Дэвид Штеренберг

Давид Петрович Штеренберг ( русский : Давид Петрович Штеренберг ; 26 июля [ OS 14 июля] 1881, Житомир — 1 мая 1948, Москва ) — украинского российский советский живописец и график происхождения .
Жизнь
[ редактировать ]Родившийся в еврейской семье в Житомире, Украина , Штеренберг изучал искусство в Одессе , а затем в 1906-1912 годах обосновался в Париже , где учился, в частности, у Кеса ван Донгена . [ нужна ссылка ] Учился в Академии Витти в Париже. [1] На него оказали влияние произведения Поля Сезанна и кубизм .
Он совершал ответные визиты в Россию, но поселился там только после революции 1917 года , когда его поддержал его знакомый Луначарский , который был наркомом, ответственным за культуру. Он присутствовал на конференции авторов, художников и режиссеров по сотрудничеству с Советским правительством в Смольном дворце в Петрограде (Санкт-Петербург) вместе с Натаном Альтманом и другими. В 1917-1918 годах - нарком по художественным делам. В 1918 году он провел выставку вместе с группой Еврейского общества содействия развитию искусств вместе с Барановым-Россине, Альтманом и Лисицким в Москве. С 1918 по 1920 год он был заведующим Отделом изобразительных искусств (ИЗО) Народного комиссариата просвещения (НАРКОМПРОС). В 1918 году он опубликовал свой программный очерк «Задачи современного искусства» в «Вестях Петроградского совета» .
В 1920 году Штеренберг был директором Отдела изобразительных искусств (ИЗО) Наркомата просвещения. В этой роли он организовал финансирование Московского института художественной культуры (ИНХУК). Он пояснил, что «Мы организовали ИНХУК как ячейку для определения научных гипотез по вопросам искусства». [2]
С 1920 по 1930 годы Штеренберг преподавал во ВХУТЕМАСе . Он показывался на выставке еврейских художников в Москве в 1922 году, где также участвовал Марк Шагал . В том же году он написал очерк для каталога Первой русской художественной выставки в галерее Ван Димен в Берлине . Однако его независимый стиль перестал пользоваться благосклонностью советской власти, и постепенно его творчество ушло из поля зрения общественности. После 1930-х годов он был вынужден работать в более «реалистическом» стиле. После его смерти в 1948 году о нем практически забыли. Похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве.
Штеренберг глубоко осознавал свои еврейские корни. Он писал своей жене Надежде: «В моих жилах течет восточная кровь, кровь моих предков, написавших « Песнь Песней », — и лучшей песни нет». [3] '
Сегодня его работы выставлены в публичных галереях Москвы ( Третьяковская галерея и Пушкинский музей ), Санкт-Петербурга ( Русский музей ) и Екатеринбурга . Многое до сих пор хранится в частных коллекциях России.
Ссылки на картинки
[ редактировать ]- Жена художника
- Натюрморт с вишней
- Натюрморт (1948 – в «утвержденном» стиле).
Источники
[ редактировать ]- Лазарев, Михаил (ред.), (2000). Дэвид Штеренберг . Москва. ISBN 978-5-8163-0013-1
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Витти, ??-??» , Переписка Джеймса Макнила Уистлера , Университет Глазго , получено 17 июля 2017 г.
- ^ Гоф, Мария (2005). Художник как продюсер: русский конструктивизм в революции . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520226180 . Проверено 10 февраля 2018 г. : 23
- ^ Лазарев, (2000), с. 11
