Вадим Шершеневич

Вадим ( Габриэлевич Шершеневич русский 25 января 1893 — 18 мая 1942) — поэт . Он был очень плодовитым, работал более чем в одном жанре, переходя от символизма к футуризму после встречи с Маринетти в Москве. Позже он стал пионером послереволюционного авангардного имажинистского движения, но отказался от него в пользу театра.
Биография и карьера
[ редактировать ]Предыдущие годы
[ редактировать ]Шершеневич родился в Казани , Россия Он был сыном профессора права , 25 января 1893 года . Гавриила Феликсовича Шершеневича, гражданина Польши , депутата первой Государственной Думы от Конституционно-демократической партии и автора ее платформы . Мать Шершеневича, Евгения Львовна Мандельштам (Львова), была оперной певицей. В девять лет он пошел в среднюю школу на год раньше. После переезда с родителями в Москву в 1907 году учился в частной средней школе Л. И. Поливанова — среди первых выпускников школы были Валерий Брюсов , Андрей Белый и Сергей Соловьев . После средней школы он начал обучение на филологическом факультете Мюнхенского университета . Его обучение продолжилось в Московском университете — сначала на юридическом факультете, затем на математическом , по которому он и получил ученую степень.
Шершеневич начал писать стихи еще в средней школе и опубликовал свою первую книгу в восемнадцать лет. Сильное влияние на это произведение оказало творчество Константина Бальмонта . Его вторая книга «Кармина» отразила его энтузиазм по поводу Александра Блока . Ее похвалил Николай Гумилев : «Книга Вадима Шершеневича производит прекрасное впечатление. Отточенный стих (редкие шероховатости почти не проявляются), скромный, но выверенный стиль, интересные построения — все это радует, [читая] ее». стихи». В том же году Шершеневич обратился от символизма к футуризму . Основал «Мезонин поэзии», группу, вдохновленную эгофутуристами , группу, образованную Граалем Арельским , Л. Заком, Рюриком Ивневым , Игорем Северяниным и другими.
Шершеневич редактировал альманахи издательства «Петербургский гласатай», помогал готовить альманахи московского издательства «Мезонин поэзии», которое он практически возглавлял. До конца 1913 года он опубликовал еще две книги стихов. Он стал теоретиком и пропагандистом футуризма в России: он встретился с Ф. Т. Маринетти в Москве в 1914 году, перевел его книги и опубликовал сборники собственных статей. [ нужна ссылка ] В его «Декларации о футуристическом театре» (1914), подвергшейся нападкам, утверждалось, что пьесы и театральная режиссура того времени подавляли актера: «В театре должно доминировать действие, а не слово».
К 21 году Шершеневич начал разрабатывать теорию имажинизма . Его цитировали: «Мастерство должно быть современным, иначе оно не коснется». [ нужна ссылка ] Такое мнение выразил его следующий сборник стихов «Модя поступь» (Automobilian Advance) . Это было его самое значительное в дореволюционный период . [ нужна ссылка ]
В 1915 году он записался добровольцем в автотранспортный отряд русской армии и ненадолго отправился воевать в Первую мировую войну .
После революции
[ редактировать ]После русской революции 1917 читал лекции по поэзии в Пролеткульте , в отделе Наркомпроса , ответственном за издание многотомного словаря художников Шершеневич . Вместе с Владимиром Маяковским написал тексты для плакатов РОСТА . [ нужна ссылка ] Вместе с В. Каменским и Рюриком Ивневым он участвовал в создании Всероссийского союза поэтов, а с мая 1919 года более года был его председателем.
В 1918 году Шершеневич сблизился с Сергеем Есениным и Анатолием Мариенгофом . Он основал «орден имажинистов» и стал теоретиком имажинизма. [ нужна ссылка ] В это время, 1918–20, его сборники стихов представляют собой образец имажинистского периода.
В последующие годы он опубликовал книгу стихов « Кооперативы веселья» (1921), пьесу «Одна сплошная нелепость» (1922) и книгу об искусстве своих товарищей Мариенгофа, Ивнева, Кусикова и Есенина «Кому я жму руку» (1921). С 1919 по 1925 год он участвовал в девяти сборниках, в том числе в «Плавильне слова» (1920) с Есениным и Мариенгофом.
Поздние годы
[ редактировать ]В 1926 году Шершеневич опубликовал собственный сборник «Итак, Краткое содержание», свою последнюю поэтическую книгу. В нем он порвал с имажинистской поэтикой. Он подытожил имажинизм такими словами: «Имажинизм мертв... Поэзия стала полемической ... Лиризм отнят от поэзии, а поэзия без лиризма так же хороша, как скаковая лошадь без ноги. Таким образом, неудача имажинизма понятна. , поскольку он всегда настаивал на поэтизации поэзии».
К этому времени Шершеневич перешел в театр . Его пьесы шли в театрах Москвы. Он переводил пьесы Софокла , Шекспира , Бертольта Брехта и Шарля Бодлера » «Цветы зла . Он переписал либретти для ряда оперетт и считается сценаристом трех фильмов. [1] Также работал режиссером в театрах Москвы и за ее пределами.
В начале Великой Отечественной войны Шершеневич, больной туберкулезом , был эвакуирован вместе с Московским Камерным театром в Барнаул , где и скончался 18 мая 1942 года.
Работает
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Spring Thaw (Весенние проталинки) (c. 1911)
- Кармина (1913)
- Экстравагантные флаконы (1913)
- Романтический порошок (1913)
- Automobilian Advance (Автомобилья поступь) (1916)
- Крематорий. Поэма имажиниста (1919)
- Horse like a horse (Лошадь как лошадь) (1920)
- Theory of Free Verse (Notes on Poetic Technique) (Teoriia svobodnogo stikha (zametki o poeticheskoi tekhnike)) (1920) Translator and Editor.
- 2 × 2 = 5 (1920)
- Кооперативы веселья (1921)
- Кому я жму руку (1921)
- Red Alcohol (Krasnyi Alkogol') (1922) With Matvei Royzman.
- Итак, Краткое содержание (1926)
- Кинопечать: Игорь Ильинский (1926)
Сценарии
[ редактировать ]- When Moscow Laughs (Devushka s korobkoy) (1927) [2]
- Поцелуй Мэри Пикфорд ( Поцелуй Мери Пикфорд ) (1927) [3]
- The House on Trubnaya (Dom na Trubnoy) (1928) [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вадим Шершеневич на IMDb.
- ^ Вадим Шершеневич на IMDb.
- ^ Вадим Шершеневич на IMDb.
- ^ Вадим Шершеневич на IMDb.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- IMDb. «Вадим Шершеневич» , получено 29 октября 2006 г.
- Включает английские переводы двух стихотворений: «Фотографии сердца» и «Тост», стр. 128–130.
- (на русском языке) Вадим Шершеневич. Стихи
- (на русском языке) Биография
- Русские поэты-мужчины
- Русский авангард
- 1893 рождения
- 1942 смертей
- Советские сценаристы
- Советские сценаристы-мужчины
- Российские сценаристы-мужчины.
- Русские писатели-мужчины XX века.
- Русские поэты ХХ века.
- Сценаристы 20 века
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Смертность от туберкулеза в Советском Союзе
- Смертность от туберкулеза в России
- Советские поэты