Электронные системы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Компьютерное программное обеспечение Компьютерное оборудование |
Основан | 1971 |
Несуществующий | 2002 |
Судьба | Приобретена Creative Technology в 1993 году и слилась с Ensoniq , сейчас распущена |
Штаб-квартира | , |
Продукты | DSP |
Родитель | Творческие технологии |
Веб-сайт | www |
E-mu Systems была производителем программного синтезатора , аудиоинтерфейса , MIDI- интерфейса и MIDI- клавиатуры. Основанная в 1971 году как производитель синтезаторов , компания E-mu была пионером в области сэмплеров , драм-машин на основе сэмплов и недорогих с цифровым сэмплированием музыкальных рабочих станций .
После приобретения в 1993 году E-mu Systems стала дочерней компанией Creative Technology, Ltd. [1] В 1998 году E-mu была объединена с Ensoniq , другим производителем синтезаторов и сэмплеров, ранее приобретенным Creative Technology. [2] Последний раз E-mu базировалась в Скоттс-Вэлли, штат Калифорния , на окраине Кремниевой долины . [1]
История
[ редактировать ]Компания E-mu Systems была основана в Санта-Крус, штат Калифорния, Дэйвом Россумом, студентом Калифорнийского университета в Калифорнии , и двумя его друзьями из Калифорнийского технологического института , Стивом Гэбриэлом и Джимом Кетчемом, с целью создания собственных модульных синтезаторов . [3] Скотт Ведж, который в конечном итоге станет президентом, присоединился к нему позднее тем летом. В 1972 году E-mu стала компанией, разработавшей и запатентовавшей полифоническую клавиатуру с цифровым сканированием (1973), лицензированную для использования Oberheim Electronics в 4-голосных и 8-голосных синтезаторах и Дэйвом Смитом в Sequential Circuits Prophet-5 . E-mu вместе с Solid State Micro Technology (SSM) также разработала несколько микросхем модулей синтезатора , которые использовались как E-mu, так и многими другими компаниями-синтезаторами.
Получив финансовую выгоду от гонораров, полученных от работы с другими производителями синтезаторов, E-mu разработала Audity , свой первый немодульный синтезатор, и продемонстрировала его на конференции AES 1980 года . При цене 69 200 долларов (более 200 000 долларов в 2009 году с учетом инфляции ) была произведена только одна машина. На том же съезде Ведж и Россум увидели Fairlight CMI и Linn LM-1 . Признавая тенденцию цифровых сэмплеров , они поняли, что у E-mu есть технология, позволяющая вывести на рынок более дешевый сэмплер. Эмулятор . дебютировал в 1981 году по прейскурантной цене 7900 долларов, что значительно меньше, чем у Fairlight за 30 000 долларов [4] [5] [6] Вслед за эмулятором E-mu выпустила первую программируемую драм-машину со встроенными семплами по цене менее 1000 долларов — E-mu Drumulator. За успехом Drumulator последовали Emulator II и III , барабанный сэмплер SP-12 и Emax . серия сэмплеров [7]
В 1990 году E-mu представила Proteus — монтируемый в стойку звуковой модуль , содержащий предварительно записанные семплы в ПЗУ . На момент своего появления Proteus имел относительно большую библиотеку высококачественных образцов по цене, намного ниже, чем у конкурентов. Успех Proteus стимулировал разработку нескольких дополнительных версий, включая Proteus XR, оркестровую версию и версию мировой музыки. [8] от E-mu В 1987 году барабанный сэмплер SP-1200 предложил устройство «все в одном» для секвенирования не только звуков барабанов, но и зацикливания сэмплов, и он быстро стал инструментом выбора продюсеров хип-хопа .
В 1993 году E-mu была приобретена Creative Technology (сингапурская материнская компания Creative Labs) и начала работать над синтезом звуковых карт для ПК . В Creative Wave Blaster II и Sound Blaster AWE32 использовался процессор эффектов EMU8000. На протяжении 1990-х годов E-mu выпустила множество различных звуковых модулей по типу серии Proteus. E-mu также предпринял безуспешные попытки взломать цифровой многодорожечный рекордер с помощью системы записи на жесткий диск Darwin. В 1998 году E-mu была объединена с Ensoniq , другим производителем синтезаторов и сэмплеров, ранее приобретенным Creative Technology. [2]
В 2001 году звуковые модули E-mu были переупакованы в линейку настольных устройств — командных станций XL7 и MP7, каждая из которых имела 128-голосную полифонию, расширенные функции синтеза и универсальный многодорожечный секвенсор. Дополнительная линейка клавишных синтезаторов также была выпущена с использованием той же технологии.
Последующие продукты E-mu были исключительно в виде программного обеспечения. В 2004 году E-mu выпустила Emulator X , версию своих аппаратных сэмплеров для ПК с расширенными возможностями синтеза. Хотя PCI для ввода и вывода звука используется карта , алгоритмы больше не работают на выделенном оборудовании, а работают в программном обеспечении на ПК. Proteus X , программный проигрыватель сэмплов, был выпущен в 2005 году.
Некреативные звуковые карты
[ редактировать ]В 2003–2007 годах E-mu разработала и опубликовала серию высококачественных «цифровых аудиосистем» (компьютерных звуковых карт), предназначенных для профессионального, полупрофессионального и компьютерного аудиоэнтузиастов. Они были выпущены под названием E-MU, но с лейблом Creative Professional. Имена карт имеют цифровую кодировку количества физических входов и выходов: 0404, 1212m, 1616, 1616m, 1820 и 1820m, где 1616 — версия CardBus , а остальное — для PCI, а «m» обозначает сверхвысококачественный аналог. выходы и входы. продукт серии 1820m рекламировался как флагманский до тех пор, пока не были выпущены 1616 и 1616M (позже последовала PCI-версия 1616/M). Все карты имели драйверы для Microsoft Windows 2000 и более поздних версий, которые были актуальны на момент выпуска соответствующих продуктов. (32- и 64-битные). Для Windows 7 была выпущена только бета-версия драйвера. Поддержка Apple Macintosh , похоже, ожидается, но, возможно, на нее повлиял переход Apple на Intel .
Хотя базовый чип DSP (EMU10K2) карт тот же, что разработан E-MU и используется в картах Creative Sound Blaster Audigy2 (и, следовательно, способен воспроизводить 24-битный звук PCM с частотой 192 кГц ), официальные пресс-релизы E-MU Звуковые карты подчеркнули отсутствие участия Creative в дизайне, а также отсутствие собственной разработки карт и драйверов - то есть они хотели отличить свою «собственную» серию от фирменных Sound Blasters Creative. Примечательно, что в картах и драйверах полностью отсутствует внутренний « волновой таблицы » синтез MIDI на основе , собственные звуковые процедуры EAX от Creative и практически все, что обычно ассоциируется с материнской компанией. Хотя карты были срочно выпущены на рынок и изначально поставлялись в комплекте с довольно сырыми драйверами (которые впоследствии периодически подвергались серьезным улучшениям и даже дополнениям, выходящим за рамки заявленных характеристик), в целом они получили довольно положительные отзывы.
Хронология основных продуктов
[ редактировать ]1979 - Ревизии | |
1982 - Эмулятор | |
1984 - Эмулятор II | |
1985 - СП-12 | |
1987 - СП-1200 | |
1987 - Эмулятор III | |
1988 - Эмакс СЭ | |
1990 - Протей 1 (Поп/Рок) | |
1993 - Эмулятор IIIXP | |
1994 - ПротеусFX | |
1997 - Планета Фатт (хип-хоп) 1996 - Орбита (Техно/Электроника) | |
1996 - Контроллер стартовой площадки для Орбиты | |
1998 - Э-му Протей 2000 | |
1999 - Э4ХТ Ультра | |
2000 — «Экстремальный лидер-1» (Техно/Электроника) 2000 - Мо'Фатт (хип-хоп) 2002 — Турбо Фатт (Хип-Хоп) | |
2001 - Э-му ПК-6 (Поп/Рок) |
- 1973 - Модульная система E-mu
- 1980 - Ревизии
- 1981 - Эмулятор
- 1983 - Барабанщик
- 1984 - Эмулятор II
- 1985 - Э-му СП-12
- 1986 - «Эмакс»
- 1987 - Эмулятор III
- 1987 — Э-му СП-1200
- 1990 - Протей 1 Поп/Рок
- 1990 - Оркестр «Протей 2»
- 1991 - Мир Протея 3
- 1991 - Про/Куссион
- 1993 - Морфеус [9]
- 1994 — Эмулятор IV/е 64
- 1996 — Орбита 9090
- 1997 - Планета Фатт
- 1997 - Карнавал
- 1997 — Орбита 9090 V2
- 1998 - Протей 2000
- 1998 - Э-му АПС (Студия аудиопроизводства)
- 1999 - Ультра семплеры E4
- 2001 - Командные станции XL7/MP7
- 2003 - Цифровые аудиосистемы PCI
- 2004 — «Эмулятор Икс»
- 2005 - Цифровые аудиосистемы CardBus
- 2006 - Эмулятор Х2
- 2006 — Xboard 25, 49, 61
- 2006 - Э-му Протей Икс
- 2007 - Digital Sound Factory лицензирует и обновляет оригинальные звуковые библиотеки Proteus и Emulator.
- 2009 - E-mu PIPEline Цифровая беспроводная система передатчика и приемника
- 2009 — Emulator X3 , последнее воплощение флагманского программного сэмплера E-MU.
- 2010 г. — беспроводные функциональные клавиатуры longboard 61, shortboard 49.
См. также
[ редактировать ]- Фабрика цифрового звука (компания)
- Сэмплер
- Полифония (инструмент)
- Оберхайм Электроникс
- Последовательные схемы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б О E-MU , Creative.com
- ^ Jump up to: а б Роб Кибл, «30 лет EMU». Архивировано 14 марта 2012 г. в Wayback Machine , Sound On Sound , сентябрь 2002 г.
- ^ «История компании E-mu» . Креативный . Креативные технологии . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Джулиан Колбек, Keyfax Omnibus Edition , MixBooks (1996), стр. 25
- ^ Марк Дженкинс, Аналоговые синтезаторы , Focal Press (2007), стр. 125
- ^ Марк Вейл, Винтажные синтезаторы , Миллер Фриман (1993), стр. 198
- ^ Марк Вейл, Винтажные синтезаторы , Миллер Фриман (1993), стр. 24
- ^ Джулиан Колбек, Keyfax Omnibus Edition , MixBooks (1996), стр. 32
- ^ «Контроль качества». Музыкальные технологии . № 85. Ноябрь 1993 г. ISSN 0957-6606 . OCLC 24835173 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Звуковой модуль E-mu ProteusFX». Музыка будущего . № 20. Будущее издательства. Июнь 1994 г. с. 32. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .
- «Э-му УльтраПротеус». Музыка будущего . № 22. Будущее издательства. Август 1994. с. 27. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .
- «Э-му Планета Фатт». Музыка будущего . № 56. Будущее издательства. Май 1997. с. 32. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .
- «Э-му Карнавал». Музыка будущего . № 59. Будущее издательства. Август 1997. с. 48. ISSN 0967-0378 . OCLC 1032779031 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронные системы
- Фабрика цифрового звука
- Интервью Скотта Веджа в Библиотеке устной истории NAMM (2007)
- Интервью Дэвида Россума в Библиотеке устной истории NAMM (2007)
- E-mu Planet Phatt - обзор Sound On Sound (archive.org)
- E-mu Orbit v2 - обзор Sound On Sound (archive.org)
- E-mu Carnaval - обзор Sound On Sound (archive.org)
- E-mu E-Synth - обзор Sound On Sound (archive.org)