Херардо Доттори
Херардо Доттори (11 ноября 1884 — 13 июня 1977) — итальянский художник -футурист . Он подписал Футуристический манифест аэроживописи он был связан с городом Перуджа в 1929 году . Большую часть своей жизни , шесть месяцев жил в Милане в качестве студента и в Риме с 1926 по 1939 годы.Основным произведением Доттори было изображение пейзажей и видений Умбрии , в основном рассматриваемых с большой высоты. Среди наиболее известных из них — «Умбрийская весна» и «Огонь в городе» , оба написанные в начале 1920-х годов; этот последний сейчас находится в Гражданском музее Палаццо делла Пенна в Перудже вместе со многими другими работами Доттори. Его работы были частью художественных конкурсов на летних Олимпийских играх 1932 года и летних Олимпийских играх 1936 года . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Доттори родился в Перудже в семье рабочего. Его мать умерла, когда ему было восемь лет. В молодости он был принят в Академию изящных искусств в Перудже и одновременно работал у антиквара. В 1906 году работал декоратором в Милане, где имел возможность посещать музеи и выставки. Он возобновил учебу в 1908 году, смешавшись с кругами авангардного искусства во Флоренции . В 1910 начал работу с журналом Defense dell'Arte .
В 1911 году он поехал в Рим , где встретил Джакомо Балла и стал приверженцем футуризма. В 1912 году он присоединился к первой группе футуристов в Умбрии. В 1915 году он участвовал в Первой мировой войне , одновременно написав «Parole in libertà » («Слова на свободе»), которую опубликовал под именем Г. Вольо.
В 1920 году он основал футуристический журнал Griffa! . В том же году состоялась его первая выставка в Риме. В 1924 году он участвовал в Конгрессе футуристов, где уже приобрел известную известность, представив диссертацию о сельском футуризме . В том же году он выставился на Венецианской биеннале , став первым футуристом, сделавшим это. За свою жизнь он участвовал в десяти биеннале.
С 1926 по 1939 год он жил в Риме, сотрудничая с различными художественными журналами. В 1925 году он выставлялся в Перманенте, а в 1927 году в галерее Пезаро на первой из серии футуристических выставок, включая персональную выставку в 1931 году.
Его главным вкладом в футуризм была аэроживопись . Он был одним из тех, кто подписал Манифест аэроживописи 1929 года , подписанный также Бенедеттой Каппа , Фортунато Деперо , Филлиа , Филиппо Томмазо Маринетти , Энрико Прамполини и другими, которые являются одними из его основных представителей. В 1932 году он был одним из первых футуристов, нарисовавших священные предметы, после Футуристического Манифеста сакрального искусства (1931), подписанного Маринетти и Филлиа. Участие футуристов в религиозном искусстве последовало за подписанием Латеранского договора между Ватиканом и фашистской Италией в 1929 году.
В 1939 году Доттори был назначен на кафедру живописи в Перудже и оставался на этом посту до 1947 года. В 1941 году он написал « Манифест аэроживописи Умбрии» , в котором предположил, что суть его футуризма заключается в изображении мистически настроенных пейзажей.
Доттори выполнил множество заказов на фрески, в том числе Альтро Мондо в Перудже и гидропорт в Остии . Настенная живопись была принята футуристами в « Манифесте настенного пластицизма» в то время, когда в Италии обсуждалось возрождение фресковой живописи.
После послевоенного молчания вокруг футуризма Маринетти Доттори выставлялся в 1951 году в Бергамини и на биеннале Ангеликум 1953 года и продолжал выставляться в 1950-х и 1960-х годах. В 1989 году ретроспектива работ Доттори была представлена в галерее Сан-Карло.
Crocifissione (1927), футуристическое изображение распятия Христа ( на фото справа ), сейчас находится в Музее Ватикана .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Херардо Доттори» . Олимпия . Проверено 2 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Ассоциации архивов Герардо Доттори (на итальянском языке)
- [1] Официальный сайт Ассоциации архивов Герардо Доттори. Архивировано 12 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- Халтен П. Футуризм и футуризмы , Темза и Гудзон, 1986 г.
- Мартин, С., Футуризм , Ташен, без даты