Jump to content

Футуризм (музыка)

Луиджи Руссоло , интонарумори , 1913 год.

Футуризм — художественное движение начала 20-го века, которое охватывало живопись , скульптуру , поэзию , театр , музыку , архитектуру , кино и гастрономию . Филиппо Томмазо Маринетти инициировал это движение своим «Манифестом футуризма» , опубликованным в феврале 1909 года. Футуристическая музыка отвергла традиции и представила экспериментальные звуки, вдохновленные машинами, и оказала влияние на нескольких композиторов 20-го века. По словам Родни Пэйтона, «в начале движения термин «футуризм» неправильно использовался для широкого определения любого рода авангардных усилий; в английском языке этот термин использовался для обозначения композитора, чья музыка считалась «сложной». [1] "

Прателлы Манифест музыкантов-футуристов

[ редактировать ]

Музыкант Франческо Балилья Прателла присоединился к движению в 1910 году и написал « Манифест музыкантов-футуристов» (1910), « Технический манифест футуристической музыки» (1911) и «Разрушение квадратуры» ( Distruzione dellaquadratura ), (1912). В «Манифесте музыкантов-футуристов» Прателла, как и Маринетти, обратился к молодежи, потому что только они могли понять, что он хотел сказать. Он хвастался премией, полученной им за музыкальное футуристическое произведение « д'Варгун» , и успехом его первого выступления в Коммунальском театре Болоньи Сина в декабре 1909 года, что дало ему возможность судить музыкальную сцену. По мнению Прателлы, итальянская музыка уступала музыке за рубежом. Он восхвалял «возвышенный гений» Вагнера и видел некоторую ценность в творчестве Рихарда Штрауса , Дебюсси , Элгара , Мусоргского , Глазунова и Сибелиуса . Напротив, в итальянской симфонии доминировала опера в «абсурдной и антимузыкальной форме». Консерватории поощряли отсталость и посредственность. Издатели увековечили посредственность и господство музыки «шаткими и вульгарными» операми Пуччини и Умберто Джордано . Единственным итальянцем Прателла мог похвалить своего учителя Пьетро Масканьи , потому что он восстал против издателей и пытался новаторствовать в опере, но даже Масканьи был слишком традиционен на вкус Прателлы.

Перед лицом этой посредственности и консерватизма Прателла развернул «красный флаг футуризма, призвав к своему пылающему символу таких молодых композиторов, у которых есть сердца, чтобы любить и бороться, умы, чтобы творить, и брови, свободные от трусости».

Его музыкальная программа была:

  • чтобы молодежь держалась подальше от консерваторий и обучалась самостоятельно;
  • основание музыкального обозрения, независимого от ученых и критиков;
  • воздержание от любого конкурса, который не был полностью открытым;
  • освобождение от прошлого и от «хорошо сделанной» музыки;
  • чтобы прекратилось господство певцов, чтобы они стали такими же, как любой другой член оркестра;
  • оперным композиторам писать свои собственные либретто , которые должны были быть написаны свободным стихом ;
  • положить конец всем историческим декорациям, балладам, «тошнотворным неаполитанским песням и духовной музыке»; и
  • продвигать новую работу вместо старой.

Руссоло и интонарумори

[ редактировать ]

Луиджи Руссоло (1885–1947) — итальянский художник и музыкант-самоучка. В 1913 году он написал «Искусство шума» . [2] [3] Руссоло и его брат Антонио использовали инструменты, которые они называли « интонарумори », которые представляли собой генераторы акустического шума , позволяющие исполнителю создавать и контролировать динамику и высоту нескольких различных типов шумов. В « Искусстве шумов » «шум-звук» разделен на шесть групп:

  1. Рев, Гром, Взрывы, Шипящий рев, Удары, Грохот
  2. Свист, шипение, пыхтение
  3. Шепот, Шум, Бормотание, Бормотание, Бульканье
  4. Визг, Скрип, Шорох, Гудение, Треск, Трение
  5. Шумы, возникающие при ударах по металлам, дереву, коже, камням, керамике и т. д.
  6. Голоса животных и людей, Крики, Визги, Визги, Вопли, Уханье, Вой, Предсмертные хрипы, Рыдания

Руссоло и Маринетти дали первый концерт футуристической музыки с интонарумори в апреле 1914 года (вызвав бунт). [4] В программу вошли четыре «сети шумов» со следующими названиями:

  • Пробуждение города
  • Встреча автомобилей и самолетов
  • Обед на террасе казино и
  • Стычка в оазисе.

Дальнейшие концерты по Европе были отменены из-за начала Первой мировой войны.

Композиторы под влиянием футуризма

[ редактировать ]

Футуризм был одним из нескольких движений в художественной музыке 20-го века, которые отдавали дань уважения машинам, включали их или имитировали. Ферруччо Бузони предвосхитил некоторые футуристические идеи, хотя он оставался верным традициям. Считается, что [5] Руссоло Интонарумори оказали влияние на Стравинского , Онеггера , Антейля и Эдгара Вареза . [6] В Pacific 231 Онеггер имитировал звук паровоза. Футуристические элементы есть и в Прокофьева » «Стальном шаге .

композитор Джордж Антейл Особенно примечателен в этом отношении . Он выразил художественный радикализм 1920-х годов в музыке, благодаря чему его поддержали дадаисты, футуристы и модернисты. Его увлечение машинами проявляется в его «Сонате-самолете» , «Смерти машин» и 30-минутном «Механическом балете» . Изначально « Механический балет» предназначался для сопровождения экспериментального фильма Фернана Леже , но музыкальная партитура в два раза длиннее фильма и теперь стоит особняком. Для партитуры требуется ансамбль ударных инструментов, состоящий из трех ксилофонов, четырех больших барабанов, там-тама, трех самолетов, семи электрических звонков, сирены, двух «живых пианистов» и шестнадцати синхронизированных фортепиано. Работа Антейла была первой, в которой машины синхронизировались с игроками-людьми, а также использовалась разница между тем, во что могут играть машины и люди.

Среди русских композиторов-футуристов были Артур-Винсент Лурье , Михаил Гнесин , Александр Гедике , Геог Киркор (1910–1980), Джулиан Керин (1913–1996) и Александр Мосолов .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пэйтон, Родни Дж. (1976). «Музыка футуризма: концерты и полемика» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 62 (1): 25–45. дои : 10.1093/mq/LXII.1.25 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   741598 .
  2. Искусство шума на Thereimin Vox. Архивировано 7 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  3. Искусство шума. Архивировано 29 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  4. ^ Бенджамин Торн, « Луиджи Руссоло (1885–1947) », в книге «Музыка авангарда двадцатого века: биокритический справочник» под редакцией Ларри Ситски, предисловие Джонатана Крамера, 415–19 (Вестпорт и Лондон: Greenwood Publishing Group) , 2002). ISBN   0-313-29689-8 . Цитата на странице 415.
  5. ^ Даниэле Лонбарди, « Футуризм и музыкальные ноты », перевод Мэг Шор, Artforum 19 (январь 1981 г.): 43.
  6. ^ Ричард Хамфрис, Футуризм , движения в современном искусстве (Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1999) ISBN   0-521-64611-1 . Цитирование на стр. 44.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Даниэле Ломбарди. 1996. "Быстрый звук. Футуризм и футуризмы в музыке". Милан: Рикорди-ЛИМ.
  • Деннис, Флора и Джонатан Пауэлл. 2001. «Футуризм». Словарь музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Издательство Macmillan.
  • Ланца, Андреа. 2008. «Очерк итальянской инструментальной музыки ХХ века». Сонус. Журнал исследований глобальных музыкальных возможностей . 29, нет. 1:1–21. ISSN   0739-229X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f2798431bb5c82c0d90e86c0fdf946b__1702915680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/6b/7f2798431bb5c82c0d90e86c0fdf946b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Futurism (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)