Jump to content

Елена Учитель

Елена Учитель
Елена Учитель гр. 1900 г.
Рожденный
Elena Genrikhovna Guro

( 1877-01-10 ) 10 января 1877 г.
Умер 6 мая 1913 г. ) ( 1913-05-06 ) ( 36 лет
Уусикиркко , Великое княжество Финляндское, Российская империя.
Известный Шарманка-Гарди
Осенний сон
Финляндия
Движение Футуризм , Кубофутуризм
Супруг
( м. 1906)

Елена Генриховна Матюшина ( Russian : Elena Genrikhovna Matyushina , IPA: [jɪˈlʲɛnə ˈɡʲɛnrʲɪxəvnə mɐˈtʲuʂɨnə] ; née   Guro [Russian: Гуро́ , ВЛИЯНИЕ: [ɡʊˈro] ]; 10 января 1877 г. - 6 мая 1913 г. [1] ) — русский художник- футурист , драматург, поэт и писатель-фантаст. Ее карьера охватила переходный период между русским символизмом и футуризмом. [2]

Гуро известен разработкой новых теорий цвета в живописи. [3] Она также была единственной женщиной-членом самой влиятельной футуристской группы под названием Кубофутуризм . [4]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гуро родился в Петербурге 10 января 1877 года. [3] Ее отцом был Генрих Степанович Гуро (или Гуро), офицер Императорской Российской армии французского происхождения. Ее мать Анна Михайловна Чистякова была талантливой художницей-любителем. Детство Гуро провела в селе Новоселы под Псковом и в имении отца в Луге . Она унаследовала государственную пенсию и недвижимость в Финляндии от своего отца, используя и то, и другое для поддержки своей творческой карьеры. Ее сестра Екатерина Гуро тоже была писательницей. [5]

Guro and Matyushin.

С 1890 по 1893 год училась искусству в Обществе поощрения художеств в Петербурге. С 1903 по 1905 год училась в частной студии Яна Чонглинского , где и познакомилась со своим будущим мужем Михаилом Матюшиным (они поженились в 1906 году). [1] В 1905 году состоялся ее литературный дебют публикацией весны « Ранней ». [2] Это был ее первый рассказ, опубликованный в антологии современных русских писателей « Сборник молодых писателей» . [2] Годом ранее, в 1904 году, она иллюстрировала русский перевод книги сказок французской писательницы Жорж Санд . [6] In 1906 she and Matyushin moved to the art school of Elizaveta Zvantseva , where Guro worked under Mstislav Dobuzhinsky , Léon Bakst and Kuzma Petrov-Vodkin . [1] В 1908 году она покинула школу и основала собственную студию. К 1908 году ее дом стал важным местом встреч для дискуссий об искусстве и литературе. [5]

«Олененок» , Гуро, 1908/09.

Ее первая книга прозы, стихов и драмы «Шардманка» вышла в 1909 году. [1] [2] В 1910 сотрудничала с журналом «Ловушка для судей», одним из первых изданий русских футуристов . [7] Она также внесла свой вклад в подготовку второго тома «Ловушки для судей» в 1913 году. Гуро и ее муж субсидировали оба выпуска. В 1911 году рукопись книги сказок Гуро, которую она планировала опубликовать, была утеряна ее издателем вместе с иллюстрациями, которые она для нее сделала. Ее вторая книга «Осенний сон» вышла в свет в 1912 году. [1] [5]

Гуро известна своим увлечением контрастом между городским миром и природой. Однажды она написала небольшой рассказ о психологии городских жителей. [8] [6] Похоже, ее увлечение началось с внешнего вида города, например, с его уличных фонарей и позолоченных окон. Говорят, что Гуро была самой «урбанисткой» из русских поэтесс начала ХХ века из-за «конкретности» ее изображений русского городского пейзажа. [9] В конце концов, примерно в 1910 году, когда эта тема стала популярной среди ее коллег -кубофутуристов, она устала от этой темы . По словам Матюшина, теперь она будет находиться в деревне с весны до осени. [8]

В своих картинах Гуро исследовала правила цвета. Этот интерес, начавшийся в 1911 году, стал определяющей чертой ее творчества. [3] Она разработала теории цвета, основанные на скандинавском основных принципах формообразования модерна и народном искусстве. [3] Матюшина применила теории, разработанные ею после ее смерти.

Последние дни

[ редактировать ]

В 1913 году она продолжала писать и рисовать, хотя страдала от лейкемии . Она умерла в том же году в своем загородном доме в Уусикиркко , Финляндия . На момент смерти она почти завершила большую работу «Бедный рыцарь» . [2] Несколько стихотворений и два прозаических произведения были опубликованы посмертно, в сборнике «Трое» и в журнале « Союз молодежи» в 1913 году. Третья книга «Маленькие верблюдочки неба» вышла в свет в 1914 году. [1] [5]

Характеристики искусства

[ редактировать ]

Творчеству Гуро свойственен синкретизм живописи, поэзии и прозы, импрессионистическое восприятие жизни, поэтика лаконичного лирического фрагмента. Любимые темы — материнство, распространяющееся по всему миру, и пантеистическое чувство природы.

Интерес к Гуро пробудила работа Владимира Маркова «Русский футуризм» (1968). В 1988 году ее сборник был издан в Стокгольме, а в 1995 году были опубликованы неопубликованные работы из ее архива в Беркли , Калифорния. Творчеству Гуро посвящено большое количество исследований в России и за рубежом.

Архив Гуро хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства (фонд 134). [10]

«Женщина в платке» , Гуро, 1910 год.

Сочинения

[ редактировать ]
Казимира Малевича Обложка на книгу «Трое» , содержащая самое известное стихотворение Гуро «Финляндия».
  • Шарманка (1909)
  • Осенний сон (1912)
  • Бедный рыцарь (1913)
  • Маленькие верблюдицы неба (1914)
  • Трое (1913) (посмертно); содержит самое известное стихотворение Гуро «Финляндия».

английские переводы

[ редактировать ]
  • «Небесные верблюдочки» , из «Антологии русского футуризма Ардис» , издательство «Ардис», 1983.
  • Так проходит жизнь , от 50 писателей: Антология русских рассказов XX века , Academic Studies Press, 2011.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Словарь женщин-художников, Том 1 . Издательство Фицрой Дирборн. 1997. стр. 623–624. ISBN  1-884964-21-4 . Проверено 8 января 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Банджанин, Милица (лето 1986 г.). «Природа и город в творчестве Елены Гуро». Славянский и восточноевропейский журнал . 30 (2): 230–246. дои : 10.2307/307598 . JSTOR   307598 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Елена Генриховна Гуро | Русская художница и писательница» . Британская энциклопедия . Проверено 15 апреля 2021 г.
  4. ^ Ранн, Джеймс (2020). Невероятный футурист: Пушкин и изобретение оригинальности в русском модернизме . Мэдисон, Висконсин: Издательство Висконсинского университета. п. 8. ISBN  978-0-299-32810-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Словарь русских женщин-писательниц . Гринвуд Пресс. 1994. стр. 238–241. ISBN  0-313-26265-9 . Проверено 8 января 2012 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Бергхаус, Гюнтер, изд. Международный ежегодник исследований футуризма . Том 5. Де Грютер. стр. 267–76.
  7. ^ Старейшина, Р. Брюс (2015). DADA, сюрреализм и кинематографический эффект . Ватерлоо, Онтарио: Univ Уилфрида Лорье. Нажимать. п. 246. ИСБН  978-1-55458-625-7 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Вюнше, Изабель (2015). Органическая школа русского авангарда: творческие начала природы . Рутледж. стр. 57–8.
  9. ^ Стейнберг, Марк Д. (2011). Петербург «Конец века» . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-16504-3 .
  10. ^ "РГАЛИ г.Москва" . 20.10.2019. Архивировано из оригинала 20 октября 2019 г. Проверено 8 октября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92f5379d4affc022fd0deb913a91de63__1703616660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/63/92f5379d4affc022fd0deb913a91de63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elena Guro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)