Фортунато Деперо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |


Фортунато Деперо (30 марта 1892 — 29 ноября 1960) — итальянский художник- футурист , писатель, скульптор и графический дизайнер .
Биография
[ редактировать ]Хотя родился в Фондо или в соседней деревне Малоско , по другим данным (в итальянском регионе Трентино , в то время графстве Тироль в Австро-Венгерской империи), [1] Деперо вырос в Роверето и именно здесь он впервые начал выставлять свои работы, будучи учеником мастера по мрамору . Во время поездки во Флоренцию в 1913 году он обнаружил копию газеты «Лацерба» и статью одного из основателей футуризма движения Филиппо Томмазо Маринетти . Деперо был вдохновлен, и в 1914 году переехал в Рим и встретил коллегу-футуриста Джакомо Баллу . Именно вместе с Баллой в 1915 году он написал манифест Ricostruzione futurista dell'universo («Футуристическая реконструкция Вселенной»), в котором расширились идеи, представленные другими футуристами. [2] Он искал абстрактный эквивалент для всех форм и элементов вселенной. [2] Целью было сделать вселенную «более радостной» посредством комплексного отдыха. [3] В этом же году он занимался дизайном декораций и костюмов для балета.
В 1919 году Деперо основал в Роверето Дом футуристического искусства, который специализировался на производстве игрушек, гобеленов и мебели в футуристическом стиле. В 1925 году он представлял футуристов на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства (Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes ) и представил Зал футуристов на биеннале в Монце . [4] В 1927 году вместе со своим другом, рекламным агентом и издателем Феделе Азари («Динамо-Азари») Фортунато Деперо разработал Depero futurista 1913–1927 – так называемую «книгу на болтах», которая была напечатана на высокой печати под его непосредственным руководством и участием печатные издания Mercurio из Роверето. Depero futurista 1913–1927 представляла собой коммерческую книгу, которая предназначалась для продажи, для продвижения и документирования работ Деперо, а также для узаконивания его как художника. Это было портфолио-витрина, относящееся к определенному периоду (1913–1927), а также нетипичное и новаторское произведение искусства в форме книги, идеологической декларации. Это работа, прославляющая Деперо как художника, графического дизайнера и ремесленника, смесь, которую Джакомо Балла и Деперо в своем манифесте 1915 года Ricostruzione futurista dell'universo описали как «полное слияние» . [5]
В 1928 году Деперо переехал в Нью-Йорк. [6] С этого года и до 1930 года его произведения не имели успеха. Город все еще оправлялся от последствий краха Уолл-стрит, поэтому его картины не продавались, в то время как Дом футуристов, его первое коммерческое предприятие там, закрылось всего через два месяца работы. [7] Позже он добился определенного успеха, создавая костюмы для сценических постановок и создавая обложки для журналов, включая MovieMaker , The New Yorker и Vogue , среди других. Во время своего пребывания он также баловался дизайном интерьеров, работая над двумя ресторанами , которые позже были снесены, чтобы освободить место для Рокфеллеровского центра . Он также работал в New York Daily News и Macy's и построил дом на 23-й улице . В 1930 году он вернулся в Италию.
В 1930-х и 40-х годах Деперо продолжал работать, хотя из-за связи футуризма с фашизмом движение начало угасать. Художественное развитие движения в этот период в основном можно приписать ему и Балле. Одним из проектов, которыми он занимался в это время, был журнал «Динамо» , который он основал и редактировал. После окончания Второй мировой войны у Деперо возникли проблемы с властями Европы, и в 1947 году он решил снова попробовать Нью-Йорк. На этот раз прием оказался не таким радушным. Одним из его достижений во время его второго пребывания в Соединенных Штатах стала публикация книги «Так я думаю, поэтому я рисую» , перевода его автобиографии, первоначально выпущенного в 1940 году: Fortunato Depero nelle opere e nella vita (буквально: Фортунато Деперо, его работы и его жизнь ). С зимы 1947 года до конца октября 1949 года Деперо жил в коттедже в Нью-Милфорде, штат Коннектикут , отдыхая и продолжая свои давние планы по открытию музея. Его хозяином был Уильям Хиллман, соратник тогдашнего президента. Гарри С. Трумэн .

После Нью-Милфорда Деперо вернулся в Роверето, где и проживет свои дни. В августе 1959 года открылась Galleria Museo Depero, осуществив одно из его долгосрочных амбиций. 29 ноября 1960 года, заболев диабетом и последние два года не имея возможности рисовать из-за гемипареза , Деперо умер в возрасте 68 лет.
Работает
[ редактировать ]Многие из его работ представлены в постоянной коллекции Музея современного искусства Тренто и Роверето (MART). [8] Casa d'Arte Futurista Depero, единственный в Италии музей, посвященный футуристическому движению, содержащий 3000 предметов, теперь является одной из площадок MART. Закрытый в течение многих лет на капитальный ремонт, Casa d'Arte Futurista Depero вновь открылся в 2009 году. [9] Вместе с Деперо над Домом работали многие известные художники, мыслители и архитекторы, особенно те, кто был из этого региона, в том числе Фаусто Мелотти , Джино Поллини и Карло Белли . [10]
Дизайны и изображения Деперо, выполненные для рекламы, были в основном монохромными или использовали плашечный цвет для подчеркивания текста. [11] Его полноцветные дизайны следовали футуристическим цветовым схемам с красным, коричневым, охристым и редкими акцентами ярко-синего или цвета морской волны. [11]
Выставки
[ редактировать ]С 22 февраля по 28 июня 2014 года в Центре современного итальянского искусства были представлены работы Деперо, в которых он участвовал в диалоге с дадаизмом и метафизической живописью , духом нуво и ар-деко . [12]
Сочинения
[ редактировать ]- Так я думаю, так я рисую: Идеологии итальянского художника-самоучки , Mutilati e Invalidi, Тренто, 1947 ASIN: B0007JG8YG
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Группа проектирования ангаров (б. д.). «Фортунато Деперо» . Коллекция Пегги Гуггенхайм. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 25 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рурберг, Карл; Хоннеф, Клаус; Фрике, Кристиана; Шнекенбургер, Манфред (2000). Искусство 20 века . Одеколон: Сумки. п. 436. ИСБН 3-8228-5907-9 .
- ^ Бергхаус, Гюнтер (2012). Международный футуризм в искусстве и литературе . Берлин: Вальтер де Грюйтер. п. 367. ИСБН 978-3-11-015681-2 .
- ^ «Гвидо Марангони и биеннале Монцы, 1923–1927, Дизайн прежде дизайна, Вилла Реале ди Монца – ARTDIRECTORY» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2018 года . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Камиллини, Джанлука (май 2021 г.). Фортунато Деперо и Деперо футуриста 1913–1927 (1-е изд.). [Соверия Маннелли]: Руббеттино. стр. 275, 277. ISBN. 9788849868364 . OCLC 1268183765 . Проверено 30 сентября 2021 г.
- ^ Фитцпатрик, Трейси (2009). Искусство и метро: метро Нью-Йорка . Издательство Университета Рутгерса. п. 76. ИСБН 978-0-8135-4452-6 .
- ^ Бергхаус, Гюнтер (2016). 2016 . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 43. ИСБН 978-3-11-046253-1 .
- ^ Март, Музей современного искусства Тренто и Роверето.
- ^ «Дом футуристического искусства Деперо» . «Когда я буду жить так, как думал вчера, я начну бояться тех, кто меня копирует» Ф.Д. Музей современного искусства Тренто и Роверето («Март») . Проверено 2 сентября 2017 г.
- ^ Челант, Джермано (1994). Мелотти. Общий каталог. Скульптуры 1929-1972 гг . стр. 714–735.
- ^ Перейти обратно: а б Рэймс, Джонатан; Бхаскаран, Лакшми (2007). Ретро-графика: визуальный справочник по 100-летию графического дизайна . Кембридж, Великобритания: Chronicle Books. п. 74. ИСБН 978-0-8118-5508-2 .
- ^ «Фортунато Деперо: ежегодная установка 22 февраля – 28 июня 2014 г.» . Центр итальянского современного искусства, Нью-Йорк.
- Белли, Дж., Depero futurista: Рим-Париж-Нью-Йорк: 1915–1932, каталог выставки, Международный университет Вольфсона Флориды, Майами-Бич, Флорида. Милан: Скира, 1999.
- Камиллини, Дж., Фортунато Деперо и Деперо футуриста 1913–1927, Soveria Mannelli: Rubbettino editore, 2021.
- Кьеза, Л., «Транснациональные мультимедиа: впечатления Фортунато Деперо от Нью-Йорка (1928–1930)», Калифорнийские итальянские исследования, 1, 2010.
- Юинг, Х., редактор, Фортунато Деперо, каталог выставки, Центр итальянского современного искусства, Нью-Йорк, 2014.
- Грин, В., редактор, Итальянский футуризм 1909–1944: Реконструкция Вселенной , каталог выставки, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2014.
- Трой, Вирджиния Гарднер, «Сшивание современности: текстильные работы Фортунато Деперо», Журнал современных итальянских исследований , Vol. 20, № 1, январь 2015 г., с. 24–33.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фортунато Деперо в Designboom
- Depero Bio в Гуггенхайме. Архивировано 7 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- Выставка Деперо в Центре современного итальянского искусства, 2014 г.
- Рекламные павильоны Фортунато Деперо, 2020 г.
Литература
[ редактировать ]- Итальянские дизайнеры
- Итальянские художники-футуристы
- Скульпторы-футуристы
- 1892 рождения
- 1960 смертей
- Итальянские графические дизайнеры
- Редакторы итальянских журналов
- Писатели-футуристы
- Люди из Трентино
- Итальянские художники 20 века.
- Итальянские скульпторы XX века.
- Итальянские художники-мужчины 20-го века