Jump to content

Владимир Ильич Ленин (стихотворение)

Владимир Ильич Ленин
Автор Владимир Маяковский
Оригинальное название Владимир Ильич Ленин
Язык Русский
Жанр Поэма
Дата публикации
1924
Место публикации Советский Союз
Тип носителя Печать (в твердом и мягком переплете)

Владимир Ильич Ленин (русский: Владимир Ильич Ленин ) — эпическая поэма Владимира Маяковского, написанная в 1923–1924 годах. феврале 1925 года он вышел отдельным изданием ленинградского Госиздата Первые фрагменты его появились в октябре 1924 года во многих советских газетах, а в . [1] [2]

Ленинский цикл из четырех стихотворений Маяковского начался в апреле 1920 года с «Владимира Ильича!» издана в дни, когда Владимира Ленина по всей стране отмечалось 50-летие . Затем в 1923 году вышел «Не верим!» (Мы не верим!), написанная после известия о смертельной болезни Ленина. Именно тогда родился замысел эпической поэмы о русском революционном вожде. » (№ 2 и 3 ) было опубликовано стихотворение «Комсомольская песня» В начале 1924 года, вскоре после смерти Ленина, в « Молодой гвардии (№ 2 и 3), в котором содержался ставший вскоре вездесущим припев: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин жив». жить вечно». [3] из 22 стихотворений Все трое позже были включены в цикл «Революция» . [2]

22 января Маяковский присутствовал на заседании XI Всероссийского съезда Советов , где Михаил Калинин сообщил делегатам о смерти Ленина 21 января в 18:30. 27 января он присутствовал на похоронах Ленина на Красной площади . Оба события произвели на поэта глубокое впечатление. [4] Старшая сестра Маяковского Людмила вспоминала: «Смерть Ленина Володя воспринял очень близко к сердцу. Для него это было как потеря родного, близкого человека. Он верил в него. Он любил его с тех первых дней работы в революционном подполье. Настолько он был потрясен. он этой смертью не мог найти в себе силы выразить свои чувства [письменно]… [Маяковский] всю жизнь возвращался к памяти и идеям Ленина. Потому что это была борьба Ленина за светлые идеалы. Коммунизм , который Владимир считал смыслом своей жизни». [5]

Маяковский начал работать над стихотворением, первоначально называвшимся просто «Ленин», вскоре после похорон, затем взял перерыв. Работы возобновились в апреле 1925 года и продолжались до сентября. В первых числах октября работы были закончены. 3 октября Маяковский подписал издательский договор с Госиздатом. 20 октября рукопись поступила в издательство. До этого в прессе не было сообщений о работе автора над стихотворением, а также публикаций его фрагментов. [4] Первым об этом упомянул журнал «Жизнь искусства». «Маяковский только что закончил большую поэму о Ленине. По грандиозности она далеко превосходит все, что он написал раньше», — информировал читателей номер 43 этого журнала за 1924 год. [4] В середине октября фрагменты стихотворения появились в «Рабочей Москве» , «Вечерней Москве» , ряде провинциальных газет. Были выступления с сольными концертами в Московском Доме печати (18 октября) и Красном зале штаб-квартиры Московской компартии 21 октября, перед публикой партийного актива.

На мероприятии в Доме печати большую часть аудитории составили провинциальные журналисты, приехавшие на съезд со всей страны. Писатель и критик Корнелий Зелинский в своих мемуарах 1955 года вспоминал:

Средняя часть стихотворения, изображающая Ленина на фоне международного рабочего движения, была принята с некоторым напряжением, некоторые просили Маяковского читать помедленнее... Последние слова стихотворения потонули в восторженных, проникновенных аплодисментах. Маяковский подошел к столу и, все еще дрожащими руками, принялся перебирать записи. Один конкретный листок бумаги, видимо, тронул его больше всего, и он сказал громким голосом: "Вот один товарищ хочет знать, зачем мне писать этот политпросветительский стих. Для тех, кто политически необразован, таков был бы мой ответ". ." Возмущенные некоторые из присутствующих взорвались: «Разве не грубо задавать такие вопросы?» Но Маяковский отмахнулся от этих протестов и заявил своим взволнованным сторонникам, что вопрос вполне законен. И что, работая над стихотворением, он вполне осознавал опасность попасть в ловушку плоской политической публицистики. «Я подошел к этому стихотворению как поэт. И это было трудно сохранить, товарищи», — добавил он исповедальным тоном. [2]

Рецензия на концерт в Красном зале появилась в номере газеты «Рабочая Москва» от 23 октября . В статье под названием «Стихотворение Владимира Ильича Ленина глазами партийного актива» говорилось:

Зал был переполнен. Стихотворение вызвало бурные овации. В начале дискуссии некоторые выступавшие высказали мнение, что то, что они только что услышали, было самым сильным произведением, когда-либо написанным о Ленине. Подавляющее большинство согласилось, что стихотворение вполне «наше», что Маяковский оказал пролетарскому делу огромную услугу. После спора Маяковский ответил на вопросы оппонентов. Он сказал, в частности, что его общим намерением было представить мощную фигуру Ленина на фоне революционной истории в целом». [2]

В автобиографии «Я сам» (глава «1924») Маяковский писал: « Ленин закончен . Читал [стихотворение] на многочисленных рабочих собраниях. Были опасения по поводу этого стихотворения, ибо здесь легко было прибегнуть к простому политический нарратив, но реакция рабочих воодушевила меня, убедила, что стихотворение действительно актуально». [1]

В октябре Маяковский также читал стихотворение на некоторых частных встречах, в частности, в Валериана Куйбышева кабинете кремлевском и в Анатолия Луначарского доме . В своих мемуарах 1963 года Наталья Луначарская-Розенель вспоминала:

Мы все собрались в одиннадцать вечера... [Маяковский] привел с собой большую компанию: Сергея Третьякова , Гроссмана-Рощина, Лили и Осипа Брикс, Малкина, Штеренберга , еще каких-то людей... Вместо того, чтобы провести сольный концерт в небольшой кабинет по плану, пришлось пойти в зал и переместить туда все стулья из столовой. Мы все сбились в тесный круг... Вот Ленин - для Анатолия Васильевича он был вождем, учителем, другом... Я смотрел на [его] лицо и видел, как при словах о "плачущих большевиках" как его очки пенсне затуманились... Когда концерт закончился, наступила минута молчания, которая для автора дороже любой овации... и вдруг с галереи наверху раздались бурные аплодисменты и возгласы: «Спасибо!» ! Спасибо, Владимир Владимирович! Оказалось, что артистическая молодежь, собравшаяся в комнате моей младшей сестры на антресоли, молча прокралась в галерею и незаметно подслушивала оттуда. Это «нашествие» незваных гостей было так искренне и трогательно... Маяковский поднялся на лестницу, обнял «незваных гостей» и за их руки потащил их вниз». [4]

Критический прием

[ редактировать ]

Хотя газеты сообщали об весьма успешных публичных выступлениях, советские литературные критики отнеслись к поэме с осторожностью. Один безоговорочно положительный отзыв поступил из «Нового мира» (№ 9, 1925 г.). «Из всего, что есть у него теперь в русской поэзии о Ленине, стихотворение Маяковского выделяется как самое значительное... Автор совершенно сознательно ввел в свою поэзию политическую публицистику и, несомненно, сумел оправдать этот прием художественно. В своем стихотворении Ильич живет везде, в каждом отдельном событии», — высказал мнение анонимный рецензент. [6]

Поэт и критик Г. Лелевич в «Печати и революции» («Печать и революция», № 1, 1926) высказал свои замечания:

«Конечно, стихотворение написано мастерски, но пропасть между мозгом и сердцем здесь болезненна. Есть некоторые эмоционально заряженные, заразительные моменты, но в целом это стихотворение — результат «холодных размышлений ума»… Это трагедия в том, что ультраиндивидуалистические стихи « об этом » поразительно искренни у Маяковского, тогда как стихотворение «Ленин», за некоторыми исключениями, не является церебральным и риторическим, ни воспевает революцию посредством абстрактной логики, ни эксплуатирует богемные и индивидуалистические мотивы. старый годится как основа для дальнейшего развития огромного таланта Маяковского. Ему действительно нужно переступить через себя... Стихотворение "Ленин" - неудачная, но значительная и многообещающая попытка сделать именно это. [6]

Критик Виктор Перцов (в то время активист ЛЭФ) в своей статье 1925 года «Пересмотр политики левого фронта в современном русском искусстве» писал: «Стихотворение «Владимир Ильич Ленин» — это чрезвычайно странная, противоречивая вещь. С одной стороны, скорбь по поводу этой огромной утраты выражена в таких словах, которые не преминут возбудить ни одно из будущих поколений. Их сгущенная горечь является вечным боевым кличем не только для будущего, но и для настоящего. С другой стороны, несколькими страницами ранее мы видим невыносимую многословность, пугающую наивность и неуклюжесть в описаниях жизни Ленина, а также [истории] рабочего класса. Может быть, потому, что... гений Ленина настолько огромен, что Маяковскому следовало бы держаться подальше. это историческое повествование, которое оказалось столь ограничивающим его конструктивный кругозор». [6]

  1. ^ Jump up to: а б Макаров В., Захаров А., Косован И. Комментарии к книге «Об этом». Сочинения Владимира Маяковского в 6 томах. Библиотека «Огонек». Издательство «Правда». Москва, 1973. Том. II, стр. 570.
  2. ^ Jump up to: а б с д Arutcheva, V., Paperny, Z. "Commentaries to Vladimir Ilyich Lenin" . The Complete V.V.Mayakovsky in 13 volumes. Khudozhestvennaya Literatura. Moscow, 1957. Vol. 6 . Retrieved 2015-01-13 . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Произведения… в 6 томах, 1973. Том I, стр.490.
  4. ^ Jump up to: а б с д Катанян, Василий (1985). «Хронология жизни и творчества, 1893-1930. Год 1924» . Москва, Советский Писатель (5-е издание) . Проверено 13 января 2015 г.
  5. ^ Mayakovskaya, L. On Vladimir Mayakovsky. From His Sister’s Memoirs // О Владимире Маяковском. Из воспоминаний сестры. Moscow. Detskaya Literatura Publishers. 1968. Pp. 228, 230
  6. ^ Jump up to: а б с Катанян, Василий. Хронология жизни и творчества, 1893-1930 гг. Год 1925 . Москва. Советский Писатель (5-е издание).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83d5faa2d80dea9c65fb69680daa2658__1698973200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/58/83d5faa2d80dea9c65fb69680daa2658.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Ilyich Lenin (poem) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)