Jump to content

Том Оберхейм

Том Оберхейм
Том Оберхайм на выставке NAMM , 2022 г.
Рожденный
Томас Элрой Оберхейм

( 1936-07-07 ) 7 июля 1936 г. (88 лет)
Супруг Джилл Оберхайм
Инженерная карьера
Дисциплина Аудиотехника
Электронная инженерия
Учреждения Калифорнийский университет, Лос-Анджелес
Проекты Оберхайм Электроникс
Веб-сайт https://www.tomoberheim.com

Томас Элрой Оберхейм (родился 7 июля 1936 года, Манхэттен, Канзас ), известный как Том Оберхейм , — американский звукоинженер и инженер-электронщик , наиболее известный благодаря разработке процессоров эффектов , аналоговых синтезаторов , секвенсоров и драм-машин . Он был основателем четырех компаний по производству аудиоэлектроники, в первую очередь Oberheim Electronics . Он также был ключевой фигурой в разработке и принятии стандарта MIDI . Он также является дипломированным физиком . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Том Оберхайм за своим верстаком, 2010 год.

Оберхайм родился и вырос в Манхэттене, штат Канзас , где также находится Университет штата Канзас . Начиная с младших классов средней школы, он реализовал свой интерес к электронике, создавая компоненты Hi-Fi и усилители для друзей. Поклонник джазовой музыки , Оберхайм решил переехать в Лос-Анджелес после того, как увидел на обложке журнала Downbeat Magazine рекламу о выступлениях фри-джаза в местном клубе. Он прибыл в Лос-Анджелес в июле 1956 года в возрасте 20 лет с 10 долларами в кармане. [2] Он работал стажером-чертежником в корпорации NCR, где его вдохновила стать компьютерным инженером . Оберхайм поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где изучал компьютерную инженерию и физику, а также посещал музыкальные курсы. В течение следующих девяти лет он работал над получением степени по физике, некоторое время служил в армии США, общался с певцами Грегга Смита и работал в компьютерных компаниях (в первую очередь в Abacus, где он впервые начал разрабатывать компьютеры). [2]

Оберхейм посещал занятия во время своего последнего семестра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, когда он встретил и подружился с трубачом Доном Эллисом и клавишником Джозефом Бердом из группы The United States of America , которые посещали тот же класс. После ухода из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Оберхайм поддерживал связь как с Эллисом, так и с Бердом, и в конечном итоге создал усилитель, который Эллис мог использовать в своей системе громкой связи . Оберхейм также производил гитарные усилители для Соединенных Штатов Америки, и их солистка Дороти Московиц попросила его построить кольцевой модулятор для группы (Джозеф Берд использовал один, когда был участником группы, и Московиц хотел такой же для нового клавишника группы Ричарда) . Грейсон ). Хотя информация о схеме кольцевого модулятора была легко доступна, именно статья Харальда Боде в журнале Electronics Magazine 1961 года дала Оберхейму информацию, необходимую для разработки и изготовления модуля для музыкальных приложений. Оберхейм также построил кольцевой модулятор для Дона Эллиса. Услышав об устройстве Оберхайма, кинокомпозитор Леонард Розенман связался с ним по поводу кольцевого модулятора, который можно было бы использовать при создании саундтрека к фильму «Под планетой обезьян» . [3] Оберхейм, уставший от разработки компьютерного оборудования, находил гораздо большее личное удовлетворение в разработке оборудования, используемого артистами для создания музыки, и получал положительные отзывы от таких музыкантов, как Херби Хэнкок и Ян Хаммер . [4]

Блоки эффектов Maestro

[ редактировать ]

В 1969 году компания Chicago Musical Instruments Company (CMI) обратилась к Оберхейму по поводу его кольцевого модулятора, желая, чтобы он стал одним из их производственных подрядчиков. Оберхайм собрал около 6000 долларов от друзей, чтобы открыть Oberheim Electronics . (Одним из первоначальных инвесторов был Тони Руссо , но позже Оберхейм вернул инвестиции Руссо по просьбе Руссо.) Оберхейм произвел свой кольцевой модулятор, который CMI продавала как Maestro RM-1A. В то время Оберхайм также проводил время с группой Bryndle и увлекся звучанием инструментов, на которых играли через вращающийся динамик Leslie . Это вдохновило Оберхайма на разработку и создание блока эффектов фазовращателя, имитирующего этот звук. Maestro продавал фазовращатель как PS-1. PS-1 имел огромный успех: за следующие три года было продано около 25 000 единиц. Оберхайм продолжил разработку других продуктов для Maestro, в том числе универсальный синтезатор для гитар. [2] [3]

Оберхайм

[ редактировать ]
СЭМ (1974)

Набеги Оберхайма на разработку оборудования для музыкантов продолжали развиваться. Его связи с Ричардом Грейсоном, а затем с Полом Бивером породили интерес к синтезаторам, и на выставке NAMM Show 1971 года Оберхейм обратился к Алану Р. Перлману , основателю ARP Instruments , с просьбой стать дилером компании в Лос-Анджелесе, и впоследствии стал первым дилером ARP на на западном побережье, продавая синтезаторы ARP 2600 музыкантам в районе Лос-Анджелеса, включая Леона Рассела , Роберта Ламма и Фрэнка Заппу . Имея доступ к схемам ARP, Оберхейм заметил, что ARP 2500 имеет функцию, позволяющую воспроизводить две ноты одновременно (возможность, которой не было ни у 2600, ни у других коммерчески доступных синтезаторов того времени), и Оберхейм разработал модификацию ARP 2600, которая позволил ему сделать то же самое. [5] Используя два таких модифицированных ARP 2600, Оберхайм и Грейсон вместе давали концерты.

Оберхайм еще больше расширил возможности двухнотной полифонии в 1973 году, используя свой опыт компьютерной инженерии для разработки DS-2, одного из первых музыкальных секвенсоров на основе цифровой электроники . Секвенсор полностью контролировал синтезатор (т. е. «играл по памяти»); однако, лишив музыканта возможности играть вживую на клавиатуре инструмента, это также выявило проблему, которая вдохновила Оберхейма на разработку модуля расширения синтезатора (SEM) при поддержке Дэйва Россума (позже в E-mu Systems прославившегося ). , что способствовало одновременной записи и живому исполнению (сродни практике многодорожечной аудиозаписи «наложения»). Оберхейм представил SEM, первый синтезатор, носящий имя его компании, на съезде Общества аудиоинженеров в Лос-Анджелесе в мае 1974 года. [4]

ОБ-Х (1979)
ДМХ (1980)

В следующем году, когда Норлин (преемник CMI) отменил несколько крупных заказов на продукцию Oberheim Maestro, Оберхайм переключил свои усилия по проектированию и производству, чтобы возместить утраченный бизнес. Он расширил концепцию SEM и снова заручился опытом Дэйва Россума и Скотта Веджа из E-mu Systems. [6] объединив SEM с цифровой клавиатурой, были созданы 2-голосный и 4-голосный синтезаторы Oberheim, первые коммерчески доступные полифонические музыкальные синтезаторы. [7] [8] [9] Объединив вместе больше модулей одноголосного синтезатора, Оберхейм расширил концепцию до 8-голосного синтезатора Oberheim, представленного в 1976 году. Понимая, что программирование 4-голосного синтезатора на сцене непрактично, он разработал программатор полифонического синтезатора, интегральную схему памяти для сохранение настроек звука синтезатора, еще одна новинка в отрасли. Интегрировав эту технологию в синтезатор, Оберхайм в 1977 году представил OB1, первый программируемый монофонический синтезатор. [10]

К 1980 году продукты Oberheim, включавшие синтезаторы, полифонический цифровой секвенсор ( DSX ) и драм-машину с сэмплированными звуками ( DMX ), были разработаны для объединения в целостную систему и могли быть соединены между собой с помощью собственной разработки Oberheim. интерфейс параллельной шины, который предшествовал MIDI . [11]

Поскольку компания набирала обороты, с начала 1980-х годов Оберхайм превратил свои полифонические синтезаторы в серию основных интегрированных клавишных инструментов, которые оказались очень популярными и стали определять многие записи той эпохи, в такой же степени, как и Sequential's Prophet 5 . Компания Oberheim впервые выпустила OB-X в 1979 году, OB-Xa в 1980-81 годах и OB-8 в 1983 году, а также Matrix-12 и Matrix-6 с середины 1980-х годов.


Сторонник MIDI

[ редактировать ]

В июне 1981 года из Roland Икутаро Какехаши обратился к Оберхейму с идеей стандартизировать протокол связи между электронными музыкальными инструментами. Оберхейм обсудил эту идею с Дэйвом Смитом из Sequential Circuits , и в ноябре Смит официально представил идею Сообществу аудиоинженеров . Смит завершил разработку спецификации MIDI , и вместе Какехаши, Оберхейм и Смит успешно координировали поддержку всех основных производителей в целях широкого внедрения нового стандарта MIDI. [12]

Мэрион Системс и SeaSound

[ редактировать ]

К маю 1985 года компания Oberheim Electronics переживала тяжелые времена и стала ECC/Oberheim, принадлежащей бывшему адвокату Оберхайма. Позже в том же году название Oberheim было продано компании Gibson Guitar Company . Том Оберхайм покинул компанию два года спустя и подал иск против своего бывшего адвоката за юридическую халатность. [13] [14] [7] [15]

В 1987 году Оберхейм основал Marion Systems (названную в честь его дочери Эмили Мэрион) в Санта-Монике , а затем и Lafayette в Калифорнии . За это время Оберхайм выполнял консультационную работу для Роланда и Akai и разработал вариант с 12-битной по 16-битную версию для Akai S900 семплера . Оберхейм также разработал Marion Systems MSR-2, концепцию модульного синтезатора. [16]

В 2000 году после Marion Systems Оберхайм основал SeaSound, производителя аудиоинтерфейсов. [17] Оберхайм также работал советником в Muse Research. [18]

Вернуться к производству синтезаторов

[ редактировать ]
TVS Pro, специальное издание
Панель MIDI to CV для SEM

В 2009 году Оберхейм начал вручную создавать и продавать обновленный синтезатор SEM с улучшенными функциями, но с настоящим аналоговым дизайном, максимально приближенным к звучанию его оригинального SEM. [19] В 2010 году он объявил о планах выпустить Son of Four Voice, обновленную версию своего оригинального 4-голосного аналогового синтезатора Oberheim. [20]

В 2015 году Оберхайм анонсировал Two-Voice Pro , [21] модернизированная и улучшенная версия инструмента, который он назвал своим любимым в первые годы Оберхайма.

На выставке NAMM в январе 2016 года Оберхейм анонсировал Dave Smith Instruments OB-6, результат сотрудничества с Дэйвом Смитом , в результате которого был создан первый многоголосный полифонический синтезатор с управлением по напряжению с середины 1980-х годов; Оберхейм разработал секции VCO и VCF в стиле SEM компании, а функции управления, арпеджиатор/шаговый секвенсор и обработку эффектов были разработаны Смитом на основе платформы Prophet. [22]

В 2019 году Гибсон объявил, что название Oberheim Electronics и другая интеллектуальная собственность были возвращены Тому Оберхайму. В 2021 году Oberheim объявила о выпуске ограниченного количества телевизоров Special Edition TVS Pro, которые будут напоминать оригинальный TVS Pro, но станут первым продуктом Oberheim, носящим бренд Oberheim® с 1985 года. [23] [24] В ходе лотереи было выбрано ограниченное число покупателей, а стоимость была объявлена ​​в размере 4995 долларов США плюс налоги и доставка.

В 2022 году было объявлено, что Oberheim Electronics вновь открывается и вскоре в мае отправит новый синтезатор под брендом Oberheim под названием Oberheim OB-X8 . [25]

Завтрак Клуб

[ редактировать ]

Оберхайм был основным членом неформальной дискуссионной группы, которая собиралась еженедельно в кофейне Беркли. Первоначальное название группы «Общество мертвых президентов» возникло из-за того, что большинство ее членов ранее были президентами компаний, вышедших из бизнеса. Другими известными новаторами в области технологий и музыки, входившими в состав группы, были Дон Букла , Джон Чоунинг , Джон Лаззаро , Ингрид Линн , Роджер Линн , Макс Мэтьюз , Кит МакМиллен, Дэйв Смит и Дэвид Вессель . [26] Группа отказалась от названия «Мертвые президенты», когда открылась для других членов, включая профессоров Стэнфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли . Его новое название — «Клуб завтраков». [27] С приходом пандемии COVID-19 встречи Клуба завтраков перешли на телеконференции Zoom. Это позволило представить других новаторов музыкальных технологий, географически удаленных от Беркли.

  1. ^ «Том Оберхейм, конструктор синтезаторов» . Журнал Keyboard, май 2016 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Том Оберхейм: Полифоническая любовь» . Музыкальная Академия Ред Булл . Ред Булл. 2008 год . Проверено 10 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета. п. 270. ИСБН  978-0-674-01617-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Милано, Доминик (май 1977 г.). «Обергейм, конструктор синтезаторов». Современная клавиатура .
  5. ^ Вейл, Марк (1993). Винтажные синтезаторы . Книги Миллера Фримена. п. 120. ИСБН  0-87930-275-5 .
  6. ^ Вейл, Марк (1993). Винтажные синтезаторы . Книги Миллера Фримена. п. 44. ИСБН  0-87930-275-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Вейл, Марк (1993). Винтажные синтезаторы . Книги Миллера Фримена. стр. 153–154. ISBN  0-87930-275-5 .
  8. ^ Колбек, Джулиан (1996). Keyfax Omnibus Edition . Миксбукс. п. 85. ИСБН  978-0-918371-08-9 .
  9. ^ Джоэл Чадабе (1 апреля 2001 г.). «Электронный век, часть III: компьютеры и аналоговые синтезаторы» . Электронный музыкант .
  10. ^ Дженкинс, Марк (2007). Аналоговые синтезаторы . Elsevier Ltd / Тейлор и Фрэнсис. стр. 69–70. ISBN  978-0-240-52072-8 . С 1977 года Оберхайм также продавал OB1... Фактически, OB1 был первым программируемым монофоническим синтезатором... Опять же, не все параметры передней панели можно было запомнить - LFO и настройки настройки по-прежнему приходилось выполнять с помощью игрок -...
  11. ^ Дженкинс, Марк (2007). Аналоговые синтезаторы . Elsevier Ltd / Тейлор и Фрэнсис. стр. 69–70. ISBN  978-0-240-52072-8 . Оберхейм также выпустил полифонический цифровой секвенсор (DSX) и драм-машину с сэмплами (DSX), оснащенные специальным интерфейсом «параллельной шины» для взаимодействия, который существовал до MIDI, ...
  12. ^ Джоэл Чадабе (1 мая 2001 г.). «Электронный век, часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант .
  13. ^ Вейл, Марк (июль 2008 г.). «Обергейм ОБ-Х». Клавиатура . 28 (7). ПроКвест   229470134 .
  14. ^ Вейл, Марк (июль 2002 г.). «Обергейм ОБ-Х». Научно-исследовательская библиотека ProQuest .
  15. ^ Чадабе, Джоэл (1997). Электрический звук: прошлое и перспективы электронной музыки . Прентис Холл. п. 199. ИСБН  978-0-13-303231-4 .
  16. ^ Уайт, Пол (март 1994 г.). «Интервью с производителем - Том Оберхайм: Marion Systems» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 10 мая 2022 г.
  17. ^ Уокер, Мартин (декабрь 2000 г.). «SeaSound Solo EX — компьютерная система записи» . Звук на звуке . Проверено 12 июля 2024 г.
  18. ^ «Muse Research: Советники» . Исследования Музы . Проверено 12 июля 2024 г.
  19. ^ Гордон Рид. «Том Оберхейм SEM — аналоговый синтезатор» . Звук на звуке (сентябрь 2010 г.).
  20. ^ «Oberheim Son of 4-voice возвращает винтажный синтезаторный звуковой дизайн 70-х» . Synthtopia.com. Январь 2011.
  21. ^ «Синтезатор Tom Oberheim Two-Voice Pro, первый взгляд» . синтопия. 24 января 2015 года . Проверено 24 января 2016 г.
  22. ^ «Дэйв Смит и Том Оберхейм OB-6 — историческое сотрудничество» . Инструменты Дэйва Смита. 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 24 января 2016 г.
  23. ^ «Том Оберхейм объявляет о выпуске специального выпуска TVS Pro» . gearnews.com . 3 марта 2021 г. . Проверено 28 мая 2021 г.
  24. ^ «Оберхайм возрождает двухголосный синтезатор» . Соникстейт . Проверено 28 мая 2021 г.
  25. ^ Воробей, Марк (10 мая 2022 г.). «Пионер синтезаторов Том Оберхайм снова начинает бизнес в 85 лет» . Форбс . Проверено 10 мая 2022 г.
  26. ^ «Общество мертвых президентов» . Роджер Линн Дизайн.
  27. ^ Робайр, Джино (12 мая 2010 г.). «Genius Bar: уважаемая группа пионеров музыкальных технологий предлагает свое видение будущего электронных инструментов» . Электронный музыкант . НьюБэй Медиа.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a5436f488843b8668642cb2b12d4e5a__1720782240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5a/7a5436f488843b8668642cb2b12d4e5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tom Oberheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)