в которой обобщались его размышления о природе творчества и его составляющих. Произведения, относящиеся к 1913 году, созданы Богомазовым, когда основные положения, включенные в его теоретические работы, еще не были продуманы и сформулированы, но стиль и формообразующие элементы этих произведений свидетельствуют о том, что мастер уже был знаком с различными художественные направления авангардного искусства, в частности и с футуристической концепцией отображения состояния окружающей среды через демонстрацию движения предметов, ее составляющих.

В произведениях этого времени он интуитивно, а не сознательно использует ряд приемов, усиливающих ощущение движения и передающих динамизм изображаемого предмета. Так, например, он активно использует пучок прямых линий, которые сходятся и, в свою очередь, образуют определенные лучевидные и веерообразные формы, создающие мощный эффект движения. При этом художник часто использует такой прием, как удлинение прямых линий по всей их длине и превращение их в игольчатые направляющие, как, например, в работе «Поезд».

Портрет головы , 1914 год.

Чередование насыщенных острых пятен с незаполненными пустыми пространствами стало для него еще одним средством обогащения художественного языка произведений. В ряде работ художник располагает используемые им формы по диагонали и под углом к ​​границам картинной плоскости. Этот прием хорошо виден на его картине «Поезд. Боярка». Такой способ построения картинной плоскости позволяет создать впечатление напряженного динамического напряжения и передать ощущение движения независимо от того, связано ли оно с конкретным предметом или намекает само на себя. В работах 1913 года художник много внимания уделяет прямой линии или группе прямых линий, которые в совокупности создают неравномерные динамические импульсы.

Поезд , 1915 год.

1914 год можно считать переломным в творчестве художника. И не только потому, что свои представления об искусстве «Нью-Эйдж» художник окончательно сформулировал в теоретическом трактате, но и потому, что в этом году он зарекомендовал себя как самобытный художник. В 1914 году Богомазов начал сознательно использовать все приемы воспроизведения природы и ее состояния, интуитивно вызревшие в предыдущих работах. Он активно реализует новые принципы, заявленные в «Живописи и ее элементах».

В работах этого года мы наблюдаем интерес художника к объединению простых плоских форм в более сложные пространственные объекты. Богомазов начинает понимать: плоскости и образующие их прямые линии ограничивают возможность передачи динамизма предмета – и вводит в свой художественный лексикон новые элементы, в том числе различные дугообразные линии.

Он прибегает также к еще одному новому приему — мозаичному тонированию отдельных компонентов, то есть фрагментарному усилению форм, что придает им более сильное ощущение динамизма. При этом в структуре картины чередуются формы с массой различной насыщенности. Здесь можно отметить, что данная техника отражает сформулированную художником концепцию интервала.

В 1914 году организовал в Киеве выставку «Кольце» («Кольцо»), на которой были представлены работы 21 художника, в том числе Александры Экстер , Евгения Конопацкого и других. Для Богомазова это была первая значимая выставка, там было представлено 88 его работ, преимущественно графики. Подобно Кандинскому во время второго «Салона», Богомазов представил свой теоретический труд «Сущность четырех стихий», в котором объяснил принцип нового кубофутуристического искусства: сочетание линии, цвета, формы и плоскости картины.

Килце должна была стать первой в серии выставок, но все пошло не по плану. Отзывы в прессе были положительными (что указывает на общее признание «нового искусства» в критических кругах), но их было немного. На самом деле выставку почти не заметили. После провала «Кольца» значительные авангардные выставки в Киеве перестали проводиться вплоть до 20-х годов.

Жизнь на Кавказе, 1915-1917 гг.

[ редактировать ]
Кавказ, Карабах , 1915 год.

С 1915 до конца 1917 года Богомазов жил на Кавказе . Работал учителем живописи и рисунка в селе Герюсы (ныне город Горис , Армения ). « Воздух чист, видно на мили, и все кажется цветущим », — писал он жене. Среди работ его продуктивного пребывания - яркая картина «Кавказ» 1915 года и картина « Вид Кавказа с балкона», написанная углем в 1916 году. Живописная природа Кавказа вдохновила Богомазова на создание множества других кубофутуристических полотен, которые впоследствии были объединены в цикл « Воспоминания о Кавказе ». Некоторое время с ним в Герюсах жила его жена Ванда .

Вернувшись в Киев в конце 1917 года, Богомазов начинает преподавать в многочисленных средних школах и художественных академиях, чтобы иметь возможность материально поддерживать свою семью.

Знакомство со спектрализмом, «Лесопилка», конец 1910–1920-х гг.

[ редактировать ]

В 1917 году антиистеблишментский художник приветствовал идеи Октябрьской революции, присоединившись к Александре Экстер в агитационном оформлении поездов и пароходов. Тем не менее, в отличие от более позднего развития и интерпретации большевистской революции , он считал падение Российской империи и идеи революции способствующими высвобождению украинского национального художественного потенциала и созвучными с провозглашением независимости Украины 1917-18 годов . Его речь на первом Всеукраинском съезде художников в июне 1918 года была речью яростно-патриотического художника, критикующего художественные школы за следование «ориентациям с Севера» (т.е. России), где «дух академизма разрушает разум» и молодых Украинские художники были «лишены индивидуальности, а их души отравлены».

Тюнинговые пилы , 1927 год.

Преподавая, Богомазов продолжает анализ теории искусства на протяжении 1920-х годов, создает собственные цветовые схемы, исследует эффект контраста в изменении цветовых тональностей. Хотя теории Богомазова еще предстоит тщательно изучить, его новаторские идеи были оформлены в 1927 году в рамках установленного курса в Киевском художественном институте . В том же году он стал одним из основателей Ассоциации революционных мастеров Украины (АРМУ) вместе с Давидом Бурлюком , Вадимом Меллером , Виктором Пальмовым , Василием Ермиловым и другими.

В 1927 году Александр Богомазов приступил к последнему и одному из самых масштабных проектов своей карьеры — триптиху « Лесопилка» . Эта работа стала кульминацией его творческой жизни и вывела его стиль на новый уровень, который сам художник назвал «Спектрализм» .

Формат триптиха также был уникальным для того периода искусства и известен как единственное произведение триптиха украинского и русского авангарда. «Лесопилка» воплотила основные взгляды Богомазова, изложенные в трактате « Живопись и ее элементы ». На создание произведения у Богомазова ушло 3 года, всего к этой картине было создано более 300 эскизов. Только две из трех картин были завершены до смерти художника в июне 1930 года. Третья картина существует в виде окончательного черновика. Картины из «Лесопилки» экспонировались в советском павильоне на Венецианской биеннале в 1930 году. Позже их также выставляли на выставки в Швеции в 1931 году и в Японии в 1932 году.

Работа существенно пострадала во время поездки на Венецианскую биеннале и во время очередного мирового «тура», сразу после ее создания. С тех пор он хранился в «Специальном фонде» НАМУ , который чудом остался нетронутым во время советской власти и нацистской оккупации. Работа «Настройка пил» была выставлена ​​впервые за 90 лет в 2019 году в рамках НАМУ выставки «Богомазов: Творческая лаборатория», после трехлетней реставрации.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Со своей женой Вандой Монастырской, также художницей, Богомазов познакомился в 1908 году в Киевской Академии художеств , где оба учились. Находясь в эмоционально тяжелом периоде своей жизни из-за разрыва с отцом, который не одобрял его выбор карьеры и отказывался помогать ему материально, встреча с Вандой стала для артиста настоящим спасением.

Портрет Ванды , 1915 год.

Александр влюбился в Ванду с первого взгляда, но поначалу она его отвергла. Однако после многих лет усилий Богомазова их отношения развивались, и постепенно Ванда стала не только главным вдохновителем Богомазова, но и его самой большой поддержкой. Пара поженилась в 1913 году в Боярке . В 1917 году Ванда родила дочь Ярославу. Их брак пробудил творческий гений Богомазова, сделав 1913–15 годы его наиболее продуктивным в творческом отношении периодом.

Александр рисовал свою жену более 30 раз, и эволюцию их отношений можно проследить по изображениям жены Богомазова. Если первоначальные портреты Ванды с 1908 по 1911 год были очень нежными и трогательными, то взгляд на чтение Ванды 1914 года более смелый (теперь они были женаты). К 1915 году его образы Ванды превратились в нечто гораздо более сильное, более уверенное и сексуально заряженное.

Примерно в 1920 году Александр заболел туберкулезом, который в то время неизлечим. Болезнь подорвала его здоровье почти десять лет, и 3 июня 1930 года Богомазов скончался. Похоронен на Лукьяновском кладбище в Киеве .

После его смерти Ванда в одиночку защищала свои произведения от советской власти и немецко-фашистских захватчиков, пока в 1990-е годы творческое наследие Богомазова не вновь оказалось в центре внимания.

Теоретическая работа и преподавание

[ редактировать ]

Отдельного и самого высокого признания заслуживают теоретические работы Богомазова. В 1914 году, живя в небольшом подмосковном городке Боярке под Киевом , художник написал трактат под названием « Живопись и ее элементы ». В ней Богомазов проследил генезис художественной формы, возникающей с момента движения ее первоэлемента – точки. Обращаясь к элементам живописи — линии, форме, живописной массе, среде и т. д., Богомазов оперирует этими понятиями, понимая их в динамике, анализируя живопись как сложную систему, постоянно меняющуюся, живущую по своим внутренним законам. [3]

Автопортрет , 1916, Музей Крёллер-Мюллер , Нидерланды

В « Живописи и ее элементах » ритм впервые рассматривается не только как количественная, но и качественная категория, и это стало революционным открытием художника. В трактате объясняется, как художественная личность переводит темп и ритм повседневной жизни на язык живописи. Оно показывает, как спокойная картинная плоскость наполняется взволнованными линиями и живописными формами, зарядом подвижной энергии, примерно так же, как наша расслабленная психика взволнована и наполнена ритмом линий и форм предмета, который мы созерцаем. Ритм имеет психологический аспект: он может вызвать депрессию или поднять настроение. [4]

Многие положения трактата Богомазова предвосхитили теоретические достижения « Супрематизма » Казимира Малевича ( Витебск , 1920) и « Точки и линии на плоскости » Василия Кандинского (написанных зимой 1918–1919, опубликованных в 1926 в Баухаусе, Дессау). Фактически, в « Живописи и ее элементах» он считает, что черный квадрат на белом фоне является «самой совершенной формой», за год до . самой известной работы Малевича [5] Можно утверждать, что украинский художник внес значительный вклад в формирование новой антологической позиции формы в искусстве ХХ века, когда она утверждалась как самодостаточный элемент.

Познакомившись с этой работой, французский исследователь Андрей Наков назвал ее «пророческой». К сожалению, из-за Первой мировой войны , за которой последовала Украинская война за независимость 1917 года , а затем антиформалистическое движение советских десятилетий, рукопись так и не была опубликована до тех пор, пока интерес к наследию Богомазова не возобновился во второй половине 20-го века. . Впервые трактат был опубликован лишь в 1996 году в Киеве .

Киевский художественный институт , середина 1920-х годов (бывшее здание Киевской духовной семинарии)

Преподавание искусства было для Богомазова не только способом практиковать свой опыт и делиться своими новаторскими идеями, но и средством сводить концы с концами в течение нестабильного экономического и политического периода начала 20 века в Украине . Его первый педагогический опыт начался на Кавказе в 1915 году, где он перешел работать учителем графики в среднюю школу Гориса (ныне Армения ) до конца 1917 года. Вернувшись на Украину , он работает в ряде школ. – в Золотоноше (1917 г.), позже в Боярке (1918–1922 гг.), работая иногда на нескольких местах одновременно.

С 1919 года преподавал также в Первой государственной студии живописи и декоративного искусства в Киеве . С 1919 по 1920 год он был заведующим отделом художественного образования Украинского комиссариата изобразительного искусства. В то же время он был соучредителем Украинского агитпропа и создавал проекты для движения Агитпром. С 1922 года и до своей смерти в 1930 году он был профессором Киевского художественного института (ныне Национальная академия изобразительного искусства и архитектуры) вместе с Вадимом Меллером , Владимиром Татлиным , Виктором Пальмовым . Его уникальный для того времени подход к преподаванию был сосредоточен на объяснении эволюции форм искусства через призму исторического контекста и динамики социальных изменений.

Международное признание

[ редактировать ]

После смерти художника его имя в Советском Союзе было забыто, его работы экспонировались лишь один раз в 1966 году в Доме Союза писателей в Киеве на выставке « Графика и искусство Александра Богомазова ». [6] До начала 1970-х годов творчество Александра Богомазова оставалось без внимания не только западных искусствоведов, но и украинских. В конце 1973 года благодаря посредничеству украинских коллег из Киева французско-болгарский искусствовед Андрей Наков смог получить доступ в мастерскую Богомазова, которая в то время находилась в руках его вдовы. Впечатленный футуристическим творчеством художника, он неоднократно говорил о нем и публиковал первые краткие исследования, посвященные Богомазову, в 1973, 1977, а затем в 1992 году в западноевропейских редакциях.Впервые его работы появились за пределами Киева лишь в 1973 году, когда несколько из них были включены в выставку « Сон Татлина» в Fischer Fine Art в Лондоне. [7] После падения Берлинской стены и обретения Украиной независимости стала возможной более широкая выставка его работ. В 1991 году его картины были выставлены в Музее современного искусства в Тулузе , директор которого Ален Муссен не только разделял увлечение Андрея Накова Богомазовым, но и приложил все усилия, чтобы представить его работы в музеях. Воодушевленные успехами, достигнутыми во Франции, власти Украины в это время подхватили эстафету и представили такую ​​же выставку в Киеве. С тех пор в Украине вышло несколько публикаций, а произведения Богомазова вошли в украинские и западные публичные коллекции. [8] в том числе МоМА и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке, Художественный институт Чикаго , Музей Людвига в Кёльне, Коллекция Джеймса Баттервика в Лондоне, Музей Креллер-Мюллера в Оттерло , Нидерланды, НАМУ в Киеве и другие.

В 2022 году работы Богомазова стали частью выставки «В эпицентре бури: Модернизм в Украине 1900-1930» , организованной при поддержке Национального музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде , многие работы были предоставлены Национальным художественным музеем Украины. и Государственный музей театра, музыки и кино Украины. Его работы, наряду с работами других представителей украинского авангардного движения, Казимира Малевича , Александры Экстер , Владимира Баранова-Россине и Сони Делоне , были тщательно перевезены под активные бомбардировки территории Украины из-за российского вторжения . После Мадрида выставка отправится в Музей Людвига в Кёльне , Германия, в 2023 году. [9] Богомазова «Пейзаж» помещен на обложку художественного издания в поддержку выставки. [10]

Представительские работы

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • А.Богомазов. Живопись и элементы. Комп.Т.Попова. (Параллельный текст на украинском и английском языках.) Киев. 1996. – 152 с. ISBN   996-532-001-7 , LCCN   2003-481219
  • Алексеандр Бохомазов, 1880–1930 : kataloh tvoriv (Catalogue of works, Ukraine/English). Киев: Harant, 1991. LCCN   2003-500490
  • Мудрак Мирослава Михайловна «Расписанная поверхность в украинском авангарде: от фабрики к строительству». Пантеон 45 (1987): 138–43.
  • Наков, Андрей. «От футуристического выражения к построенному формализму», 13–24, в Александре Богомазове, Ямполь, 1880 – Киев, 1930. Музей современного искусства, Трапезная якобинцев, Тулуза. Нп: Издания Арпап, 1991.
  • Выставка Авангард и Украина. 6 мая – 11 июля 1993 г. Вилла Штук, Мюнхен, Германия. Каталог, 200р: ISBN   3-7814-0346-7
  • Выставка Искусство в Украине. 28 октября 1993 г. - 17 января 1994 г. Музей Августинов Тулузы, Франция. Каталог (160 стр): ISBN   2-901820-07-7
  • Джон Э.Боулт. Н.Д.Лобанов-Ростовский. Каталог-резона Художники Русского театра / Каталог-резона Художники русского театра. 1880–1930. Коллекция Никиты и Нины Лобановых-Ростовских. На русском языке 156 цветных и 1026 ч/б иллюстраций. 1994. – 528 с. ISBN   5-210-00233-0
  • Феномен украинского авангарда, 1910–1935 / Phénomène de l'avangarde ukrainienne, 1910–1935. Под редакцией Мирослава Шкандрия . (Параллельный текст на английском, украинском и французском языках.) 196 с. Виннипег, чувак. : Художественная галерея Виннипега, 2001. ISBN   978-0-88915-208-3
  • От Киева до Парижа: украинское искусство в европейском авангарде, 1905–1930. Профессор Мирослав Шкандрий, факультет немецких и славистических исследований Университета Манитобы, Виннипег, Канада
  1. ^ «Интернет-издания - Александр Богомазов – потерянный футурист» . читать.uberflip.com . Проверено 26 января 2023 г.
  2. ^ "Финское путешествие Александра Богомазова" . bohomazov.localhistory.org.ua . Retrieved 2023-01-26 .
  3. ^ uartlib.org (2014-11-06). " Украинский Пикассо" - Александр Богомазов" . Библиотека украинского искусства (in Russian) . Retrieved 2023-02-16 .
  4. ^ Горбачев, Дмитрий (1996). Вещая рукопись – Предисловие к книге А.Богомазова «Живопись и стихия» (на украинском языке). Киев, Украина: Задумливый Штраус. ISBN  996 532-001-7 . {{cite book}}: Проверять |isbn= значение: контрольная сумма ( справка )
  5. ^ админ (25 июля 2022 г.). «Александр Богомазов – «украинский Пикассо» » . Коллекционирование антиквариата . Проверено 18 февраля 2023 г.
  6. ^ Демшиц, E. (1993). "Воспоминания дочери А. Богомазова. Введение Э. Дымшица". Украинское Искусствоведение . Выпуск И.
  7. ^ «Музей Крёллер-Мюллер приобрел футуристические работы Александра Богомазова» . krollermuller.nl . 17 апреля 2015 года . Проверено 17 февраля 2023 г.
  8. ^ «Александр Богомазов» . Андрей Наков, историк искусства (на французском языке) . Проверено 17 февраля 2023 г.
  9. ^ «В эпицентре бури: Модернизм в Украине, 1900–1930-е годы» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 17 февраля 2023 г.
  10. ^ «В эпицентре бури: Модернизм в Украине, 1900–1930-е годы» . Темза и Гудзон США . Проверено 17 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc33ea4db5d137667ea1c69e8ea49854__1716744900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/54/fc33ea4db5d137667ea1c69e8ea49854.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Bogomazov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)