Том Оберхейм
Том Оберхейм | |
---|---|
![]() Том Оберхайм на выставке NAMM , 2022 г. | |
Рожденный | Томас Элрой Оберхейм 7 июля 1936 г. |
Супруг | Джилл Оберхайм |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Аудиотехника Электронная инженерия |
Учреждения | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес |
Проекты | Оберхайм Электроникс |
Веб-сайт | https://www.tomoberheim.com |
Томас Элрой Оберхейм (родился 7 июля 1936 года, Манхэттен, Канзас ), известный как Том Оберхейм , — американский звукоинженер и инженер-электронщик , наиболее известный благодаря разработке процессоров эффектов , аналоговых синтезаторов , секвенсоров и драм-машин . Он был основателем четырех компаний по производству аудиоэлектроники, в первую очередь Oberheim Electronics . Он также был ключевой фигурой в разработке и принятии стандарта MIDI . Он также является дипломированным физиком . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Оберхайм родился и вырос в Манхэттене, штат Канзас , где также находится Университет штата Канзас . Начиная с младших классов средней школы, он реализовал свой интерес к электронике, создавая компоненты Hi-Fi и усилители для друзей. Поклонник джазовой музыки , Оберхайм решил переехать в Лос-Анджелес после того, как увидел на обложке журнала Downbeat Magazine рекламу о выступлениях фри-джаза в местном клубе. Он прибыл в Лос-Анджелес в июле 1956 года в возрасте 20 лет с 10 долларами в кармане. [2] Он работал стажером-чертежником в корпорации NCR, где его вдохновила стать компьютерным инженером . Оберхайм поступил в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , где изучал компьютерную инженерию и физику, а также посещал музыкальные курсы. В течение следующих девяти лет он работал над получением степени по физике, некоторое время служил в армии США, общался с певцами Грегга Смита и работал в компьютерных компаниях (в первую очередь в Abacus, где он впервые начал разрабатывать компьютеры). [2]
Оберхейм посещал занятия во время своего последнего семестра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, когда он встретил и подружился с трубачом Доном Эллисом и клавишником Джозефом Бердом из группы The United States of America , которые посещали тот же класс. После ухода из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Оберхайм поддерживал связь как с Эллисом, так и с Бердом, и в конечном итоге создал усилитель, который Эллис мог использовать в своей системе громкой связи . Оберхейм также производил гитарные усилители для Соединенных Штатов Америки, и их солистка Дороти Московиц попросила его построить кольцевой модулятор для группы (Джозеф Берд использовал один, когда был участником группы, и Московиц хотел такой же для нового клавишника группы Ричарда) . Грейсон ). Хотя информация о схеме кольцевого модулятора была легко доступна, именно статья Харальда Боде в журнале Electronics Magazine 1961 года дала Оберхейму информацию, необходимую для разработки и изготовления модуля для музыкальных приложений. Оберхейм также построил кольцевой модулятор для Дона Эллиса. Услышав об устройстве Оберхайма, кинокомпозитор Леонард Розенман связался с ним по поводу кольцевого модулятора, который можно было бы использовать при создании саундтрека к фильму «Под планетой обезьян» . [3] Оберхейм, уставший от разработки компьютерного оборудования, находил гораздо большее личное удовлетворение в разработке оборудования, используемого артистами для создания музыки, и получал положительные отзывы от таких музыкантов, как Херби Хэнкок и Ян Хаммер . [4]
Карьера
[ редактировать ]Блоки эффектов Maestro
[ редактировать ]В 1969 году компания Chicago Musical Instruments Company (CMI) обратилась к Оберхейму по поводу его кольцевого модулятора, желая, чтобы он стал одним из их производственных подрядчиков. Оберхайм собрал около 6000 долларов от друзей, чтобы открыть Oberheim Electronics . (Одним из первоначальных инвесторов был Тони Руссо , но позже Оберхейм вернул инвестиции Руссо по просьбе Руссо.) Оберхейм произвел свой кольцевой модулятор, который CMI продавала как Maestro RM-1A. В то время Оберхайм также проводил время с группой Bryndle и увлекся звучанием инструментов, на которых играли через вращающийся динамик Leslie . Это вдохновило Оберхайма на разработку и создание блока эффектов фазовращателя, имитирующего этот звук. Maestro продавал фазовращатель как PS-1. PS-1 имел огромный успех: за следующие три года было продано около 25 000 единиц. Оберхайм продолжил разработку других продуктов для Maestro, в том числе универсальный синтезатор для гитар. [2] [3]
Оберхайм
[ редактировать ]Набеги Оберхайма на разработку оборудования для музыкантов продолжали развиваться. Его связи с Ричардом Грейсоном, а затем с Полом Бивером породили интерес к синтезаторам, и на выставке NAMM Show 1971 года Оберхейм обратился к Алану Р. Перлману , основателю ARP Instruments , с просьбой стать дилером компании в Лос-Анджелесе, и впоследствии стал первым дилером ARP на на западном побережье, продавая синтезаторы ARP 2600 музыкантам в районе Лос-Анджелеса, включая Леона Рассела , Роберта Ламма и Фрэнка Заппу . Имея доступ к схемам ARP, Оберхейм заметил, что ARP 2500 имеет функцию, позволяющую воспроизводить две ноты одновременно (возможность, которой не было ни у 2600, ни у других коммерчески доступных синтезаторов того времени), и Оберхейм разработал модификацию ARP 2600, которая позволил ему сделать то же самое. [5] Используя два таких модифицированных ARP 2600, Оберхайм и Грейсон вместе давали концерты.
Оберхайм еще больше расширил возможности двухнотной полифонии в 1973 году, используя свой опыт компьютерной инженерии для разработки DS-2, одного из первых музыкальных секвенсоров на основе цифровой электроники . Секвенсор полностью контролировал синтезатор (т. е. «играл по памяти»); однако, лишив музыканта возможности играть вживую на клавиатуре инструмента, это также выявило проблему, которая вдохновила Оберхейма на разработку модуля расширения синтезатора (SEM) при поддержке Дэйва Россума (позже в E-mu Systems прославившегося ). , что способствовало одновременной записи и живому исполнению (сродни практике многодорожечной аудиозаписи «наложения»). Оберхейм представил SEM, первый синтезатор, носящий имя его компании, на съезде Общества аудиоинженеров в Лос-Анджелесе в мае 1974 года. [4]
В следующем году, когда Норлин (преемник CMI) отменил несколько крупных заказов на продукцию Oberheim Maestro, Оберхайм переключил свои усилия по проектированию и производству, чтобы возместить утраченный бизнес. Он расширил концепцию SEM и снова заручился опытом Дэйва Россума и Скотта Веджа из E-mu Systems. [6] объединив SEM с цифровой клавиатурой, были созданы 2-голосный и 4-голосный синтезаторы Oberheim, первые коммерчески доступные полифонические музыкальные синтезаторы. [7] [8] [9] Объединив вместе больше модулей одноголосного синтезатора, Оберхейм расширил концепцию до 8-голосного синтезатора Oberheim, представленного в 1976 году. Понимая, что программирование 4-голосного синтезатора на сцене непрактично, он разработал программатор полифонического синтезатора, интегральную схему памяти для сохранение настроек звука синтезатора, еще одна новинка в отрасли. Интегрировав эту технологию в синтезатор, Оберхайм в 1977 году представил OB1, первый программируемый монофонический синтезатор. [10]
К 1980 году продукты Oberheim, включавшие синтезаторы, полифонический цифровой секвенсор ( DSX ) и драм-машину с сэмплированными звуками ( DMX ), были разработаны для объединения в целостную систему и могли быть соединены между собой с помощью собственной разработки Oberheim. интерфейс параллельной шины, который предшествовал MIDI . [11]
Поскольку компания набирала обороты, с начала 1980-х годов Оберхайм превратил свои полифонические синтезаторы в серию основных интегрированных клавишных инструментов, которые оказались очень популярными и стали определять многие записи той эпохи, в такой же степени, как и Sequential's Prophet 5 . Компания Oberheim впервые выпустила OB-X в 1979 году, OB-Xa в 1980-81 годах и OB-8 в 1983 году, а также Matrix-12 и Matrix-6 с середины 1980-х годов.
Сторонник MIDI
[ редактировать ]В июне 1981 года из Roland Икутаро Какехаши обратился к Оберхейму с идеей стандартизировать протокол связи между электронными музыкальными инструментами. Оберхейм обсудил эту идею с Дэйвом Смитом из Sequential Circuits , и в ноябре Смит официально представил идею Сообществу аудиоинженеров . Смит завершил разработку спецификации MIDI , и вместе Какехаши, Оберхейм и Смит успешно координировали поддержку всех основных производителей в целях широкого внедрения нового стандарта MIDI. [12]
Мэрион Системс и SeaSound
[ редактировать ]К маю 1985 года компания Oberheim Electronics переживала тяжелые времена и стала ECC/Oberheim, принадлежащей бывшему адвокату Оберхайма. Позже в том же году название Oberheim было продано компании Gibson Guitar Company . Том Оберхайм покинул компанию два года спустя и подал иск против своего бывшего адвоката за юридическую халатность. [13] [14] [7] [15]
В 1987 году Оберхейм основал Marion Systems (названную в честь его дочери Эмили Мэрион) в Санта-Монике , а затем и Lafayette в Калифорнии . За это время Оберхайм выполнял консультационную работу для Роланда и Akai и разработал вариант с 12-битной по 16-битную версию для Akai S900 семплера . Оберхейм также разработал Marion Systems MSR-2, концепцию модульного синтезатора. [16]
В 2000 году после Marion Systems Оберхайм основал SeaSound, производителя аудиоинтерфейсов. [17] Оберхайм также работал советником в Muse Research. [18]
Вернуться к производству синтезаторов
[ редактировать ]В 2009 году Оберхейм начал вручную создавать и продавать обновленный синтезатор SEM с улучшенными функциями, но с настоящим аналоговым дизайном, максимально приближенным к звучанию его оригинального SEM. [19] В 2010 году он объявил о планах выпустить Son of Four Voice, обновленную версию своего оригинального 4-голосного аналогового синтезатора Oberheim. [20]
В 2015 году Оберхайм анонсировал Two-Voice Pro , [21] модернизированная и улучшенная версия инструмента, который он назвал своим любимым в первые годы Оберхайма.
На выставке NAMM в январе 2016 года Оберхейм анонсировал Dave Smith Instruments OB-6, результат сотрудничества с Дэйвом Смитом , в результате которого был создан первый многоголосный полифонический синтезатор с управлением по напряжению с середины 1980-х годов; Оберхейм разработал секции VCO и VCF в стиле SEM компании, а функции управления, арпеджиатор/шаговый секвенсор и обработку эффектов были разработаны Смитом на основе платформы Prophet. [22]
В 2019 году Гибсон объявил, что название Oberheim Electronics и другая интеллектуальная собственность были возвращены Тому Оберхайму. В 2021 году Oberheim объявила о выпуске ограниченного количества телевизоров Special Edition TVS Pro, которые будут напоминать оригинальный TVS Pro, но станут первым продуктом Oberheim, носящим бренд Oberheim® с 1985 года. [23] [24] В ходе лотереи было выбрано ограниченное число покупателей, а стоимость была объявлена в размере 4995 долларов США плюс налоги и доставка.
В 2022 году было объявлено, что Oberheim Electronics вновь открывается и вскоре в мае отправит новый синтезатор под брендом Oberheim под названием Oberheim OB-X8 . [25]
Завтрак Клуб
[ редактировать ]Оберхайм был основным членом неформальной дискуссионной группы, которая собиралась еженедельно в кофейне Беркли. Первоначальное название группы «Общество мертвых президентов» возникло из-за того, что большинство ее членов ранее были президентами компаний, вышедших из бизнеса. Другими известными новаторами в области технологий и музыки, входившими в состав группы, были Дон Букла , Джон Чоунинг , Джон Лаззаро , Ингрид Линн , Роджер Линн , Макс Мэтьюз , Кит МакМиллен, Дэйв Смит и Дэвид Вессель . [26] Группа отказалась от названия «Мертвые президенты», когда открылась для других членов, включая профессоров Стэнфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли . Его новое название — «Клуб завтраков». [27] С приходом пандемии COVID-19 встречи Клуба завтраков перешли на телеконференции Zoom. Это позволило представить других новаторов музыкальных технологий, географически удаленных от Беркли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Том Оберхейм, конструктор синтезаторов» . Журнал Keyboard, май 2016 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Том Оберхейм: Полифоническая любовь» . Музыкальная Академия Ред Булл . Ред Булл. 2008 год . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пинч, Тревор; Трокко, Фрэнк (2004). Аналоговые дни: изобретение и влияние синтезатора Moog . Издательство Гарвардского университета. п. 270. ИСБН 978-0-674-01617-0 .
- ^ Jump up to: а б Милано, Доминик (май 1977 г.). «Обергейм, конструктор синтезаторов». Современная клавиатура .
- ^ Вейл, Марк (1993). Винтажные синтезаторы . Книги Миллера Фримена. п. 120. ИСБН 0-87930-275-5 .
- ^ Вейл, Марк (1993). Винтажные синтезаторы . Книги Миллера Фримена. п. 44. ИСБН 0-87930-275-5 .
- ^ Jump up to: а б Вейл, Марк (1993). Винтажные синтезаторы . Книги Миллера Фримена. стр. 153–154. ISBN 0-87930-275-5 .
- ^ Колбек, Джулиан (1996). Keyfax Omnibus Edition . Миксбукс. п. 85. ИСБН 978-0-918371-08-9 .
- ^ Джоэл Чадабе (1 апреля 2001 г.). «Электронный век, часть III: компьютеры и аналоговые синтезаторы» . Электронный музыкант .
- ^ Дженкинс, Марк (2007). Аналоговые синтезаторы . Elsevier Ltd / Тейлор и Фрэнсис. стр. 69–70. ISBN 978-0-240-52072-8 .
С 1977 года Оберхайм также продавал OB1... Фактически, OB1 был первым программируемым монофоническим синтезатором... Опять же, не все параметры передней панели можно было запомнить - LFO и настройки настройки по-прежнему приходилось выполнять с помощью игрок -...
- ^ Дженкинс, Марк (2007). Аналоговые синтезаторы . Elsevier Ltd / Тейлор и Фрэнсис. стр. 69–70. ISBN 978-0-240-52072-8 .
Оберхейм также выпустил полифонический цифровой секвенсор (DSX) и драм-машину с сэмплами (DSX), оснащенные специальным интерфейсом «параллельной шины» для взаимодействия, который существовал до MIDI, ...
- ^ Джоэл Чадабе (1 мая 2001 г.). «Электронный век, часть IV: Семена будущего» . Электронный музыкант .
- ^ Вейл, Марк (июль 2008 г.). «Обергейм ОБ-Х». Клавиатура . 28 (7). ПроКвест 229470134 .
- ^ Вейл, Марк (июль 2002 г.). «Обергейм ОБ-Х». Научно-исследовательская библиотека ProQuest .
- ^ Чадабе, Джоэл (1997). Электрический звук: прошлое и перспективы электронной музыки . Прентис Холл. п. 199. ИСБН 978-0-13-303231-4 .
- ^ Уайт, Пол (март 1994 г.). «Интервью с производителем - Том Оберхайм: Marion Systems» . Звук на звуке . Группа публикаций SOS . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ Уокер, Мартин (декабрь 2000 г.). «SeaSound Solo EX — компьютерная система записи» . Звук на звуке . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Muse Research: Советники» . Исследования Музы . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Гордон Рид. «Том Оберхейм SEM — аналоговый синтезатор» . Звук на звуке (сентябрь 2010 г.).
- ^ «Oberheim Son of 4-voice возвращает винтажный синтезаторный звуковой дизайн 70-х» . Synthtopia.com. Январь 2011.
- ^ «Синтезатор Tom Oberheim Two-Voice Pro, первый взгляд» . синтопия. 24 января 2015 года . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Дэйв Смит и Том Оберхейм OB-6 — историческое сотрудничество» . Инструменты Дэйва Смита. 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Том Оберхейм объявляет о выпуске специального выпуска TVS Pro» . gearnews.com . 3 марта 2021 г. . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ «Оберхайм возрождает двухголосный синтезатор» . Соникстейт . Проверено 28 мая 2021 г.
- ^ Воробей, Марк (10 мая 2022 г.). «Пионер синтезаторов Том Оберхайм снова начинает бизнес в 85 лет» . Форбс . Проверено 10 мая 2022 г.
- ^ «Общество мертвых президентов» . Роджер Линн Дизайн.
- ^ Робайр, Джино (12 мая 2010 г.). «Genius Bar: уважаемая группа пионеров музыкальных технологий предлагает свое видение будущего электронных инструментов» . Электронный музыкант . НьюБэй Медиа.
Внешние ссылки
[ редактировать ]