Механический балет
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Механический балет | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Фернан Леже Дадли Мерфи |
Написал | Фернан Леже |
В главных ролях | Алиса Прин |
Кинематография | Дадли Мерфи Ман Рэй |
Музыка | Джордж Антейл |
Дата выпуска |
|
Время работы | 19 минут |
Страна | Франция |
Языки | Немой фильм Французские субтитры |
«Механический балет» (1923–24) — дадаистский , посткубистский художественный фильм, задуманный, написанный и снятый совместно художником Фернаном Леже и режиссером Дадли Мерфи (при кинематографическом участии Ман Рэя ). [ 1 ] [ 2 ] Он имеет партитуру американского композитора Джорджа Антейла . Премьера фильма в немой версии состоялась 24 сентября 1924 года на Международной выставке новой театральной техники (Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik) в Вене, представленной Фредериком Кислером . Считается, что это крупнейшая работа раннего экспериментального кинопроизводства .
Кинокредит и история
[ редактировать ]В своей книге «Дадли Мерфи: Голливудская дикая карта » историк кино Сьюзан Делсон пишет, что Мерфи был движущей силой фильма, но что Леже более успешно продвигал фильм как свое собственное творение. [ 1 ] Однако некоторые ученые утверждают, что Леже сам задумал фильм, сделав ослепительные эффекты механических технологий исключительным предметом своего искусства; это после того, как он сражался на фронте во время Первой мировой войны и провел 1917 год в госпитале после отравления там газом. [ 2 ]
Этот спор можно разрешить, заметив, что в версии фильма 1924 года в первые моменты в равной степени упоминаются Леже и Мерфи. [ 3 ] Несмотря на это, в первых титрах реконструкции 2016 года упоминается только Леже. [ 4 ]
Опыт Леже во время Первой мировой войны оказал существенное влияние на всю его работу. Мобилизованный в августе 1914 для службы во французской армии , он два года провел на фронте в Аргонне . В окопах он сделал множество зарисовок артиллерийских орудий, самолетов и однополчан, а во время отпуска написал картину «Солдат с трубкой» (1916). В сентябре 1916 года он чуть не погиб после ипритом атаки немецких войск под Верденом . В период выздоровления в Вильпенте он написал «Игроки в карты» (1917), полотно, чьи роботоподобные чудовищные фигуры отражают двойственность его опыта войны. Как он объяснил:
...Я был ошеломлен видом казенной части 75-миллиметрового калибра при солнечном свете. Это было волшебство света на белом металле. Это все, что мне потребовалось, чтобы забыть абстрактное искусство 1912–1913 годов. Грубость, разнообразие, юмор и откровенное совершенство некоторых мужчин вокруг меня, их точное чувство утилитарной реальности и его применение в разгар драмы жизни и смерти, в которой мы оказались... вызвали у меня желание писать на сленге с весь его цвет и подвижность. [ 5 ]
«Игроки в карты» ознаменовали начало его «механического периода», частью которого является Ballet Mécanique , художественной техники, сочетающей динамическую абстракцию конструктивизма с абсурдными и неуправляемыми качествами дадаизма . Эту тенденцию мы видим в фильме от начала до конца.
Однако фотография дадаистской скульптуры с названием Ballet Mécanique ранее была опубликована в периодическом издании «391» , созданном и отредактированном дадаистом Фрэнсисом Пикабиа , которое впервые появилось в январе 1917 года и продолжало публиковаться до 1924 года. Неизвестно, был ли Фернан Знал ли об этом Леже или нет.
Визуальные каламбуры
[ редактировать ]В оригинальном выпуске фильм назывался на французском языке «Шарло, презентующий механический балет» (как видно на оригинальной печати), что отсылало к Чарли Чаплина » персонажу «Маленького Бродяги , каким он был известен во Франции. Образ бумажной куклы Шарло в стиле кубизма работы Леже несколько раз появляется в фильме. Это лишь первый из многих визуальных каламбуров в фильме — кажущаяся демонстрация полной визуальной современности фильма, как и задумали его создатели с самого начала.
Ballet Mécanique как партитура
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]
Джорджа Антейла «Механический балет» (1924) изначально задумывался как сопровождение к фильму, премьера которого должна была состояться в Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik . Однако перед завершением режиссер и композитор согласились пойти разными путями. [ нечеткий ] Музыкальное произведение длится около 30 минут, а фильм — около 19 минут.
Музыка Антейля для Ballet Mécanique стала концертным произведением, премьера которого состоялась самим Антейлем в Париже в 1926 году. Как композиция это самое известное и самое долговечное произведение Антейля. Он по-прежнему известен своим радикальным повторяющимся стилем и инструментами, а также своей легендарной историей. Первоначальная оркестровка предусматривала 16 фортепиано (или пианолей) в четырех частях, 2 обычных фортепиано, 3 ксилофона , как минимум 7 электрических звонков , 3 пропеллера , сирену , 4 больших барабана и 1 там-там . Как оказалось, не было возможности синхронизировать такое количество фортепиано , поэтому в ранних исполнениях четыре части объединялись в один набор рулонов фортепиано и дополнялись двумя фортепиано, на которых играли люди, шестью или более дополнительными инструментами.
Антейл усердно продвигал свою работу и даже спланировал свое предполагаемое «исчезновение» во время визита в Африку, чтобы привлечь внимание средств массовой информации к предварительному концерту. [ 6 ] Официальную парижскую премьеру в июне 1926 года спонсировала американская покровительница, которую в конце концерта бросили в одеяло три баронессы и герцог. [ 7 ] Произведение привело в ярость некоторых посетителей концерта, чьи возражения были заглушены какофонической музыкой. [ 8 ] в то время как другие открыто поддержали эту работу. После концерта на улице произошли драки. Антейл пытался повторить этот скандал в Карнеги-холле, наняв провокаторов, но их по большей части проигнорировали. [ 9 ]
В концертном исполнении Ballet Mécanique — это представление не людей-танцоров, а механических инструментов. Среди них видное место на сцене занимают пианино, пропеллеры самолетов и электрические звонки, которые двигаются, как машины, и обеспечивают визуальную сторону балета. Судя по причудливым инструментам, это было необычное музыкальное произведение; это было громко и ударно, смесь шумов, очень похожая на то, как итальянские футуристы представляли себе новую музыку 20-го века.
В 1927 году Антейл аранжировал первую часть балета «Вельте-Миньон» . Этот рояль был исполнен 16 июля 1927 года в «Немецкой камерной музыке Баден-Бадена 1927». К сожалению, сейчас эти пианино считаются утерянными.
Более поздняя история
[ редактировать ]В 1953 году Антейл написал укороченную (и гораздо более укрощенную) версию для 4 фортепиано, 4 ксилофонов, 2 электрических звонков, 2 пропеллеров, литавр , глокеншпилей и других ударных инструментов. Оригинальная оркестровка была впервые реализована в 1992 году Морисом Перессом . [ 10 ]
В 1986 году состоялась премьера фильма с новой музыкой Майкла Наймана . [ 11 ]
В 1999 году ансамбль ударных инструментов Лоуэлла Массачусетского университета под руководством Джеффа Фишера представил первое исполнение оригинальной партитуры (без фильма) с использованием 16 фортепиано и живых исполнителей. Пианино представляли собой дисклавиры Yamaha , управляемые через MIDI с помощью программы Macintosh Opcode StudioVision. [ 12 ]
Хотя в качестве саундтрека к фильму должна была использоваться музыка Антейла, эти две части были объединены намного позже. В 2000 году Пол Лерман выпустил семейную репродукцию фильма. [ 13 ] Эта версия фильма была включена в сборник DVD « Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1894–1941», выпущенный в октябре 2005 года, а также в набор DVD «Bad Boy Made Good », [ 14 ] который также содержит документальный фильм Лермана об Антейле и механическом балете , который был выпущен в апреле 2006 года. Лерман использовал отредактированную версию оригинальной оркестровки, в которой он использовал пианино, записанные после выступления Лоуэлла, а на остальных инструментах играли в электронном виде.
премьера версии партитуры для живого ансамбля (которая требовала дальнейшего редактирования, поскольку живые музыканты не могли играть так же быстро, как электронные инструменты) В ноябре 2002 года в Колумбусе, штат Огайо , . состоялась Джулиан Пелликано . Спектакль с новым саундтреком и версией « Механического балета» 1952 года был повторен в концертном зале Фридберга консерватории Пибоди 17 февраля 2003 года. [ 15 ] Затем произведение было исполнено в Монреале на фестивале Montréal/Nouvelles Musiques под руководством Вальтера Будро. [ 16 ] Затем эту версию дюжину раз исполняла в Европе Лондонская симфониетта в 2004 и 2005 годах. [ 17 ]
В 2005 году Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, поручила Лерману и Лиге электронных музыкальных городских роботов (LEMUR), директору Эрику Сингеру, создать управляемый компьютером роботизированный ансамбль для исполнения «Механического балета» . Эта инсталляция находилась в Галерее с 12 марта по 7 мая 2006 года. Она была установлена в декабре 2007 года в Вольфсоновском музее в Майами-Бич, Флорида, и снова в 3-Legged Dog в Нью-Йорке, где она использовалась для сопровождения спектакля. об Антейле и Хеди Ламарр и их изобретении технологии расширения спектра , называемой скачкообразной перестройкой частоты . [ 18 ] Во время спектакля фильм Леже и Мерфи был показан с оркестром роботов, исполняющим музыку, на двух специальных «послеконцертах».
Анализ
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( Август 2022 г. ) |
Это форма сонаты рондо со следующими разделами: образец [AB] [A′C] [A″B″] [ кода ], где A — первая тема , B — вторая тема, а C — средняя часть. слабо связано с A и B:
- А – Тема 1 начинается в начале произведения. Его легко узнать по колеблющейся мелодии в ксилофонах . Он проходит через ритмические и интервальные вариации до перехода к следующей теме ( м. 38 в исходной партитуре).
- B - Тема 2 (м. 77) включает фортепиано и барабаны. Мелодия в основном построена из параллельных рядов согласных аккордов, иногда звучащих пентатоникой , но часто не имеющих вообще тонального смысла. Антейл использует пианино для вещей, которые были бы трудны для игроков-людей (например, 7-нотный аккорд на уровне 142).
- A ' - Ксилофоны возвращаются в трехметровом размере, чтобы вспомнить Тему 1 (м. 187). Это не строгое повторение Темы 1, а еще одна ее вариация и развитие. Этот раздел погружается в нарастающий хаос (начиная с м. 283), что сигнализирует о переходе в часть C (м. 328).
- C – Ксилофоны и фортепиано играют новую мелодию. Здесь они остаются в лучшем ритмическом согласии и придают этому разделу более упорядоченный вид. В конце концов ксилофоны прекратились, уступив место безмятежному пассажу фортепиано.
- A″B″ – Ксилофоны возвращаются (м. 403) с темой с самого начала. Есть отличия от оригинальной партии AB, в том числе новый битональный пассаж (м. 530) и миниатюрный раунд (м. 622) между ксилофонами и фортепиано. Пентатоническая мелодия, намекаемая в части B, возвращается (м. 649) и развивается в контексте раунда.
- Кода - Поразительное изменение происходит, когда отключаются все инструменты, кроме одинокого колокола (м. 1134). Это сигнализирует о начале очень длинной и тонкой текстуры коды. В нем чередуются нерегулярные такты полной тишины и фортепиано с перкуссией. Меры молчания становятся длиннее, пока слушатель не начинает задаваться вопросом, закончилась ли пьеса. Наконец, крещендо фортепиано, шквал перкуссии и взрывы отмечают настоящий финал. В партитуре указывается последний такт пьесы, который должен заканчиваться только фортепиано и барабанами, но в современных исполнениях ксилофоны снова присоединяются и удваивают мелодию фортепиано, чтобы создать более твердый, цельный и узнаваемый финал.
Механические фортепиано строго поддерживают темп. = 152. Все длинные паузы в партии фортепиано обозначены восьмыми паузами, как бы для обозначения точности инструмента. С такой скоростью пианола 1920-х годов играла со скоростью 8,5 футов в минуту при трех рулонах бумаги. Некоторые ученые описали этот логистический кошмар как ошибку, и что предложенный Антейлом темп на самом деле был вдвое медленнее.
Антейла 1953 года = 76, но на самом деле партитура Ballet Mécanique указывает на темп 144–160. [ 19 ]
Пропеллеры самолетов на самом деле представляли собой большие электрические вентиляторы , в которые музыканты вставляли такие предметы, как деревянные шесты или кожаные ремни, чтобы создать звук, поскольку вентиляторы не издают большого шума. На парижских выступлениях, начиная с июня 1926 года, веера были направлены в потолок. Однако на премьере в Карнеги-холле 10 апреля 1927 года фанаты были готовы дуть на публику, расстраивая посетителей. [ 20 ]
Ballet Mécanique как синхронизированный фильм
[ редактировать ]Тем не менее, что касается оригинального синхронизированного фильма, а также несмотря на качество последнего звукового исполнения и его постоянную достоверность с первоначальными планами Антейла на его концерт (сделанными самим Лерманом и одобренными издателем Ширмера для DVD Unseen Cinema: Early American Avant Garde), Фильм 1894–1941 , 2005), [ 13 ] время выхода фильма до сих пор активно обсуждается.
Новые точки зрения были предложены Ортисом Моралесом в его диссертации «Механический балет и синхронное кино » в 2008 году. [ 21 ] Он обсуждает большинство точек зрения, которые дали начало реализации Лермана, и предлагает другие альтернативы в рамках того, что он называет состоянием замешательства вокруг фильма. Среди прочего, партитура из 30 минут и 16 синхронизированных фортепиано, полученная с таким трудом, на самом деле не является оригинальной музыкальной идеей фильма, а является последующим расширением первоначальной идеи, которая была реализована Антейлом в виде зрелищного и независимого концерта, когда-то доказавшего свою эффективность. что он не мог синхронизировать свою музыку с изображениями Леже. Настоящая партитура фильма должна была быть намного проще и точнее, возможно, для фортепиано соло и шумовых машин, и после различных сокращений и модификаций быть близкой к той, которую он в конечном итоге оркестровал в 1935 году. Таким образом, утверждается, что проблема оригинальной синхронизации никогда не было в 16 синхронизированных фортепиано гигантской партитуры, [ 21 ] но проблема с простой версией (для фильма), должно быть, заключалась в устройстве, которое должно было синхронизировать ее механически : Synchro-Ciné изобретателя Шарля Делакоммуна , возможно, первого в истории аудиовизуального микшерного стола, с которым он известно, что они какое-то время отчаянно пытались (как это задокументировано) материал для этого фильма, подписанный Леже и Делакоммуном). [ 21 ] Согласно техническим исследованиям документации (аппарат как таковой погиб во Второй мировой войне), судя по всему, синхрокино был синхронизатором, способным обеспечивать хорошие аудио-видео одновременности в стандартных мерах, но мимолетный и дьявольский ритм работы далеко превосходил свои возможности: особенно сложные ритмы 7 и 5, очень часто используемые в работе и которые невозможно получить с помощью такого ненадежного устройства. При более сдержанной и квадратной музыке их можно было бы настроить и синхронизировать механически, что и обещал Леже прессе после разговора с Делакоммуном (но до того, как опробовать это на практике с музыкой Антейля).
Этот тезис был подкреплен в 2016 году публикацией реконструкции кинематографического синхронизма по так называемой канонической версии (т. е. на основе «темпо-пространственных» ритмических рисунков или аудиовизуальных «канонов пропорций», которыми известны Леже и Антейль). использовать для координации или, по крайней мере, попытки координации изображений и музыки. Эта версия, созданная Ортисом Моралесом в сотрудничестве с Ensemble Modern , использует алгоритмы для поиска точной копии. фильма [ 21 ] и правильную партитуру Антейла, которую они оба объединили в 1935 году (единственный раз, когда они знают, что, по их словам, произошло правильное «время»). Таким образом, в каждый период распространялась несколько другая копия балета. Это частично объясняет сомнения в отношении его принадлежности к определенной эстетике . [ 21 ]
Самое современное и полное исследование по этой теме, проведенное Элдером в 2018 году (Кубизм и футуризм), полностью или частично поддерживает те же идеи. [ 22 ] Особенно в проверке существования множества различных версий фильма (минимум 12, плюс некоторые утеряны); в которой Делакоммуна система синхронизации в 1924 году называлась «Synchronismes Cinématographiques», сокращенно « Synchro-Ciné », прежде чем стать названием собственной продюсерской компании, и была той, которую пытались использовать в первоначальной синхронизации с безуспешным результатом. ; в том, что оригинальная музыка для «Балета» Антейла , скорее всего, представляла собой другую версию знаменитых 16 синхронизированных фортепиано и предназначалась либо для фотоплеера , либо для простого фортепиано с одним барабаном; в том, что с 1927 года были различные модификации фильма и партитуры , каждый раз короче и плотнее; и в том, что общепринятые в США теории Морица о почти исключительном дадаизме фильма явно преувеличены и не соответствуют действительности: Фернан Леже настолько заретушировал оригинальный фильм, что известные нам копии гораздо больше кубист, чем дадаист .
Дискография (аудио)
[ редактировать ]- «Механический балет» MusicMasters. Конд. Морис Пересс, 1992. 01612-67094-2.
- «Борьба с волнами: музыка Джорджа Антейла». Ансамбль Модерн, реж. ХК Грубер. РКА, 1996.
- «Джордж Антейл: Механический балет». Проект Бостонского современного оркестра, дир. Гил Роуз. БМОП/звук, 2013.
- «Механический балет и другие произведения для фортепиано, ударных и электроники». Ансамбль ударных инструментов Массачусетского университета им. Лоуэлла, дир. Джеффри Фишер. Фонд электронной музыки, 2000.
- «Механический балет Джорджа Антейла (1953)» (и другие произведения Антейла), Камерный оркестр Philadelphia Virtuosi, Дэниел Сполдинг, дирижер, Naxos American Classics, 2001.
Библиография
[ редактировать ]- Бак, Роберт Т. и др. (1982). Фернан Леже . Нью-Йорк: Издательство Абвиль. ISBN 0-89659-254-5
- Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press , 2009.
- Элдер, Р.Брюс, Кубизм и футуризм-духовные машины и кинематографический эффект . Онтарио (Канада) Издательство Университета Уилфрида Лорье , 2018. ISBN 978-1-77112-245-0 . Страницы 139–379.
- Джеймс Дональд, «Джазовый модернизм и киноискусство: Дадли Мерфи и механический балет в модернизме / современности 16:1 ( январь 2009 г. ), страницы 25–49».
- Фитч, Ноэль Райли (1985). Сильвия Бич и потерянное поколение: история литературного Парижа двадцатых и тридцатых годов . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-30231-8 .
- Оджа, Кэрол (2000). «Механический балет Джорджа Антейла и трансатлантический модернизм» . В Лудингтоне, Таунсенд (ред.). Современная мозаика: искусство и модернизм в США . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 175–202. ISBN 0-8078-4891-3 .
- Оджа, Кэрол Дж. (2000). Делая музыку современной: Нью-Йорк в 1920-е годы . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–94 . ISBN 978-0-19-516257-8 .
- Нере, Жиль (1993). Ф. Леже . Нью-Йорк: Иллюстрированные книги BDD. ISBN 0-7924-5848-6
- Ортис Моралес, JM (2012). «Синхрокино Шарля Делакоммуна» (PDF) . Диссертация COM/CAP.UMA-Малага. Рег: 2012/00200020399.
- Рихтер, Х. Дада: искусство и антиискусство (Темза и Гудзон, 1965)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Делсон, Сьюзен (2006). «Раздраженные и спорные: многочисленные истории Ballet Mécanique » . Дадли Мерфи, Голливудская Wild Card . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . стр. 41–68. ISBN 978-0-8166-4654-8 . OCLC 65978637 . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press , 2009. стр. 400
- ^ Леже, Фернан ; Мерфи, Дадли (1924). Ballet Mécanique (1924, цифровое восстановление в 2K, партитура Джорджа Антейла) . Проверено 20 февраля 2024 г. - через YouTube .
- ^ Леже, Фернан ; Моралес, Ортис (2016). Механический балет. 1924 — Фернан Леже / Жорж Антейл. Ансамбль Модерн. Каноническая версия . Проверено 20 февраля 2024 г. - через YouTube .
- ^ Нерет 1993, с. 66.
- ^ Fitch 1985 , стр. 192–93.
- ^ Грин, Дэвид Мейсон (1985), биографическая энциклопедия композиторов Грина , Reproducing Piano Roll Fnd., стр. 1297–98, ISBN 978-0-385-14278-6
- ^ Сюзанна Родригес Дикое сердце: Жизнь: Натали Клиффорд Барни и упадок литературного Парижа (Нью-Йорк: HarperCollins, 2002): 249. ISBN 0-06-093780-7 .
- ^ Ки, Сьюзен, Ларри Рот и Томас М. Тилсон. Американские Маверикс . Сан-Франциско, Калифорния: Симфонический оркестр Сан-Франциско, 2001.
- ^ Механический балет (примечания к компакт-диску). Музыкальные Мастера. 1992. 01612-67094-2.
- ^ «Майкл Найман | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Страница Ballet Mecanique» . www.antheil.org . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Сайт Пола Лермана, посвященный кино и музыке Ballet Mecanique » . Antheil.org . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ «Плохой мальчик стал хорошим» . Плохой мальчик стал хорошим . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Лерман, Пол. «Еще одна премьера, на этот раз с живыми музыкантами, выступающими во время показа фильма…» . Страница Ballet Mecanique . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Лерман, Пол. «Все прибамбасы. Странная пьеса 1926 года находит отклик на фестивале» . Страница Ballet Mecanique . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Лерман, Пол. «Лондонская симфониетта гастролирует по механическому балету – музыка Антейла, фильм Леже/Мерфи» . Страница Ballet Mecanique . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ «Прыжок частоты» . Песочные часы.org . Проверено 11 ноября 2013 г.
- ^ Вступительный материал к партитуре Ballet Mécanique, опубликованной Г. Ширмером (2003).
- ^ Джон Блэквелл (без даты). «1927: «плохой мальчик» Трентона в музыке» . Трентонианец. Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ортис Моралес, JM (2008). «Механический балет и синхронное кино» (PDF) . Диссертация COM/CAP. Университет Малаги , 2008 г. RPI: 2009/99900744172.
- ^ Элдер, Р.Брюс, Кубизм и футуризм-духовные машины и кинематографический эффект . Онтарио (Канада) Издательство Университета Уилфрида Лорье , 2018.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1924 года
- Французский авангард и экспериментальное кино
- Французские черно-белые фильмы
- Футуристический фильм
- Футуристический театр
- Французские короткометражки
- Фильмы Дадли Мерфи
- Фильмы, написанные Джорджем Антейлом
- Музыкальные споры
- Балетные споры
- Музыкальные бунты
- Французские немые короткометражные фильмы
- Французские фильмы 1920-х годов.