Jump to content

Владимир Маяковский (трагедия)

Владимир Маяковский
Автор Владимир Маяковский
Оригинальное название Владимир Маяковский
Язык Русский
Жанр авангардная трагедия
Дата публикации
1914
Место публикации Россия
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )

«Владимир Маяковский» трагедия в стихах Владимира Маяковского , написанная в 1913 году, премьера которой состоялась 2 декабря того же года и опубликованная в 1914 году в « Первом журнале футуристов» , позже вошедшая в сборник « Просто как мычание» . Авангардная стихотворная драма, высмеивающая городскую жизнь и в то же время восхваляющая грядущую революцию индустриальной державы, показала набор причудливых мультяшных персонажей и главного героя-поэта. [1] [2]

Пьеса, имевшая два рабочих названия: «Железная дорога» и «Восстание вещей», была написана летом 1913 года в подмосковном Кунцево , на даче друга семьи Богровникова, где они проживали с мая. 18 до конца августа. Сестра Людмила Маяковская вспоминала: «Володя чувствовал себя очень одиноким. Целыми днями он бродил по паркам Кунцево, Крылатского и Рублево, сочиняя свою трагедию… [В доме] он строчил слова, строчки и стишки на клочках бумаги и пачках сигарет, умоляя мама, ничего не выбрасывай». [3] В октябре работы были завершены.

9 ноября 1913 года Маяковский представил петербургской театральной цензуре копию пьесы, вырезав некоторые рискованные места. В первой печатной версии, появившейся в марте 1914 года в « Первом журнале футуриста» , также были удалены фразы со словами «Бог», «сумасшедший Бог» и «распятый пророк». [4]

Пролог

Владимир Маяковский, «последний из поэтов», неся свою «душу на тарелке к обеду Будущему», объявляет себя «королем всех ламп» и обещает открыть людям их совершенно новые, истинные души.

Акт 1

В городе продолжается Праздник нищих. После того, как Старик (с кошками) приветствует наступление новой эры электричества, а Обычный мужчина, протестующий против надвигающегося мятежа, отмахивается, гигантская женщина раскрывается и толпа несет ее к Двери, чтобы ее просто сбросили вниз. пол там. Начинается буйство вещей, когда человеческие конечности бегают, отсоединенные от тел.

Акт II

На главной площади города Маяковского, одетого в тогу, воспринимают как нового бога, люди приносят ему подарки, среди них три Слезы. Один мужчина рассказывает историю о том, как два поцелуя, которые он получил, превратились в младенцев и начали размножаться. Поэт упаковывает три слезы, полученные от трех женщин, и обещает доставить их великому северному богу.

Эпилог

Поэт прощается со своими последователями, которых он называет «моими бедными крысами», объявляет Небеса «обманщиками» и, поразмыслив о том, кем он предпочел бы быть — «петухом из Голландии или псковским королем», — решает, что ему нравится «звучание моего имени Владимир Маяковский самое лучшее». [5]

Персонажи

[ редактировать ]
  • Владимир Маяковский, поэт, 20-25 лет.
  • Его подруга, 2 или 3 сажени [а] по размеру. Не говорит.
  • Старик с черными и сухими кошками, возрастом несколько тысяч лет.
    «Древний символ» электричества. Позже в своей статье «Без белых флагов» Маяковский так объяснил смысл этого образа: «...Египтяне и греки, поглаживая черных и сухих кошек, могли бы и умели производить электрическую искру, но это не так. для них мы поем гимны славы, но для тех, кому даны блестящие глаза, опущенные головы и сила тысячи рук, льющаяся в гудящие трамвайные ковчеги » . [4]
  • Человек без ноги и глаза
  • Человек без уха
  • Человек без головы
  • Мужчина с вытянутым лицом
  • Мужчина с двумя поцелуями
  • Обычный молодой человек
  • Женщина с маленькой слезой
  • Женщина со слезой
  • Женщина с огромной слезой
  • Бумажные мальчики, девочки и другие [5]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Премьера

[ редактировать ]

По словам актера Константина Томашевского, присутствовавшие на репетициях люди ( среди них и Александр Блок ) были весьма впечатлены происходящим на сцене. «Это были времена смуты, тревог, мрачных предчувствий. Все мы сразу признали в Маяковском революционера, хотя его суетные проповеди к человеческим душам, изуродованным гнусным городом, звучали несколько путано. Это была попытка растерзать снять маски, обнажая язвы общества, больные под маской респектабельности». [6]

Премьера спектакля состоялась в декабре 1913 года в петербургском театре «Луна-парк» под руководством Маяковского (тоже в главной роли) на средства художественного коллектива «Союз молодежи», декорации разработали Павел Филонов и Иосиф Школьник. За два дня до премьеры весь первоначальный состав снялся, потому что по городу начали распространяться слухи о том, что актеров на сцене будут забрасывать мусором и избивать публика. Маяковскому пришлось искать замену и довольствоваться любителями, в основном студентами-художниками. Актеры второго плана, большинство из которых просто стояли на сцене в белых капюшонах, с лицами, скрытыми за картонными символами (нарисованными Павлом Филоновым), и время от времени выглядывали наружу только для того, чтобы произнести реплики, были явно напуганы. Публика (в основном представители среднего класса) была настроена враждебно и вела себя так же агрессивно, как и Маяковский, который ходил взад и вперед по сцене, осыпая их оскорблениями.

Когда его герой, Поэт, получив свои «три слезы» (одна больше напоминала пушечное ядро), начал собирать их в чемодан, некоторые в зале начали кричать: «Остановите его немедленно!.. Догоните его! .. Ему не уйти!.. Заставить его вернуть нам деньги!» Одно из брошенных тухлых яиц попало Маяковскому в плечо. Позже несколько газет обвинили автора и его команду в мошенничестве и потребовали привлечь их к ответственности. [7]

Позже критический прием

[ редактировать ]

Оба шоу в Луна-парке, состоявшиеся 2 и 4 декабря, получили негативную оценку в прессе. «[Трагедию] разобрали на части», – признал Маяковский в своей автобиографии.

"Последовавший ажиотаж был такого размаха, что ожидаемые хиты сезона, выступления в Петербурге актера Макса Линдера и вундеркинда-дирижера Вилли Ферреро, приходили и уходили почти незамеченными. По всей России, в Риге , Таганроге , Рязани , Керчи , Екатеринодаре были В Варшаве опубликованы многочисленные рецензии, весьма необычайные по своей горячности. Никогда еще сценическая постановка не уничтожалась с такой ожесточенностью прессой всей страны", - писал биограф А.Михайлов.

"Кто безумнее, футуристы или публика?" - "Петербургская газета" риторически вопрошает . "Мы не припомним другого такого случая злоупотребления театральной сценой", - утверждал "Петербургский Листок " , называя текст стихотворения "бредом белой лихорадки". «Обществу, которое отвечает смехом на оплёванность, должно быть стыдно за себя», — «Театральной Жизни » . написал обозреватель [7]

После 1917 года советские критики приветствовали пьесу как «смелый удар по буржуазным ценностям», восхищаясь тем, как автор «свергнул с престола старого, дряхлого Бога, утратившего всякую способность что-либо делать для людей, поместив на него главного героя-поэта». постамент». [2]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Одна русская сажень (сажень) равна 7 футам.
  1. ^ «Владимир Маяковский. Биография» . Новая Литературная сеть . Проверено 13 января 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Iskrzhitskaya, I.Y. (1990). "Vladimir Vladimirovich Mayakovsky" . Russian Writers. Biobibliographical dictionary. Vol.2. Prosveshchenye . Retrieved 2015-01-13 .
  3. ^ Макаров В., Захаров А., Косован И. Комментарии к Владимиру Маяковскому (трагедия). Сочинения Владимира Маяковского в 6 томах. Библиотека «Огонек». Издательство «Правда». Москва, 1973. Том I, стр. 466-467.
  4. ^ Jump up to: а б «Комментарии к Владимиру Маяковскому (трагедия в стихах)» . Полное собрание сочинений В.В.Маяковского в 10 томах . Проверено 13 января 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сочинения Владимира Маяковского в 6 томах. Библиотека «Огонек». Издательство «Правда». Москва, 1973. Том I, стр. 41.
  6. Журнал «Театр», Москва, 1938, №4, стр.138.
  7. ^ Jump up to: а б Михайлов, Ал. (1988). «Маяковский» . Жизнь выдающихся людей. Молодая Гвардия . Проверено 13 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f616c7682e2b6672d33ad0f5524a0e8__1608597060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/e8/8f616c7682e2b6672d33ad0f5524a0e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Mayakovsky (tragedy) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)