Антонио Сант'Элия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Антонио Сант'Элия | |
---|---|
![]() Антонио Сант'Элия, двадцати лет, в Милане, ок. 1908-16 гг. | |
Рожденный | |
Умер | 10 октября 1916 г. | (28 лет)
Национальность | итальянский |
Занятие | архитектор |
Антонио Сант'Элия (англ. Итальянское произношение: [anˈtɔːnjo santeˈliːa] ; 30 апреля 1888 — 10 октября 1916) — итальянский архитектор и ключевой член футуристического движения в архитектуре. Он не оставил после себя почти никаких законченных архитектурных произведений и запомнился прежде всего своими смелыми эскизами и влиянием на современную архитектуру. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Антонио Сант'Элия родился в Комо , Ломбардия . Строитель по образованию, он учился в Академии Брера в Милане у Джузеппе Ментесси , а затем в Болонском университете , который окончил в 1912 году по специальности архитектура. [ 2 ] В том же году он открыл дизайнерское бюро в Милане и стал участвовать в футуристическом движении после встречи с Филиппо Томмазо Маринетти .
Письмо
[ редактировать ]футуристической «Манифест архитектуры» был опубликован в Ласербе в августе 1914 года. Его приписывают Сант-Элии, хотя некоторые историки оспаривают это. [ 3 ] В нем автор заявляет, что «декоративная ценность футуристической архитектуры зависит исключительно от использования и оригинального расположения необработанных, голых или ярко окрашенных материалов». [ 4 ] Видение Сант'Элии заключалось в индустриальном и механизированном городе будущего, который он видел не как конгломерат отдельных зданий, а как обширный, многоуровневый, взаимосвязанный и интегрированный городской агломерат, спроектированный вокруг «жизни» города.
Работа
[ редактировать ]Между 1912 и 1914 годами под влиянием городского ландшафта Соединенных Штатов, а также таких архитекторов, как Отто Вагнер , [ 5 ] Адольф Лоос и Ренцо Пикассо Сант-Элия начали работу над серией эскизов для футуриста «Città Nuova» («Новый город»), призванных символизировать новую эпоху. Многие его рисунки экспонировались на единственной выставке группы Nuove Tendenze (членом которой он был) в мае-июне 1914 года в галерее Famiglia Artistica в Милане. Сегодня около 170 его работ на бумаге находятся в постоянной экспозиции в составе коллекции Городской пинакотеки Палаццо Вольпи, Комо . [ 6 ] Работы Сант'Элии представляли собой огромные монолитные здания- небоскребы с террасами, мостами и воздушными переходами, которые воплощали в себе чистое волнение современной архитектуры и технологий. Однако на его монументализм также повлиял в стиле модерн архитектор Джузеппе Соммаруга . [ 7 ]
Националист , Сант'Элия вместе с другими футуристами , и ирредентист такими как Марио Сирони , Умберто Боччони и Маринетти, присоединился к итальянской армии, когда Италия вступила в Первую мировую войну в 1915 году. Сант'Элия был убит во время Восьмой битвы при Изонцо , недалеко от Гориции , в 1916 году.
Наследие
[ редактировать ]Сант'Элия оставил после себя очень мало примеров своих архитектурных работ. Среди них вилла Элиси в Сан-Маурицио (ныне район Брунате ) и военный мемориал в Комо. Последний был завершен Джузеппе Терраньи в 1933 году. [ 8 ] Хотя большинство замыслов Сант'Элии так и не были реализованы, его утопическое видение оказалось весьма влиятельным для будущих поколений. Сант-Элия часто упоминается как предшественник таких архитекторов, как Джон Портман и Хельмут Ян . [ 1 ] постановке фильмов-антиутопий, таких как Фрица Ланга 1927 года «Метрополис» и голливудский фильм Ридли Скотта 1982 года «Бегущий по лезвию» . Идеи Сант'Элии также обязаны [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]- Новый город , 1914 год.
Галерея изображений
[ редактировать ]-
Электростанция (1914 г.)
-
Дом с внешними лифтами (1914 г.)
-
Рисунок (1914)
-
Рисунок (1914)
-
Перспективный рисунок из Нового города , 1914 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гольдбергер, Пол (21 февраля 1986 г.). «АРХИТЕКТУРА: АНТОНИО САНТЭЛИА» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ «Сант-Элия, Антонио в Энциклопедии Треккани» . www.treccani.it . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Антонио Сант'Элия: Манифест футуристической архитектуры» . 1 мая 2020 года . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ См. пункт 4 раздела «Проклама» Манифеста футуристической архитектуры ( «Манифест футуристической архитектуры» . Проверено 11 марта 2016 г. )
- ^ Гарри Мэлгрейв (1996). Отто Вагнер: Размышления об одежде современности . Публикации Гетти. п. 145. ИСБН 9780892362585 .
- ^ МакГарригл, Найл (12 марта 2016 г.). «Футуристический мир архитектора Антонио Сант'Элия» . Ирландские Таймс . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Футуристическая архитектура и манифест воздушной архитектуры Анджиоло Маццони , опубликованный в ВВ.АА. Анджиоло Маццони и футуристическая архитектура - стр.11
- ^ Арриги, Ди Лаура (25 марта 2018 г.). «Архитектор-мечтатель Сант-Элия» . ELLE Декор . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Зеленая энергия» . Обзор ирландского искусства . Проверено 11 марта 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском и английском языках) ВВ.А.А. Анджиоло Маццони и футуристическая архитектура , Дополнение к CE.SAR, сентябрь/декабрь 2008 г. (доступно по адресу «CEntro Studi Architettura Razionalista — Исследовательский центр рационалистической архитектуры — Тетради» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 11 марта 2016 г. ) (Также в «njema.weebly.com» (PDF) . Проверено 4 февраля 2018 г. )
- Риккардо Розати, «Антонио Сант'Элия и вклад итальянского футуризма в Метрополис и Акиру», Manga Academica , 13, 9–34, 2020.
Внешние ссылки
[ редактировать ]