Vasilisk Gnedov

Василий Иванович Гнедов (рус. Василий Иванович Гнедов , IPA: [vɐˈsʲilʲɪj ɪˈvanəvʲɪdʑ ˈɡnʲedəf] ), better known by the pen name Vasilisk Gnedov (Russian: Васили́ск Гне́дов , IPA: [vesʲɪˈlʲizɡ ˈɡnʲedəf] ; 3 марта 1890 — 20 ноября 1978), был одним из самых радикальных поэтов-экспериментаторов русского футуризма , хотя и не столь плодовитым, как его сверстники.
Гнедов в первую очередь известен своей «Поэмой конца» , которая состояла только из названия на пустой странице и которую поэт исполнил на сцене немым жестом. Сборник, из которого он вышел, « Смерть искусству» (1913) содержал пятнадцать очень коротких стихотворений, которые постепенно уменьшались в размере от одной строки до одного слова, одной буквы и, в конечном итоге, до «Поэмы конца» . Стихотворение сравнивают с Казимира Малевича картиной «Черный квадрат» (1915), Джона Кейджа немой композицией «4'33 дюйма» (1952) и с минимализмом в целом.
Хотя Гнедов и входил в группу «Эго-футуристов» , по стилю поэзия Гнедова была гораздо ближе к более известной группе «Гилея» или кубофутуристов , в которую входили Велимир Хлебников , Владимир Маяковский и Алексей Крученых . Для других его произведений характерны экспериментальный язык (в том числе заум -подобные неологизмы ), использование разговорных, диалектных и украинских слов, вызывающая и резкая лирическая тема. Многочисленные инциденты, о которых сообщалось в русской прессе в 1913–1914 годах, снискали Гнедову репутацию скандалиста. Однако его заявленным намерением в то время было «перевернуть и обновить литературу, показать новые пути».
Болезнь, военная служба во время Первой мировой войны , контузия от боевых действий во время революции и политические репрессии 1930-х годов практически заставили его замолчать. После освобождения из советских лагерей в 1956 году Гнедов продолжал писать, но больше не публиковался до своей смерти в 1978 году. Современные поэты -авангардисты, такие как Серж Сеге (который писал о Гнедове и опубликовал его произведения) и Ри Никонова, считают его важный предшественник и участник русского модернизма .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья об эгофутуристском сборнике «Засахаре края» , включая анализ Гнедова (рус.)
- Василиск Гнедов, Смерть искусству. Пятнадцать (15) стихотворений (на русском языке)
- Избранные стихи (русский)
- Стихотворение «А ЛА тыр» (рус.)
- Английские переводы его основополагающих «Поэмы начала (белая)» и «Смерти искусству» (15 минималистических стихотворений, включая последнюю, пустую «Поэму конца»).
- английский перевод стихотворения
- Включает английские переводы двух стихотворений, 123–124.