Jump to content

Механический балет

(Перенаправлено из «Механического балета »)

Механический балет
Режиссер Фернан Леже
Дадли Мерфи
Написал Фернан Леже
В главных ролях Алиса Прин
Кинематография Дадли Мерфи
Ман Рэй
Музыка Джордж Антейл
Дата выпуска
  • 24 сентября 1924 г. ( 1924-09-24 ) ) (Австрия
Время работы
19 минут
Страна Франция
Языки Немой фильм
Французские субтитры

«Механический балет» (1923–24) — дадаистский , посткубистский художественный фильм, задуманный, написанный и снятый совместно художником Фернаном Леже и режиссером Дадли Мерфи (при кинематографическом участии Ман Рэя ). [ 1 ] [ 2 ] Он имеет партитуру американского композитора Джорджа Антейла . Премьера фильма в немой версии состоялась 24 сентября 1924 года на Международной выставке новой театральной техники (Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik) в Вене, представленной Фредериком Кислером . Считается, что это крупнейшая работа раннего экспериментального кинопроизводства .

Кинокредит и история

[ редактировать ]
Duration: 13 minutes and 3 seconds.
Механический балет

В своей книге «Дадли Мерфи: Голливудская дикая карта » историк кино Сьюзан Делсон пишет, что Мерфи был движущей силой фильма, но что Леже более успешно продвигал фильм как свое собственное творение. [ 1 ] Однако некоторые ученые утверждают, что Леже сам задумал фильм, сделав ослепительные эффекты механических технологий исключительным предметом своего искусства; это после того, как он сражался на фронте во время Первой мировой войны и провел 1917 год в госпитале после отравления там газом. [ 2 ]

Этот спор можно разрешить, заметив, что в версии фильма 1924 года в первые моменты в равной степени упоминаются Леже и Мерфи. [ 3 ] Несмотря на это, в первых титрах реконструкции 2016 года упоминается только Леже. [ 4 ]

Опыт Леже во время Первой мировой войны оказал существенное влияние на всю его работу. Мобилизованный в августе 1914 для службы во французской армии , он два года провел на фронте в Аргонне . В окопах он сделал множество зарисовок артиллерийских орудий, самолетов и однополчан, а во время отпуска написал картину «Солдат с трубкой» (1916). В сентябре 1916 года он чуть не погиб после ипритом атаки немецких войск под Верденом . В период выздоровления в Вильпенте он написал «Игроки в карты» (1917), полотно, чьи роботоподобные чудовищные фигуры отражают двойственность его опыта войны. Как он объяснил:

...Я был ошеломлен видом казенной части 75-миллиметрового калибра при солнечном свете. Это было волшебство света на белом металле. Это все, что мне потребовалось, чтобы забыть абстрактное искусство 1912–1913 годов. Грубость, разнообразие, юмор и откровенное совершенство некоторых мужчин вокруг меня, их точное чувство утилитарной реальности и его применение в разгар драмы жизни и смерти, в которой мы оказались... вызвали у меня желание писать на сленге с весь его цвет и подвижность. [ 5 ]

«Игроки в карты» ознаменовали начало его «механического периода», частью которого является Ballet Mécanique , художественной техники, сочетающей динамическую абстракцию конструктивизма с абсурдными и неуправляемыми качествами дадаизма . Эту тенденцию мы видим в фильме от начала до конца.

Однако фотография дадаистской скульптуры с названием Ballet Mécanique ранее была опубликована в периодическом издании «391» , созданном и отредактированном дадаистом Фрэнсисом Пикабиа , которое впервые появилось в январе 1917 года и продолжало публиковаться до 1924 года. Неизвестно, был ли Фернан Знал ли об этом Леже или нет.

Визуальные каламбуры

[ редактировать ]

В оригинальном выпуске фильм назывался на французском языке «Шарло, презентующий механический балет» (как видно на оригинальной печати), что отсылало к Чарли Чаплина » персонажу «Маленького Бродяги , каким он был известен во Франции. Образ бумажной куклы Шарло в стиле кубизма работы Леже несколько раз появляется в фильме. Это лишь первый из многих визуальных каламбуров в фильме — кажущаяся демонстрация полной визуальной современности фильма, как и задумали его создатели с самого начала.

Ballet Mécanique как партитура

[ редактировать ]
Антейл позирует с одним из «шумовиков», которые он построил для Ballet Mécanique , ок. начало 1920-х годов

Джорджа Антейла «Механический балет» (1924) изначально задумывался как сопровождение к фильму, премьера которого должна была состояться в Internationale Ausstellung neuer Theatertechnik . Однако перед завершением режиссер и композитор согласились пойти разными путями. [ нечеткий ] Музыкальное произведение длится около 30 минут, а фильм — около 19 минут.

Музыка Антейля для Ballet Mécanique стала концертным произведением, премьера которого состоялась самим Антейлем в Париже в 1926 году. Как композиция это самое известное и самое долговечное произведение Антейля. Он по-прежнему известен своим радикальным повторяющимся стилем и инструментами, а также своей легендарной историей. Первоначальная оркестровка предусматривала 16 фортепиано (или пианолей) в четырех частях, 2 обычных фортепиано, 3 ксилофона , как минимум 7 электрических звонков , 3 пропеллера , сирену , 4 больших барабана и 1 там-там . Как оказалось, не было возможности синхронизировать такое количество фортепиано , поэтому в ранних исполнениях четыре части объединялись в один набор рулонов фортепиано и дополнялись двумя фортепиано, на которых играли люди, шестью или более дополнительными инструментами.

Антейл усердно продвигал свою работу и даже спланировал свое предполагаемое «исчезновение» во время визита в Африку, чтобы привлечь внимание средств массовой информации к предварительному концерту. [ 6 ] Официальную парижскую премьеру в июне 1926 года спонсировала американская покровительница, которую в конце концерта бросили в одеяло три баронессы и герцог. [ 7 ] Произведение привело в ярость некоторых посетителей концерта, чьи возражения были заглушены какофонической музыкой. [ 8 ] в то время как другие открыто поддержали эту работу. После концерта на улице произошли драки. Антейл пытался повторить этот скандал в Карнеги-холле, наняв провокаторов, но их по большей части проигнорировали. [ 9 ]

В концертном исполнении Ballet Mécanique — это представление не людей-танцоров, а механических инструментов. Среди них видное место на сцене занимают пианино, пропеллеры самолетов и электрические звонки, которые двигаются, как машины, и обеспечивают визуальную сторону балета. Судя по причудливым инструментам, это было необычное музыкальное произведение; это было громко и ударно, смесь шумов, очень похожая на то, как итальянские футуристы представляли себе новую музыку 20-го века.

В 1927 году Антейл аранжировал первую часть балета «Вельте-Миньон» . Этот рояль был исполнен 16 июля 1927 года в «Немецкой камерной музыке Баден-Бадена 1927». К сожалению, сейчас эти пианино считаются утерянными.

Более поздняя история

[ редактировать ]

В 1953 году Антейл написал укороченную (и гораздо более укрощенную) версию для 4 фортепиано, 4 ксилофонов, 2 электрических звонков, 2 пропеллеров, литавр , глокеншпилей и других ударных инструментов. Оригинальная оркестровка была впервые реализована в 1992 году Морисом Перессом . [ 10 ]

В 1986 году состоялась премьера фильма с новой музыкой Майкла Наймана . [ 11 ]

В 1999 году ансамбль ударных инструментов Лоуэлла Массачусетского университета под руководством Джеффа Фишера представил первое исполнение оригинальной партитуры (без фильма) с использованием 16 фортепиано и живых исполнителей. Пианино представляли собой дисклавиры Yamaha , управляемые через MIDI с помощью программы Macintosh Opcode StudioVision. [ 12 ]

Хотя в качестве саундтрека к фильму должна была использоваться музыка Антейла, эти две части были объединены намного позже. В 2000 году Пол Лерман выпустил семейную репродукцию фильма. [ 13 ] Эта версия фильма была включена в сборник DVD « Невидимое кино: ранний американский авангардный фильм 1894–1941», выпущенный в октябре 2005 года, а также в набор DVD «Bad Boy Made Good », [ 14 ] который также содержит документальный фильм Лермана об Антейле и механическом балете , который был выпущен в апреле 2006 года. Лерман использовал отредактированную версию оригинальной оркестровки, в которой он использовал пианино, записанные после выступления Лоуэлла, а на остальных инструментах играли в электронном виде.

премьера версии партитуры для живого ансамбля (которая требовала дальнейшего редактирования, поскольку живые музыканты не могли играть так же быстро, как электронные инструменты) В ноябре 2002 года в Колумбусе, штат Огайо , . состоялась Джулиан Пелликано . Спектакль с новым саундтреком и версией « Механического балета» 1952 года был повторен в концертном зале Фридберга консерватории Пибоди 17 февраля 2003 года. [ 15 ] Затем произведение было исполнено в Монреале на фестивале Montréal/Nouvelles Musiques под руководством Вальтера Будро. [ 16 ] Затем эту версию дюжину раз исполняла в Европе Лондонская симфониетта в 2004 и 2005 годах. [ 17 ]

В 2005 году Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, поручила Лерману и Лиге электронных музыкальных городских роботов (LEMUR), директору Эрику Сингеру, создать управляемый компьютером роботизированный ансамбль для исполнения «Механического балета» . Эта инсталляция находилась в Галерее с 12 марта по 7 мая 2006 года. Она была установлена ​​в декабре 2007 года в Вольфсоновском музее в Майами-Бич, Флорида, и снова в 3-Legged Dog в Нью-Йорке, где она использовалась для сопровождения спектакля. об Антейле и Хеди Ламарр и их изобретении технологии расширения спектра , называемой скачкообразной перестройкой частоты . [ 18 ] Во время спектакля фильм Леже и Мерфи был показан с оркестром роботов, исполняющим музыку, на двух специальных «послеконцертах».

Это форма сонаты рондо со следующими разделами: образец [AB] [A′C] [A″B″] [ кода ], где A — первая тема , B — вторая тема, а C — средняя часть. слабо связано с A и B:

  • А – Тема 1 начинается в начале произведения. Его легко узнать по колеблющейся мелодии в ксилофонах . Он проходит через ритмические и интервальные вариации до перехода к следующей теме ( м. 38 в исходной партитуре).
  • B - Тема 2 (м. 77) включает фортепиано и барабаны. Мелодия в основном построена из параллельных рядов согласных аккордов, иногда звучащих пентатоникой , но часто не имеющих вообще тонального смысла. Антейл использует пианино для вещей, которые были бы трудны для игроков-людей (например, 7-нотный аккорд на уровне 142).
  • A ' - Ксилофоны возвращаются в трехметровом размере, чтобы вспомнить Тему 1 (м. 187). Это не строгое повторение Темы 1, а еще одна ее вариация и развитие. Этот раздел погружается в нарастающий хаос (начиная с м. 283), что сигнализирует о переходе в часть C (м. 328).
  • C – Ксилофоны и фортепиано играют новую мелодию. Здесь они остаются в лучшем ритмическом согласии и придают этому разделу более упорядоченный вид. В конце концов ксилофоны прекратились, уступив место безмятежному пассажу фортепиано.
  • A″B″ – Ксилофоны возвращаются (м. 403) с темой с самого начала. Есть отличия от оригинальной партии AB, в том числе новый битональный пассаж (м. 530) и миниатюрный раунд (м. 622) между ксилофонами и фортепиано. Пентатоническая мелодия, намекаемая в части B, возвращается (м. 649) и развивается в контексте раунда.
  • Кода - Поразительное изменение происходит, когда отключаются все инструменты, кроме одинокого колокола (м. 1134). Это сигнализирует о начале очень длинной и тонкой текстуры коды. В нем чередуются нерегулярные такты полной тишины и фортепиано с перкуссией. Меры молчания становятся длиннее, пока слушатель не начинает задаваться вопросом, закончилась ли пьеса. Наконец, крещендо фортепиано, шквал перкуссии и взрывы отмечают настоящий финал. В партитуре указывается последний такт пьесы, который должен заканчиваться только фортепиано и барабанами, но в современных исполнениях ксилофоны снова присоединяются и удваивают мелодию фортепиано, чтобы создать более твердый, цельный и узнаваемый финал.

Механические фортепиано строго поддерживают темп. четвертная нота = 152. Все длинные паузы в партии фортепиано обозначены восьмыми паузами, как бы для обозначения точности инструмента. С такой скоростью пианола 1920-х годов играла со скоростью 8,5 футов в минуту при трех рулонах бумаги. Некоторые ученые описали этот логистический кошмар как ошибку, и что предложенный Антейлом темп на самом деле был вдвое медленнее. четвертная нота Антейла 1953 года = 76, но на самом деле партитура Ballet Mécanique указывает на темп 144–160. [ 19 ]

Пропеллеры самолетов на самом деле представляли собой большие электрические вентиляторы , в которые музыканты вставляли такие предметы, как деревянные шесты или кожаные ремни, чтобы создать звук, поскольку вентиляторы не издают большого шума. На парижских выступлениях, начиная с июня 1926 года, веера были направлены в потолок. Однако на премьере в Карнеги-холле 10 апреля 1927 года фанаты были готовы дуть на публику, расстраивая посетителей. [ 20 ]

Ballet Mécanique как синхронизированный фильм

[ редактировать ]

Тем не менее, что касается оригинального синхронизированного фильма, а также несмотря на качество последнего звукового исполнения и его постоянную достоверность с первоначальными планами Антейла на его концерт (сделанными самим Лерманом и одобренными издателем Ширмера для DVD Unseen Cinema: Early American Avant Garde), Фильм 1894–1941 , 2005), [ 13 ] время выхода фильма до сих пор активно обсуждается.

Новые точки зрения были предложены Ортисом Моралесом в его диссертации «Механический балет и синхронное кино » в 2008 году. [ 21 ] Он обсуждает большинство точек зрения, которые дали начало реализации Лермана, и предлагает другие альтернативы в рамках того, что он называет состоянием замешательства вокруг фильма. Среди прочего, партитура из 30 минут и 16 синхронизированных фортепиано, полученная с таким трудом, на самом деле не является оригинальной музыкальной идеей фильма, а является последующим расширением первоначальной идеи, которая была реализована Антейлом в виде зрелищного и независимого концерта, когда-то доказавшего свою эффективность. что он не мог синхронизировать свою музыку с изображениями Леже. Настоящая партитура фильма должна была быть намного проще и точнее, возможно, для фортепиано соло и шумовых машин, и после различных сокращений и модификаций быть близкой к той, которую он в конечном итоге оркестровал в 1935 году. Таким образом, утверждается, что проблема оригинальной синхронизации никогда не было в 16 синхронизированных фортепиано гигантской партитуры, [ 21 ] но проблема с простой версией (для фильма), должно быть, заключалась в устройстве, которое должно было синхронизировать ее механически : Synchro-Ciné изобретателя Шарля Делакоммуна , возможно, первого в истории аудиовизуального микшерного стола, с которым он известно, что они какое-то время отчаянно пытались (как это задокументировано) материал для этого фильма, подписанный Леже и Делакоммуном). [ 21 ] Согласно техническим исследованиям документации (аппарат как таковой погиб во Второй мировой войне), судя по всему, синхрокино был синхронизатором, способным обеспечивать хорошие аудио-видео одновременности в стандартных мерах, но мимолетный и дьявольский ритм работы далеко превосходил свои возможности: особенно сложные ритмы 7 и 5, очень часто используемые в работе и которые невозможно получить с помощью такого ненадежного устройства. При более сдержанной и квадратной музыке их можно было бы настроить и синхронизировать механически, что и обещал Леже прессе после разговора с Делакоммуном (но до того, как опробовать это на практике с музыкой Антейля).

Этот тезис был подкреплен в 2016 году публикацией реконструкции кинематографического синхронизма по так называемой канонической версии (т. е. на основе «темпо-пространственных» ритмических рисунков или аудиовизуальных «канонов пропорций», которыми известны Леже и Антейль). использовать для координации или, по крайней мере, попытки координации изображений и музыки. Эта версия, созданная Ортисом Моралесом в сотрудничестве с Ensemble Modern , использует алгоритмы для поиска точной копии. фильма [ 21 ] и правильную партитуру Антейла, которую они оба объединили в 1935 году (единственный раз, когда они знают, что, по их словам, произошло правильное «время»). Таким образом, в каждый период распространялась несколько другая копия балета. Это частично объясняет сомнения в отношении его принадлежности к определенной эстетике . [ 21 ]

Самое современное и полное исследование по этой теме, проведенное Элдером в 2018 году (Кубизм и футуризм), полностью или частично поддерживает те же идеи. [ 22 ] Особенно в проверке существования множества различных версий фильма (минимум 12, плюс некоторые утеряны); в которой Делакоммуна система синхронизации в 1924 году называлась «Synchronismes Cinématographiques», сокращенно « Synchro-Ciné », прежде чем стать названием собственной продюсерской компании, и была той, которую пытались использовать в первоначальной синхронизации с безуспешным результатом. ; в том, что оригинальная музыка для «Балета» Антейла , скорее всего, представляла собой другую версию знаменитых 16 синхронизированных фортепиано и предназначалась либо для фотоплеера , либо для простого фортепиано с одним барабаном; в том, что с 1927 года были различные модификации фильма и партитуры , каждый раз короче и плотнее; и в том, что общепринятые в США теории Морица о почти исключительном дадаизме фильма явно преувеличены и не соответствуют действительности: Фернан Леже настолько заретушировал оригинальный фильм, что известные нам копии гораздо больше кубист, чем дадаист .

Дискография (аудио)

[ редактировать ]
  • «Механический балет» MusicMasters. Конд. Морис Пересс, 1992. 01612-67094-2.
  • «Борьба с волнами: музыка Джорджа Антейла». Ансамбль Модерн, реж. ХК Грубер. РКА, 1996.
  • «Джордж Антейл: Механический балет». Проект Бостонского современного оркестра, дир. Гил Роуз. БМОП/звук, 2013.
  • «Механический балет и другие произведения для фортепиано, ударных и электроники». Ансамбль ударных инструментов Массачусетского университета им. Лоуэлла, дир. Джеффри Фишер. Фонд электронной музыки, 2000.
  • «Механический балет Джорджа Антейла (1953)» (и другие произведения Антейла), Камерный оркестр Philadelphia Virtuosi, Дэниел Сполдинг, дирижер, Naxos American Classics, 2001.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бак, Роберт Т. и др. (1982). Фернан Леже . Нью-Йорк: Издательство Абвиль. ISBN   0-89659-254-5
  • Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press , 2009.
  • Элдер, Р.Брюс, Кубизм и футуризм-духовные машины и кинематографический эффект . Онтарио (Канада) Издательство Университета Уилфрида Лорье , 2018. ISBN   978-1-77112-245-0 . Страницы 139–379.
  • Джеймс Дональд, «Джазовый модернизм и киноискусство: Дадли Мерфи и механический балет в модернизме / современности 16:1 ( январь 2009 г. ), страницы 25–49».
  • Фитч, Ноэль Райли (1985). Сильвия Бич и потерянное поколение: история литературного Парижа двадцатых и тридцатых годов . WW Нортон и компания. ISBN  978-0-393-30231-8 .
  • Оджа, Кэрол (2000). «Механический балет Джорджа Антейла и трансатлантический модернизм» . В Лудингтоне, Таунсенд (ред.). Современная мозаика: искусство и модернизм в США . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. стр. 175–202. ISBN  0-8078-4891-3 .
  • Оджа, Кэрол Дж. (2000). Делая музыку современной: Нью-Йорк в 1920-е годы . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–94 . ISBN  978-0-19-516257-8 .
  • Нере, Жиль (1993). Ф. Леже . Нью-Йорк: Иллюстрированные книги BDD. ISBN   0-7924-5848-6
  • Ортис Моралес, JM (2012). «Синхрокино Шарля Делакоммуна» (PDF) . Диссертация COM/CAP.UMA-Малага. Рег: 2012/00200020399.
  • Рихтер, Х. Дада: искусство и антиискусство (Темза и Гудзон, 1965)
  1. ^ Jump up to: а б Делсон, Сьюзен (2006). «Раздраженные и спорные: многочисленные истории Ballet Mécanique » . Дадли Мерфи, Голливудская Wild Card . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты . стр. 41–68. ISBN  978-0-8166-4654-8 . OCLC   65978637 . Проверено 20 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, ред. Джона, Словарь современного искусства, Оксфорд: Oxford University Press , 2009. стр. 400
  3. ^ Леже, Фернан ; Мерфи, Дадли (1924). Ballet Mécanique (1924, цифровое восстановление в 2K, партитура Джорджа Антейла) . Проверено 20 февраля 2024 г. - через YouTube .
  4. ^ Леже, Фернан ; Моралес, Ортис (2016). Механический балет. 1924 — Фернан Леже / Жорж Антейл. Ансамбль Модерн. Каноническая версия . Проверено 20 февраля 2024 г. - через YouTube .
  5. ^ Нерет 1993, с. 66.
  6. ^ Fitch 1985 , стр. 192–93.
  7. ^ Грин, Дэвид Мейсон (1985), биографическая энциклопедия композиторов Грина , Reproducing Piano Roll Fnd., стр. 1297–98, ISBN  978-0-385-14278-6
  8. ^ Сюзанна Родригес Дикое сердце: Жизнь: Натали Клиффорд Барни и упадок литературного Парижа (Нью-Йорк: HarperCollins, 2002): 249. ISBN   0-06-093780-7 .
  9. ^ Ки, Сьюзен, Ларри Рот и Томас М. Тилсон. Американские Маверикс . Сан-Франциско, Калифорния: Симфонический оркестр Сан-Франциско, 2001.
  10. ^ Механический балет (примечания к компакт-диску). Музыкальные Мастера. 1992. 01612-67094-2.
  11. ^ «Майкл Найман | Энциклопедия.com» . www.энциклопедия.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
  12. ^ «Страница Ballet Mecanique» . www.antheil.org . Проверено 14 апреля 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Сайт Пола Лермана, посвященный кино и музыке Ballet Mecanique » . Antheil.org . Проверено 11 ноября 2013 г.
  14. ^ «Плохой мальчик стал хорошим» . Плохой мальчик стал хорошим . Проверено 11 ноября 2013 г.
  15. ^ Лерман, Пол. «Еще одна премьера, на этот раз с живыми музыкантами, выступающими во время показа фильма…» . Страница Ballet Mecanique . Проверено 18 октября 2018 г.
  16. ^ Лерман, Пол. «Все прибамбасы. Странная пьеса 1926 года находит отклик на фестивале» . Страница Ballet Mecanique . Проверено 18 октября 2018 г.
  17. ^ Лерман, Пол. «Лондонская симфониетта гастролирует по механическому балету – музыка Антейла, фильм Леже/Мерфи» . Страница Ballet Mecanique . Проверено 18 октября 2018 г.
  18. ^ «Прыжок частоты» . Песочные часы.org . Проверено 11 ноября 2013 г.
  19. ^ Вступительный материал к партитуре Ballet Mécanique, опубликованной Г. Ширмером (2003).
  20. ^ Джон Блэквелл (без даты). «1927: «плохой мальчик» Трентона в музыке» . Трентонианец. Проверено 10 ноября 2013 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Ортис Моралес, JM (2008). «Механический балет и синхронное кино» (PDF) . Диссертация COM/CAP. Университет Малаги , 2008 г. RPI: 2009/99900744172.
  22. ^ Элдер, Р.Брюс, Кубизм и футуризм-духовные машины и кинематографический эффект . Онтарио (Канада) Издательство Университета Уилфрида Лорье , 2018.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1df4b24433528c3e2ae5ce271b38608f__1721762220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/8f/1df4b24433528c3e2ae5ce271b38608f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballet Mécanique - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)