Пол Бивер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Пол Бивер | |
---|---|
Имя при рождении | Пол Генри Бивер мл. |
Рожденный | Колумбиана, Огайо , США | 14 августа 1925 г.
Умер | 16 января 1975 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 49 лет
Жанры | Экспериментальная , электронная музыка , психоделический рок , джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент(ы) | Орган , синтезатор Moog |
Годы активности | 1945–1975 |
Этикетки | Электра , Warner Bros. |
Ранее из | Бивер и Краузе |
Пол Генри Бивер-младший (14 августа 1925 — 16 января 1975) — американский музыкант, пионер популярной электронной музыки , использовавший синтезатор Moog . С 1967 года Бивер сотрудничал с Берни Краузе в качестве записывающего дуэта Beaver & Krause .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившийся в Колумбии, штат Огайо , Пол Бивер изучал классическую музыку и освоил игру на органе , прежде чем приобрести технические знания в области электроники во время службы в ВМС США во время Второй мировой войны . После войны он играл на органе в Храме Ангелуса в Лос-Анджелесе , писал музыку и создавал спецэффекты для таких фильмов, как «Магнитный монстр» (1953), и стал техническим консультантом Hammond Organ Company . Он также стал успешным сессионным музыкантом , имел собственную студию звукозаписи и сдавал в аренду музыкальные инструменты из своей коллекции. [ 1 ]
Работа с Берни Краузе
[ редактировать ]Beaver был электронной половиной экспериментального альбома свободной формы 1967 года для Dunhill Records со студийным барабанщиком Хэлом Блейном под названием Psychedelic Percussion . В 1966 году к нему обратился Як Хольцман из Elektra Records , который хотел сделать альбом, в котором использовалась бы электронная музыка в формате, который бы понравился зарождающейся культуре хиппи . Хольцман познакомил Бивера с Берни Краузе, еще одним энтузиастом синтезаторов. Они решили объединить свои сбережения, чтобы купить синтезатор Moog , и согласились работать над проектом вместе вместе с композитором и аранжировщиком Мортом Гарсоном . Результатом стал альбом The Zodiac: Cosmic Sounds . [ 2 ]
Они продолжили совместную работу над проектом по освоению нового синтезатора Moog и представлению его как жизнеспособного инструмента для кино- и звукозаписи. С 1967 года Бивер сотрудничал с Краузе в качестве записывающего дуэта Beaver & Krause . Они были одной из первых групп, записавших поп-коммерческую электронную музыку, которая позже стала известна как электроника . Их двойной альбом The None such Guide to Electronic Music , выпущенный на звукозаписывающем лейбле Джека Хольцмана None such , стал знаковым произведением, представившим публике полный спектр индивидуальных звуков, которые могли издавать Moog, причем в мельчайших деталях. [ 3 ]
Будучи торговыми представителями Роберта Муга на западном побережье США, они привлекали ограниченный интерес индустрии до тех пор, пока на Монтерейском поп-фестивале в июне 1967 года музыканты и представители художников не посетили их киоск и не начали размещать заказы на Moogs. [ 4 ] В течение следующих двух лет Бивер сыграл ключевую роль в популяризации инструмента в рок-музыке, кино и на телевидении. [ 5 ] [ 6 ] В течение этого времени он постоянно вел сессионную работу для своих клиентов Moog и вел семинары, на которых присутствовали композиторы фильмов и сессионные клавишники. [ 7 ] [ 8 ]
Среди своих многочисленных выступлений на записях поп- и рок-исполнителей Бивер сыграл Муга в песне The Monkees " Star Collector ", последней песне их четвертого альбома Pisces, Aquarius, Capricorn & Jones Ltd. , выпущенного в ноябре 1967 года, и на Песня The Byrds "Goin' Back" из их альбома The Notorious Byrd Brothers 1968 года . [ 9 ] Он также внес свой вклад в Elektra Records , выпущенного выпуск альбома The Zodiac: Cosmic Sounds в 1966 году , который широко известен как первая запись в этом жанре, в которой используется синтезатор Moog. [ 10 ]
Бивер был другом и соратником Джорджа Мартина , и он помогал в создании альбома The Beatles ' Magical Mystery Tour , предоставив орган Hammond B3 первого поколения, который обеспечивал странный звуковой эффект в конце " Blue Jay Way " (завершен). путем включения и выключения моторизованного «колеса тона»). За это время он и музыкант-инженер Фил Дэвис построили специальный полифонический модульный синтезатор Moog, основанный на прототипе Moog Apollo, для Кита Эмерсона из Emerson, Lake & Palmer, который был одним из первых электронных инструментов с программируемыми предустановленными звуками, управляемыми вспомогательный 8-битный компьютер, который использовал ТВ-монитор. Кроме того, Бивер вместе с коллегами Филом Дэвисом и Дэном Уайманом работал вместе с композитором Александром Куражем , сочиняя и исполняя эмбиентную музыку («Клетка» и другие) и создавая несколько звуковых эффектов для оригинального «Звездный путь» телесериала .
Бивер и Краузе продолжили выпускать электронные альбомы, сначала для Mercury Records дочернего лейбла , Limelight , со своим альбомом Ragnarok (1969), затем три альбома для Warner Bros. Records : In a Wild Sanctuary (1970), Gandharva (1971), и «Все хорошие люди» (1972). Эти альбомы, сочетающие Moog с акустическими инструментами, фактически положили начало музыкальному движению « Новый век ». Концовка трека "Spaced" из альбома Wild Sanctuary , в которой два синтезатора одновременно скользят вверх и вниз, сливаясь в финальный сингл-аккорд, позже была переработана и стала музыкальным саундтреком к оригинальному логотипу THX , использованному в фильме. театры. Вместе с Рут Уайт Бивер основал Ассоциацию электронной музыки в 1970-х годах.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]Бивер был саентологом , правым республиканцем , неженатым и бисексуальным сторонником сексуального освобождения . [ нужна ссылка ] [ 11 ] Его здоровье начало ухудшаться в 1973 году. Он умер от церебральной аневризмы в январе 1975 года, в возрасте 49 лет, во время работы над переработанной версией «Нет такого руководства» . [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]В статье на своем веб-сайте Head Heritage (под псевдонимом «Сет Мэн») музыкант и музыковед Джулиан Коуп описывает Бивера как «одного из первых и самых уникальных американских синтезаторов». [ 12 ] Том Оберхейм сказал о Бивере, что «кроме Карлоса , [он был], вероятно, человеком, наиболее ответственным за запуск синтезатора». [ 13 ]
Дискография
[ редактировать ]- Не такой путеводитель по электронной музыке (None such, 1968)
- Рагнарёк (В центре внимания, 1969)
- В диком заповеднике (Warner Bros., 1970)
- Гандхарва (Warner Bros., 1971)
- Все хорошие люди (Warner Bros., 1972)
- Муг Рок (GNP Crescendo, 1969)
- Подсолнух (Брат/Реприза, 1970)
- Психоделическая перкуссия (Данхилл, 1967)
- Печально известные братья Берд (Колумбия, 1968)
- Первый вкус греха (Реприза, 1972)
Со Спейдом Кули
- Фидудлин (Raynote, 1959)
- Чайка Джонатана Ливингстона (оригинальный саундтрек к фильму) (Колумбия, 1973)
С Модесто Дюраном
- Сказочные ритмы Модесто (Raynote, 1960)
- Поездка (оригинальный саундтрек к фильму) (Тротуар, 1967)
- Долгое время придет (Колумбия, 1968)
- Музыка для инструментов и электронных звуков (None such, 1969)
- Дон Эверли (Ода, 1971)
- Электра Глайд в синем (оригинальный саундтрек к фильму) (United Artists, 1973)
- Девять: Музыкальная мистическая аллегория (Фруктовый сад, 1976)
- Смакуотер Джек (A&M, 1971)
- Доллары (Реприза, 1972)
- Я это слышал!! (А&М, 1976)
- Чувство духа (Свобода, 1967)
- Арфы древних храмов (Восторг, 1969)
- Это то, чего вы хотите? (Яблоко, 1969 г.)
- Пластиковая корова сходит с ума (Dot, 1969)
- Рыбы, Водолей, Козерог и Jones Ltd. (Колджемс, 1967)
- Муг Пауэр (RCA, 1968)
С оркестром Mystic Moods
- Эмоции (Филипс, 1968)
- Расширения (Philips, 1969)
- Камни новых звуковых элементов (Университет, 1967)
- Новый элемент времени (Университет, 1967)
- Под планетой обезьян (оригинальный саундтрек к фильму) (20th Century Fox, 1970)
Со спасением
- Цыганский карнавальный караван (ABC, 1968)
- Музыка из фильма «Миссия невыполнима» (Dot, 1967)
- Идет целый Лало Шифрин (Dot, 1968)
- Семья и друзья Шанкара (Темная лошадка, 1974)
Со Скайларк
- Жаворонок (Капитолий, 1972)
Со звуком чувства
- Селезенка (В центре внимания, 1968)
Со Стиксом
- Змей поднимается (Деревянный никель, 1973)
- Ушное шоу Мэйсона Уильямса (Warner Bros., 1968)
С группой Zeet
- Муги-вуги (Шахматы, 1970)
Без имени исполнителя альбома
- Зодиак: Космические звуки (Электра, 1967)
- Не сыграно человеческими руками (Creative Record Service, 1975)
- Без игры человеческих рук (компьютерные гуманитарные науки, 1976)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 112–113.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 113–114.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 126.
- ^ Бренд, Марк (2012). Звук завтрашнего дня: как электронная музыка проникла в мейнстрим . Лондон: Bloomsbury Academic. стр. 151, 161–62. ISBN 978-0-8264-2452-5 .
- ^ Brend 2012 , pp. 151, 166–68.
- ^ Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2002). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 315 . ISBN 0-674-01617-3 .
- ^ Brend 2012 , pp. 166–67.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 117, 123.
- ^ Холмс, Том (2012). Электронная и экспериментальная музыка: технологии, музыка и культура (4-е изд.) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 167, 248 . ISBN 978-0-415-89636-8 .
- ^ Бренд 2012 , с. 159.
- ^ Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (15 ноября 2004 г.). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета . стр. 112–114. ISBN 9780674016170 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Коуп, Джулиан («Человек Сет») (июнь 2010 г.). «Невоспетые: Бивер и Краузероксэмплер» . Глава Наследия . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Пинч и Трокко 2002 , стр. 129.