Улица входит в дом
Улица входит в дом | |
---|---|
Русский : Дорога входит в дом | |
Художник | Умберто Боччони |
Год | 1912 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 100,0 см × 100,5 см (39,4 × 39,6 дюйма) |
Расположение | Музей Шпренгеля , Ганновер, Германия |
«Улица входит в дом» ( La Strada Entra Nella Casa ) — , написанная маслом на холсте картина итальянского художника Умберто Боччони в 1912 году . Написанная в футуристическом стиле работа сосредоточена на женщине на балконе перед оживленной улицей, а звуки происходящего внизу изображены как буйство форм и цветов.
Первый публичный показ картины состоялся в Париже в 1912 году в рамках первой футуристической выставки. Сейчас он находится в музее Шпренгеля в Ганновере, Германия .
Фон
[ редактировать ]Боччони был одним из основателей футуристического движения. [1] До 1910 года группа концентрировалась в первую очередь на передаче «эмоций и множественных состояний ума», используя методы, заимствованные из стиля неоимпрессионизма (например, Северини » «Черная кошка или «Одержимая танцовщица» ). [2] Услышав сообщения из вторых рук об инновациях Пикассо и Брака , Боччони и его соотечественники адаптировали свою технику, включив угловые линии и пересекающиеся плоскости как способ запечатлеть несколько точек зрения в двухмерном изображении. [3] Пока это происходило, произошел соответствующий сдвиг и в том, что группа пыталась запечатлеть. Они начали больше сосредотачиваться на физическом и внешнем, а не на эмоциональном и внутреннем. [4]
В 1910 году Боччони начал серию работ, основанных на современном урбанизме. В первом, «Город возрождается» , описывалось строительство нового города, а также виды и звуки работающих людей и лошадей. Он описал это как «великий синтез труда, света и движения». [5] Его более поздние работы, такие как «Силы улицы» , «Улица входит в дом» , «Одновременность взглядов» , «Уличные брусчатки» и «Этюд женщины среди зданий», были развитием той же темы. [4]
Состав и интерпретация
[ редактировать ]Центральная фигура картины «Улица входит в дом» — женщина, одетая в синее и белое, если смотреть сзади и сверху. Через балкон она смотрит на оживленную уличную сцену, буйство красок, линий и углов. На дороге перед ней рабочие поднимают столбы, чтобы сформировать стены нового здания, окруженного грудой кирпичей. Со всех сторон этой конструкции на улицу выходят бело-голубые дома. Два балкона заняты другими фигурами, вглядывающимися в дорогу. Мимо переднего плана пролетает вереница лошадей.
Личность женщины в фильме «Улица входит в дом» является предметом споров. Хотя некоторые ученые утверждают, что она была полностью вымышленным персонажем, Боччони имел опыт использования женщин своей семьи в качестве моделей. [3] Это привело некоторых к выводу, что эта фигура - мать Боччони, и использовало изображение в «Улица входит в дом» как свидетельство меняющегося взгляда Боччони на женщин в целом и матерей в частности. [6] [7]
Картина в целом демонстрирует эволюцию Боччони от стиля неоимпрессионизма к стилю, более соответствующему идеалам кубизма , а описание картины в каталоге демонстрирует его растущее увлечение научной терминологией. В него входят такие строки, как «В работе применены принципы рентгеновских лучей , позволяющие изучать персонажей со всех сторон, объекты как спереди, так и сзади остаются в памяти художника». [8] Боччони экспериментирует с кубистскими техниками как способом сохранить элементы как на переднем, так и на заднем плане, «одновременно бросаясь в окно». [8] Он также вплетает отсылки к своим ранним работам. См., например, визуальный каламбур появления лошади на ягодице женщины по сравнению со строкой из его более раннего Манифеста: «Как часто мы видели на щеке человека, с которым мы разговариваем, лошадь, которая проходит в конце улица». [8]
Провенанс
[ редактировать ]«Улица входит в дом» была завершена после возвращения Боччони из Парижа в ноябре 1911 года. Ее первая публичная выставка состоялась в галерее Bernheim-Jeune в Париже в рамках первой футуристической выставки. На выставке были представлены работы Боччони, Карры и Северини и других. Он оставался в Бернхайм-Юне с 5 по 24 февраля 1912 года, прежде чем перейти в Вальдена Герварта галерею Штурма в Берлине и, наконец, в галерею Саквилл в Лондоне. Картина вместе с несколькими другими была куплена Альбертом Борхардтом в 1913 году, который позже подарил ее музею Шпренгеля в Ганновере, Германия. [9] где оно остается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Клаф, Роза Трилло; Футуризм: история движения современного искусства , Greenwood Press (1961). стр. 22-23. ISBN 0-8371-2166-3
- ^ Клаф, стр. 68-70.
- ^ Jump up to: а б Глюк, Грейс; « Возвращение к футуризму: женщины и обстановка сливаются », The New York Times , 3 июля 1998 г. Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Рожь, Джейн; Футуризм , Studio Vista (1972). стр. 46-48. ISBN 0-289-70105-8
- ^ Лист, Джованни; Футуризм , Terrail (2001). п. 50. ISBN 2-87939-234-9
- ^ Поджи, Кристина; Изобретая футуризм: искусство и политика искусственного оптимизма , Princeton University Press (2009). стр. 165-169 ISBN 978-0-691-13370-6
- ^ Антлифф, Марк; «Четвертое измерение и футуризм: политизированное пространство», The Art Bulletin , Vol. 82, № 4 (декабрь 2000 г.), стр. 730-731.
- ^ Jump up to: а б с Тисдалл, Кэролайн; Бозцолла, Анджело; Футуризм , Темза и Гудзон (1977). стр. 42-43.
- ^ ( немецкий ) Ханно Эрлихер: Искусство разрушения: жестокие фантазии и практики проявления европейских авангардов . Академия Верлаг (2001), стр. 118–119. ISBN 3-05-003646-Х
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Умберто Боччони , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, содержащий материалы по этой работе.