Рут Уайт (композитор)
Рут Уайт | |
---|---|
Рожденный | 1 сентября 1925 г. Питтсбург , Пенсильвания , США |
Умер | 26 августа 2013 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Жанры | Электроакустический , Экспериментальный , Образовательный |
Род занятий | Композитор, Издатель |
Инструмент(ы) | Синтезатор Муг , Электронный орган |
Годы активности | 1955–2013 |
Этикетки | Rhythms Productions, Tom Thumb Music |
Рут С. Уайт (1 сентября 1925 - 26 августа 2013) была американским композитором, известным своими композициями в области электронной музыки . [2] Хотя большая часть ее карьеры была посвящена образовательным записям, [3] она наиболее известна как пионер электронной музыки благодаря своим ранним исследованиям звука с использованием синтезатора Moog . На задней обложке ее альбома Short Circuits 1971 года говорилось, что «Рут Уайт считается сегодня одним из самых одаренных арбитров того, что называется «новой музыкой».
Ее ранние записи « 7 козырей из карт и шестеренок Таро» (1968), «Цветы зла» (1969) и «Короткие замыкания » (1970) неожиданно использовали синтезатор Moog, а также другое электронное музыкальное оборудование. [1]
Биография
[ редактировать ]Рут Уайт изучала музыку и композицию и получила три степени в Технологическом институте Карнеги в Пенсильвании . Хотя она сосредоточилась на классическом обучении игре на фортепиано, она также изучала игру на скрипке, виолончели, арфе, кларнете и валторне. Признанный рано как одаренный, Уайт в конце концов учился у американского композитора-авангардиста Джорджа Антейла . Уайт благодарит Антейл за то, что она полностью осознала принципы классической сонатной формы , что дало «ключ к написанию более крупных произведений, которые были логичными и структурно обоснованными». [4]
Первая студия Уайта была построена самостоятельно в 1964 году и в течение нескольких лет выставлялась в Музее музыкальных инструментов Фиске в Помоне, Калифорния. В 2008 году эти предметы были перевезены в Музей музыкальных инструментов в Финиксе, учреждение, которое открылось в апреле 2010 года, но хранило только эти пожертвования без какой-либо ожидаемой выставки. [5] Создав собственную студию, Уайт разработала свой собственный бренд электронной музыки, который исследовал новые тембральные и гармонические ресурсы, не отказываясь при этом от порядка и логики, привитых ее классическим образованием. Вначале Рут заинтересовалась возможностями электронной музыки. Согласно словарю женщин-композиторов Norton/Grove,
«Участие Уайта в электронной музыке было вызвано верой в то, что все эксперименты в традиционных медиа, от импрессионизма до атональности, политональности и тому подобного, были закрытыми путями – что «эта» среда с ее фундаментальными ключевыми отношениями исчерпала себя, достигла своего зенита к концу девятнадцатого века, и с тех пор ее основные принципы систематически разрушались. Она также находила большую часть ранней электронной музыки «хаотичной и бессмысленной», в конечном итоге придя к выводу, что «бесформенные и произвольные звуки, которые издавались, были шумом и просто шумом». [4]
В начале карьеры Уайт была очевидна ее любовь к образовательным записям. Начиная с 1955 года, она работала с Мэрилин Хорн и Ричардом Робинсоном над записью Lullabies From 'Round the World . В 1957 году Совет по образованию Лос-Анджелеса поручил Уайту записать музыку для факультета физического воспитания всех школ округа Лос-Анджелес. Эти записи – всего 5 бокс-сетов – назывались « Народные танцы из «Вокруг света» . [6] В 1967 году хореограф Юджин Лоринг (Калифорнийский университет) поручил Уайту создать музыку для спектакля под названием « 7 козырей из карты Таро и шестерен» . Мероприятие прошло успешно и раскрыло талант Рут. Газета Los Angeles Times оценила «7 Trumps» как «…действительно захватывающую, органично музыкальную электронную музыку Рут Уайт». Не только солисты, но и все участники, казалось, нагрелись от этой партитуры…». Журнал Dance Magazine писал, что «поставленные на контрастных плоскостях, шестерни комментируют крылья воображения и любви, оковы мещанства, и всегда специально написанная и особенно красноречивая партитура Рут Уайт усиливает драматизм танца, проникая в его глубину…». «. Музыкальные записи Рут (под названием « 7 козырей из карты Таро и шестерен ») из шоу также были выпущены на все более экспериментальном лейбле Limelight Records (1968). [7]
В 1969 году участие Рут Уайт в художественном сообществе возросло, когда она была избрана в местное отделение Национальной академии звукозаписывающих искусств и наук Лос-Анджелеса (NARAS). Она оставалась активной в NARAS в течение многих лет. В 1972 году Рут Уайт была избрана в совет Национального совета NARAS, где она занимала должность вице-президента. [8]
В 1969 году она записала пластинку «Цветы зла» , основанную на сборнике стихов французского поэта Шарля Бодлера « Цветы зла» , декламируя слова Бодлера под электронную музыку. Стихи жутко подчеркнуты использованием Уайтом синтезатора Moog. Музыка Уайта была опубликована на Limelight Records.
За этой записью последовали "Short Circuits" (на Angel Records) и его французское переиздание "Klassik o'tilt" (на EMI), выпущенные соответственно в 1970 и 1971 годах. Эти релизы ознаменовали изменение направления Уайта. Short Circuits радикально отличалась от ее более мрачных звуковых ландшафтов и была сосредоточена на оригинальных работах, а также на синтезаторных версиях классических произведений. Сохраняя свою цель пропагандировать использование электронной музыки, она использовала эти релизы, чтобы продемонстрировать возможности синтезаторов в классической музыке. [1]
Возможно, из-за этих записей Уайт вместе со своим близким другом и коллегой-мугом-композитором Полом Бивером была приглашена на запись с Tonto's Expanding Head Band . Идея этой записи заключалась в том, чтобы каждый участник создал трек, а затем отправил его следующему синтезатору для добавления в трек. Хотя Уайт была одним из основателей произведения, она никогда не записывала никаких произведений. Альбом Zero Time (1971, Embryo Records ) [9] получил легендарный статус.
В 1971 году Рут Уайт пошла в другом направлении. Она основала кинокомпанию через компанию Cartridge Television (Cartridge TV или CTV). За это время она спродюсировала несколько анимационных фильмов (тогда называвшихся «Аналоговая анимация») под названием «Сад наслаждений для детей № 1», а также включила музыку к фильмам «Тише, малышка», «Док Гикори Дикори», «Космическое путешествие». и «Приключения в Подземье». В 1971 году ее видео «Сталь» получило награду кинофестиваля в Атланте. [10] Также в начале 1970-х она основала (вместе с Полом Бивером) Ассоциацию электронной музыки. Ассоциация электронной музыки давала концерты, «чтобы познакомить публику с новыми электроакустическими произведениями». [11]
Эта любовь к музыке в конечном итоге привела Уайта обратно к образованию. Большую часть оставшейся музыкальной карьеры Уайт посвятил разработке учебных материалов для детей и внедрению технологий в классы. В 1973 году она занималась созданием «мультимедийных» проектов, направленных на привлечение детей к чтению. Уайт рано понял, что телевидение изменило способ обучения детей. Звук без видео пропал. В 1973 году она сказала: «В будущем аудио без изображения, за исключением танцевальных записей, будет бесполезным». [12] В 1973 году она придумала персонажа мистера Виндбэга, персонажа, которого она продолжала использовать на протяжении всей своей образовательной карьеры в своем сериале «Приключение мистера Виндбэга». Ее достижения в образовании привели к тому, что она получила премию «Выбор родителей» (1983) и награду Американской библиотечной ассоциации за «выдающуюся запись». Ее интересы привели ее к открытию компании по изданию детских книг в Лос-Анджелесе. Но ее музыка никогда не отставала. [13]
Дискография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Форматирование специальных примечаний |
---|---|---|
1947 | Песни японских поэтов | Музыкальное сопровождение |
1950 | Цикл палестинской песни | Музыкальное сопровождение |
1955 | Определенный наклон света | Музыкальное сопровождение |
1955 | Ритмические инструменты с народной музыкой многих стран | Винил, 7 дюймов x3 Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1955 | Настройки для колыбельных «Вокруг света» | Виниловая пластинка, 12 дюймов Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздана в 1976, 1999, 2005 гг.) |
1957 | Народные танцы из «Вокруг света. Том. 1 | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1959 | Народные танцы из «Вокруг света. Том. 2 | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1959 | Народные танцы из «Вокруг света. Том. 3 | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1959 | Народные танцы из «Вокруг света. Том. 4 | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1960 | Народные танцы из «Вокруг света. Том. 5 | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1960 | Добрые соседи; Фиеста латиноамериканских народных танцев | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1960 | Час ритмов | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1960 | Play Time — фестиваль ритмических инсценировок | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1962 | Основы музыки для танцоров | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1962 | Мотивы современного танца | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1962 | Праздничный сэмплер: рождественские песни для активного отдыха | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1962 | Первые народные танцы | LP x2 Rhythms Productions |
1965 | Мотивы для танцевальной композиции | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1966 | Музыка для современного танца (Том 1) | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1967 | Музыка для современного танца (Том 2) | Винил, 7 дюймов x3 Rhythms Productions |
1967 | Приключения в ритмах, том 1 | Винил, 7 дюймов Rhythms Productions |
1967 | Приключения в ритмах, том 2 | Винил, 7 дюймов Rhythms Productions |
1968 | 7 козырей карт Таро и шестерен | LP, винил, 12-дюймовый центр внимания |
1969 | Цветы Зла | LP, винил, 12-дюймовый центр внимания |
1970 | Короткие замыкания | Винил, 12-дюймовые пластинки Angel Records |
1971 | Классика от o't | LP, винил, 12-дюймовый EMI |
1973 | Приключения мистера Виндбэга в Метрической стране | Образовательная продукция Cass/Film Strip |
1973 | Мятный тигр: и другие песни для активного отдыха | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздан на кассете 1985, 1999) |
1973 | Вниз по Лолипоп-лейн | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздан на кассете в 1985, 1999 годах) |
1973 | Боевые песни на каждый день, том. 1 | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1973 | Замки из сладкой ваты: Активные песни | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздан на кассете 1985, 1999) |
1973 | Chocolate Choo Choo: и другие песни для активного отдыха | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздан на кассете в 1985, 1999 годах) |
1976 | Это счастливое чувство; И другие песни для занятий спортом | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1977 | Плата за Fiddle-EE | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздан на кассете в 1982 году) |
1977 | Создатели ритма | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1977 | У меня есть причина петь | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздан на кассете в 1987 году) |
1978 | Музыкальная математика: Начальные понятия Том. 1 | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздан на кассете в 1999 г.) |
1978 | Музыкальная математика: сложение/вычитание, часть 1. 2 | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздан на кассете в 1999 г.) |
1978 | Музыкальная математика: Умножение Том. 3 (переиздан на кассете в 1999 г.) | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1979 | Музыкальная математика. Основные понятия, том 1 | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1979 | Музыкальная математика. Том 2, Сложение и вычитание | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1979 | Музыкальная математика. Том 3, Умножение | LP, винил, 12-дюймовый Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1979 | Боевые песни для праздников и особых дней | LP, винил, 12 дюймов / кассета Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1980 | Животные замечательные | LP, винил, 12-дюймовый Rhythms Productions (переиздан на кассете в 1984 году) |
1980 | Музыкальное чтение | LP, винил, 12 дюймов x 3 Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1995 | Музыкальное чтение: алфавит, гласные | LP, винил, 12 дюймов / кассета Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1980 | Музыкальное чтение: согласные от B до K. | LP, винил, 12 дюймов / кассета Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1980 | Музыкальное чтение: согласные от L до Z | LP, винил, 12 дюймов / кассета Tom Thumb Records/Rhythms Productions |
1982 | Пение игры | LP, винил, 12 дюймов / кассета Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздана на кассете в 1999 году) |
1982 | Слушайте и читайте | Бокс-сет из 5 Cass Rhythms Productions |
1983 | Пойте вместе с Mother Goose LP | LP, винил, 12 дюймов/Книга мероприятий Tom Thumb Records/Rhythms Productions (переиздана на кассете в 1999 г.) |
1985 | Группа Жвачки | Кассета Tom Thumb/ Rhythms Productions (переиздана на кассете в 1999 г.) |
1985 | Биг Рок Кэнди Маунтин | Кассета Tom Thumb/ Rhythms Productions (переиздана на кассете в 1999 г.) |
1988 | Мистер Виндбэг в стране форм: узнайте о формах (переиздан на кассете, 1999 г.) | Кассета Tom Thumb/ Rhythms Productions |
1988 | Приключения мистера Виндбэга (Страна линий) | Кассета Tom Thumb/ Rhythms Productions |
1988 | Мистер Виндбэг и волшебная чашка учатся количеству (Больше/Меньше) | Кассета Tom Thumb/ Rhythms Productions |
1988 | Мистер Виндбэг и гонка за леденцами | Кассета Tom Thumb/ Rhythms Productions |
1999 | Набор для первого чтения Tom Thumb: задания «Слушай, смотри, говоришь и делай» | Бокс-сет Rhythms Productions/Cheviot Corp-Audio |
1999 | Мистер Виндбэг в Shape Land: Узнайте о формах (серия Watch Me Grow) | Кассета Cheviot Corp-Audio/ Rhythms Productions |
1999 | Мистер Виндбэг в Shrink Land: Узнайте о размере (серия Watch Me Grow) | Кассета Cheviot Corp-Audio/ Rhythms Productions |
1999 | Мистер Виндбэг в стране линий: узнайте о буквах и цифрах | Кассета Cheviot Corp-Audio/ Rhythms Productions |
1999 | Мистер Виндбэг и волшебная чашка: узнайте о количестве (больше/меньше) (серия Watch Me Grow) | Кассета Cheviot Corp-Audio/ Rhythms Productions |
1999 | Мистер Виндбэг и вечеринка по случаю дня рождения: узнайте о весе (тяжелый / легкий) (серия Watch Me Grow) | Кассета Cheviot Corp-Audio/ Rhythms Productions |
1999 | Мистер Виндбэг и гонка за леденцами (сериал «Смотри, как я расту») | Кассета Cheviot Corp-Audio/ Rhythms Productions |
1990 по настоящее время | работа над Opera (в процессе) |
Источник [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Дискография Рут Уайт» . Дискогс.
- ^ «Рут Уайт» . Оцените свою музыку . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Рут Уайт - Биография» . Блог RUTHFAN на WordPress.com.
- ^ Jump up to: а б Сэди, Джули Энн; Сэмюэл, Риан (1995). Словарь женщин-композиторов Нортона/Гроува . Макмиллан. п. 494.
- ^ «Музей музыкальных инструментов» .
- ^ «Кэролин Митчилл - Биография» . Фантомное ранчо.
- ^ «Рут Уайт - Биография» . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ↑ Billboard, 15 сентября 1973 г.
- ^ Analog Days: изобретение и влияние синтезатора Moog, стр. 14
- ↑ Billboard, 17 июля 1971 г., стр. 21.
- ^ («Женщины-композиторы и музыкальные технологии в Соединенных Штатах: переходить черту», стр. 37)
- ^ («Афиша», 7 июля 1973 г., стр. 44)
- ^ (Женщины-композиторы и музыкальные технологии в США: ... - Страница 37)